Постановление Администрации города Юрги от 6 сентября 2010 г. N 1464
"Об утверждении городской Целевой программы "Массовый
спорт, туризм - здоровое поколение" на 2011-2013 годы"
В целях создания условий для физического и духовно - нравственного здоровья населения города, профилактики и снижение уровня болезней, травматизма, преступности, наркомании и алкоголизма, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую городскую целевую программу "Массовый спорт, туризм - здоровое поколение" на 2011-2013 годы.
2. Финансовому отделу г. Юрги (А.П. Утробин) предусмотреть расходы по данной программе при формировании бюджета на 2011 и последующие годы.
3. Городскую целевую программу "Массовый спорт, туризм - здоровое поколение" на 2010-2012 годы, утвержденную Постановлением Администрации города Юрги от 16.10.2009 N 1678 считать утратившей силу с 31.12.2010 года.
4. Настоящее Постановление обнародовать на официальном сайте Администрации города Юрги.
5. Постановление вступает в силу с 01 января 2011 года.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города по социальным вопроса В.В. Сапожкова.
Глава города Юрги |
А.Т. Танков |
Городская целевая программа
"Массовый спорт, туризм - здоровое поколение" на 2011-2013 годы
(утв. постановлением Администрации города Юрги от 6 сентября 2010 г. N 1464)
Паспорт
Наименование программа |
Городская целевая программа "Массовый спорт, туризм - здоровое поколение" на 2011-13 годы (далее - Программа) |
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы |
Закон Кемеровской области от 25.04.2010 N 30-ОЗ "О физической культуре и спорте" |
Заказчик Программы |
Администрация города Юрги. |
Директор Программы |
Заместитель Главы города Юрги по социальным вопросам. |
Основной разработчик Программ |
Управление молодежной политики и спорта Администрации города Юрги. |
Цели Программы |
- Возрождение физического и духовно-нравственного здоровья населения города, профилактика и снижение уровня болезней, травматизма, преступности, наркомании и алкоголизма; - Формирование потребности населения, в первую очередь школьников, учащейся молодёжи в активном и здоровом образе жизни; создание условий и предпосылок для реализации этой потребности; - Достижение перелома в традиционной недооценке оздоровительной, воспитательной и социально-экономической роли физической культуры, спорта и здорового образа жизни, выход из порочного круга "болезни - лечение - болезни". |
Задачи Программы |
- Вовлечение максимально возможного числа детей, подростков и молодых людей в систематические занятия физической культурой и спортом; - Совершенствование материально-технической и финансовой базы учреждений физической культуры и спорта; - Создание условий для успешных выступлений ведущих молодых спортсменов города Юрги на областных, региональных, всероссийских и международных соревнованиях; - Дальнейшее развитие массовых видов детско-юношеского спорта и туризма, междугородных спортивных обменов; - Формирование здорового образа жизни молодого поколения, профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма; - Обеспечение необходимого уровня сервиса услуг на спортивных сооружениях и обеспечение их доступности для различных социальных групп населения, в том числе детям, людям старшего и пожилого возраста, инвалидам, семьям; - Увеличение площадей спортивных сооружений для спортивно- оздоровительной работы; - Повышение оснащённости спортивных сооружений спортивным инвентарем и оборудованием. |
Сроки реализации Программы |
- 2011-2013 года |
Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм) |
- Подпрограмма 1 "Стадион "Темп" - Подпрограмма 2 "Спортивный комплекс "Темп" - Подпрограмма 3 "Спортивный комплекс "Атлант" - Подпрограмма 4 "Спортивно-оздоровительный лагерь" - Подпрограмма 5 "Спортивные площадки" |
Основные исполнители Программы |
- Управление молодежной политики и спорта Администрации города - Юрги - Муниципальное унитарное предприятие "Управление капитального строительства города"; - Муниципальное учреждение "Спортивный клуб "Темп". |
Объемы и источники финансирования Программы |
- Всего 103910,8 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета 20164,2 тыс. руб., областного бюджета 48690,4 тыс. руб., городского бюджета 31304,4 тыс. руб., из иных не запрещенных законодательством источников (далее также - иные источники) - 3751,8 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- увеличение обеспеченности населения города спортивными залами, плавательными бассейнами и спортивными площадками; - Улучшение состояния здоровья детей, подростков и молодёжи за счет привлечения к регулярным занятиям физической культурой, спортом и туризмом, формирование здорового образа жизни среди молодого поколения; - Повышение уровня спортивной подготовки детей, подростков и молодёжи, занимающихся в спортивных секциях, командах, ДЮСШ и СДЮШОР, рост числа мастеров спорта, чемпионов, победителей и призёров соревнований областного, Российского и международного уровня; - Наличие материально-технической базы физической культуры и спорта, отвечающей современным запросам и требованиям населения. |
Организация контроля за выполнением Программы |
- Общее управление возлагается на заместителя Главы города по социальным вопросам. - Текущее управление осуществляется управление молодежной политики и спорта. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
её решения программными методами
В соответствии с социальными нормами и нормативами по физической культуре и спорту, утвержденными постановлением Комитета Российской федерации по физической культуре от 09.07.1993 п. 4/5 и одобренными распоряжением Правительства РФ 03.07.1996 N 1063-р, обеспеченность населения города Юрги на 10 тыс. населения составляет:
N пп |
Наименование Показателей |
Единица измерения |
Количественная величина |
Процент обеспеченности к нормативу |
|
Норматив |
Факт. по Юрге |
||||
1 |
Норматив обеспеченности спортивными залами |
тыс. м. кв. на 10 тыс. населения |
3,5 |
1,76 |
50,3 |
2 |
Норматив обеспеченности плавательными бассейнами |
М. кв. на 10 тыс. населения |
750 |
119,19 |
15,9 |
3 |
Норматив обеспеченности плоскостными сооружениями |
Тыс. м. кв. на 10 тыс. населения |
19,5 |
5,79 |
23,7 |
4 |
Норматив единовременной пропускной способности спортивных сооружений |
Тыс. чел. на 10 тыс. населения |
1,9 |
0,76 |
40,0 |
5 |
Норматив охвата детей и подростков массовым спортом в учреждениях дополнительного образования (ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ) в Юрге 11830 детей от 6 до 15 лет |
% от числа детей и подростков в возрасте 6-15 лет |
20 |
15,7 |
78,5 |
6 |
Норматив охвата занимающихся спортом высших достижений в системе подготовки спортивных резервов (ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, УОР) |
% от числа молодежи в возрасте 16-25 лет |
0,25 |
0,023 |
9,2 |
Из вышеприведенной таблицы видно, что основные показатели развития физической культуры и спорта в г. Юрге значительно "отстают" от действующих социальных нормативов, в т.ч по спортивным залам в 2 раза, по плавательным бассейнам в 6,3 раза.
Недостаточное развитие материальной базы сказывается на единовременной их пропускной способности, отставание от норматива в 2,5 раза.
Охват детей и подростков массовым спортом в ДЮСШ в возрасте от 6 до 15 лет составляет 15,7% (1857 чел.) от общего контингента 11830 чел. (при нормативе 20%), но достигается он за счет организации занятий на плоскостных сооружениях и в приспособленных помещениях, нуждающихся в ремонте и реконструкции.
Спортом высших достижений охвачено всего лишь 0,023 процента молодежи (303 чел. из 13068 чел.) в возрасте от 16 до 25 лет, что в 10 раз ниже действующего норматива. Спорт высших достижений требует более качественной материальной базы, а также качественного спортивного инвентаря, спортивной формы и обуви. Спорт высших достижений является непосредственным прямым стимулом для спорта массового, так как мотивацией в данном случае является вера детей в возможность своего будущего, успеха в спорте по примеру более старших.
На стадионе "Темп" морально и физически устарели трибуны хоккейной коробки, многие годы остается незавершенным строительство трибун футбольно-легкоатлетического ядра, в изношенном и разобранном состоянии беговые дорожки, легкоатлетические сектора, площадки для футбола, баскетбола, городошного спорта, тенниса и других видов спорта. Требует ремонта газон футбольного поля. Не отвечают современным требованиям места сервисного обслуживания спортсменов и зрителей: раздевалки, места для зрителей, тренажерные залы, бытовые помещения. Изношены сети водо-тепло и электроснабжения, канализования. Стадион "Темп" перестал быть центром массовых общегородских культурно-спортивных праздников, таких как День города, фестивали искусств "Зори Кузбасса" с приглашением лучших артистов России, междугородных турниров, всесоюзных соревнований, товарищеских и показательных встреч сильнейших спортсменов области, региона Сибири и России.
По заключению ЗАО "Томск СЭП" состояние спортивного комплекса МУ "СК "Темп" признано аварийным. Согласно выданного заключения в 2010-2011 г.г необходимо выполнить работы по усилению колонн, замене витражей в бассейне, замене витражей и ремонту мягкой кровли над спортивным залом.
Спортивному комплексу "Атлант" в сентябре 2008 года исполнилось 50 лет с момента ввода его в эксплуатацию. Это самое первое спортсооружение подобного типа в городе. Согласно акта визуального обследования от 27.04.2007 спортивный комплекс, признан ветхим. В нем обнаружены трещины на фасаде, разрушение карнизной части с выпадением кирпича, расхождение шва между плитами 1-го этажа, провалы на прилегающей к зданию дороге, застой дождевых и паводковых вод на территории, повышенная влажность из-за отсутствия вентиляции. В 2008 году была разработана проектно-сметная документация на проведение капитального ремонта этого учреждения.
По действующим положениям каждая спортивная школа должна иметь возможность для оздоровления в летний период до 70% занимающихся в них детей. В городе функционируют пять спортивных школ с охватом более 4000 детей, которые не имеют возможности целенаправленного выезда в спортивно-оздоровительные лагеря для проведения планового учебно-тренировочного процесса во время зимних и летних каникул.
Для массового вовлечения детей, подростков и молодежи к занятиям физкультурой и спортом необходимы спортивные площадки во всех дворах жилых кварталов и также в образовательных учреждениях. Таких спортплощадок в городе более 50, однако все они нуждаются в ремонте.
Поэтому для решения всех обозначенных проблем необходим программно-целевой подход и планирование соответствующих мероприятий. Решению проблем будет способствовать Программа, которая позволит создать условия для занятий населения спортом.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются возрождение физического и духовно-нравственного здоровья населения города, профилактика и снижение уровня заболеваний, травматизма, преступности, наркомании и алкоголизма: формирование потребности населения, в первую очередь школьников, учащейся молодёжи в активном и здоровом образе жизни; создание условий и предпосылок для реализации этой потребности; достижение перелома в традиционной недооценке оздоровительной, воспитательной и социально-экономической роли физической культуры, спорта и здорового образа жизни, выход из порочного круга "болезни - лечение - болезни".
Для достижения указанных целей предполагается решение следующих задач:
- вовлечение максимально возможного числа детей, подростков и молодых людей в систематические занятия физической культурой и спортом;
- совершенствование материально-технической и финансовой базы учреждений физической культуры и спорта;
- создание условий для успешных выступлений ведущих молодых спортсменов города Юрги на областных, региональных, всероссийских и международных соревнованиях;
- дальнейшее развитие массовых видов детско-юношеского спорта и туризма, междугородных спортивных обменов;
- формирование здорового образа жизни молодого поколения, профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма;
- обеспечение необходимого уровня сервиса услуг на спортивных сооружениях и обеспечение их доступности для различных социальных групп населения, в том числе детям, людям
старшего и пожилого возраста, инвалидам, семьям;
- увеличение площадей спортивных сооружений для спортивно-оздоровительной работы;
- повышение оснащенности спортивных сооружений спортивным инвентарем и оборудованием;
- проектирование физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, обеспечивающее пропускную способность вспомогательных помещений равную (или большую) мощности этих сооружений.
3. Система программных мероприятий
Для решения поставленных целей и задач необходимо реализовать 6 подпрограмм:
- "Стадион "Темп"
- "Спортивный комплекс "Темп"
- "Спортивный комплекс "Атлант"
- "Спортивно-оздоровительный лагерь"
- "Спортивные площадки"
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется из средств федерального, областного и городского бюджетов, а также из иных источников.
Общая сумма средств из всех источников финансирования составляет 183841 тыс. рублей, в том числе:
Источник финансирования |
Всего |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Местный бюджет |
31304,4 |
11078,1 |
189263 |
1300 |
Областной бюджет |
48690,4 |
14588,2 |
30102,2 |
4000 |
Федеральный бюджет |
20164,2 |
- |
12164,2 |
8000 |
Привлеченные средства |
3751,8 |
2751,8 |
1000 |
- |
Всего |
103910,8 |
28418,1 |
62192,7 |
13300 |
Объемы финансирования подлежат уточнению исходя из возможностей областного и городского бюджетов на каждый финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит к 2014 году:
- увеличить в городе обеспеченность населения спортивными залами на 0,05 тыс. кв. м на 10 тыс. чел. населения;
- увеличить в городе обеспеченность населения плавательными бассейнами на 71 кв. м. зеркала воды на 10 тыс. чел. населения;
- увеличить в городе обеспеченность населения спортивными площадками на 0,98 тыс. кв. м. на 10 тыс. чел. населения;
- увеличить число детей, подростков и молодых людей, занимающихся массовой физической культурой и спортом в действующих ДЮСШ, СДЮШОР на 8-10%;
- повышение интереса детей, подростков и молодёжи к физическому совершенствованию и самоутверждению, создание предпосылок для уменьшения в их среде преступности, наркомании и алкоголизма;
- создание условий молодым спортсменам города Юрги для достижения высоких результатов на областных, региональных, всероссийских и международных соревнованиях;
6. Организация управления Программой и контроль
за ходом её реализации
Общее управление программой осуществляет заместитель Главы города по социальным вопросам. Текущее управление осуществляется управлением молодежной политики и спорта.
Управление молодежной политики и спорта отчитывается перед заместителем Главы города по социальным вопросам ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Заместитель Главы города по социальным вопросам ежегодно отчитывается о реализации программы, директором которой он является, на коллегии при Главе города до 2013 года.
Мероприятия по реализации городской целевой программы
"Массовый спорт, туризм - здоровое поколение" на 2011-2013 годы
Всего: 2011-2013 гг. |
МБ |
31304,4 |
11078,1 |
18926,3 |
1300 |
|
ОБ |
48690,4 |
14588,2 |
30102,2 |
4000 |
|
ФБ |
20164,2 |
- |
12164,2 |
8000 |
|
Привлеченные |
3751,8 |
2751,8 |
1000 |
- |
|
Итого: |
103910,8 |
28518,1 |
62092,7 |
13300 |
Начальник управления |
В.В. Скачков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Юрги от 6 сентября 2010 г. N 1464 "Об утверждении городской Целевой программы "Массовый спорт, туризм - здоровое поколение" на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации города Юрги 7 сентября 2010 г.
Постановлением Администрации города Юрги от 18 ноября 2011 г. N 2021 настоящее постановление признано утратившим силу с 31 декабря 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Юрги от 5 августа 2011 г. N 1301
Изменения вступают в силу с момента обнародования названного постановления