Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кемеровского городского
Совета народных депутатов
(второй созыв, двадцать седьмое заседание)
от 26 мая 2000 г. N 241
Положение
о налоге на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы на территории города Кемерово
1. Общие положения
1.1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы вводится на основании Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах" от 22 декабря 1992 N 4178-1 г.
1.2. Налог вводится с целью изыскания дополнительных средств на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, находящихся в муниципальной собственности и финансируемых из средств городского бюджета.
2. Плательщики налога
2.1. Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы являются предприятия и организации всех организационно - правовых форм, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, расположенные на территории города, включая предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, филиалы и другие структурные подразделения, которые осуществляют свою деятельность на территории города Кемерово.
3. Объект налогообложения и ставка налога
3.1. Объектом обложения является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.
3.2. При исчислении налогооблагаемой базы из выручки от реализации продукции (работ, услуг) исключаются налог на добавленную стоимость, налог с продаж, акцизы (по организациям - изготовителям подакцизных товаров), налог на реализацию горюче - смазочных материалов (по организациям, реализующим горюче - смазочные материалы), экспортные пошлины (по организациям, осуществляющим экспортную деятельность), лицензионные сборы за производство, розлив и хранение алкогольной продукции.
По заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности при исчислении налогооблагаемой базы из суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров исключаются налог на добавленную стоимость, исчисленный от разницы между продажной и покупной ценами реализованных товаров, и налог с продаж.
3.3. Порядок определения налогооблагаемой базы для отраслей и видов деятельности аналогичен порядку определения налогооблагаемой базы по налогу на пользователей автомобильных дорог, устанавливаемому Инструкцией Госналогслужбы РФ от 15.05.95 г. (с изменениями и дополнениями) "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды".
3.4. Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы устанавливается:
- 1,5 процента от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг);
- 1,5 процента от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.
4. Зачисление налога в бюджет
4.1. Зачисление налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы производится в бюджет города в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
5. Льготы по налогу
5.1. Льготы по налогу определяются "Положением о местных налогах и сборах на территории города Кемерово", дополнениями и изменениями к нему, утвержденными решениями городского Совета народных депутатов.
6. Порядок исчисления и сроки уплаты
6.1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы исчисляется исходя из установленной ставки налога и суммы выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг) или (и) суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.
6.2. По предприятиям, имеющим на балансе жилищный фонд и объекты социально - культурной сферы, либо финансирующим указанные объекты в порядке долевого участия при наличии у предприятия права общей (совместной, долевой) собственности на объект, либо договора о совместном использовании жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, а также по предприятиям, которым указанные объекты муниципальной собственности переданы в полное хозяйственное ведение или бесплатную аренду, из суммы налога исключаются фактические расходы на содержание этих объектов, но не более суммы, рассчитанной по нормативам на содержание этих объектов, утвержденным городским Советом народных депутатов, за вычетом суммы льготы по налогу на прибыль, исчисленной по ставке налога, фактически полученной в соответствии с пунктом 4.1.2. Инструкции Госналогслужбы от 10.08.95 г. N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций".
6.3. В случае, если фактические расходы предприятий на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы в пределах утвержденных нормативов (за вычетом суммы льготы по налогу на прибыль, исчисленной по ставке налога, фактически полученной в соответствии с пунктом 4.1.2. Инструкции Госналогслужбы от 10.08.95 г. N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций"), равны или превышают сумму налога, эти предприятия не являются плательщиками налога.
6.4. Сумма налога определяется плательщиками на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно нарастающим итогом с начала года с учетом льгот и ставки налога.
6.5. Юридические лица ежеквартально представляют налоговым органам по месту регистрации в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, расчеты сумм налога, подлежащего перечислению в городской бюджет, по форме согласно приложению к настоящему положению.
6.6. Причитающаяся по расчету сумма налога вносится плательщиком в бюджет в 5-ти дневный срок со дня, установленного для предоставления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам - в 10-дневный срок.
7. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
7.1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на юридических лиц, являющихся плательщиками налога.
7.2. Контроль за полнотой и своевременностью внесения налога в бюджет осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом "О налоговых органах РФ".
Ответственный секретарь городского Совета
народных депутатов |
В.И.Налетов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов от 26 мая 2000 г. N 241 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.