Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Кемеровской области от 20 июля 2001 г. N 68-ОЗ в статью 29 настоящего Закона внесены изменения
Статья 29. Регистрация кандидатов
1. Кандидаты при наличии необходимого количества собранных в их поддержку подписей избирателей регистрируются соответствующей избирательной комиссией при наличии составленных в соответствии с пунктом 3 статьи 26 настоящего Закона заявлений кандидатов об их согласии баллотироваться по данному избирательному округу. В избирательную комиссию должны быть предоставлены также сведения о доходах и имуществе, принадлежащих кандидату на праве собственности. Сведения о размере и источниках доходов представляются в виде копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять декларацию о доходах, представляется справка о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году назначения выборов, из организации по месту получения доходов. Сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, представляются по форме, установленной в приложении N 5 к настоящему Закону.
2. Избирательная комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 26 настоящего Закона и пунктом 1 настоящей статьи.
3. Количество предъявляемых в избирательную комиссию подписей в поддержку кандидата не должно превышать установленное пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона необходимое для регистрации количество подписей более чем на 15 процентов. Подписные листы представляются в избирательную комиссию не позднее чем за 35 дней до дня выборов.
4. Подписные листы представляются в соответствующие избирательные комиссии в сброшюрованном и пронумерованном виде. Если территория избирательного округа включает несколько административно - территориальных единиц, то подписные листы должны быть сброшюрованы по административно - территориальным единицам, где проводился сбор подписей. При приеме подписных листов избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и затем выдает уполномоченному представителю или кандидату подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием общего числа подписных листов, общего числа подписей избирателей на всех подписных листах, даты и времени их приема.
5. Представленные каждым кандидатом подписи в его поддержку подвергаются соответствующей избирательной комиссией проверке достоверности. Проверке подлежат 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата. В случае, если необходимое для регистрации количество подписей не превышает 200 подписей, проверке подлежат все подписи. Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жребия) на заседании соответствующей избирательной комиссии. При проведении жеребьевки и проверки подписных листов в избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты или их уполномоченные представители, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, представители избирателей, осуществившие инициативу выдвижения кандидата. Избирательная комиссия обязана заблаговременно сообщить указанным лицам о времени проведения каждой проверки подписных листов. Избирательная комиссия не вправе отказать иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, изъявившим желание присутствовать при проводимой проверке. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки.
6. Соответствующая избирательная комиссия для проведения проверки достоверности подписей избирателей и соответствующих сведений, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников ее аппарата и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел Российской Федерации, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными сведений, содержащихся в подписных листах. Для установления достоверности указанных сведений избирательная комиссия вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей.
7. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся на подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициатором выдвижения кандидата до представления подписей в соответствующую избирательную комиссию, если это ими специально отмечено.
8. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, учитывается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
9. Для проверки подлинности подписей члены комиссии вправе проводить опрос избирателей, чьи подписи указаны в проверяемых подписных листах, не вызывая их в избирательную комиссию.
10. Опрос проводится не менее чем двумя членами избирательной комиссии. Опрашивается непосредственно тот избиратель, чья подпись проверяется.
11. Недостоверными считаются:
подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе, территории муниципального образования, и подписи избирателей, указавших в подписном листе данные, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недостоверной при наличии официальной справки органам внутренних дел, либо заключении эксперта, привлеченного к работе избирательной комиссии в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты уведомления соответствующей избирательной комиссией о выдвижении кандидата;
подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом данных либо без указания даты внесения подписи данным избирателем, поставившим подпись;
подписи, признанные недействительными на основании пункта 7 статьи 28 настоящего Закона;
подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;
подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист не рукописным способом или карандашом;
подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если это исправление специально не оговорено соответственно избирателем, лицом, удостоверяющим подписные листы;
все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписью лица, собиравшего подписи, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока либо если эта подпись недостоверна.
12. Недействительными подписи считаются:
подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты регистрации уполномоченных представителей избирательного блока, избирательного объединения, инициативной группы избирателей, выдвинувших кандидатов, соответствующей избирательной комиссией;
подписи избирателей в случае, если сведения об избирателях внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими соответствующие подписи, и не лицом, проводившим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи;
все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных в приложениях N 1 - 4 к настоящему Закону.
13. Подписи, выполненные от разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе избирательной комиссии в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
14. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона не учитывается только подпись в данной строке (данных строках). Исключение составляют случаи, предусмотренные пунктом 8, абзацем 7 пункта 11 и абзацем 4 пункта 12 настоящей статьи.
15. Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей, если не установлен подлог подписи или принадлежность ее гражданину, не обладающему активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе.
16.В случае обнаружения недостоверных и недействительных подписей в количестве более 15 процентов от числа проверенных дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация кандидата не производится.
17. Регистрация кандидата также не производится в том случае, если число представленных подписей избирателей за вычетом числа подписей, признанных недействительными и недостоверными, недостаточно для регистрации.
18. По окончании проверки подписных листов в поддержку каждого кандидата составляется протокол об ее итогах, который подписывается руководителем рабочей группы (членом окружной или муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса) и представляется избирательной комиссии для принятия соответствующего решения. Копия протокола до заседания окружной или муниципальной избирательной комиссии передается кандидату, уполномоченным представителям избирательного объединения, избирательного блока.
19. По усмотрению кандидата регистрация кандидата производится соответствующей избирательной комиссией не на основании представленных подписей избирателей, а на основании внесенного в избирательную комиссию этим кандидатом избирательного залога. Факт сбора, представления подписей избирателей для регистрации в избирательную комиссию кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком в поддержку данного кандидата не может являться основанием для отказа в регистрации в случае внесения кандидатом избирательного залога. Избирательный залог вносится из средств избирательного фонда. Если зарегистрированный кандидат не избран и набрал по результатам голосования менее 5 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании в соответствующем избирательном округе, избирательный залог перечисляется в доход местного бюджета. Размер избирательного залога составляет для депутатов представительного органа местного самоуправления 50 минимальных размеров оплаты труда, установленного федеральным законом на день официального опубликования решения о назначении выборов, для главы муниципального образования соответственно - 100 минимальных размеров оплаты труда, установленного федеральным законом на день официального опубликования решения о назначении выборов.
20. Избирательная комиссия в течение 5 дней со дня принятия документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона и принимает решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации.
21. Кандидат может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу.
22. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в соответствующем решении избирательной комиссии отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. Кандидат, выдвинутый избирателями, вправе заявить о своем независимом статусе либо о принадлежности не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за год до дня голосования в установленном законом порядке, и о своем статусе в этом общественном объединении, что также отмечается в решении избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата.
23. В случае отказа зарегистрировать кандидата соответствующая избирательная комиссия обязана в течение суток с момента принятия решения об отказе выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, группе избирателей, избирателю, выдвинувшим кандидата копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа могут быть:
существенное нарушение установленного федеральным конституционным законом, федеральным законом, настоящим Законом порядка сбора подписей;
недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата или превышение установленной законом предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, если кандидатом не был внесен избирательный залог;
недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 3 статьи 26 настоящего Закона и пунктом 1 настоящей статьи, если недостоверность этих сведений носит существенный характер;
существенное нарушение порядка создания избирательного фонда и расходования его средств;
иные основания, предусмотренные настоящим Законом.
24. В случае, если недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 3 статьи 26 настоящего Закона и пунктом 1 настоящей статьи, установлена после регистрации кандидата и недостоверность этих сведений носит существенный характер, избирательная комиссия не позднее чем за 16 дней до дня голосования вправе принять решение об отмене регистрации соответствующего кандидата, а за 15 - 1 день до дня голосования обратиться в суд с представлением об отмене регистрации этого кандидата.
25. Кандидат вправе в любое время снять свою кандидатуру, но не позднее чем за 3 дня до дня голосования.
26. Регистрация кандидатов по избирательному округу заканчивается за 30 дней до дня выборов. Решение соответствующей избирательной комиссии о регистрации кандидата в депутаты, об отказе в регистрации либо отмене регистрации может быть обжаловано в суд. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени.
27. В случае, если ко дню голосования на избирательном округе будет зарегистрирован один кандидат либо не будет зарегистрирован ни один кандидат, выборы по такому избирательному округу откладываются по решению муниципальной избирательной комиссии не более чем на 6 месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
28. При наступлении указанных в пункте 27 настоящей статьи обстоятельств в результате того, что кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру либо его регистрация была отменена в соответствии с пунктом 7 статьи 38 настоящего Закона, все расходы, понесенные соответствующей избирательной комиссией при подготовке и проведении выборов, относятся за счет этого кандидата.
29. В случае, если при выборах депутатов представительных органов местного самоуправления ко дню голосования в избирательном округе окажется один зарегистрированный кандидат, голосование проводится по одному кандидату, при этом кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.