Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 49. Агитация через средства массовой информации
1. Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации и учреждения, либо которые финансируются полностью или частично за счет средств соответствующего бюджета, а также средства массовой информации, которые имеют льготы по уплате налогов, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам равные возможности проведения предвыборной агитации.
2. Средства массовой информации, не подпадающие под действие пункта 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставлять свои услуги для проведения предвыборной агитации. Оплата эфирного времени и печатной продукции должна осуществляться через соответствующие избирательные фонды.
3. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени и печатной площади в средствах массовой информации, подпадающих под действие пункта 1 настоящей статьи и осуществляющих свою деятельность на территории, на которой проводятся выборы. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого телерадиокомпанией для проведения предвыборной агитации, должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания составляет менее двух часов, - не менее одной четвертой общего объема времени вещания. Общий объем бесплатных печатных площадей, предоставляющихся периодическими печатными изданиями, должен составлять 10 процентов от общего объема разового выпуска печатного издания.
Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам для совместного проведения дискуссий, круглых столов и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты, избирательные блоки, избирательные объединения должны быть допущены на равных основаниях.
4. Средства массовой информации, подпадающие под действие пункта 1 настоящей статьи, обязаны резервировать платное эфирное время и печатные площади для проведения агитации. Указанное эфирное время и печатные площади должны предоставляться на условиях договора за плату по их требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех и опубликован не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов. Каждый кандидат вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени и печатных площадей долю, полученную делением объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого платного эфирного времени и печатных площадей не может быть меньше бесплатного.
5. Порядок предоставления платного эфирного времени и печатной площади кандидатам устанавливается избирательной комиссией Кемеровской области по согласованию с редакциями соответствующих средств массовой информации.
6. Расходы средств массовой информации, связанные с предоставлением кандидатам бесплатного эфирного времени и печатных площадей, покрываются за счет средств текущего бюджетного финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.