Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Тарифы на оплату медицинской помощи
3.1. Размер и структура тарифа на оплату медицинской помощи устанавливаются дифференцированно в зависимости от формы, вида и условий оказания медицинской помощи по способам оплаты, указанным в разделе 2.
3.2. Расчет тарифов на оплату медицинской помощи производится в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС, установленной разделом XII Правил обязательного медицинского страхования, в пределах средств, утвержденных в бюджете ТФОМС на выполнение ТПОМС, и определяет уровень возмещения затрат медицинских организаций за оказанную медицинскую помощь по ТПОМС.
3.3. Плановая стоимость медицинской помощи определяется на основе средних нормативов финансовых затрат и тарифов (приложение 28).
3.4. Установленные тарифы на оплату медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования учитывают коэффициент дифференциации Кемеровской области - 1,21.
Тарифы для медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях
3.5. Средний подушевой норматив финансирования медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных ТПОМС составляет 6 287,51 руб. в год. Установленный средний размер подушевого норматива финансирования не включает средства, направляемые на оплату медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам за пределами Кузбасса.
Подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц включает в том числе расходы на оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.
3.6. Размер базового норматива финансирования на одно застрахованное прикрепившееся лицо составляет руб. 243,00 в месяц (2 916,00 руб. в год), в том числе базовая часть 224,77 рублей.
3.7. В целях единых подходов к оплате медицинской помощи в амбулаторных условиях устанавливаются:
3.7.1. Коэффициент специфики оказания медицинской помощи, учитывающий половозрастной состав обслуживаемого населения, уровень и структуру заболеваемости обслуживаемого населения, включая оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях лицам в возрасте 65 лет и старше, для медицинской организации (приложения 2, 3).
3.7.2. Коэффициент уровня медицинской организации устанавливается для групп медицинских организаций (приложение 2).
3.7.3. Коэффициент специфики оказания медицинской помощи, учитывающий наличие подразделений, расположенных в сельской местности, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, и расходов на их содержание и оплату труда персонала (приложения 2, 4):
- для медицинских организаций и их подразделений, обслуживающих до 20 тысяч человек, - 1,113,
- для медицинских организаций и их подразделений, обслуживающих свыше 20 тысяч человек, - 1,04.
3.7.4. Коэффициенты специфики оказания медицинской помощи, учитывающего объем средств на оплату профилактических медицинских осмотров, диспансеризации (приложение 2).
3.7.5. Дифференцированные подушевые нормативы в амбулаторных условиях (приложение 2).
3.7.6. Фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи для медицинской организации (приложение 2).
3.8. Перечень медицинских организаций и их структурных подразделений, для которых установлен коэффициент отдаленности, приведен в приложении 4.
3.9. Размер базового норматива финансовых затрат на финансовое обеспечение фельдшерских/фельдшерско-акушерских пунктов, при условии их соответствия требованиям, установленным приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" (далее - приказ N 543н), составляет на год:
- обслуживающих до 100 жителей, определяется с учетом понижающего коэффициента 0,9 к размеру финансового обеспечения, установленного для группы от 100 до 900 жителей - 1 184,5 тыс. рублей,
- обслуживающий от 100 до 900 жителей - 1 316,1 тыс. рублей,
- обслуживающий от 900 до 1500 жителей - 2 085,0 тыс. рублей,
- обслуживающий от 1500 до 2000 жителей - 2 341,2 тыс. рублей,
- обслуживающих более 2000 жителей, определяется с учетом повышающего коэффициента 1,1 к размеру финансового обеспечения, установленного для группы от 1500 до 2000 жителей - 2 575,32 тыс. рублей.
Для ФП/ФАПов применяется коэффициент специфики: при несоответствии требованиям, установленным приказом N 543н, - 0,75, при неукомплектованности медицинским персоналом - 0,25.
Перечень ФП, ФАП, дифференцированных по численности обслуживаемого населения с указанием соответствующего годового размера финансового обеспечения, а также информации о соответствии/несоответствии ФП, ФАП требованиям, установленным приказом N 543н представлен в приложении 5. Распределение ФП/ФАПов по группам производится по состоянию на 01.12.2021. Информация, необходимая для отнесения ФП/ФАПа к группе, предоставляется Минздравом Кузбасса с учетом изменений в течение года и является основанием для внесения изменений в объем финансового обеспечения при условии соответствия структуре в государственной информационной системе обязательного медицинского страхования (ГИС ОМС).
Финансовое обеспечение ФП/ФАПов ежемесячно включается в счета медицинских организаций в разрезе СМО в размере 1/12 от годовой суммы. Кузбасский филиал ООО "АльфаСтрахование - ОМС" - 95,5% от общей суммы, филиал ООО СК "Ингосстрах-М" - 4,5%.
3.10. В целях повышения эффективности деятельности медицинских организаций по оказанию амбулаторной медицинской помощи прикрепившемуся населению и компенсации рисков, возникающих при подушевой оплате, часть средств в размере 5% от подушевого норматива (стимулирующая часть подушевого норматива) передается на основе ежемесячной оценки показателей деятельности (приложения 6).
3.11. Тарифы для оплаты медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
- на посещение, обращение к врачу по специальностям, видам приема (приложение 7);
- на медицинские услуги (приложение 8);
- на отдельные медицинские услуги (приложение 9);
- на законченный случай диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, отдельных групп взрослого населения; профилактического медицинского осмотра, в том числе в выходной день и с применением мобильных комплексов (приложение 10);
- на исследования и иные медицинские вмешательства, проводимые в рамках углубленной диспансеризации (приложение 11).
3.12. Для учета амбулаторной стоматологической помощи используется "Среднее количество УЕТ в одной медицинской услуге, применяемое для обоснования объема и стоимости посещений при оказании первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи в амбулаторных условиях" (приложение 12). Оплата стоматологической помощи производится за условную единицу трудоемкости (УЕТ) в пределах стоимости согласованных объемов медицинской помощи.
3.13. При проведении межучрежденческих расчетов через страховую медицинскую организацию оплата внешних медицинских услуг, оказанных медицинскими организациями-исполнителями, производится страховыми медицинскими организациями за фактические оказанные посещения, обращения, услуги в пределах утвержденной стоимости (для посещений, обращений), в соответствии с направлением (для услуг). Стоимость посещений, обращений планируется с учетом утвержденного количества и средней стоимости посещений. Оплата как посещений, так и обращений, производится в пределах стоимости, утвержденной Комиссией.
Тарифы для медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневного стационара
3.14. Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных ТПОМС составляет:
для медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях - 7 270,25 руб.;
для медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара - 1 840,24 руб.
3.15. Перечень клинико-статистических групп заболеваний, коэффициенты относительной затратоемкости, коэффициенты специфики и доля заработной платы и прочих расходов по группам, стоимость случая приведены в приложениях 13, 14.
3.16. Коэффициент приведения среднего норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи к базовой ставке - 0,65 от значения норматива финансовых затрат на 1 случай госпитализации в стационарных условиях, 0,6 от норматива финансовых затрат на 1 случай лечения в условиях дневного стационара.
3.17. Размер базовой ставки в стационарных условиях и условиях дневного стационара
Условия оказания медицинской помощи |
Размер базовой ставки без учета коэффициента дифференциации, рублей |
Размер базовой ставки с учетом коэффициента дифференциации, рублей |
в стационарных условиях |
24 306,99 |
29 411,46 |
в условиях дневного стационара |
13 915,64 |
16 837,92 |
Базовая ставка может пересматриваться ежеквартально с учетом фактического выполнения утвержденных объемов и стоимости медицинской помощи.
3.18. Коэффициенты сложности лечения пациента установлены в соответствии с Методическими рекомендациями по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования:
N |
Случаи, для которых установлен КСЛП |
Значение КСЛП |
1 |
предоставление спального места и питания законному представителю несовершеннолетних (дети до 4 лет, дети старше 4 лет при наличии медицинских показаний), за исключением случаев, к которым применяется КСЛП, предусмотренный пунктом 2 настоящего перечня |
0,2 |
2 |
предоставление спального места и питания законному представителю несовершеннолетних (детей до 4 лет, детей старше 4 лет при наличии медицинских показаний), получающих медицинскую помощь по профилю "Детская онкология" и (или) "Гематология" |
0,6 |
3 |
оказание медицинской помощи пациенту в возрасте старше 75 лет в случае проведения консультации врача-гериатра <1> |
0,2 |
4 |
развертывание индивидуального поста |
0,2 |
5 |
наличие у пациента тяжелой сопутствующей патологии <2>, требующей оказания медицинской помощи в период госпитализации |
0,6 |
6 |
проведение сочетанных хирургических вмешательств или проведение однотипных операций на парных органах (уровень 1) <3>, <4> |
0,05 |
7 |
проведение сочетанных хирургических вмешательств или проведение однотипных операций на парных органах (уровень 2) <3>, <4> |
0,47 |
8 |
проведение сочетанных хирургических вмешательств или проведение однотипных операций на парных органах (уровень 3) <3>, <4> |
1,16 |
9 |
проведение сочетанных хирургических вмешательств или проведение однотипных операций на парных органах (уровень 4) <3>, <4> |
2,07 |
10 |
проведение однотипных операций на парных органах (уровень 5) <3>, <4> |
3,49 |
Примечания:
<1> - за исключением случаев госпитализации на геронтологические профильные койки
<2> - наличие у пациента дополнительного диагноза (диагноза осложнения заболевания) из перечня, определенного Методическими рекомендациями, медицинская помощь в соответствии с которым оказывалась пациенту в период госпитализации
<3> - могут применяться в том числе для медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара
<4> - перечень возможных операций, а также критерии отнесения соответствующих операций к уровню КСЛП определен приложениями 16, 17
3.19. Обоснованность предъявления на оплату и формирования стоимости случая медицинской помощи с КСЛП подлежит обязательному экспертному контролю СМО, в том числе оценивается обоснованность применения коэффициентов.
3.20. В случае применения КСЛП при наличии у пациента тяжелой сопутствующей патологии, осложнений заболевания, сопутствующих заболеваний, влияющих на сложность лечения пациента проводится экспертиза качества медицинской помощи.
3.21. КСЛП при проведении однотипных операций на парных органах и сочетанных хирургических вмешательств не применяется для КСГ st29.007 "Тяжелая множественная и сочетанная травма (политравма)".
3.22. В случае, если в рамках одной госпитализации возможно применение нескольких КСЛП, итоговое значение КСЛП рассчитывается путем суммирования соответствующих КСЛП.
3.23. Отнесение случая лечения к конкретной КСГ осуществляется ТФОМС в соответствии с методическими рекомендациями ФФОМС с учетом кода диагноза по МКБ-10, кода хирургической операции и (или) применяемой медицинской технологии по Номенклатуре и иных, утвержденных классификационных критериев. Отнесение к КСГ, охватывающим случаи оказания реабилитационной помощи, производится по коду сложных и комплексных услуг Номенклатуры (раздел В) вне зависимости от диагноза.
3.24. Перечень КСГ, в которых не предусмотрена возможность выбора между критерием диагноза и услуги приведен в приложении 19.
3.25. Тарифы на оплату законченных случаев лечения заболеваний с применением методов высокотехнологичной медицинской помощи, включая долю заработной платы в структуре затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи приведены в приложении 20. Коэффициенты сложности лечения не применяются при оплате высокотехнологичной медицинской помощи.
3.26. Порядок оплаты прерванных случаев оказания медицинской помощи.
3.26.1. В целях оплаты к прерванным случаям относятся:
1. случаи прерывания лечения по медицинским показаниям;
2. случаи лечения при переводе пациента из одного отделения медицинской организации в другое;
3. случаи изменения условий оказания медицинской помощи (перевода пациента из стационарных условий в условия дневного стационара и наоборот);
4. случаи перевода пациента в другую медицинскую организацию;
5. случаи лечения при преждевременной выписке пациента из медицинской организации в случае его письменного отказа от дальнейшего лечения;
6. случаи лечения, закончившиеся летальным исходом;
7. случаи оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии (фактическое количество дней введения меньше предусмотренного в описании схемы лекарственной терапии), в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения;
8. законченные случаи лечения (не являющиеся прерванными по основаниям 1 - 7) длительностью 3 дня и менее по КСГ, не включенным в перечень КСГ, для которых оптимальным сроком лечения является период менее 3 дней включительно, установленным в приложении 21).
3.26.2. Законченный случай оказания медицинской помощи (случай, не относящийся к прерванным случаям лечения по основаниям 1 - 7) по КСГ, перечисленным приложения 21, не может быть отнесен к прерванным случаям лечения по основанию 8 и оплачивается в полном объеме независимо от длительности лечения.
3.26.3. Случаи, в ходе которых лекарственная терапия проведена в полном объеме, предусмотренном соответствующей схемой лекарственной терапии, оплачиваются по соответствующей КСГ в полном объеме независимо от наличия иных оснований считать случай лечения прерванным"
3.26.4. При внутрибольничном переводе, в случае если это обусловлено возникновением нового заболевания или состояния, входящего в другой класс МКБ-10, все случаи подлежат оплате по соответствующим КСГ, при этом случай лечения до осуществления перевода оплачивается в соответствии с правилами, установленными для прерванных случаев.
3.26.5. Оплата случаев оказания медицинской помощи, являющихся прерванными, осуществляется:
Оплата случаев, при которых длительность госпитализации составляет менее 3 дней включительно осуществляется:
- если пациенту была выполнена хирургическая операция и (или) проведена тромболитическая терапия, являющиеся классификационными критериями отнесения данных случаев лечения к конкретным КСГ в размере 85% от стоимости КСГ;
- если хирургическое лечение и (или) тромболитическая терапия не проводились - в размере 50% от стоимости КСГ.
Оплата случаев, при которых длительность госпитализации составляет более 3-х дней осуществляется:
- если пациенту была выполнена хирургическая операция и (или) проведена тромболитическая терапия, являющиеся классификационными критериями отнесения данных случаев лечения к конкретным КСГ - в размере 90% от стоимости КСГ;
- если хирургическое лечение и (или) тромболитическая терапия не проводились - в размере 70% от стоимости КСГ.
3.26.6. При внутрибольничном переводе, если заболевание относится к одному классу МКБ-10, оплата производится в рамках одного случая лечения по КСГ с наибольшим размером оплаты. При этом длительность случая лечения оценивается суммарно по пребыванию в нескольких отделениях.
3.27. Оплата по двум КСГ
3.27.1. Оплата по двум КСГ осуществляется в следующих случаях лечения в одной медицинской организации по заболеваниям, относящимся к одному классу МКБ:
а) проведение медицинской реабилитации пациента после завершения лечения в той же медицинской организации по поводу заболевания, по которому осуществлялось лечение;
б) случаи оказания медицинской помощи, связанные с установкой, заменой порт системы (катетера) для лекарственной терапии злокачественных новообразований с последующим проведением лекарственной терапии или после хирургического лечения в рамках одной госпитализации;
в) этапное хирургическое лечение при злокачественных новообразованиях, не предусматривающее выписку пациента из стационара (приложение 18);
г) проведение реинфузии аутокрови, баллонной внутриаортальной контрпульсации или экстракорпоральной мембранной оксигенации на фоне лечения основного заболевания;
д) дородовая госпитализация пациентки в отделение патологии беременности в случае пребывания в отделении патологии беременности в течение 6 дней и более с последующим родоразрешением;
е) наличие у пациента тяжелой сопутствующей патологии, требующей в ходе оказания медицинской помощи в период госпитализации имплантации в организм пациента медицинского изделия;
ж) проведение первой иммунизации против респираторно-синцитиальной вирусной инфекции в период госпитализации по поводу лечения нарушений, возникающих в перинатальном периоде, являющихся показанием к иммунизации;
з) проведение антимикробной терапии инфекций, вызванных полирезистентными микроорганизмами.
Выставление случая только по КСГ st36.013-st36.015 "Проведение антимикробной терапии инфекций, вызванных полирезистентными микроорганизмами (уровень 1-3)" без основной КСГ не допускается.
3.27.2. При оплате случаев лечения, подлежащих оплате по 2 КСГ на основании подпунктов с "а" по "д" пункта 3.27.1, случай до перевода не может считаться прерванным по основаниям прерванности 2 - 4 пункта 3.26.1.
3.27.3. По каждому случаю оплаты по двум КСГ должна быть проведена медико-экономическая экспертиза и, при необходимости, экспертиза качества медицинской помощи.
3.28. Если фактическое количество дней введения в рамках случая проведения лекарственной терапии при ЗНО (кроме лимфоидной и кроветворной тканей) пациенту в возрасте 18 лет и старше меньше предусмотренного в описании схемы лекарственной терапии, оплата случая осуществляется аналогично случаям лечения, когда хирургическое вмешательство и (или) тромболитическая терапия не проводились.
3.29. Оплата прерванных случаев проведения лучевой терапии, в том числе в сочетании с лекарственной терапией, подлежат оплате аналогично случаям лечения, когда хирургическое вмешательство и (или) тромболитическая терапия не проводились.
3.30. В случае проведения в стационаре нескольких оперативных вмешательств на оплату предъявляются все оперативные вмешательства. Оплата производится за одно оперативное вмешательство, относящееся к КСГ, имеющей максимальный коэффициент затратоемкости. При этом для случаев лечения, при которых предусмотрено проведение однотипных операций на парных органах и сочетанных хирургических вмешательств, применяется коэффициент сложности лечения пациента.
3.31. Если в результате госпитализации с целью оперативного лечения по поводу неонкологического заболевания (доброкачественное новообразование, кишечная непроходимость и т.п.) выявлено злокачественное новообразование, отнесение к КСГ и оплата осуществляются без учета кода диагноза злокачественного новообразования.
3.32. При применении схемы лечения sh9003 обязательно проведение экспертизы качества медицинской помощи.
Тарифы для скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации
3.33. Средний подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных ТПОМС - 1 001,18 руб.
3.34. Размер базового подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи составляет 82,31 руб. на 1 застрахованного в месяц (987,72 руб. в год).
3.35. При расчете дифференцированных подушевых нормативов финансирования скорой медицинской помощи используется коэффициент специфики оказания скорой медицинской помощи (приложение 22).
3.36. Коэффициент специфики (приложение 22) учитывает следующие критерии:
- половозрастной состав, на основе потребления медицинской помощи по половозрастным группам застрахованных лиц (приложение 23);
- особенности расселения и плотность населения, транспортную доступность, климатические и географические особенности;
- уровень медицинской организации.
3.37. Стоимость вызова скорой медицинской помощи для проведения взаиморасчетов в разрезе типов бригад и стоимость отдельных медицинских услуг приведены в приложении 24.
3.38. При формировании реестров счетов учитываются все вызовы, оказанные неприкрепленным пациентам по утвержденным тарифам. Межучрежденческие расчеты за оказанную медицинскую помощь учитываются в рамках централизованного расчета. Реестр счетов по медицинской организации включает все выполненные объемы медицинской помощи. Сводный счет уменьшается на объем средств, подлежащих перечислению другим медицинским организациям за оказанные медицинские услуги.
Тарифы для оплаты по полному подушевому нормативу по всем видам и условиям предоставления медицинской помощи
3.39. Средний подушевой норматив финансирования в расчете на одно застрахованное лицо по полному подушевому нормативу составляет 15 779,96 руб.
3.40. Размер базового норматива финансирования на одно прикрепившееся застрахованное лицо по полному подушевому нормативу составляет 879,45 рублей в месяц (10 553,4 рублей в год), в том числе базовая часть 835,48 рублей.
3.41. Коэффициент приведения среднего подушевого норматива финансирования к базовому нормативу финансирования - 0,6688 рублей.
3.42. При расчете дифференцированных полных подушевых нормативов финансирования медицинских организаций используются коэффициенты специфики (приложение 25).
3.43. В целях повышения эффективности деятельности медицинских организаций по всем видам и условиям предоставления медицинской помощи прикрепившемуся населению и компенсации рисков, возникающих при подушевой оплате, часть средств в размере 5% от подушевого норматива (стимулирующая часть полного подушевого норматива) передается на основе ежемесячной оценки показателей деятельности (приложение 26).
3.44. При расчете дифференцированного полного подушевого норматива финансирования для медицинской организации в части медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, учитываются все коэффициенты, применяемые при расчете амбулаторной помощи (пункт 3.7 настоящего Тарифного соглашения), в том числе коэффициенты уровня (подуровня) оказания медицинской помощи, к которому относится МО, половозрастные коэффициенты, коэффициент отдаленности.
Структура тарифов
3.45. Структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
3.46. В структуру тарифа не включаются и не подлежат оплате за счет средств обязательного медицинского страхования расходы медицинских организаций:
- не связанные с деятельностью по ТПОМС, в том числе расходы по содержанию имущества, сдаваемого в аренду и (или) используемого в коммерческой деятельности;
- на проведение капитального ремонта нефинансовых активов (в том числе зданий и сооружений, приобретение материалов для проведения капитального ремонта и оплата труда работников, задействованных в проведении капитального ремонта, составление и экспертиза проектно-сметной документации, капитальный ремонт оборудования, автомобилей и т.д.);
- проведение реконструкции объектов капитального строительства, возведение, установка перегородок, разделяющих и ограждающих конструкций повлекшие изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), капитального ремонта нефинансовых активов (в том числе зданий и сооружений, приобретение материалов для проведения капитального ремонта и оплата труда работников, задействованных в проведении капитального ремонта, составление и экспертиза проектно-сметной документации, капитальный ремонт оборудования, автомобилей и т.д.) и др., не связанные с текущим ремонтом нефинансовых активов;
- по ликвидации нефинансовых активов, находящихся в аварийном состоянии, не эксплуатируемых и т.д. (в том числе снос зданий, закрепленных за медицинскими организациями на праве оперативного управления или приобретенных за счет средств, выделенных учредителем и иного недвижимого имущества, находящегося у медицинской организации на основании договора аренды или безвозмездного пользования);
- на приобретение иммунобиологических препаратов для вакцинации населения в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
- на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью свыше 100 000 рублей за единицу (за исключением средств, полученных на оплату ВМП);
- дополнительные работы, устраняющие косвенный ущерб от капитального ремонта или выполненные в связи с его производством;
- расходы на оплату получения высшего и/или средне-специального образования, обучение в ординатуре, интернатуре;
- прочие расходы, финансируемые согласно ТПГГ за счет средств бюджетов всех уровней.
3.47. Медицинские организации обеспечивают целевой характер использования средств, выделяемых на финансирование ФП/ФАПов.
3.48. Медицинские организации ведут раздельный учет использования лекарственных препаратов и расходных материалов, а также иных расходов при оказании медицинской помощи в рамках ТПОМС и платных медицинских услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.