Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Киселевского городского округа
от 13.08.2021 N 122-н
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в 2021 году
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Порядок) разработан в соответствии с ч. 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о развитии МСП), постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
1.2. Используемые в настоящем Порядке понятия и термины употребляются в значениях, применяемых в соответствующих актах бюджетного законодательства.
1.3. Целью предоставления субсидий является реализация мероприятий муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства", утвержденной постановлением администрации Киселевского городского округа от 06.12.2013 N 467-н (далее - муниципальная программа).
1.4. Главным распорядителем средств бюджета Киселевского городского округа, осуществляющим предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Киселевского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период, является администрация Киселевского городского округа (далее - главный распорядитель).
1.5. Проведение отбора на предоставление субсидий (далее - отбор) осуществляется посредством конкурса, который проводится при определении получателя субсидии, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия.
1.6. Выполнение организационно-технических процедур осуществляет отдел потребительского рынка и развития предпринимательства администрации Киселевского городского округа (далее - Отдел).
1.7. Критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий:
- субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие приоритетные виды деятельности на территории Киселевского городского округа, определенные разделом 1 муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства", соответствующие критериям, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.8. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при формировании проекта решения о бюджете или проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Получатели субсидий отбираются на основании заявлений, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора.
2.2. Информационное сообщение о проведении отбора размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по сетевому адресу http://shahter.ru/ не позднее чем за 5 дней до даты начала приема конкурсной документации.
Информация о проведении отбора содержит:
- сроки проведения отбора (дата и время начала и окончания приема заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя;
- цели предоставления субсидии, а также результаты предоставления субсидии;
- сетевой адрес страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
- требования к участникам отбора;
- порядок подачи заявлений участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявлений, подаваемых участниками отбора;
- порядок отзыва заявлений участников отбора, порядок возврата предложений заявлений участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявлений участников отбора, порядок внесения изменений в заявления участников отбора;
- правила рассмотрения и оценки заявлений участников отбора;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должны подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения.
2.3. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на дату проведения заседания комиссии по рассмотрению и оценке заявлений участников отбора (далее - Комиссия):
2.3.1. у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.3.2. участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2.3.3. участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
2.3.4. участники отбора не должны получать средства из бюджета Киселевского городского округа, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.4. Заявления, подаваемые участниками отбора, должны соответствовать форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку, и содержать согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора заявлении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
2.5. Участник отбора в рамках текущего отбора может подать только одну заявку.
2.6. Правила рассмотрения и оценки заявлений участников отбора следующие:
2.6.1. заявления участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям рассматриваются в порядке, установленном пунктами 2.7 - 2.18 настоящего Порядка;
2.6.2. заявления участников отбора, не соответствующие требованиям, установленным настоящим Порядком, подлежат отклонению по основаниям, предусмотренным пунктом 2.19 настоящего Порядка;
2.6.3 отдел потребительского рынка и развития предпринимательства в течение 15 календарных дней со дня окончания приема заявлений проводит экспертизу представленных документов на предмет соответствия условиям предоставления поддержки с целью дальнейшего вынесения их на заседание конкурсной комиссии по предоставлению субсидии. В течение 15 календарных дней после окончания проведения экспертизы проводится заседание конкурсной комиссии по предоставлению финансовой поддержки. Решение комиссии оформляется протоколом, на основании которого издается распоряжение администрации о финансировании победителей конкурсного отбора. Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства информирует каждого субъекта малого и среднего предпринимательства о решении конкурсной комиссии в течение 5 календарных дней со дня его принятия.
2.6.4. Информация о результатах проведения конкурсного отбора по оказанию финансовой поддержки размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.shahter.ru в течение 30 календарных дней после заседания конкурсной комиссии и включает следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- наименование получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых им субсидий.
2.7. Комиссия является коллегиальным органом, созданным в целях проведения конкурсного отбора по оказанию финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
2.8. Целью деятельности комиссии является рассмотрение заявок и принятие решения о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
2.9. Комиссия формируется из состава действующих субъектов малого и среднего предпринимательства (осуществляющих деятельность на территории Киселевского городского округа), представителей органов местного самоуправления, территориальных, федеральных органов исполнительной власти в количестве не менее 7 человек.
2.10. Членами конкурсной комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах проведения конкурсного отбора по оказанию финансовой поддержки (в том числе хозяйствующие субъекты, подавшие заявки на участие в конкурсном отборе).
2.11. Состав комиссии утверждается распоряжением администрации Киселевского городского округа.
2.12. Деятельность комиссии осуществляется с соблюдением принципов гласности, объективной оценки, единства требований и создания равных конкурентных условий на основе коллегиального обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
2.13. Решение о проведении заседания комиссии принимается председателем комиссии. Члены комиссии уведомляются о дате и времени проведения заседания комиссии посредством рассылки телефонограммы секретарем комиссии.
2.14. Комиссия осуществляет следующие функции:
- рассматривает заявления претендентов и результаты проведенной отделом потребительского рынка и развития предпринимательства экспертизы на соответствие заявителей условиям предоставления поддержки, установленным настоящим Положением;
- определяет субъекты малого, среднего предпринимательства, которым может быть предоставлена субсидия, и размеры предоставляемых субсидий;
- рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при рассмотрении заявлений претендентов и в ходе предоставления субсидий, и принимает меры к их разрешению;
- обеспечивает конфиденциальность информации, содержащейся в предоставленной информации;
- принимает решение о возврате субъектами малого, среднего предпринимательства полученных сумм финансовой поддержки в случае нецелевого использования, а также в случае неиспользования субсидии в установленные сроки.
2.15. Оценка заявок претендентов осуществляется в соответствии со следующими критериями по балльной шкале:
2.15.1. Социальная эффективность предпринимательского проекта:
2.15.1.1. сохранение (относительно предыдущего года) и создание рабочих мест в текущем году:
- создание 4 и более новых рабочих мест - 5 баллов;
- создание 3 новых рабочих мест - 4 балла;
- создание 2 новых рабочих мест - 3 балла;
- создание 1 нового рабочего места - 2 балла;
- сохранение рабочих мест - 1 балл;
- не предусмотрено создание новых рабочих мест - 0 баллов;
2.15.2. Экономическая значимость предпринимательского проекта для города:
- осуществление деятельности по производству товаров народного потребления, строительных материалов и комплектующих, транспортных средств, машин и оборудования, внедрению новых технологий, инновационных и научно-технических разработок, модернизации производства, производству и переработке сельскохозяйственной продукции, заготовке и переработке дикорастущего пищевого сырья, обработке вторичного сырья, ремесленная деятельность - 5 баллов;
- химическое производство, строительство, транспорт и связь - 4 балла;
- оказание услуг по ремонту автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования, жилищно-коммунальных, бытовых, в области образования, здравоохранения, культуры и спорта, общественного питания, оптовой и розничной торговли - 3 балла;
- туристическая деятельность, направленная на развитие внутреннего и въездного туризма Кемеровской области, - 2 балла;
- прочие виды деятельности - 1 балл.
2.15.3. Степень обеспеченности материально-технической, ресурсной базой для реализации предпринимательского проекта:
- наличие собственной материально-технической базы (помещения, оборудования) для реализации проекта - 5 баллов;
- отсутствие материально-технической базы (помещения, оборудования) для реализации проекта - 0 баллов.
2.15.4. Уровень квалификации персонала, реализующего предпринимательский проект:
- наличие образования и опыта работы, соответствующих профилю деятельности заявителя, - 5 баллов;
- отсутствие специального образования и опыта работы, соответствующих профилю деятельности заявителя, - 0 баллов.
2.16. Заседания Комиссии проводит председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствуют не менее половины от утвержденного числа членов Комиссии.
2.17. Конкурсная комиссия производит оценку и сопоставление поступивших заявок в соответствии с требованиями конкурсного отбора, заполняет листы голосования и принимает решение о победителях конкурсного отбора. Решение конкурсной комиссии о признании победителем по каждому участнику конкурсного отбора считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
2.18. Решение Комиссии заносится в протокол заседания, который подписывается председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии и секретарем конкурсной комиссии.
Решение конкурсной комиссии должно быть вынесено в течение 30 дней со дня окончания приема конкурсной документации.
2.19. Основания для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок следующие:
2.19.1. несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 Порядка;
2.19.2. несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участника отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
2.19.3. недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
2.19.4. подача участником отбора заявки после даты и времени, определенных для подачи заявок.
2.20. Решения Комиссии могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Порядок предоставления субсидий
3.1.1. Получатели субсидии должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, на дату проведения заседания Комиссии. Проведение проверки получателя субсидии на соответствие указанным требованиям осуществляется следующим образом:
1) для подтверждения соответствия требованиям, указанным в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Порядка, используется информация из Инспекции Федеральной налоговой службы России о наличии или отсутствии неисполненной обязанности в отношении каждого получателя субсидии и платежных документов о погашении задолженности, представленных получателями субсидий (в случае если она имелась);
2) для подтверждения соответствия требованиям, указанным в подпунктах 2.3.2, 2.3.3 пункта 2.3 настоящего Порядка, используются выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученные посредством использования соответствующих порталов Федеральной налоговой службы России и скачивания документов;
3) для подтверждения соответствия требованиям, указанным в подпункте 2.3.4 пункта 2.3 настоящего Порядка, используются данные Единого реестра субъектов МСП - получателей поддержки, а также посредством использования реестра субъектов МСП - получателей финансовой поддержки, который ведет отдел потребительского рынка и развития предпринимательства.
3.1.2. Документы, указанные в пункте 3.1.1 настоящего Порядка, рассматриваются в день проведения заседания Комиссии вместе с заявлением участника отбора.
3.1.3. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
1) не представлены документы (предоставлены не в полном объеме), определенные настоящим Порядком, принятым в целях реализации муниципальной программы, или представлены недостоверные сведения и документы;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
4) не выполнены условия оказания поддержки;
5) ранее в отношении получателя субсидии было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
6) с момента признания получателя субсидии допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
3.1.4 Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, следующие:
- возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования;
- субсидирование затрат субъектам МСП, занимающихся социально значимыми видами деятельности в моногородах;
- на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях.
3.1.5. Размер субсидии, предоставляемой в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Киселевского городского Совета народных депутатов от 24.12.2020 N 40-н "О бюджете Киселевского городского округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка, определяется в полных рублях (при этом остаток до 50 копеек отбрасывается, а остаток 50 копеек и более округляется до целого рубля) и рассчитывается следующим образом:
1) субсидии предоставляются в размере 50 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, но не более 1 млн рублей на одного получателя субсидии по мероприятию возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования;
2) максимальный размер субсидии составляет не более 85 процентов от суммы фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, но не более 1,5 млн рублей на одного получателя субсидии по мероприятию субсидирования затрат субъектам МСП, занимающимся социально значимыми видами деятельности в моногородах;
3) размер субсидии составляет 90% затрат, но не более 50 тысяч рублей на одного субъекта малого, среднего предпринимательства по мероприятию по участию в выставках, ярмарках, связанных с продвижением на региональные рынки продукции, товаров, работ, услуг.
3.1.6. Порядок и сроки возврата субсидий в бюджет Киселевского городского округа в случае нарушения условий их предоставления:
- в течение 30 дней с даты получения получателем субсидии требования о возврате, направленного главным распорядителем как получателем бюджетных средств заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- в течение 30 дней с даты получения представления и (или) предписания органа муниципального финансового контроля, если не указан иной срок.
3.1.7. Между главным распорядителем и получателем субсидии заключается соглашение в соответствии с типовой формой, установленной постановлением администрации Киселевского городского округа от 30.06.2020 N 81 "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) между главным распорядителем средств местного бюджета и юридических лицом (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из местного бюджета", подготовку проекта которого осуществляет Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства.
Получатель субсидии в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения проекта соглашения, подписывает его и передает главному распорядителю. В течение 5 рабочих дней со дня получения главный распорядитель как получатель бюджетных средств подписывает соглашение. Один экземпляр соглашения остается у главного распорядителя, второй экземпляр передается получателю субсидии Отделом нарочно в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения соглашения.
В соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.1.8. Результатом предоставления субсидии является сохранение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в Киселевском городском округе в течение срока, установленного соглашением.
Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, следующие:
1) сохранение получателем субсидии среднесписочной численности работников в течение срока, установленного соглашением, но не менее чем в течение двенадцати месяцев с даты заключения соглашения;
2) осуществление получателем субсидии предпринимательской деятельности на территории Киселевского городского округа в течение срока, установленного соглашением, но не менее чем в течение двенадцати месяцев с даты заключения соглашения.
Значения показателей устанавливаются главным распорядителем в соглашении.
3.1.9. Субсидия перечисляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем по результатам рассмотрения им документов, указанных в разделе 3 настоящего Порядка решения о предоставлении субсидии.
3.1.10. Перечисление средств субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.1.11. Получатели субсидий подают заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением документов, подтверждающих произведенные затраты:
1) доверенности, подтверждающей полномочия лица на представление интересов юридического лица или индивидуального предпринимателя при сдаче документов на предоставление субсидий в случае, если документы подаются не руководителем юридического лица или не индивидуальным предпринимателем;
2) согласия на обработку персональных данных индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица;
3) заявления о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам МСП, установленным Законом о развитии МСП;
4) копий документов, подтверждающих основания пользования помещением для ведения предпринимательской деятельности. Указанные документы не предоставляются, если для ведения предпринимательской деятельности помещение не требуется или если на момент обращения за субсидией документы не оформлены (находятся на оформлении), о чем делается соответствующая отметка в заявке в строке "Адрес осуществления деятельности" с указанием срока оформления;
5) копий документов в соответствии с критериями, указанными в пункте 1.5 настоящего Порядка;
6) в случае предоставления субсидий для возмещения затрат, связанных с приобретением оборудования:
- технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров, с указанием количества новых или сохраненных действующих рабочих мест, заверенное подписью руководителя и печатью;
- копия договора (соглашения), с исполнением которого связаны затраты, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
- копия акта выполненных работ (услуг), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
- копии платежных поручений, инкассовых поручений, платежных требований, платежных ордеров, заверенных банком, или надлежаще заверенные копии кассовых чеков, копии квитанций к приходному кассовому ордеру либо надлежаще заверенные копии кассового чека и копии товарного чека (с предъявлением оригинала) и другие документы, подтверждающие факт оплаты, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
- копия документа, подтверждающего ввод в эксплуатацию приобретенного оборудования, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
- копия инвентарной карточки на приобретенное основное средство (ОС-6), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
- справка о полученных субсидиях за три года, предшествующих подаче заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
- расчет субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- иные документы, предоставленные заявителем в добровольном порядке;
7) в случае предоставления субсидий для возмещения затрат СМСП, занимающихся социально значимыми видами деятельности в моногородах:
- технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров, с указанием количества новых или сохраненных действующих рабочих мест, заверенное подписью руководителя и печатью;
- копия договора (соглашения), с исполнением которого связаны затраты, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
- копия акта выполненных работ (услуг), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
- копии платежных поручений, инкассовых поручений, платежных требований, платежных ордеров, заверенных банком, или надлежаще заверенные копии кассовых чеков, копии квитанций к приходному кассовому ордеру либо надлежаще заверенные копии кассового чека и копии товарного чека (с предъявлением оригинала) и другие документы, подтверждающие факт оплаты, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
- копия документа, подтверждающего ввод в эксплуатацию приобретенного оборудования, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
- копия инвентарной карточки на приобретенное основное средство (ОС-6), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
- справка о полученных субсидиях за три года, предшествующих подаче заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
- расчет субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- иные документы, предоставленные заявителем в добровольном порядке;
8) в случае предоставления субсидий для возмещения затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных, копии договоров на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях и актов выполненных работ, а также копии платежных документов, подтверждающих оплату аренды выставочных площадей и (или) регистрационных взносов (в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера, квитанции и чеки), иных документов, представленных получателем субсидии в добровольном порядке.
3.1.12. Адрес места нахождения главного распорядителя: 652700, Кемеровская область - Кузбасс, г. Киселевск, ул. Ленина, 30, адрес электронной почты: adm@shahter.ru.
Адрес места нахождения отдела потребительского рынка и развития предпринимательства: 652700, Кемеровская область - Кузбасс, г. Киселевск, ул. Ленина, 30, кабинет 25, адрес электронной почты: torgot@shahter.ru.
Сетевой адрес страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора: www.shahter.ru.
3.1.13. Участникам отбора предоставляются разъяснения положений объявления о проведении отбора по телефону 8 (38464) 2-19-93 и с использованием электронной почты torgot@shahter.ru (при поступлении обращения по электронной почте) в рабочие дни в течение срока приема документов.
3.1.14. Отдел осуществляет регистрацию заявлений в день их поступления в журнале регистрации заявлений, который ведется на бумажном носителе, с указанием номера и даты регистрации заявления, наименования участника отбора, почтового адреса, ФИО руководителя, ОГРН (ОГРНИП) ИНН, ОКВЭД, суммы субсидии.
Отдел составляет опись представленных документов, которая подписывается представителем участника отбора и сотрудником Отдела, принявшим документы.
Участники отбора вправе в любое время отозвать поданное заявление, для этого необходимо направить в Отдел письменное уведомление. Датой отзыва является дата получения Отделом письменного уведомления.
В случае если участник отбора не признан победителем отбора и получателем субсидии, заявление участника отбора возвращается ему на основании письменного уведомления, направленного в Отдел. В случае если по истечении 30 календарных дней участник отбора не направил уведомление о возврате ему заявления, заявление подлежит уничтожению.
3.1.15. Каждый получатель субсидий должен быть проинформирован о принятом решении в течение 5 дней со дня его принятия доступным для получателя субсидии способом, указанным в заявлении.
3.2. Условия предоставления субсидий
3.2.1. Субсидии предоставляются в случае соблюдения следующих условий:
1) получатель субсидии является субъектом малого и среднего предпринимательства (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Закона о развитии МСП) и включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (по состоянию на первое число месяца, в котором планируется оценка заявок получателей субсидий);
2) получатель субсидии осуществляет вид деятельности, определенный муниципальной программой (согласно сведениям из ЕГРЮЛ и ЕГРИП);
3) получатель субсидии соответствует требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
4) получатель субсидии осуществляет деятельность на территории Киселевского городского округа;
5) в случае предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования, осуществляется при соблюдении следующих условий:
- субъекты малого и среднего предпринимательства осуществляют деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S, T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2));
- субсидирование затрат на приобретение оборудования осуществляется в отношении оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства;
- приобретение оборудования осуществляется субъектами малого и среднего предпринимательства в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
- к зачету принимается стоимость приобретенного оборудования, право собственности на которое возникает с 01.01.2014;
6) в случае предоставления субсидий для возмещения затрат СМСП, занимающихся социально значимыми видами деятельности в моногородах, предоставление субсидии осуществляется по одному или нескольким из следующих условий:
а) субъект малого или среднего предпринимательства обеспечивает занятость следующих категорий граждан при условии, что по итогам предыдущего календарного года среднесписочная численность лиц, относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), среди работников субъекта малого или среднего предпринимательства составляет не менее пятидесяти процентов (но не менее двух лиц, относящихся к таким категориям), а доля расходов на оплату труда лиц, относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), в расходах на оплату труда составляет не менее двадцати пяти процентов:
- инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья;
- одинокие и (или) многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, в том числе детей-инвалидов;
- пенсионеры и граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);
- выпускники детских домов в возрасте до двадцати трех лет;
- лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие неснятую или непогашенную судимость;
- беженцы и вынужденные переселенцы;
- малоимущие граждане;
- лица без определенного места жительства и занятий;
- граждане, не указанные в подпунктах настоящего пункта, признанные нуждающимися в социальном обслуживании;
б) субъект малого или среднего предпринимательства (за исключением субъекта малого или среднего предпринимательства, указанного в подпункте 1 настоящей части) обеспечивает реализацию производимых гражданами из числа категорий, указанных в подпункте 1 настоящей части, товаров (работ, услуг). При этом доля доходов от осуществления такой деятельности по итогам предыдущего календарного года должна составлять не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства, а доля полученной субъектом малого или среднего предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности в текущем календарном году, должна составлять не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год);
в) субъект малого или среднего предпринимательства осуществляет деятельность по производству товаров (работ, услуг), предназначенных для граждан из числа категорий, указанных в подпункте 1 настоящей части, в целях создания для них условий, позволяющих преодолеть или компенсировать ограничения их жизнедеятельности, а также возможностей участвовать наравне с другими гражданами в жизни общества при условии, что доля доходов от осуществления такой деятельности (видов такой деятельности) по итогам предыдущего календарного года составляет не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства, а доля полученной субъектом малого или среднего предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, составляет не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год), в соответствии со следующими направлениями деятельности социальных предприятий:
- деятельность по оказанию социально-бытовых услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности в быту;
- деятельность по оказанию социально-медицинских услуг, направленных на поддержание и сохранение здоровья путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;
- деятельность по оказанию социально-психологических услуг, предусматривающих оказание помощи в коррекции психологического состояния для адаптации в социальной среде;
- деятельность по оказанию социально-педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении;
- деятельность по оказанию социально-трудовых услуг, направленных на оказание помощи в трудоустройстве и в решении иных проблем, связанных с трудовой адаптацией;
- деятельность по оказанию услуг, предусматривающих повышение коммуникативного потенциала, реабилитацию и социальную адаптацию, услуг по социальному сопровождению;
- производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (реабилитации) инвалидов;
- деятельность по организации отдыха и оздоровления инвалидов и пенсионеров;
- деятельность по оказанию услуг в сфере дополнительного образования;
- деятельность по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации;
г) субъект малого или среднего предпринимательства осуществляет деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей и способствующую решению социальных проблем общества, при условии, что доля доходов от осуществления такой деятельности (видов такой деятельности) по итогам предыдущего календарного года составляет не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства, а доля полученной субъектом малого или среднего предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, составляет не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год), из числа следующих видов деятельности:
- деятельность по оказанию психолого-педагогических и иных услуг, направленных на укрепление семьи, обеспечение семейного воспитания детей и поддержку материнства и детства;
- деятельность по организации отдыха и оздоровления детей;
- деятельность по оказанию услуг в сфере дошкольного образования и общего образования, дополнительного образования детей;
- деятельность по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
- деятельность по обучению работников и добровольцев (волонтеров) социально ориентированных некоммерческих организаций, направленному на повышение качества предоставления услуг такими организациями;
- культурно-просветительская деятельность (в том числе деятельность частных музеев, театров, библиотек, архивов, школ-студий, творческих мастерских, ботанических и зоологических садов, домов культуры, домов народного творчества);
- деятельность по оказанию услуг, направленных на развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
- выпуск периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке десять процентов;
д) затраты, подлежащие возмещению, связаны с:
- приобретением основных средств за период с 01.01.2014;
- арендой помещения за год, предшествующий текущему году подачи заявки на субсидирование затрат;
- выполнением ремонтных, монтажных, отделочных работ в помещении; благоустройством прилегающей территории, включая стоимость устанавливаемого оборудования, в соответствии с договором на выполнение таких работ за год, предшествующий текущему году подачи заявки на субсидирование затрат;
7) в случае предоставления субсидий для возмещения затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, затраты, подлежащие возмещению, связаны с арендой выставочных площадей и (или) оплатой регистрационных взносов на выставках (ярмарках), имеющих региональные, межрегиональные уровни.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии предоставляют главному распорядителю отчетность о достижении результатов и показателей предоставления субсидии по форме и в сроки, установленные настоящим Порядком.
4.1.1. Отчетность предоставляется в течение срока, установленного соглашением для достижения показателей.
4.1.2. Отчетность предоставляется по форме, определенной типовыми формами соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между главным распорядителем и получателем субсидии.
4.2. Сроки и формы предоставления получателями субсидии дополнительной отчетности устанавливаются главным распорядителем в соглашениях.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий осуществляется главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля.
5.2. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий мерой ответственности является возврат средств субсидий в бюджет Киселевского городского округа, из которого предоставлена субсидия, в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов и показателей, указанных в пункте 3.1.8 настоящего Порядка.
Заместитель главы |
Н.А. Новосадова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.