Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в присутствии представителей:
_.
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "РАУ 104" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623002258 на выполнение работ по содержанию кольцевых развязок на автомобильных дорогах Новосибирского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 8 991 382,84 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ООО "РАУ 104" с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623002258 на выполнение работ по содержанию кольцевых развязок на автомобильных дорогах Новосибирского района Новосибирской области.
Суть жалобы ООО "РАУ 104" заключается в следующем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2023 г. заявка ООО "РАУ 104" была признана не соответствующей требованиям, установленным извещением об электронном аукционе на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по причине несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе. В обоснование принятого решения единая комиссия уполномоченного учреждения указала, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571), установленным в извещении об осуществлении закупки и п. 4 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке).
Податель жалобы не согласен с решением единой комиссии уполномоченного учреждения так как считает, что в своей заявке приложил все необходимые документы и отклонение заявки неправомерно.
Податель жалобы сообщил о том, что отклонение заявки в связи с отсутствием опыта является несостоятельным, поскольку в период с 01.01.2020 г. по 25.12.2021 г. по договору субподряда N 0851200000619007791 ООО "РАУ 104" выполняло работы по содержанию именно этих кольцевых развязок. За время выполнения контракта никаких нареканий, замечаний и претензий со стороны заказчика и генерального подрядчика не поступало. Контракт был выполнен в полном объеме, в надлежащем качестве и в указанные сроки.
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО "РАУ 104" в полном объеме поддержали основание отклонения заявки ООО "РАУ 104".
Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобе ООО "РАУ 104", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В извещении о проведении электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
В соответствии с позицией 18 раздела III приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, участник закупки должен обладать следующим опытом выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Согласно абз. 5 пп. "б" договором, предусмотренным пунктами 1 и 2 позиции 18 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО "РАУ 104" направило оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч.12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе, следующие документы:
- договор субподряда от 10.01.2020 г. N 0851200000619007791 на выполнение работ по содержанию кольцевых развязок в Новосибирском районе Новосибирской области, заключенного между ООО "ИНВЕСТ-УРАЛ" и ООО "РАУ 104";
- акты о приемке выполненных работ;
- информационное письмо от 01.04.2020 г.
Таким образом, данный договор не соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, так как заключен не в рамках Закона о контрактной системе, либо Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и не мог быть принят единой комиссией уполномоченного учреждения в качестве подтверждения соответствия участника закупки - ООО "РАУ 104" дополнительным требованиям.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что участник закупки ООО "РАУ 104" был правомерно признан несоответствующим на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, поскольку не подтвердил свое соответствие дополнительным требованиям по позиции 18 раздела III приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РАУ 104" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623002258 на выполнение работ по содержанию кольцевых развязок на автомобильных дорогах Новосибирского района Новосибирской области, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 2 мая 2023 г. N 054/06/48-826/2023
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.05.2023