Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 37. Агитация через средства массовой информации
1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания, за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные условия проведения предвыборной агитации.
2. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, не подпадающие под действие пункта 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Сведения о размере оплаты должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем на 20 день после официального опубликования решения о назначении выборов и представлены в муниципальную избирательную комиссию с уведомлением о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам. Оплата зарегистрированным кандидатом эфирного времени и печатной площади, а равно предоставление эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание должны осуществляться на равных условиях, при этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления эфирного времени и печатной площади исключительно через избирательные фонды зарегистрированных кандидатов.
3. Зарегистрированные кандидаты, имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени и печатной площади в организациях, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, подпадающих под действие пункта 1 настоящей статьи и осуществляющих свою деятельность на территории, на которой проводятся выборы. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание для проведения предвыборной агитации, должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания составляет менее 2 часов, не менее одной четвертой общего объема времени вещания. Эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях путем жеребьевки, проводимой муниципальной избирательной комиссией с участием представителей соответствующих организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание.
4. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов" и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.
5. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им печатной площади в редакциях периодических печатных изданий, подпадающих под действие пункта 1 настоящей статьи и осуществляющих свою деятельность на территории, на которой проводятся выборы. Общий объем бесплатных печатных площадей, предоставляемых каждой редакцией периодического печатного издания, должен составлять 10 процентов от общего объема разового выпуска печатного издания. Печатные площади распределяются между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях путем жеребьевки, проводимой соответствующими редакциями периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц.
6. Требования о предоставлении на равных условиях печатной площади не распространяются на редакции периодических печатных изданий в случаях, если редакция периодического печатного издания и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, а также входящим (входящими) в избирательный блок избирательным объединением (избирательными объединениями) и не подпадают под действие пункта 1 настоящей статьи.
7. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с нормами, изложенными в пункте 1 настоящей статьи, и (или) иными нормами о бесплатном предоставлении печатной площади для публикации материалов зарегистрированных кандидатов, в публикации должно быть помещено указание на то какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.
8. Организации подпадающие под действие пункта 1 настоящей статьи, обязаны резервировать платное эфирное время и печатные площади для проведения агитации. Указанное эфирное время и печатные площади должны предоставляться на условиях договора за плату. Размер оплаты должен быть единым для всех и опубликован не позднее дня, в который начинается выдвижение зарегистрированных кандидатов. Каждый зарегистрированный кандидат вправе получить от общего объема зарезервированного эфирного времени и печатных площадей долю, полученную делением объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого платного эфирного времени и печатных площадей не может быть меньше бесплатных.
9. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание и редакций периодических печатных изданий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам, избирательным комиссиям бесплатного эфирного времени и печатных площадей, покрываются за счет их текущего бюджетного финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.