Резолютивная часть решения оглашена 13.01.2020
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Круст" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставка электронных ручных видеоувеличителей (N закупки 0228100000219000200 ) в присутствии:
представителя заказчика - ГУ- Владимирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
10.01.2020 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 13.01.2020.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/67-1352/2019 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Круст" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставка электронных ручных видеоувеличителей (N закупки 0228100000219000200).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
По результатам рассмотрения участнику ООО "КРУСТ" с порядковым номером заявки 106585730, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Мотивом отклонения первой части заявки ООО "КРУСТ" послужил факт указания Заявителем срока поставки в следующей редакции:
"Срок поставки товара: с даты получения от Заказчика реестра получателей Товара и ПО
30.07.2019".
При этом, в документации Заказчика срок поставки указан в следующей редакции:
"Срок поставки товара: с даты получения от Заказчика реестра получателей Товара ДО 30.07.2019".
В связи с чем комиссия пришла к выводу о несоответствии заявки требованиям Документации (Разделу IX Технического задания), а также законодательству о контрактной системе (ч. 3 ст. 66 ФЗ "О контрактной системе", п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ "О контрактной системе").
ООО "Круст" считает, что комиссия, приняла данное решение в нарушении норм действующего законодательства, а также документации о закупке.
На основании изложенного общество просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений, посредством внесения изменений в техническое задание, провести проверку по всему объему документации по закупке.
Заказчик по данной жалобе сообщает следующее.
До окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в электронном аукционе до 11 часов 00 минут по московскому времени 23 декабря 2019 г. были поданы 2 (Две) заявки на участие в электронном аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24 декабря 2019 г. N 175-1-ЭА-Видеоувеличители/122-ФЗ-2020 было принято решение в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон) отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику электронного аукциона с идентификационным номером заявки 106585730.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Федерального закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Федерального закона документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
В пункте 15 раздела I. НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ И УСЛОВИЯ КОНТРАКТА В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 33 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД", в разделе IX. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе, в пункте 2.1. проекта контракта установлено, что срок поставки товара: с даты получения от Заказчика реестра получателей Товара до 30.07.2020 года.
Участник электронного аукциона в заявке с идентификационным номером 106585730 указал срок поставки товара: с даты получения от Заказчика реестра получателей Товара и по 30.07.2020 года, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона, комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику электронного аукциона, подавшего заявку с идентификационным номером 106585730.
При заполнении в ЕИС печатной формы заявки каждый Участник электронного аукциона (далее - участник закупки) выражает согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона.
В соответствии с Федеральным законом срок поставки товара не является конкретным показателем товара, а относится к существенным условиям контракта и изменению участниками не подлежит. Срок поставки установлен в соответствии с потребностью Заказчика, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, с точки зрения правил русского языка предлоги "до" и "по" имеют разное значение. Предлог "по" употребляется в значении "включая", а предлог "до" - в значении "исключая". Иными словами, в случае употребления предлога "по" последний день периода подлежит включению в срок поставки, а в случае употребления предлога "до" этот день в срок поставки не включается.
Включение в контракт положений заявки участника, не соответствующих требованиям Документации об электронном аукционе, противоречит требованию части 10 статьи 83.2 Федерального закона, согласно которой контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона, и максимальному значению цены контракта. В данном случае заявка участника с идентификационным номером 106585730 содержит условия, не соответствующие условиям, указанным в документации об электронном аукционе.
С учетом изложенного ГУ- Владимирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации просит признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "КРУСТ" необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
12.12.2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку электронных ручных видеоувеличителей (N закупки 0228100000219000200 ).
Начальная (максимальная) цена контракта: 276 000,00 рублей.
До окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в электронном аукционе до 11 часов 00 минут по московскому времени 23 декабря 2019 г. были поданы 2 (Две) заявки на участие в электронном аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24 декабря 2019 г. N 175-1-ЭА-Видеоувеличители/122-ФЗ-2020 было принято решение в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон) отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику электронного аукциона с идентификационным номером заявки 106585730.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Федерального закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Федерального закона документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
В пункте 15 извещения о проведении электронного аукциона N 0228100000219000200, в пункте 15 раздела I. НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ И УСЛОВИЯ КОНТРАКТА В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 33 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД", в разделе IX. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе, в пункте 2.1. проекта контракта установлено, что срок поставки товара: с даты получения от Заказчика реестра получателей Товара до 30.07.2020 года.
Участник электронного аукциона в заявке с идентификационным номером 106585730 указал срок поставки товара: с даты получения от Заказчика реестра получателей Товара и по 30.07.2020 года, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона, комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику электронного аукциона, подавшего заявку с идентификационным номером 106585730.
При заполнении в ЕИС печатной формы заявки каждый Участник электронного аукциона (далее - участник закупки) выражает согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона.
В соответствии с Федеральным законом срок поставки товара не является конкретным показателем товара, а относится к существенным условиям контракта и изменению участниками не подлежит. Срок поставки установлен в соответствии с потребностью Заказчика, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Круст" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставка электронных ручных видеоувеличителей (N закупки 0228100000219000200) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 января 2020 г. N 033/06/67-1352/2019
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2020