Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения (петиции, жалобы, запросы) в органы местного самоуправления, должностным лицам местного самоуправления. Порядок и сроки рассмотрения обращений (петиций, жалоб, запросов) граждан устанавливаются в уставах муниципальных образований. Максимальный срок ответа на обращение не может превышать месяца со дня получения обращения.
2. Органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому члену муниципального образования право на получение полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, распоряжении муниципальной собственностью, исполнении местного бюджета и другим вопросам жизни муниципального образования, а также возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. В уставах муниципальных образований должен быть установлен порядок информирования населения о жизни муниципального образования и ответственность должностных лиц за не предоставление или предоставление недостоверной информации.
3. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан, установленных настоящим Законом, законами области и нормативными правовыми актами муниципальных образований, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.