Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 39. Проверка достоверности подписей избирателей в подписных листах в поддержку выдвижения кандидатов
1. Соответствующая окружная избирательная комиссия до регистрации кандидатов обязана провести проверку достоверности подписей избирателей, представленных в их поддержку.
2. По решению окружной избирательной комиссии к проверке достоверности подписей могут привлекаться члены территориальных и участковых избирательных комиссий.
3. Проверке подлежат подписи избирателей, собранные в поддержку всех кандидатов.
4. Проверке подлежит не менее пятнадцати процентов от необходимого для регистрации количества достоверных подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата.
Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жребия) на заседании избирательной комиссии. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки.
О каждом проведении проверки и о времени ее проведения избирательная комиссия обязана извещать всех представивших подписи инициаторов выдвижения кандидатов, которые также вправе присутствовать при проведении проверки.
5. Для проверки достоверности подписей члены избирательной комиссии вправе проводить опрос избирателей, чьи подписи указаны в проверяемых подписных листах. Опрос проводится не менее чем тремя членами избирательной комиссии непосредственно того избирателя, чья подпись проверяется.
При этом вызов в избирательную комиссию избирателей для проверки достоверности их подписей не допускается.
6. Недостоверными подписями считаются:
недействительные подписи, то есть подписи избирателей, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе на день выборов, а также подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. Подпись признается недействительной при наличии справки органа внутренних дел либо органа местного самоуправления;
подписи избирателей без указания всех перечисленных в пункте 10 статьи 37 настоящего Закона данных;
подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что указанный избиратель не вносил собственноручно свои данные и не расписывался в соответствующем подписном листе. Подпись признается подложной при наличии собственноручной подписи избирателя в протоколе, устанавливающем факт отказа избирателя от признания подписи в подписном листе собственной. Указанный протокол заверяется подписями не менее чем трех членов избирательной комиссии.
7. Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей при условии, что не установлена подложность подписи или принадлежность ее гражданину, не обладающему активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе.
8. При проведении выборочной проверки в случае обнаружения среди проверяемых подписей недостоверных подписей в количестве более пятнадцати процентов от числа проверенных подписей производится дополнительная проверка еще пятнадцати процентов подписей в указанном выше порядке. В случае обнаружения при дополнительной проверке более пятнадцати процентов недостоверных подписей от числа проверенных регистрация кандидата не производится.
9. Регистрация кандидата не производится также в том случае, если количество представленных подписей избирателей, за вычетом подписей, признанных в результате проверки недостоверными, недостаточно для регистрации.
10. В случае обнаружения в подписных листах подложных подписей окружная избирательная комиссия обязана направить материалы проверки достоверности подписей избирателей в соответствующие правоохранительные органы для привлечения виновных к ответственности, предусмотренной федеральными законами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.