, Письмо ГТК РФ от 25 января 1995 г. N 01-13/1170
"О некоторых вопросах правоприменительной деятельности акцизных таможенных постов"
Приказом ГТК РФ от 26 ноября 2001 г. N 1129 настоящее письмо признано недействующим
В связи с созданием акцизных таможенных постов и возложением на них обязанностей по борьбе с таможенными правонарушениями, ведением производства по делам о нарушении таможенным правил, а также по делам об административных правонарушениях, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов разъясняем, что при выявлении фактов таможенных правонарушений должностные лица таможенных органов должны руководствоваться следующим.
1. О каждом случае обнаружения нарушения таможенных правил, за исключением случаев, предусмотренных статьей 383 ТК России, должностное лицо акцизного таможенного поста, обнаружившее такое нарушение, составляет протокол о нарушении таможенных правил с соблюдением требований ст. 299 ТК России по форме, установленной Приказом ГТК России от 09.08.93 г. N 313.
При непосредственном обнаружении признаков нарушения таможенных правил или получении материалов, в которых имеются достаточные данные, указывающие на такие признаки, протокол о НТП оформляется немедленно. В иных случаях, требующих предварительной проверки поступившей информации, - в пределах сроков, установленных ст. 294 ТК России. В неординарных ситуациях составлению протокола может предшествовать оперативная консультация с отделом таможенных расследований регионального таможенного управления, в непосредственном подчинении которого находится акцизный таможенный пост.
2. Дела о нарушении таможенных правил, заведенные должностными лицами акцизных таможенных постов в отношении должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, а также лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, после производства не терпящих отлагательства процессуальных действий по закреплению доказательств о совершенном правонарушении, принятию мер по изъятию товаров, транспортных средств и иных предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, обеспечению их сохранности и т.п. по письменному решению начальников региональных таможенных управлений или их заместителей передаются для производства в отделы таможенных расследований РТУ или находящихся в его подчинении таможен.
3. Сотрудники акцизных таможенных постов на последующих после такой передачи стадиях производства и рассмотрения могут привлекаться соответствующим должностным лицом РТУ (таможни) к участию в проведении конкретных процессуальных действий и рассмотрению дела о нарушении таможенных правил.
4. Учет и регистрация дел о нарушении таможенных правил, заведенных акцизными таможенными постами, производятся отделами таможенных расследований региональных таможенных управлений.
5. При наличии признаков контрабанды или иных преступлений, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации, если они выявлены в процессе производства по делу о НТП или при его рассмотрении, вопрос о возбуждении уголовного дела решается начальником регионального таможенного управления либо его заместителем в порядке, предусмотренном статьями 223, 300, 365 ТК России.
В случае обнаружения признаков преступлений, производство дознания по которым не отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации, начальник регионального таможенного управления или начальник акцизного таможенного поста либо их заместители сообщают имеющиеся данные прокурору или органам предварительного следствия (ст. 304 ТК России).
6. В случае совершения административного правонарушения, посягающего на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации, одновременно с нарушением таможенных правил или в момент его обнаружения допускается указание сведений, необходимых для рассмотрения дела о таком административном правонарушении в протоколе о нарушении таможенных правил.
В ходе производства по делу о нарушении таможенных правил или его рассмотрения материалы об административном правонарушении, посягающем на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации, должны быть выделены в отдельное производство.
Производство по делам о таких правонарушениях и их рассмотрение осуществляются в соответствии с положениями главы 63 ТК России применительно к порядку, предусмотренному разделом Х ТК России, а в части не урегулированной ими, - в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
При производстве по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрении необходимо руководствоваться положениями ТК России и документами ГТК России, касающимися производства и рассмотрения дел о нарушении таможенных правил (перечень прилагается).
Приложение: перечень, на 1 л.
Заместитель Председателя |
В.Г. Драганов |
Документы,
касающиеся производства по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрения
/-----------------------------------------------------------------------\
| дата |N |Вид документа| Тема |примеча-|
| |докум. | | |ние |
|--------+-----------+-------------+---------------------------+--------|
|9.08.93 | 313 |приказ ГТК |Об утверждении формы прото-| |
| | | |колов и постановлений | |
|--------+-----------+-------------+---------------------------+--------|
|13.08.93|01-13/8072 |письмо УБК |О работе с материалами дел | |
| | | |о нарушениях таможенных | |
| | | |правил в отношении физичес-| |
| | | |ких лиц, рассмотренным по | |
| | | |существу руководителями та-| |
| | | |моженных постов | |
|--------+-----------+-------------+---------------------------+--------|
|16.11.93|01-13/11400|письмо УБК |О соблюдении требований | |
| | | |ст.ст. 231, 301 ТК РФ | |
| | | |(не действует) | |
|--------+-----------+-------------+---------------------------+--------|
|22.03.94|03-117а/ |письмо УБК |О практике применения отде-| |
| |2923 | |льных положений раздела Х | |
| | | |ТК РФ | |
|--------+-----------+-------------+---------------------------+--------|
|21.04.94|01-13/4337 |письмо УБК |Об издержках по делам о на-| |
| | | |рушении таможенных правил | |
| | | |и уголовным делам о контра-| |
| | | |банде | |
|--------+-----------+-------------+---------------------------+--------|
|2.08.94 |391 ДСП |приказ ГТК |О порядке применения поло- | |
| | | |жений ТК РФ при нарушениями| |
| | | |участниками ВЭД законодате-| |
| | | |льства РФ в части зачисле- | |
| | | |ния валютной выручки от эк-| |
| | | |спорта товаров | |
Приказом ГТК РФ от 18 сентября 2000 г. N 840 упомянутый выше приказ ГТК от 2 августа 1994 г. 391 ДСП признан утратившим силу
|--------+-----------+-------------+---------------------------+--------|
|30.08.94| 447 |приказ ГТК |Об утверждении форм процес-| |
| | | |суальных документов и формы| |
| | | | реестра по делам об ад- | |
| | | |министративных правонаруше-| |
| | | |ниях, посягающих на норма- | |
| | | |льную деятельность таможен-| |
| | | |ных органов РФ (утратил| |
| | | |силу) | |
|--------+-----------+-------------+---------------------------+--------|
|4.10.94 |01-13/11314|письмо УБК |О соблюдении требований ГТК| |
| | | |РФ при производстве по де- | |
| | | |лам о НТП, заведенным по | |
| | | |фактам недоставления това- | |
| | | |ров | |
|--------+-----------+-------------+---------------------------+--------|
|2.11.94 |01-13/12431|письмо УБК |О необходимости составления| |
| | | |заключений по результатам | |
| | | |производства по наиболее | |
| | | |сложным делам о нтп | |
|--------+-----------+-------------+---------------------------+--------|
|10.11.94|01-03/12769|письмо УБК |О методическом письме, ка- | |
| | | |сающемся порядка применения| |
| | | |отдельных норм Закона Рос- | |
| | | |сийской Федерации "О внесе-| |
| | | |нии изменений и дополнений | |
| | | |в УК РСФСР и УПК РСФСР" | |
|--------+-----------+-------------+---------------------------+--------|
|24.11.94|01-12/1386 |указание |Об установлении контроля по| |
| | | |некоторым категориям дел о | |
| | | |НТП в торговом обороте | |
| | | |(утратило силу) | |
|--------+-----------+-------------+---------------------------+--------|
|8.12.94 |01-13/13976|письмо УБК |О разъяснении требований | |
| | | |приказа ГТК России от | |
| | | |2.08.94 N 391 ДСП | |
| | | |(утратило силу) | |
|--------+-----------+-------------+---------------------------+--------|
|5.05.94 |01-13/4914 |письмо УБК |О соблюдении таможенного и | |
| | | |уголовного законодательства| |
| | | |при обращении с веществен- | |
| | | |ными доказательствами | |
| | | |(не действует) | |
|--------+-----------+-------------+---------------------------+--------|
|22.12.94| 687 |приказ ГТК |Об изменении структуры и | |
| | | |штатной численности право- | |
| | | |охранительных подразделений| |
| | | |в таможенных органах | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Начальник отдела |
А.В.К онстантинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо ГТК РФ от 25 января 1995 г. N 01-13/1170 "О некоторых вопросах правоприменительной деятельности акцизных таможенных постов"
Текст письма официально опубликован не был
Приказом ГТК РФ от 26 ноября 2001 г. N 1129 настоящее письмо признано недействующим