Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Кемеровской области
от 29 марта 2000 г. N 22
Положение
о порядке разработки и реализации
целевых программ развития отраслей экономики
и социально-экономического развития территорий Кемеровской области
16 ноября 2000 г.
Введение
Настоящее Положение разработано на основании распоряжения Администрации области от 28.09.99 N 976-р "О разработке Положения о порядке разработки и реализации областных целевых программ", Методических рекомендаций по разработке и реализации региональных программ в Российской Федерации Министерства экономики Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.95 N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", а также анализа реализации региональных целевых программ на территории области в течение последних 7 лет с целью:
унификации разрабатываемых проектов целевых программ (далее - программ);
более качественного освещения проблем, требующих решения, и методов их реализации с помощью программирования;
исключения практики решения вопросов текущего финансирования отраслей экономики за счет программ;
более тесной увязки целей, материальных и трудовых ресурсов, сроков, финансовых ресурсов и возможностей бюджета;
тесной увязки проблем, предлагаемых к решению программным методом с анализом и перспективами социально - экономического развития области;
повышения уровня разработки антикризисных программ и программ социально - экономического развития городов и районов области;
получения максимального эффекта от предлагаемых мероприятий.
Настоящее Положение предназначено для департаментов и управлений Администрации области, занимающихся разработкой и реализацией региональных целевых программ на территории Кемеровской области, а также администраций городов и районов.
Положение устанавливает:
порядок разработки и утверждения программ;
полномочия, обязанности и последовательность действий инициаторов решения проблем методом программирования и органов исполнительной власти в процессе разработки и утверждения программ;
единые требования к структуре и формам программных документов;
механизмы финансирования и управления программами;
ответственность участников программ за реализацию программ.
Постановлением администрации Кемеровской области от 16 ноября 2000 г. N 95 в главу "Общие положения" настоящего Положения внесены изменения
Общие положения
Программа представляет собой комплекс мер - производственных, организационных, научно - исследовательских и т. д., взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам и направленных на решение конкретных задач в производственной и социальной сферах жизни области. Программа является одним из механизмов реализации концепции стратегического развития региона в краткосрочном периоде (1 - 2 года)
Программы могут быть:
по масштабности - комплексными и узкоспециализированными; по характеру возникновения проблемы - планово - прогнозными и конъюнктурными;
по охвату проблем - областными, городскими (районными) и отраслевыми.
Целевыми программами не являются:
соглашения о совместном финансировании из средств областного (местного) бюджета действующих учреждений социальной сферы;
разовая финансовая поддержка органов исполнительной власти, а также долевое участие в строительстве, реконструкции отдельного предприятия, учреждения;
дотация на производство отдельных видов продукции, товаров и услуг.
Основные участники программного процесса:
генеральный заказчик - орган исполнительной власти области - Администрация области или отдельной территории - администрация территории;
директор программы - ответственное лицо в Администрации области или органах местного самоуправления - заместитель Губернатора или главы администрации территории, курирующий сектор экономики, на решение проблем в котором нацелена программа;
разработчик программы - специализированная организация, выполняющая по договору с генеральным заказчиком работы по разработке целевой программы. Разработчиком программы может также выступать рабочая группа, созданная по решению директора программы;
заказчик - юридическое лицо, инициирующее и финансирующее разработку и реализацию отдельных проектов или мероприятий целевой программы;
инвесторы - юридические и физические лица, осуществляющие вложения собственных, заемных, привлеченных и бюджетных средств на реализацию мероприятий программы. Инвесторы могут выступать в роли заказчиков отдельных проектов, а также в качестве пользователей результатов программы;
исполнители - юридические лица, уполномоченные генеральным заказчиком осуществить реализацию мероприятий программы.
Участники программного процесса вправе совмещать две или более функций.
Разработка программ
Инициаторами разработки программ могут являться:
1. Администрация области.
2. Органы местного самоуправления.
3. Органы законодательной власти области или отдельных территорий.
4. Федеральные структуры, действующие на территории области.
5. Хозяйствующие субъекты.
6. Общественные и иные организации.
Если инициатором разработки являются хозяйствующие субъекты или общественные организации, то данные предложения рассматриваются после согласования с соответствующим отраслевым департаментом Администрации области или органом местного самоуправления. Основанием для разработки программы является распоряжение органа исполнительной власти. Данное распоряжение определяет наименование программы, директора и сроки составления программы. Директор программы принимает решение о разработке программы силами заказчика, рабочей группой или сторонней организацией. Разработанная программа должна соответствовать приведенной ниже структуре.
Структура программ
Структура программ включает в себя, как правило, девять основных разделов.
Оформляется титульный лист программы (приложение N 1).
Экспертиза программ
Программа с необходимыми технико - экономическими и (или) социально - экономическими обоснованиями, заключениями контролирующих органов и согласованиями с заинтересованными сторонами и участниками реализации программы представляется в комитет по экономике Администрации области - координатору реализации целевых программ на территории области.
Комитет по экономике:
проверяет соответствие проекта программы требованиям настоящего Положения;
организует при необходимости обсуждение программы с привлечением специалистов;
дает заключение о целесообразности реализации программы на территории области.
Основными критериями оценки программ являются:
1. Актуальность и острота проблемы для области.
2. Необходимость межотраслевой координации для решения данной проблемы, наличие мультипликативного эффекта.
3. Степень проработанности решения данной проблемы.
4. Оценка предполагаемого эффекта от реализации программы.
5. Анализ итогов реализации (по долгосрочным и среднесрочным программам) в предыдущие годы.
6. Оценка привлечения дополнительных источников финансирования кроме средств областного бюджета.
7. Согласование методов решения проблемы с контролирующими службами и органами местного самоуправления и основными исполнителями мероприятий.
С учетом замечаний проект программы дорабатывается и при положительной оценке утверждается. Утвержденные программы, предполагающие финансирование из областного бюджета, включаются в перечень целевых программ, предлагаемых к финансированию из средств областного бюджета в текущем году. Для оформления заявки на финансирование из областного бюджета на очередной год по долгосрочным и среднесрочным программам необходимо представить пояснительную записку и проект целевой программы с предложениями по составу мероприятий и расчетами по объемам финансирования на планируемый год или соответствующего подраздела программы.
Постановлением администрации Кемеровской области от 16 ноября 2000 г. N 95 в главу "Утверждение программ" настоящего Положения внесены изменения
Утверждение программ
Разработанные и прошедшие экспертизу программы утверждаются Губернатором или заместителем Губернатора, территориальные программы - главой соответствующей территории.
Утвержденные и прошедшие экспертизу программы представляются координатору разработки и реализации целевых программ - комитету по экономике Администрации области, копия - в главное финансовое управление Администрации области.
Вопрос о финансировании программ, включенных в перечень целевых программ, предлагаемых к финансированию из средств областного бюджета, рассматривается рабочей группой, назначаемой руководством экономического блока Администрации области, включающей специалистов комитета по экономике и главного финансового управления с участием руководителей комитетов Совета народных депутатов Кемеровской области.
По реализованным не полностью программам, срок действия которых истек, директор по согласованию с департаментом экономики вправе выступить с предложением о продлении срока реализации программы и рассмотрения рабочей группой вопроса о ее финансировании в предстоящем году".
Решение о финансировании программ развития отраслей экономики оформляется в форме приложения к закону Кемеровской области "Об областном бюджете" и утверждается на сессии Совета народных депутатов Кемеровской области.
Для финансирования программ социально - экономического развития области в областном бюджете предусматривается отдельная статья расходов.
Управление реализацией программы и контроль за ее выполнением
Формы и методы управления программой определяются директором программы.
Текущее управление программой осуществляется департаментами и управлениями Администрации области или специально созданным юридическим лицом - дирекцией программы, ответственными за ее реализацию. Ими заключаются договоры и контракты на выполнение мероприятий программы, осуществляется контроль за их выполнением.
При необходимости директор программы вправе:
вносить предложения о перераспределении финансовых ресурсов между мероприятиями программы. Подобное предложение, оформленное в виде письменной заявки, направляется координатору реализации целевых программ - комитету по экономике, копия - главному финансовому управлению;
вносить корректировки по мероприятиям и вводить дополнительные подпрограммы в состав целевой программы после согласования их с президиумом коллегии Администрации области и соответствующим комитетом Совета народных депутатов Кемеровской области;
вносить предложения по привлечению дополнительных источников финансирования для ускорения реализации программы.
Директор программы несет ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы.
В случае нецелевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы, финансирование программы прекращается. Средства, использованные не по назначению, подлежат обязательному возврату в областной бюджет, кроме того, взимается штраф в размере 1/3 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации.
Особые условия финансирования целевых программ оговариваются в законе Кемеровской области "Об областном бюджете" на соответствующий год.
Директор программы ежеквартально не позднее 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет по экономике Администрации области информацию о ходе выполнения и финансирования мероприятий программы ( приложение N 4) для анализа и мониторинга реализации целевых программ на территории области и рассмотрения хода их выполнения и целевого использования бюджетных средств в соответствующих комитетах Совета народных депутатов Кемеровской области.
<< Назад |
>> 1-й раздел. Паспорт целевой программы |
|
Содержание Постановление администрации Кемеровской области от 29 марта 2000 г. N 22 "О порядке разработки и реализации целевых программ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.