Распоряжение администрации г. Кемерово от 28 июля 2000 г. N 1797
"Об отделе контроля за состоянием окружающей природной среды"
Постановлением администрации г. Кемерово от 5 марта 2002 г. N 24 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях обеспечения контроля за состоянием окружающей природной среды, взаимодействия администрации города с контролирующими природоохранными органами и экологическими службами предприятий, организаций и учреждений:
1. Создать в структуре администрации города отдел контроля за состоянием окружающей природной среды с функциональным подчинением заместителю Главы города по вопросам чрезвычайных ситуаций, экологии и координации деятельности правоохранительных органов.
2. Внести дополнение в штатное расписание администрации города на 2000 год, утвержденное распоряжением от 15.05.2000 г. N 1091 "Об утверждении штатного расписания администрации города на 2000 год", согласно приложению N 1 *.
3. Утвердить:
3.1. Положение об отделе контроля за состоянием окружающей природной среды согласно приложению N 2
3.2. Структуру взаимодействия администрации города с правоохранительными органами и военнослужащими гарнизона согласно приложению N 3
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Главы города В.Ф.Павлова.
Глава города |
В.В.Михайлов |
Приложение N 2
к распоряжению Администрации
города Кемерово
от 28 июля 2000 г. N 1797
Положение
об отделе контроля за состоянием окружающей
природной среды администрации города Кемерово
1. Общие положения
2. Задачи отдела
3. Функции отдела
4. Права и обязанности
5. Организация деятельности отдела
1. Общие положения
1.1. Положение разработано на основании Федеральных Законов "Об охране окружающей природной среды", "Об общих принципах местного самоуправления", "О местном самоуправлении в Российской Федерации", "Водного Кодекса Российской Федерации", Устава города.
1.2. Отдел контроля за состоянием окружающей природной среды (далее - "Отдел") является структурным подразделением администрации города Кемерово с функциональным подчинением заместителю Главы города по вопросам чрезвычайных ситуаций, экологии и координации деятельности правоохранительных органов.
1.3. Отдел осуществляет работу в сфере природоохранной деятельности.
1.4. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями администрации города и настоящим Положением.
1.5. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый Главой города.
Структура и штатное расписание отдела утверждаются в установленном порядке.
2. Задачи отдела
2.1. Осуществление единой политики в области охраны окружающей природной среды на территории города.
2.2. Координация природоохранной деятельности на предприятиях всех форм собственности на территории и в зоне их жизнедеятельности, а также среди населения города.
2.3. Создание условий для функционирования и развития системы охраны окружающей природной среды на территории города.
2.4. Формирование у населения города природоохранного правосознания, бережного отношения к природе, активной позиции в защите своих прав на благоприятную окружающую природную среду.
3. Функции отдела
Функции отдела определяются полномочиями органа местного самоуправления, предоставленными законодательством РФ в области охраны окружающей природной среды, основные из них:
- осуществление взаимодействия со специально-уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды и природных ресурсов и другими государственными органами;
- определение основных направлений охраны окружающей природной среды города;
- учет и оценка состояния окружающей природной среды и природных ресурсов на подведомственной территории;
- учет и оценка объемов отходов производства и потребления на объектах, расположенных на подведомственной территории, независимо от форм собственности и подчиненности;
- организация разработки долгосрочных перспективных и текущих экологических программ в рамках планирования социально - экономического развития города и контроля за их реализацией;
- подготовка предложений к прогнозам и программам, принимаемым на областном и федеральном уровнях и затрагивающих интересы города;
- контроль за формированием целевого экологического фонда города согласно действующему порядку;
- участие в подготовке предложений по финансированию природоохранных мероприятий из бюджетов всех уровней;
- координация деятельности экологических служб предприятий, учреждений, организаций независимо от их форм собственности и подчинения;
- организация и проведение экологической экспертизы проектов и строящихся объектов, а также предприятий и организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений;
- организация экологического контроля в соответствии с действующими правилами;
- выдача разрешений на отдельные виды природопользования, выбросы и сбросы загрязняющих веществ, захоронение токсичных веществ в отношении подведомственных природных ресурсов и природопользователей;
- подготовка предложений об ограничении, приостановке и прекращении деятельности объектов, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства;
- согласование участков, выделяемых под застройку и другие виды деятельности на подконтрольной территории;
- подготовка предложений о предоставлении в пользование в установленном порядке водных ресурсов городского значения. Разрешение в пределах компетенции споров о водопользовании, контроль строительства и эксплуатации сооружений водоснабжения;
- подготовка предложений о предоставлении в установленном порядке горных отводов для разработки месторождения полезных ископаемых, находящихся в ведении города, разрешении в пределах пользования недрами;
- информирование населения об экологической обстановке;
- взаимодействие с управлением по делам ГО и ЧС, МУП "Центральная диспетчерская служба "05" в случаях чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
- информирование соответствующих контролирующих государственных органов о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей природной среде, нарушающих природоохранное законодательство;
- подготовка проектов распоряжений и постановлений администрации города, аналитических и справочных материалов, входящих в компетенцию отдела;
- подготовка предложений по осуществлению межрегионального сотрудничества в области охраны окружающей природной среды, организация изучения и распространения природоохранного опыта;
- оказание консультационной помощи территориальным управлениям города по природоохранным вопросам;
- участие в организации всеобщего непрерывного экологического воспитания, образования и просвещения;
- рассмотрение писем, обращений, заявлений по вопросам своей компетенции;
- внесение предложений о применении санкций за нарушения природоохранного законодательства в соответствии с действующим законодательством;
- подготовка исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей природной среде в соответствии с действующим законодательством.
4. Права и обязанности
4.1. Отдел имеет право:
- принимать участие в рассмотрении вопросов, связанных с охраной окружающей природной среды и рациональным природопользованием, согласовывать подготавливаемые распорядительные документы по этим вопросам;
- получать от предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории города, сведения, информацию, необходимые материалы для осуществления своих задач и функций;
- организовывать проверки исполнения природоохранного законодательства предприятиями, организациями независимо от форм собственности;
- требовать устранения выявленных недостатков и нарушений природоохранного законодательства, готовить материалы для привлечения виновных к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством;
- отслеживать поступление и расходование целевых экологических средств в соответствии с действующим законодательством и порядком;
- вносить предложения для рассмотрения вопросов на коллегии администрации города;
- приглашать для рассмотрения вопросов своей компетенции хозяйственных руководителей, представителей администрации города;
- получать в установленном порядке необходимые статистические данные о работе предприятий и организаций;
- подготавливать предложения об ограничении, приостановке и прекращении деятельности предприятий, нарушающих природоохранное законодательство;
- вносить предложения о поощрении работников предприятий и организаций;
- осуществлять деловую переписку от своего имени в пределах компетенции отдела;
4.2. Отдел имеет обязанности:
- готовить проекты распоряжений, решений администрации города, согласовывать их с заинтересованными организациями и должностными лицами своей компетенции;
- подготавливать проекты договоров, заключаемых администрацией города по вопросам природопользования;
- содействовать совершенствованию системы соблюдения природоохранного законодательства;
- организовывать разработку природоохранных программ;
- готовить аналитические материалы по вопросам своей компетенции для руководства администрации города.
5. Организация деятельности отдела
5.1. Отдел работает во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации города.
5.2. Отдел комплектуется специалистами, имеющими высшее образование, опыт работы, связанный с природоохранной деятельностью, и соответствующую квалификацию.
5.3. Функциональные обязанности и права специалистов отдела регламентируются должностными инструкциями.
5.4. Повышение квалификации специалистов отдела осуществляется на семинарах, курсах повышения квалификации.
5.5. Отдел организует свою работу в соответствии с правилами внутреннего распорядка администрации города.
И. о. управляющего делами |
Н.А.Патлах |
Приложение N 3
к Распоряжению Администрации
города Кемерово
от 28 июля 2000 г. N 1797
Структура
управления и взаимодействия Администрации города
с правоохранительными органами и военнослужащими гарнизона
/------------\
|Глава города|
\------------/
|
/------------\ /---------------------\ /--------------\
|УЦДС "05" |----|Заместитель Главы |---|Комиссия по |
\------------/ |города | |чрезвычайным |
|по вопросам | |ситуациям |
|чрезвычайных | \--------------/
|ситуаций, экологии и |
|координации |
|деятельности |
|правоохранительн. |
/---------|органов |----------\
/--------------\ \---------------------/ /----------------\
|Отдел контроля| | |Спасательная |
|за состоянием | /---------------------\ |станция на водах|
|окружающей | |Отдел по координации | \----------------/
|природной | |деятельности право- |
|среды | |охранительных органов|
\--------------/ |и делам |
/---------|военнослужащих |----------\
/------------\ \---------------------/ /------------\
|ОГПС-1 | | |УГО и ЧС |
\------------/ | \------------/
/---------+-----------\
| УВД города |
\---------------------/
/--------------+--+--+--+--+-------------\
| | | | | | |
/---\ | | | | | /-+-\
/---| |---\ /-\/-\/-\/-\/-\ /----| | |-----------\
|РВК| |ФСБ| |Ц||Л||З||К||Р| |Суды| | |Прокуратура|
\---/ \---/ |Р||Р||Р||Р||Р| \----/ | \-----------/
|У||О||О||О||О| |
|В||В||В||В||В| /---------------\
|Д||Д||Д||Д||Д| |Служба судебных|
\-/\-/\-/\-/\-/ | приставов |
\---------------/
_________________________
* Приложение 1 не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.