Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению коллегии ГТК РФ
от 30 сентября 1997 г.
Положение
о категорировании таможенных органов Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Положение о категорировании таможенных органов Российской Федерации (далее - Положение) определяет порядок отнесения региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов к определенной категории, в соответствии с которой формируются их типовая организационная структура и штатное расписание, а должностным лицам таможенных органов присваиваются специальные звания и устанавливаются должностные оклады.
1.2. Категорирование таможенных органов проводится в целях модернизации организационно-штатной структуры и совершенствования управления таможенным делом в Российской Федерации.
1.3. Положение распространяется на все таможенные органы Российской Федерации независимо от их назначения, специализации и рода деятельности.
1.4. Данное Положение предусматривает трехуровневую систему категорирования региональных таможенных управлений и четырехуровневую систему категорирования таможен и таможенных постов.
1.5. Присвоение региональным таможенным управлениям и таможням соответствующих категорий производится на основании решения коллегии ГТК России и издаваемых во исполнение этих решений приказов ГТК России.
Присвоение категорий таможенным постам осуществляется на основании приказов региональных таможенных управлений.
1.6. Предложения о присвоении (изменении) категории таможенных органов рассматриваются не чаще чем раз в год при наличии оснований, предусмотренных настоящим Положением.
2. Методическая основа категорирования таможенных органов
2.1. Основой для категорирования таможенных органов являются результаты их работы по основным направлениям деятельности с учетом экономической ситуации на соответствующей территории таможенного обслуживания, напряженности и условий службы, специализации и других факторов.
2.2. Информационной базой для расчетов по категорированию таможенных органов являются база данных ГНИВЦа и формы периодической отчетности таможенных органов по основным направлениям их деятельности.
2.3. Расчеты количественных показателей для категорирования таможен проводятся на основе методики, разработанной научно-информационным центром Российской таможенной академии, утверждаемой организационно-структурной Комиссией ГТК России.
2.4. Отнесение таможенного органа к той или иной категории проводится на основании анализа следующих показателей и факторов:
- результативность деятельности в течение календарного года, основанная на учете нагрузочной и результативной характеристик, где нагрузочная характеристика определяет напряженность деятельности (интенсивность труда), а результативная характеристика отражает результат (эффективность) деятельности;
- масштаб и особенности региона деятельности (размеры зоны деятельности, промышленный и торговый потенциал, количество участников ВЭД, направления товаропотоков);
- особенности структуры таможенного органа и таможенной инфраструктуры на территории таможенного обслуживания (количество таможенных постов, их специализация, наличие пунктов пропуска);
- имеющаяся штатная численность и наличие сменности работе;
- специализация таможенного органа, торгово-промышленная ориентация субъектов внешнеэкономической деятельности подведомственного региона (экспортная импортная ориентация участников ВЭД, преобладание видов транспорта, на котором перемещается товар, ориентация и оформление физических либо юридических лиц, преобладание товаров определенной номенклатуры).
3. Описание категорий таможенных органов
3.1. Региональные таможенные управления подразделяются на таможенные управления высшей, первой и второй категории.
3.1.1. К высшей категории могут быть отнесены региональные таможенные управления, зоной деятельности которых является крупный многоотраслевой промышленный регион со значительным объемом ВЭД, развитой промышленной транспортной инфраструктурой и имеющие в своем составе таможни, в основном относящиеся к высшей либо первой категории.
3.1.2. К первой категории могут быть отнесены региональные таможенные управления, зоной деятельности которых является регион, основу которого составляют несколько крупных отраслей народного хозяйства с выраженной специализацией, имеющие в своем составе таможни, относящиеся в основном ко второй категории.
3.1.3. Ко второй категории могут быть отнесены региональные таможенные управления, зоной деятельности которых является регион с относительно незначительным объемом ВЭД преобладанием узкоспециализированных отраслей народного хозяйства, незначительным числом транспортных магистралей имеющие в своем составе незначительное число таможен либо таможню и таможенные посты с правами юридического лица.
3.2. Таможни подразделяются на таможни высшей, первой, второй и третьей категории.
3.2.1. К высшей категории могут быть отнесены внутренние и пограничные таможни, расположенные в крупных городах с развитой промышленной и транспортной инфраструктурой, имеющие в своем подчинении несколько таможенных постов и самостоятельных отделов таможенного оформления и контроля, со значительным количеством участников ВЭД, с широкой номенклатурой перемещаемых товаров и значительными объемами товарооборота, с преобладанием завершенного таможенного оформления*.
3.2.2. К первой категории могут быть отнесены:
- внутренние и пограничные таможни, расположенные, как правило, в областном центре, со значительными объемами таможенного оформления товаров и транспортных средств, имеющие в своем подчинении таможенные посты первой и второй категории.
3.2.3. Ко второй категории могут быть отнесены:
- пограничные таможни, имеющие в подчинении несколько таможенных постов и самостоятельных отделов таможенного оформления и контроля, со значительными объемами товарооборота и преобладанием незавершенного таможенного оформления*;
- внутренние таможни, обслуживающие территорию со значительным количеством участников ВЭД и приобретением завершенного таможенного оформления при экспортной направленности деятельности предприятий и незначительных объемах импорта.
3.2.4. К третьей категории могут быть отнесены таможни с незначительными объемами декларирования, небольшим количеством участников ВЭД или узкой номенклатурной специализацией, а также региональные базовые таможни.
3.3. Входящие в систему таможенных органов Российской Федерации таможенные посты подразделяются на таможенные посты первой, второй, третьей и четвертой категории.
3.3.1. К первой категории могут быть отнесены крупные приграничные и внутренние таможенные посты, имеющие в своей структуре три и более отделов таможенного оформления и контроля и осуществляющие функции таможенного контроля в аэропортах, на автомобильных трассах федерального значения, в крупных железнодорожных узлах, морских и речных портах, а также имеющие пункты пропуска.
3.3.2. Ко второй категории могут быть отнесены таможенные посты, основу деятельности которых составляет таможенный контроль в пунктах пропуска, в которых преобладает незавершенное таможенное оформление.
3.3.3. К третьей категории могут быть отнесены внутренние таможенные посты в населенном пункте, обслуживающие небольшую территорию, в которых преобладают завершенное таможенное оформление и расширенная номенклатура оформленных товаров.
3.3.4. К четвертой категории относятся таможенные посты на промышленных предприятиях с ограниченной номенклатурой оформляемых товаров.
4. Порядок присвоения (изменения) категорий таможенным органам
4.1. Подготовку предложений о категорировании региональных таможенных управлений и таможен для рассмотрения на заседании коллегии ГТК России осуществляет организационно-структурная комиссия, созданная в соответствии с приказом ГТК России от 23.06.97 N 353.
4.2. Расчеты, связанные с отнесением таможен к той или иной категории, проводятся научно-информационным центром Российской таможенной академии на основании технического задания организационно-структурной комиссии ГТК России.
4.3. Для подготовки предложений о категорировании таможенных постов согласно приказу начальника регионального таможенного управления образуется специальная комиссия.
В комиссию представляется мотивированное ходатайство начальника таможни с указанием конкретных факторов, обуславливающих возможность изменения присвоенной ранее категории.
К указанному ходатайству прилагаются документы, подтверждающие сведения, изложенные в ходатайстве (обобщенные статистические данные, подтверждения соответствующих государственных органов о функционировании объектов транспортной инфраструктуры и т.д.).
4.4. Предложения комиссии о категорировании таможенных постов рассматриваются начальником регионального таможенного управления.
О принятом решении начальник регионального таможенного управления извещает организационно-структурную комиссию ГТК России.
4.5. В связи с особыми условиями службы отдельным таможенным органам может присваиваться категория на одну ступень выше предусмотренной по указанным в настоящем Положении показателям деятельности.
<< Назад |
Приложение 2. >> Категорирование региональных таможенных управлений |
|
Содержание Решение Коллегии ГТК РФ от 30 сентября 1997 г. "О категорировании таможенных органов Российской Федерации" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.