Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 46. Порядок создания фонда местного референдума
1. Инициативная группа по проведению местного референдума обязана создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения местного референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме. При выдвижении инициативы проведения местного референдума при числе участников местного референдума на территории соответствующего муниципального образования не более пяти тысяч участников местного референдума создание инициативной группой местного референдума фонда референдума необязательно при условии, что ею не производится финансирование подготовки и проведения местного референдума. Иная группа участников местного референдума также обязана создавать фонд референдума, в том числе для агитации против проведения местного референдума, участия в местном референдуме, против вопросов, выносимых на местный референдум. На указанные фонды распространяются правила, установленные настоящим Законом для фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению местного референдума.
Пункт 2 изменен с 1 января 2023 г. - Закон Кемеровской области - Кузбасса от 7 июня 2022 г. N 58-ОЗ
2. Инициативная группа по проведению местного референдума, иная группа участников референдума обязаны назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется муниципальной комиссией местного референдума на основании заявления, заверенного членами инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума с указанием фамилии, имени, отчества и паспортных данных уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Муниципальная комиссия выдает уполномоченному представителю по финансовым вопросам заверенный комиссией документ, подтверждающий его полномочия.
3. Фонды референдума могут создаваться за счет:
собственных средств членов инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, которые не могут превышать 10 процентов от предельной суммы всех расходов из средств фонда референдума;
средств общественных объединений, выступивших инициаторами проведения референдума, которые не могут превышать 30 процентов от предельной суммы всех расходов из средств фонда референдума;
добровольных пожертвований граждан, каждое из которых не может превышать 5 процентов от предельной суммы всех расходов из средств фонда референдума;
добровольных пожертвований юридических лиц, каждое из которых не может превышать 20 процентов от предельной суммы всех расходов из средств фонда референдума.
Предельная сумма всех расходов из средств соответствующего фонда референдума не может превышать 500 тысяч рублей.
4. Запрещается вносить пожертвования в фонды референдума:
а) иностранным государствам и иностранным организациям;
б) иностранным гражданам, если иное не предусмотрено Федеральным законом;
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день внесения пожертвования;
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
е) международным организациям и международным общественным движениям;
ж) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
и) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
к) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
л) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
м) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
н) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
Подпункт "о" изменен с 18 июня 2022 г. - Закон Кемеровской области - Кузбасса от 7 июня 2022 г. N 58-ОЗ
о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня начала кампании референдума, а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента, российским юридическим лицам, информация о которых включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента;
п) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в фонд местного референдума, денежные средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также от указанных в подпунктах "а" - "г", "е" - "з", "л" - "о" настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
4-1. Некоммерческие организации, указанные в подпункте "п" пункта 4 настоящей статьи, не вправе вносить пожертвования в фонд местного референдума только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом подпункта "п" пункта 4 настоящей статьи (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в фонд местного референдума.
Пункт 5 изменен с 18 июня 2022 г. - Закон Кемеровской области - Кузбасса от 7 июня 2022 г. N 58-ОЗ
5. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в фонд референдума вносится в отделение связи, кредитную организацию лично гражданином из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.
При внесении пожертвования гражданином, который включен в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, и (или) информация о котором включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, такой гражданин указывает в платежном документе сведения об этом.
6. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.
7. Инициативная группа по проведению референдума вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в фонд референдума, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований пунктов 5 и 6 настоящей статьи, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный настоящим Законом максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный настоящим Законом максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход местного бюджета в течение 15 календарных дней. Инициативная группа по проведению референдума не несет ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 5 и 6 настоящей статьи и оказавшиеся недостоверными, если инициативная группа по проведению референдума своевременно не получила информацию о неправомерности данных пожертвований.
8. Все денежные средства, образующие фонд референдума, перечисляются на специальный счет фонда референдума, открытый с разрешения организующей референдум комиссией референдума уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению местного референдума в филиале публичного акционерного общества "Сбербанк России", а при его отсутствии на территории соответствующего муниципального района, муниципального округа, городского округа - в другой кредитной организации, расположенной на территории соответственно муниципального района, муниципального округа, городского округа. При отсутствии на территории соответственно муниципального района, муниципального округа, городского округа кредитных организаций инициативная группа по проведению местного референдума определяет по согласованию с организующей референдум комиссией референдума кредитную организацию, в которой открывается специальный счет фонда местного референдума.
Пункт 9 изменен с 1 января 2023 г. - Закон Кемеровской области - Кузбасса от 7 июня 2022 г. N 58-ОЗ
9. При проведении местного референдума порядок открытия, ведения и закрытия счетов, указанных в пункте 8 настоящей статьи, устанавливается избирательной комиссией Кемеровской области по согласованию с территориальным учреждением Центрального банка Российской Федерации в Кемеровской области. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств фондов референдума и расходовании этих средств, в том числе по каждой операции, устанавливаются комиссией местного референдума муниципального образования.
10. Сведения о поступлении средств на специальный счет фонда референдума и расходовании этих средств размещаются избирательной комиссией Кемеровской области на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Обязательному размещению подлежат сведения:
1) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего фонда референдума в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;
2) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий фонд референдума добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;
3) о количестве граждан, внесших в соответствующий фонд референдума добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей;
4) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего фонда референдума, в том числе об основаниях возврата;
5) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий фонд референдума, и об общей сумме израсходованных средств.
11. Размещение сведений, указанных в пункте 10 настоящей статьи, осуществляется в объеме, определяемом избирательной комиссией Кемеровской области.
12. По предъявлении документов, предусмотренных настоящим Законом и оформленных в соответствии с установленным им порядком, филиалы публичного акционерного общества "Сбербанк России", а в случае, установленном пунктом 8 настоящей статьи, - другой кредитной организации обязаны незамедлительно открыть специальный счет фонда референдума. Плата за услуги по открытию счета и проведению операций по счету не взимается. За пользование средствами, находящимися на счете, проценты не начисляются и не выплачиваются. Все средства зачисляются на счет в валюте Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.