Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области от 25 декабря 2009 г. N 601 в наименование настоящего Положения внесены изменения
Приложение 1
к постановлению Совета
народных депутатов Кемеровской области
"О мониторинге эффективности действия
законов и правоприменительной практики"
Положение о мониторинге эффективности реализации законов
25 декабря 2009 г., 26 мая 2010 г.
I. Общие положения
Постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области от 25 декабря 2009 г. N 601 в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Мониторинг эффективности реализации законов Кемеровской области (далее - мониторинг) проводится в целях осуществления контроля за реализацией законов Кемеровской области, оценки эффективности их действия и уровня достижения поставленных целей, а также в целях оценки эффективности реализации федеральных законов на территории Кемеровской области.
2. Мониторинг осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) принцип объективности: мониторинг проводится путем всестороннего изучения информации о реализации законов области, принятых подзаконных и иных правоприменительных актов, практики судебных и иных органов по вопросам применения законов области;
2) принцип планирования: мониторинг осуществляется на плановой основе;
3) принцип информационной открытости: данные мониторинга являются открытыми, доступными, предоставляются по запросам заинтересованным лицам.
3. Мониторинг состоит из следующих этапов:
1) планирование мониторинга (сбор предложений для составления плана мониторинга, утверждение плана реализации мероприятий мониторинга);
2) проведение мониторинга (сбор, обобщение, анализ и оценка информации);
3) подведение итогов мониторинга (подготовка рекомендаций по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики).
4. Для координации деятельности по мониторингу в Совете народных депутатов Кемеровской области (далее - Совет) создается комиссия по вопросам проведения мониторинга законов и правоприменительной практики (далее - комиссия). Комиссия действует на основании положения, утверждаемого Советом.
II. Планирование мониторинга
Постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области от 26 мая 2010 г. N 811 пункт 5 настоящего Положения изложен в новой редакции
5. План проведения мониторинга законов и правоприменительной практики (далее - план) на квартал утверждается председателем комиссии.
6. Проект плана составляется комиссией.
При формировании предложений в проект плана комитеты Совета рассматривают предложения Губернатора Кемеровской области, Коллегии Администрации Кемеровской области, депутатских объединений (фракций и депутатских групп), депутатов, контрольно-счетной палаты Кемеровской области, структурных подразделений аппарата Совета, органов местного самоуправления, общественной палаты Кемеровской области, уполномоченного по правам человека в Кемеровской области, федеральных органов государственной власти.
III. Порядок проведения мониторинга
7. Для проведения мониторинга закона, включенного в план, комиссия создает рабочую группу из числа членов комиссии, работников аппарата Совета и представителей органов государственной власти, местного самоуправления, научных и иных организаций.
С целью эффективного изучения закона Кемеровской области комиссия вправе инициировать проведение независимой научной экспертизы.
8. Решение комиссии о создании рабочей группы содержит:
1) состав рабочей группы;
2) график мероприятий по проведению мониторинга с указанием лиц, ответственных за их проведение;
3) критерии эффективности, по которым будет произведена оценка закона Кемеровской области;
4) срок подготовки проекта отчета по результатам мониторинга.
9. В ходе проведения мониторинга рабочая группа:
1) решает вопрос о полноте урегулирования соответствующей сферы отношений федеральным и областным законодательством;
2) решает вопрос о полноте урегулирования на уровне подзаконных нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено законом Кемеровской области;
3) проводит сбор, анализ и оценку информации об эффективности реализации закона Кемеровской области (статистические данные, данные социологических исследований и т.п.);
4) проводит анализ практики судебных и иных органов по вопросам применения закона Кемеровской области.
10. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в месяц.
11. Рабочая группа на основании анализа полученной информации готовит проект отчета об эффективности действия закона Кемеровской области.
Отчет должен содержать:
1) краткую характеристику предмета регулирования закона области, основания проведения мониторинга;
2) информацию о выявленных проблемах, связанных с применением закона области:
о несоответствиях закона Кемеровской области федеральному законодательству, Уставу Кемеровской области;
о наличии подзаконных нормативных правовых актов и иных правовых актов, направленных на реализацию закона Кемеровской области, в отношении которого проведен мониторинг;
о наличии норм, имеющих неоднозначное понимание со стороны правоприменителей, выявленных в результате мониторинга на основании обращений граждан, юридических лиц, органов местного самоуправления, судебной практики;
об эффективности действия закона Кемеровской области;
3) рекомендации по внесению изменений в закон Кемеровской области, направленных на его совершенствование, либо принятию новых законов Кемеровской области;
4) рекомендации по принятию новых либо внесению изменений в действующие подзаконные нормативные правовые акты;
5) рекомендации по совершенствованию правоприменительной практики;
6) иные выводы и предложения, основанные на результатах мониторинга, направленные на совершенствование действия закона Кемеровской области и принятых на основании его нормативных правовых актов.
Проект отчета направляется на согласование членам комиссии.
IV. Подведение итогов мониторинга
12. После согласования с членами комиссии проект отчета утверждается на заседании комиссии. На основании утвержденного отчета составляется план мероприятий по повышению эффективности реализации закона Кемеровской области.
13. По представлению комиссии на сессии Совета утверждается план мероприятий по повышению эффективности реализации закона Кемеровской области, который содержит поручения (рекомендации) комитетам Совета, исполнительным органам государственной власти Кемеровской области, органам местного самоуправления и иным органам, направленные на устранение негативных факторов, снижающих эффективность действия закона Кемеровской области.
14. Комиссия осуществляет контроль за исполнением плана мероприятий по повышению эффективности реализации закона. Информация об исполнении рассматривается на заседании координационного совета.
Постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области от 26 мая 2010 г. N 811 настоящее Положение дополнено пунктом 15
15. Члены комиссии вправе признать рассмотрение плана мероприятий по повышению эффективности реализации закона Кемеровской области на сессии Совета нецелесообразным. При этом по решению комиссии утвержденный отчет об эффективности действия закона может быть рассмотрен на заседании соответствующего комитета (депутатских слушаниях, "круглом столе") с приглашением представителей заинтересованных исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления и иных органов и организаций.
По итогам, в случае необходимости, составляются рекомендации, которые направляются ответственным комитетом соответствующим исполнительным органам государственной власти Кемеровской области, органам местного самоуправления и иным органам и организациям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.