Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Новокузнецка
от 16.11.2021 N 263
Муниципальная программа
Новокузнецкого городского округа "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Новокузнецкого городского округа"
Паспорт
муниципальной программы Новокузнецкого городского округа "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Новокузнецкого городского округа"
1 |
Наименование программы |
Стимулирование развития жилищного строительства на территории Новокузнецкого городского округа (далее - программа) |
|
2 |
Наименование государственной программы |
Государственная программа Кемеровской области - Кузбасса "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережения и повышения энергоэффективности Кузбасса" Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"; Государственная программа Кемеровской области - Кузбасса "Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса"; Программа социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса до 2024 года; Региональный проект "Жилье" федерального проекта "Жилье" национального проекта "Жилье и городская среда"; |
|
3 |
Реквизиты распоряжения администрации города Новокузнецка об утверждении перечня программ |
Распоряжение администрации города Новокузнецка от 20.09.2018 N 1341 "Об утверждении перечня действующих муниципальных программ Новокузнецкого городского округа и муниципальных программ Новокузнецкого городского округа, планируемых к реализации" |
|
4 |
Директор программы |
Заместитель Главы города по строительству |
|
5 |
Разработчик программы |
Управление капитального строительства администрации города Новокузнецка (далее - УКС) |
|
6 |
Цель и задачи программы |
Цель: содействие ускорению темпов и увеличению объёмов жилищного строительства путём обеспечения земельных участков транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры Задачи: 1. Проведение мероприятий, связанных с вовлечением перспективных земельных участков для жилищного строительства на территории Новокузнецкого городского округа в хозяйственный оборот; 2. Формирование заявок на участие в конкурсных отборах по предоставлению субсидий на софинансирование строительства объектов капитального строительства для включения мероприятий в государственные, региональные программы; 3. Осуществление строительного контроля и технического надзора за строительством объектов транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры; 4. Соблюдение требований нормативных правовых актов в сфере капитального строительства; 5. Создание условий для привлечения инвесторов с целью реализации ими инвестиционных проектов, направленных на развитие жилищного строительства; |
|
7 |
Срок реализации программы |
2022-2024 годы |
|
8 |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Целевые индикаторы: 1. Количество введённых кв. м. жилья. 2. Площадь земельных участков, предоставленных под жилищное строительство. Показатели программы: 1. Коэффициент эффективности расходов на содержание технического заказчика на проведение строительного контроля в общем объёме средств, предусмотренных на капитальное строительство. 2. Объём незавершённого в установленные сроки строительства, осуществляемого за счёт средств бюджета Новокузнецкого городского округа (далее - местный бюджет). 3. Количество выполненных проектно-изыскательских работ по объектам транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры. 4. Количество полученных положительных заключений государственных экспертиз инженерных изысканий, проектно - сметной документации по объектам транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры. 5. Количество оказанных услуг по подключению (технологическому присоединению) объектов транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры к сетям инженерно - технического обеспечения. 6. Количество реализованных проектов по развитию территорий, расположенных в границах населённых пунктов, предусматривающие строительство жилья, которые включены в государственные программы субъектов РФ по развитию жилищного строительства. 7. Доля выполненных строительно-монтажных и (или) проектно-изыскательских работ от общей сметной стоимости строительства улично-дорожной сети и ливневой канализации микрорайона N 7 Новоильинского района г. Новокузнецка I этап строительства (квартал В). 8. Доля выполненных строительно-монтажных и (или) проектно-изыскательских работ от общей сметной стоимости строительства внеквартальных инженерных сетей микрорайона N 7 Новоильинского района г. Новокузнецка I этап строительства (квартал В). 9. Доля выполненных строительно-монтажных и (или) проектно-изыскательских работ от общей сметной стоимости строительства улично-дорожной сети и ливневой канализации микрорайона N 7 Новоильинского района г. Новокузнецка I этап строительства (квартал Б). 10. Доля выполненных строительно-монтажных и (или) проектно-изыскательских работ от общей сметной стоимости строительства внеквартальных инженерных сетей микрорайона N 7 Новоильинского района г. Новокузнецка I этап строительства (квартал Б). 11. Доля выполненных строительно-монтажных и (или) проектно-изыскательских работ от общей сметной стоимости строительства улично-дорожной сети и ливневой канализации микрорайона N 18 Новоильинского района г. Новокузнецка 12. Доля выполненных строительно-монтажных и (или) проектно-изыскательских работ от общей сметной стоимости строительства газовой котельной для теплоснабжения второй очереди строительства микрорайона N 7 Новоильинского района г. Новокузнецка. 13. Доля выполненных строительно-монтажных и (или) проектно-изыскательских работ от общей сметной стоимости строительства сетей водоснабжения, канализации и теплоснабжения в микрорайоне N 18Новоильинского района г. Новокузнецка. 14. Доля выполненных строительно-монтажных и (или) проектно-изыскательских работ от общей сметной стоимости строительства газовой котельной для теплоснабжения микрорайона N 24 (2 очередь) Новоильинского района г. Новокузнецка. 15. Доля выполненных строительно-монтажных и (или) проектно-изыскательских работ от общей сметной стоимости строительства общеобразовательной школы на 1225 учащихся с универсальным спортивным блоком в квартале 45-46 Центрального района г. Новокузнецке. |
|
9 |
Перечень основных мероприятий программы |
1. Обеспечение функционирования УКСа по реализации установленных полномочий. 2. Выполнение проектно-изыскательских работ по объектам транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры. 3. Оказание услуг по проведению государственных экспертиз инженерных изысканий, проектно - сметной документации по объектам транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры. 4. Оказание услуг по подключению (технологическому присоединению) объектов транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры к сетям инженерно-технического обеспечения. 5. Региональный проект "Жильё": 5.1. Строительство улично-дорожной сети и ливневой канализации микрорайона N 7 Новоильинского района г. Новокузнецка, 1 этап строительства (квартал "В"); 5.2. Строительство внеквартальных инженерных сетей микрорайона N 7 Новоильинского района г. Новокузнецка, 1 этап строительства (квартал "В"); 5.3. Строительство улично-дорожной сети и ливневой канализации микрорайона N 7 Новоильинского района г. Новокузнецка, 1 этап строительства (квартал "Б"); 5.4. Строительство внеквартальных инженерных сетей микрорайона N 7 Новоильинского района г. Новокузнецка, 1 этап строительства (квартал "Б") 6. Строительство объектов транспортной инфраструктуры; 7. Строительство объектов инженерной инфраструктуры; 8. Строительство объектов социальной инфраструктуры |
|
10 |
Исполнители программы |
УКС |
|
11 |
Участник (участники) программы |
Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка (далее - Комитет); победители конкурентных процедур на право осуществления выполнения работ, оказания услуг по объектам капитального строительства, включённым в программу (далее - победители конкурентных процедур). |
|
12 |
Объемы и источники финансирования программы, тыс. рублей |
План |
Согласованное финансирование |
|
|
||
12.1 |
Всего по источникам |
|
|
|
2022-2024 г.г. |
4 253 783,5 |
- |
|
2022 год |
1 766 825,7 |
- |
|
2023 год |
2 073 221,7 |
- |
|
2024 год |
413 736,1 |
- |
12.2 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
2022-2024 г.г. |
1 084 357,3 |
- |
|
2022 год |
69 726,7 |
- |
|
2023 год |
1 014 630,6 |
|
|
2024 год |
- |
|
12.3 |
Областной бюджет |
|
|
|
2022-2024 г.г. |
2 511 605,7 |
- |
|
2022 год |
1 367 305,6 |
- |
|
2023 год |
829 300,1 |
- |
|
2024 год |
315 000,0 |
- |
12.4 |
Местный бюджет |
|
|
|
2022-2024 г.г. |
657 820,5 |
- |
|
2022 год |
329 793,4 |
- |
|
2023 год |
229 291,0 |
- |
|
2024 год |
98 736,1 |
- |
12.5 |
Иные источники |
|
|
|
2022-2024 г.г. |
- |
- |
|
2022 год |
- |
- |
|
2023 год |
- |
- |
|
2024 год |
- |
- |
13 |
Ожидаемый результат реализации программы |
Результатами реализации программы к концу 2024 года будут являться: |
|
3.1 |
В соответствии с планом |
1. Обеспечение введённого жилья на территории Новокузнецкого городского округа ежегодно в объёме не менее 145,0 тыс. м2. 2. Увеличение площади земельных участков, предоставленных под жилищное строительство до 51 га. 3. Достижение значения коэффициента эффективности расходов на содержание технического заказчика не более 1 (единицы). 4. Недопущение увеличения объёма незавершённого в установленные сроки строительства, осуществляемого за счёт средств местного бюджета не более 0 млн. рублей. 5. Увеличение количества выполненных проектно-изыскательских работ по объектам транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры до 7 ед. 6. Увеличение количества полученных положительных заключений государственных экспертиз инженерных изысканий, проектно - сметной документации по объектам транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры до 14 ед. 7. Увеличение количества оказанных услуг по подключению (технологическому присоединению) объектов транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры к сетям инженерно - технического обеспечения до 12 ед. 8. Увеличение количества реализованных проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающие строительство жилья, которые включены в государственные программы субъектов РФ по развитию жилищного строительства, до 2 ед. 9. Увеличение доли выполненных строительно-монтажных и (или) проектно-изыскательских работ от общей сметной стоимости строительства улично - дорожной сети и ливневой канализации микрорайона N 7 Новоильинского района г. Новокузнецка I этап строительства (квартал В), до 100%. 10. Увеличение доли выполненных строительно-монтажных и (или) проектно-изыскательских работ от общей сметной стоимости строительства внеквартальных инженерных сетей микрорайона N 7 Новоильинского района г. Новокузнецка I этап строительства (квартал В), до 100%. 11. Увеличение доли выполненных строительно-монтажных и (или) проектно-изыскательских работ от общей сметной стоимости строительства улично - дорожной сети и ливневой канализации микрорайона N 7 Новоильинского района г. Новокузнецка I этап строительства (квартал Б), до 100%. 12. Увеличение доли выполненных строительно-монтажных и (или) проектно-изыскательских работ от общей сметной стоимости строительства внеквартальных инженерных сетей микрорайона N 7 Новоильинского района г. Новокузнецка I этап строительства (квартал Б), до 100%. 13. Увеличение доли выполненных строительно-монтажных и (или) проектно-изыскательских работ от общей сметной стоимости строительства улично - дорожной сети и ливневой канализации микрорайона N 18 Новоильинского района г. Новокузнецка, до 100%. 14. Увеличение доли выполненных строительно-монтажных и (или) проектно-изыскательских работ от общей сметной стоимости строительства газовой котельной для теплоснабжения второй очереди строительства микрорайона N 7 Новоильинского района г. Новокузнецка, до 100%. 15. Увеличение доли выполненных строительно-монтажных и (или) проектно-изыскательских работ от общей сметной стоимости строительства сетей водоснабжения, канализации и теплоснабжения в микрорайоне N 18 Новоильинского р-на Новоильинского района г. Новокузнецка, до 100%. 16. Увеличение доли выполненных строительно-монтажных и (или) проектно-изыскательских работ от общей сметной стоимости строительства газовой котельной для теплоснабжения микрорайона N 24 (2 очередь) Новоильинского района г. Новокузнецка, до 100%. 17. Увеличение доли выполненных строительно-монтажных и (или) проектно-изыскательских работ от общей сметной стоимости строительства общеобразовательной школы на 1225 учащихся с универсальным спортивным блоком в квартале 45-46 Центрального района г. Новокузнецке, до 100% |
|
13.2 |
В соответствии с согласованным финансированием |
- |
1. Характеристика текущего состояния сферы капитального строительства в Новокузнецком городском округе, основные проблемы, анализ основных показателей
Строительство - одна из важнейших отраслей материального производства и всего народного хозяйства. Производственный потенциал народного хозяйства, благосостояние населения зависят от результатов строительства, от того, в каком количестве, какого качества и насколько своевременно вводятся в действие новые основные фонды или реконструируются и расширяются действующие.
Строительный комплекс относится к числу ключевых отраслей экономики Новокузнецкого городского округа и во многом определяет решение социальных, экономических и технических задач его развития.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится осуществление инвестиционной деятельности в форме капиталовложений с самостоятельным определением органами местного самоуправления объёмов и направлений капитальных вложений. Одним из важнейших направлений деятельности органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа является развитие социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры города Новокузнецка.
УКС как уполномоченный отраслевой орган администрации города Новокузнецка осуществляет деятельность по проведению и реализации муниципальной политики в области строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры и благоустройства города Новокузнецка, направленной на планомерную реализацию комплексного, экономического и социального развития города Новокузнецка.
УКС выполняет функции застройщика и (или) технического заказчика при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности, осуществляет контроль и технический надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа, за исключением капитального ремонта объектов дорожного, жилищно-коммунального хозяйства. В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры:
- о выполнении инженерных изысканий;
- о подготовке проектной документации;
- о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Технический заказчик подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет контроль и технический надзор за строительством и реконструкцией объектов в целях обеспечения качества строительных работ, предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований технических регламентов, нормативных правовых актов и проектной документации.
Основным документом территориального планирования города Новокузнецка является генеральный план города Новокузнецка, утвержденный решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 16.06.2010 N 9/120 (с изменениями и дополнениями) (далее - Генеральный план).
При разработке Генерального плана приоритетными задачами являлись формирование нового городского центра в районе слияния рек Кондомы и Томи и селитебное освоение южного направления, Новоильинского и Орджоникидзевского районов города с застройкой жилых и общественных зон. При этом в документе территориального планирования предусматривается расширение границ городского округа. Также предусмотрено ограничение жилищного строительства на части территории Центрального, Заводского и Кузнецкого районов.
Активная жилая и общественная застройка осуществляется в Центральном, Новоильинском и Орджоникидзевском районах.
По данным Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка за 2020 год было предоставлено для строительства 73 земельных участка общей площадью 35,9808 га, в том числе для жилищного строительства - 7,4735 га. На 2021 год планируется достичь значения данного показателя - 52,3683 га, на 2022 и 2023 года - 53,548 га и 54,6155 га соответственно.
Данный показатель характеризует инвестиционную привлекательность муниципального образования, востребованность жилья, а, следовательно и уровень благосостояния населения.
Всего за период с 2015-2020 гг. в городе Новокузнецке введено жилой площади - 886,5 тыс. кв. м., так например:
В 2015 году было введено жилой площади 131,6 тыс. кв. м., из них:
- 20,9 тыс. кв. м в многоквартирных жилых домах,
- 110,7 тыс. кв. м в индивидуальных жилых домах.
В 2020 году было введено жилой площади 149,9 тыс. кв. м:
- 30,05 тыс. кв. м в многоквартирных домах,
- 119,85 тыс. кв. м в индивидуальных жилых домах.
Таким образом, увеличение значения данного показателя за рассматриваемый период составило12%.
При этом строительная отрасль в Новокузнецком городском округе имеет ряд острых проблем, связанных, прежде всего с очень важным вопросом, возникающим при освоении территории - необходимостью обеспечения земельных участков инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой.
Резервы, предназначенные для жилищного строительства территорий, в полной мере обеспеченных инженерной, транспортной, социальной инфраструктурой, в настоящее время практически исчерпаны.
Определены следующие проблемы, связанные с обеспечением земельных участков необходимой инженерной инфраструктурой:
1) высокий уровень износа действующих объектов коммунальной инфраструктуры, их технологическая отсталость, слабые мощности и, как следствие, ограниченная возможность присоединения к ним вновь строящихся жилых домов и объектов социальной инфраструктуры;
2) нехватка мощностей магистральных сетей инженерной инфраструктуры для освоения новых земельных участков под жилищное строительство;
3) недостаточность финансовых ресурсов в региональных и местных бюджетах на обеспечение земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, сетями инженерно-технического обеспечения;
4) обременительные для застройщиков условия подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства;
5) отсутствие синхронизации территориального планирования с инвестиционными программами естественных монополий.
В целях обеспечения земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, надлежащей инфраструктурой необходимо строительство следующих объектов:
1) Для создания социальной инфраструктуры: объекты образования, здравоохранения, объекты культуры, физической культуры и спорта, а также иные социально - значимые объекты, предусмотренные проектами планировки территории, предоставленными под жилищное строительство.
2) Для создания транспортной инфраструктуры: автомобильные дороги местного значения, в том числе, пешеходные тротуары и внутриквартальные проезды с выходами на магистральные улицы, наружное освещение, сети связи, а также иные устройства и сооружения, необходимые для обеспечения функционирования транспортной инфраструктуры в застраиваемых микрорайонах.
3) Для создания инженерной инфраструктуры: линии водопровода, канализации, линии электропередач (за исключением электроосвещения), линии теплоснабжения, газопроводы, объекты газоснабжения и газораспределительные пункты, тепловые и электрические распределительные пункты, трансформаторные подстанции, канализационно-насосные станции, котельные, а также иные устройства, здания и сооружения, необходимые для обеспечения функционирования инженерной инфраструктуры в застраиваемых микрорайонах.
Инфраструктурное обеспечение является одним из компонентов системы жизнеобеспечения населения и основной задачей в условиях экономической нестабильности и ограниченности бюджетных средств.
Путём решения проблемы является эффективное планирование и оптимальное распределение необходимого объёма ресурсов на инфраструктурную обеспеченность. Эта мера носит комплексный характер и осуществима путём решения целого ряда задач и намеченных мероприятий в рамках реализации данной программы.
2. Нормативно-правовое обеспечение программы
Реализация мероприятий настоящей программы осуществляется на основании следующих нормативных правовых актов:
1) Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Устава Новокузнецкого городского округа, принятого постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 27.12.2009 N 11/117 "О принятии Устава города Новокузнецка в новой редакции";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления Новокузнецкого городского Совета народных депутатов N 11/117 следует читать как "от 07.12.2009"
4) Решения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 02.06.2011 N 5/80 "Об утверждении Положения об Управлении капитального строительства администрации города Новокузнецка".
5) Решения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 16.06.2010 N 9/120 "Об утверждении генерального плана города Новокузнецка".
Основное мероприятие "Региональный проект "Жильё" " планируется осуществлять при участии Новокузнецкого городского округа в государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710.
3. Перечень основных мероприятий программы
1. Обеспечение функционирования УКСа по реализации установленных полномочий.
2. Выполнение проектно-изыскательских работ по объектам транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры.
3. Оказание услуг по проведению государственных экспертиз инженерных изысканий, проектно - сметной документации по объектам транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры.
4. Оказание услуг по подключению (технологическому присоединению) объектов транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры к сетям инженерно - технического обеспечения.
5. Региональный проект "Жильё":
5.1. Строительство улично-дорожной сети и ливневой канализации микрорайона N 7 Новоильинского района г. Новокузнецка, 1 этап строительства (квартал "В");
5.2. Строительство внеквартальных инженерных сетей микрорайона N 7 Новоильинского района г. Новокузнецка, 1 этап строительства (квартал "В");
5.3. Строительство улично-дорожной сети и ливневой канализации микрорайона N 7 Новоильинского района г. Новокузнецка, 1 этап строительства (квартал "Б");
5.4. Строительство внеквартальных инженерных сетей микрорайона N 7 Новоильинского района г. Новокузнецка, 1 этап строительства (квартал "Б")
6. Строительство объектов транспортной инфраструктуры;
7. Строительство объектов инженерной инфраструктуры;
8. Строительство объектов социальной инфраструктуры
4. Характеристика основных мероприятий программы
Реализация программы осуществляется посредством исполнения следующих мероприятий:
1. Основное мероприятие 1 "Обеспечение функционирования УКСа по реализации установленных полномочий".
Данное мероприятие включает в себя расходы на финансовое обеспечение деятельности УКСа. К полномочиям УКСа относится выполнение функций технического заказчика, а также иных функций, предусмотренных Положением об Управлении капитального строительства администрации города Новокузнецка, утверждённым решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 02.06.2011 N 5/80, в том числе в области обеспечения проектно-сметной документацией и организации строительства, реконструкции, капитального ремонта муниципальных объектов капитального строительства Новокузнецкого городского округа, освоения строительных площадок, планирования, финансирования, учёта и отчётности, осуществления строительного контроля и технического надзора.
Согласно Градостроительному Кодексу Российской Федерации строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком или привлекаемым ими юридическим лицом.
УКС является главным распорядителем и получателем средств местного бюджета и администратором доходов местного бюджета, закрепляемых в решениях о местном бюджете на очередной финансовый год по строительству, реконструкции объектов транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры Новокузнецкого городского округа.
2. Основное мероприятие 2 "Выполнение проектно-изыскательских работ по объектам транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры".
Данное мероприятие включает в себя расходы на финансирование проектно - изыскательских работ. Инженерные изыскания - работы, которые выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Виды инженерных изысканий, порядок их выполнения для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав, форма материалов и результатов инженерных изысканий, порядок их представления для размещения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности устанавливаются Правительством Российской Федерации. Проектные работы - работы, выполняемые специалистами проектных организаций в целях разработки обоснований и соответствующих проектных решений для инвестиций, подготовки и рассмотрения (в т.ч. согласования, экспертизы, утверждения и пр.) проектной документации для строительства (в т.ч. реконструкции, расширения, технического перевооружения) зданий и сооружений.
3. Основное мероприятие 3 "Оказание услуг по проведению государственных экспертиз инженерных изысканий, проектно - сметной документации по объектам транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры".
Данное мероприятие включает расходы на финансирование услуг по проведению государственных экспертиз инженерных изысканий, проектно - сметной документации. Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик, технический заказчик или лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных Градостроительным Кодексом, по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную или негосударственную экспертизу. Результатом экспертизы результатов инженерных изысканий является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов. Результатом экспертизы проектной документации является заключение:
1) о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации результатам инженерных изысканий, заданию на проектирование, требованиям, предусмотренным Градостроительным кодексом РФ;
2) о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных Градостроительным кодексом РФ.
4. Основное мероприятие 4 "Оказание услуг по подключению (технологическому присоединению) объектов транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры к сетям инженерно - технического обеспечения".
Данное мероприятие включает расходы на оплату ресурсоснабжающим организациям услуг по подключению (технологическому присоединению) законченных строительством объектов к сетям электро-, газо-, тепло- водоснабжения и водоотведения в целях ввода таких объектов в эксплуатацию и последующей передачи на баланс эксплуатирующим организациям.
5. Основное мероприятие 5 "Региональный проект "Жильё" ".
Данное мероприятие с 2021 года реализовывалось в рамках муниципальной программы "Развитие жилищно - коммунального хозяйства".
С 2022 года, с целью исключения дублирования мероприятий в двух муниципальных программах, реализация мероприятия будет осуществляться в рамках муниципальной программы Новокузнецкого городского округа "Стимулирование развития жилищного строительства Новокузнецкого городского округа".
Данное мероприятие включает расходы на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации, включённых в региональный проект "Жилье" федерального проекта "Жилье" национального проекта "Жилье и городская среда" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса", в частности:
1) строительство улично-дорожной сети и ливневой канализации микрорайона N 7 Новоильинского района г. Новокузнецка, 1 этап строительства (квартал "В");
2) строительство внеквартальных инженерных сетей микрорайона N 7 Новоильинского района г. Новокузнецка, 1 этап строительства (квартал "В");
3) строительство улично-дорожной сети и ливневой канализации микрорайона N 7 Новоильинского района г. Новокузнецка, 1 этап строительства (квартал "Б");
4) строительство внеквартальных инженерных сетей микрорайона N 7 Новоильинского района г. Новокузнецка, 1 этап строительства (квартал "Б").
6. Основное мероприятие 6 "Строительство объектов транспортной инфраструктуры".
Текущее мероприятие включает расходы на финансирование строительно-монтажных работ объектов транспортной инфраструктуры, необходимых в рамках жилищного строительства: автомобильные дороги местного значения, в том числе, пешеходные тротуары и внутриквартальные проезды с выходами на магистральные улицы, наружное освещение, сети связи, а также иные устройства и сооружения, необходимые для обеспечения функционирования транспортной инфраструктуры в застраиваемых микрорайонах.
На период 2022-2024 гг. в мероприятие включены расходы на строительство улично-дорожной сети в микрорайоне N 18 Новоильинского района г. Новокузнецка.
7. Основное мероприятие 7 "Строительство объектов инженерной инфраструктуры".
Настоящее мероприятие включает расходы на финансирование строительно-монтажных работ объектов инженерной инфраструктуры, необходимых в рамках жилищного строительства: линии водопровода, канализации, линии электропередач (за исключением электроосвещения), линии теплоснабжения, газопроводы, объекты газоснабжения и газораспределительные пункты, тепловые и электрические распределительные пункты, трансформаторные подстанции, канализационно-насосные станции, котельные, а также иные устройства, здания и сооружения, необходимые для обеспечения функционирования инженерной инфраструктуры в застраиваемых микрорайонах.
На период 2022-2024 гг. в мероприятие включены расходы на строительство следующих объектов капитального строительства:
1) строительство сетей водоснабжения, канализации и теплоснабжения в микрорайоне N 18 Новоильинского района г. Новокузнецка;
2) строительство газовой котельной в микрорайоне N 7 Новоильинского района (2 очередь строительства);
3) строительство газовой котельной в микрорайоне N 24 Новоильинского района.
Расходы по данным объектам с 2020 года были запланированы в рамках муниципальной программы "Развитие жилищно - коммунального хозяйства".
С 2022 года, с целью исключения дублирования мероприятий в двух муниципальных программах, реализация мероприятия будет осуществляться в рамках муниципальной программы Новокузнецкого городского округа "Стимулирование развития жилищного строительства Новокузнецкого городского округа".
8. Основное мероприятие 8 "Строительство объектов социальной инфраструктуры".
Данное мероприятие подразумевает под собой финансирование строительно - монтажных работ объектов социальной инфраструктуры: объекты образования, здравоохранения, объекты культуры, физической культуры и спорта, а также иные социально - значимые объекты, предусмотренные проектом планировки территории, предоставленной под жилищное строительство.
На период 2022-2024 гг. в мероприятие включены расходы на строительства общеобразовательной школы на 1225 учащихся с универсальным спортивным блоком в кв. 45-46 Центрального района г. Новокузнецка.
Расходы по данному объекту с 2019 года реализовываются в рамках муниципальной программы "Развитие и функционирование системы образования города Новокузнецка". Были выполнены инженерные изыскания и проведена государственная экспертиза инженерных изысканий с целью дальнейшей разработки проектно-сметной документации и последующего выполнения работ по строительству общеобразовательной школы на 1225 учащихся с универсальным спортивным блоком в кв. 45-46 Центрального района г. Новокузнецка.
С 2022 года, с целью исключения дублирования мероприятий в двух муниципальных программах, реализация мероприятия будет осуществляться в рамках муниципальной программы Новокузнецкого городского округа "Стимулирование развития жилищного строительства Новокузнецкого городского округа".
План действующих программных мероприятий и его финансовое обеспечение приводятся в форме N 3 приложения N 3 к настоящей программе.
5. Обоснование финансового обеспечения реализации программы
Общий объем средств, предусмотренный на реализацию программы,- 4 253 783,5 тыс. рублей, в том числе из средств федерального бюджета -1 084 357,3 тыс. рублей, из средств областного бюджета -2 472 009,8 тыс. рублей, из средств местного бюджета -697 416,4 рублей.
На 2022 год всего - 1 766 825,7 тыс. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета -69 726,7 тыс. рублей;
из средств областного бюджета -1 367 305,6 тыс. рублей;
из средств местного бюджета -329 793,4 тыс. рублей.
На 2023 год всего -2 073 221,7 тыс. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 1 014 630,6 тыс. рублей;
из средств областного бюджета -829 300,1 тыс. рублей;
из средств местного бюджета -229 291,0 тыс. рублей.
На 2024 год всего - 413 736,1 тыс. рублей в том числе:
из средств областного бюджета - 315 000,0 тыс. рублей;
из средств местного бюджета -98 736,1 тыс. рублей.
Информация о распределении планируемых расходов на реализацию мероприятий программы с учётом решения о местном бюджете представлена в форме N 4 приложения N 4 к настоящей программе.
Перечень объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа, на которые предусмотрены бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений, представлен в форме N 5 приложения N 5 к настоящей программе.
6. Ожидаемые результаты реализации программы
Результатами реализации программы к концу 2024 года будут являться:
1. Обеспечение введённого жилья на территории Новокузнецкого городского округа ежегодно в объёме не менее 145,0 тыс. м2.
2. Увеличение площади земельных участков, предоставленных под жилищное строительство до 51 га.
3. Достижение значения коэффициента эффективности расходов на содержание технического заказчика не более 1 (единицы).
4. Недопущение увеличения объёма незавершённого в установленные сроки строительства, осуществляемого за счёт средств местного бюджета не более 0 млн. рублей.
5. Увеличение количества выполненных проектно-изыскательских работ по объектам транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры до 7 ед.
6. Увеличение количества полученных положительных заключений государственных экспертиз инженерных изысканий, проектно - сметной документации по объектам транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры до 14 ед.
7. Увеличение количества оказанных услуг по подключению (технологическому присоединению) объектов транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры к сетям инженерно - технического обеспечения до 12 ед.
8. Увеличение количества реализованных проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающие строительство жилья, которые включены в государственные программы субъектов РФ по развитию жилищного строительства, до 3 ед.
9. Увеличение доли выполненных строительно-монтажных и (или) проектно-изыскательских работ от общей сметной стоимости строительства улично - дорожной сети и ливневой канализации микрорайона N 7 Новоильинского района г. Новокузнецка I этап строительства (квартал В), до 100%.
10. Увеличение доли выполненных строительно-монтажных и (или) проектно-изыскательских работ от общей сметной стоимости строительства внеквартальных инженерных сетей микрорайона N 7 Новоильинского района г. Новокузнецка I этап строительства (квартал В), до 100%.
11. Увеличение доли выполненных строительно-монтажных и (или) проектно-изыскательских работ от общей сметной стоимости строительства улично - дорожной сети и ливневой канализации микрорайона N 7 Новоильинского района г. Новокузнецка I этап строительства (квартал Б), до 100%.
12. Увеличение доли выполненных строительно-монтажных и (или) проектно-изыскательских работ от общей сметной стоимости строительства внеквартальных инженерных сетей микрорайона N 7 Новоильинского района г. Новокузнецка I этап строительства (квартал Б), до 100%.
13. Увеличение доли выполненных строительно-монтажных и (или) проектно-изыскательских работ от общей сметной стоимости строительства улично-дорожной сети и ливневой канализации микрорайона N 18 Новоильинского района г. Новокузнецка, до 100%.
14. Увеличение доли выполненных строительно-монтажных и (или) проектно-изыскательских работ от общей сметной стоимости строительства газовой котельной для теплоснабжения второй очереди строительства микрорайона N 7 Новоильинского района г. Новокузнецка, до 100%.
15. Увеличение доли выполненных строительно-монтажных и (или) проектно-изыскательских работ от общей сметной стоимости строительства сетей водоснабжения, канализации и теплоснабжения микрорайона N 18 Новоильинского района г. Новокузнецка, до 100%.
16. Увеличение доли выполненных строительно-монтажных и (или) проектно-изыскательских работ от общей сметной стоимости строительства газовой котельной для теплоснабжения микрорайона N 24 (2 очередь) Новоильинского района г. Новокузнецка, до 100%.
17. Увеличение доли выполненных строительно-монтажных и (или) проектно-изыскательских работ от общей сметной стоимости строительства общеобразовательной школы на 1225 учащихся с универсальным спортивным блоком в квартале 45-46 Центрального района г. Новокузнецке, до 100%.
Сведения о целевых индикаторах программы и их планируемых значениях приведены в приложении N 1 к программе.
Методика расчета целевых индикаторов приведена в приложении N 2 к программе.
7. Система управления программой
Контроль за реализацией программы осуществляет УКС.
Реализация программных мероприятий возлагается на УКС при участии Комитета и победителей конкурентных процедур. УКС организует ведение отчётности по реализации программы.
Директором программы является заместитель Главы города по строительству.
Комитет ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчётным, направляет в УКС информацию по фактическому и ожидаемому вводу в эксплуатацию жилья на территории Новокузнецкого городского округа, а также данные по показателю эффективности деятельности Новокузнецкого городского округа, в части компетенции Комитета, а именно - площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в том числе для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства, для комплексного освоения в целях жилищного строительства за отчётный год и на плановый период.
УКС ежеквартально осуществляет общий мониторинг индикаторов оценки результативности программы в течение всего периода реализации программы и в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляет ежеквартальные отчёты о реализации программы директору программы.
Отчет о реализации программы по итогам первого полугодия текущего финансового года УКС представляет в отдел экономики управления экономического развития и инвестиций администрации города Новокузнецка (далее - отдел экономики) в срок до 1 августа текущего финансового года.
Годовой отчёт о реализации программы в срок до 1 марта года, следующего за отчётным периодом, УКС представляет директору программы и в отдел экономики за отчётный финансовый год по установленным формам.
На основании отчета, при необходимости, УКС вносит на рассмотрение директору программы предложение о внесении в программу изменений.
Контроль за сроками и качеством исполнения программы осуществляют специалисты УКСа.
УКС несет ответственность:
- за реализацию программных мероприятий в сроки, предусмотренные программой;
- за целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы.
Директор программы несет ответственность за координацию разработки проекта программы, достижение значений целевых индикаторов программы, эффективное использование выделяемых на ее реализацию финансовых ресурсов, исполнение программы.
Директор программы в срок до 1 мая года, следующего за отчётным годом, на основании сведений, содержащихся в годовом отчёте, представляет Главе города Новокузнецка выводы о ходе реализации программы и её эффективности за отчётный период в виде аналитической записки.
Заместитель Главы города по строительству |
А.А. Черемнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.