Резолютивная часть решения оглашена 27 января 2020 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
членов Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Версус" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку воды питьевой бутилированной для нужд ГБУЗ ВО "ОКБ" (N закупки 0128200000119009777) в присутствии:
представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - департамент, уполномоченный орган):;
представителя заказчика - ГБУЗ ВО "ОКБ":;
представителя заявителя - ООО "Версус".
24.01.2020 г. в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 27.01.2020 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/67-35/2020 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Версус" (далее - заявитель, общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку воды питьевой бутилированной для нужд ГБУЗ ВО "ОКБ" (N закупки 0128200000119009777).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000119009777 заявка заявителя была отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Приложение N2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме (Нет: "артезианская"), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
ООО "Версус" считает действия аукционной комиссии необоснованными и противоречащими требованиям законодательства о контрактной системе по следующим основаниям.
Согласно п. 39 Информационной карты электронного аукциона документации об электронном аукционе установлено следующее описание объекта закупки: качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям к качеству установленным нормативной и технической документацией Российской Федерации. Технические и функциональные характеристики в соответствии с приложением N 2 к информационной карте электронного аукциона документации об электронном аукционе.
Приложением N 2 к информационной карте электронного аукциона документации об электронном аукционе установлены следующие технические, качественные характеристики товара "Вода питьевая бутилированная": питьевая вода, природная, подземных источников - артезианская, родниковая (ключевая), негазированная (не содержащая дуокиси углерода). Расфасовка: бутылки из полимерных материалов для кулеров. Объем не менее 19 литров. СанПин 2.1.4.1116-02, МУ 2.1.4.1184-03, ГОСТ 32220-2013.
В соответствии с п. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Пунктом 4.1 ГОСТ 32220-2013 предусмотрено подразделение питьевой воды, расфасованной в емкости, в зависимости от источника на два вида:
- вода подземных источников - артезианская, родниковая (ключевая);
- вода поверхностных источников - речная, озерная, ледниковая.
Пунктом 3.1 СанПиН 2.1.4.1116-02 предусмотрено подразделение воды питьевой в зависимости от водоисточника на:
- артезианскую, родниковую (ключевую), грунтовую (инфильтрационную) - из подземного водоисточника;
- речную, озерную, ледниковую - из поверхностного водоисточника.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 5 Водного кодекса РФ водные объекты в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются на:
1) поверхностные водные объекты;
2) подземные водные объекты. К поверхностным водным объектам, в свою очередь, относятся природные выходы подземных вод (родники, гейзеры).
Из анализа вышеуказанных норм следует, что стандарты и законодательство разделяют понятия артезианской и родниковой (ключевой) воды, как следствие, вода питьевая может быть либо артезианской, либо родниковой (ключевой).
Однако приложением N 2 к информационной карте электронного аукциона документации об электронном аукционе установлены такие технические, качественные характеристики бутилированной питьевой вода, как вода артезианская, родниковая (ключевая). Указанные характеристики установлены заказчиком через запятую, без соответствующего союза "или".
В связи с вышеуказанным несоответствием положений документации об электронном аукционе требованиям выше обозначенных стандартов и законодательства был подан запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.
10.01.2020 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе, в соответствии с которым заказчиком сообщалось о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.
Однако до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе такие изменения в документацию об электронном аукционе внесены не были.
Участником закупки ООО "Версус" в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе представлены следующие технические, качественные характеристики товара "Вода питьевая бутилированная": питьевая вода, природная, подземных источников - родниковая (ключевая), негазированная (не содержащая дуокиси углерода). Расфасовка: бутылки из полимерных материалов для кулеров. Объем 19 литров. СанПин 2.1.4.1116-02, МУ 2.1.4.1184-03, ГОСТ 32220-2013. Указанные характеристики товара приведены заявителем в соответствии с требованиями СанПин 2.1.4.1116-02, МУ 2.1.4.1184-03, ГОСТ 32220-2013.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000119009777 от 16.01.2020 г. отказано в допуске ООО "Версус" (номер заявки 2) в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Приложение N2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме (Нет: "артезианская"), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
В Приложении N 2 к информационной карте по позиции 1 заказчиком указаны следующие технические, качественные характеристики товара: "Питьевая вода, природная, подземных источников - артезианская, родниковая (ключевая), негазированная (не содержащая дуокиси углерода). Расфасовка: бутылки из полимерных материалов для кулеров. Объем не менее 19 литров СанПин 2.1.4.1116-02, МУ 2.1.4.1184-03, ГОСТ 32220-2013".
В заявке ООО "Версус" (номер заявки 2) указано следующее: "Питьевая вода, природная, подземных источников - родниковая (ключевая), негазированная (не содержащая дуокиси углерода). Расфасовка: бутылки из полимерных материалов для кулеров. Объем 19 литров СанПин 2.1.4.1116-02, МУ 2.1.4.1134-03, ГОСТ 32220-2013".
Таким образом, участником ООО "Версус" указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе (не указано является ли предлагаемая к поставке питьевая вода артезианской), что и послужило причиной отклонения данной заявки.
Представитель департамента отмечает, что формирование аукционной документации, в том числе описание объекта закупки, осуществляется заказчиком.
По существу довода заявителя жалобы относительно неразмещения изменений документации об электронном аукционе до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе представитель уполномоченного органа отмечает следующее.
В соответствии с п. 2.2.9. Порядка взаимодействия заказчики Владимирской области разъясняют положения документации о закупках по запросу участника закупки и направляют такие разъяснения уполномоченному органу Владимирской области для размещения в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном Законом о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2.1.12 Порядка взаимодействия уполномоченный орган Владимирской области осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок, на сайтах операторов электронных площадок (в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок) изменений в документацию о закупках, разъяснений положений конкурсной документации в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе в сфере закупок.
Запрос на разъяснение положений закупочной документации к закупке 0128200000119009777 был размещен на официальном сайте единой электронной торговой площадки (https://etp.roseltorg.ru) 09.01.2020 в 14:51.
Ответ на запрос разъяснений поступил от заказчика на электронную почту уполномоченного органа Владимирской области ( dio@avo.ru) 10.01.2020 в 15:38.
Уполномоченный орган Владимирской области разместил в единой информационной системе ответ на запрос разъяснений 10.01.2020 в 16:16.
Приказ о внесении изменений и измененная аукционная документация поступила от заказчика на электронную почту уполномоченного органа Владимирской области ( dio@avo.ru) 10.01.2020 в 16:09.
Уполномоченный орган Владимирской области пытался опубликовать изменения в извещение о проведении закупочной процедуры и разместить измененную аукционную документацию в ЕИС 10.01.2020 в 16:25, однако, в связи с проведением регламентных работ и ошибках в отдельных функциях единой информационной системы сделать это не представлялось возможным, о чем по телефонной связи было уведомлено контактное лицо заказчика.
Представитель департамента отмечает, что представителями уполномоченного органа Владимирской области были составлены акты от 09.01.2020 и 10.01.2020 о невозможности опубликования изменений в связи с техническими сбоями в работе официального сайта единой информационной системы.
Вместе с тем, согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Датой и временем окончания подачи заявок в соответствии с информационной картой электронного аукциона было установлено 15.01.2020 09:00 (по московскому времени).
Таким образом, 13.01.2020 уполномоченный орган Владимирской области также не имел возможности разместить в единой информационной системе изменения в документацию о закупке.
На основании изложенного представитель уполномоченного органа считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000119009777 со стороны уполномоченного органа не допущено.
Представитель заказчика отметил следующее.
09.01.2020 г. заказчику поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации в части описания объекта закупки, а именно: указывалось на наличие технической ошибки: отсутствовал союз "или" между характеристиками воды "артезианская, родниковая".
В ответ на указанный запрос заказчик сформировал разъяснения, о том, что в аукционную документацию будут внесены изменения.
10.01.2010 г. разъяснения были направлены заказчиком в уполномоченный орган Владимирской области для размещения на сайте ЕЭТП.
Дополнительно заказчиком был сформирован пакет документов для последующего внесения изменений в приложение N 2 информационной карты аукционной документации, который также 10.01.2020 г. был направлен в уполномоченный орган Владимирской области для размещения на сайте ЕЭТП.
Однако, по причине некорректной работы сайта единой информационной системы (произошел технический сбой) на сайте ЕЭТП разместился только ответ на запрос.
15.01.2020 г. специалист контрактной службы ГБУЗВО "ОКБ" уведомил о данном обстоятельстве специалиста уполномоченного органа Владимирской области, ответственного за размещение изменений в документации о закупках.
15.01.2020 г. истек срок возможности подачи заявок на участие в указанной закупке.
16.01.2020 г. аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок и на сайте ЕЭТП размещен протокол. Указанный протокол содержит информацию, о том, что участнику закупки N 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Однако, значения, указанные в первой части заявки участника N 2 полностью соответствуют требованиям заказчика с учетом ответа на запрос и внесенных изменений в приложение N 2 аукционной документации.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
24.12.2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000119009777 и документация об электронном аукционе на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку воды питьевой бутилированной для нужд ГБУЗ ВО "ОКБ".
Начальная (максимальная) цена контракта: 481 652,50 рублей.
По окончании срока подачи заявок до 15.01.2020 09:00:00 было подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 2, 5.
Участнику закупки ООО "Версус" (порядковый номер заявки 2) в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000119009777 от 16.01.2020 г. отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Приложение N2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме (Нет: "артезианская"), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены заказчиком в пунктах 13.2, 16.4 документации об электронном аукционе.
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
По позиции 1 Приложения N 2 к информационной карте установлено следующее требование к наименованию товара: "Вода питьевая бутилированная" с требования к техническим, качественным характеристикам товара: "Питьевая вода, природная, подземных источников - артезианская, родниковая (ключевая), негазированная (не содержащая дуокиси углерода) _.".
В заявке участника ООО "Версус" по указанному требованию указано следующее: "Питьевая вода, природная, подземных источников - родниковая (ключевая), негазированная (не содержащая дуокиси углерода) _".
Таким образом, участником ООО "Версус" (идентификационный номер заявки 2) указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
На основании пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В связи с выше установленным Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что при формировании технического задания заказчику в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, работы, услуги в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Однако контрольным органом установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.
В соответствии с п. 2.2.9. Распоряжения администрации Владимирской обл. от 01.03.2018 N 133-р "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, государственными унитарными предприятиями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований" (далее - Порядок взаимодействия) заказчики Владимирской области разъясняют положения документации о закупках по запросу частника закупки и направляют такие разъяснения уполномоченному органу Владимирской области для размещения в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном Законом о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2.1.12 Порядка взаимодействия уполномоченный орган Владимирской области осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, изменений в извещения об осуществлении закупок, изменений в документацию о закупках, извещений об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), разъяснений положений конкурсной документации, документации об электронном аукционе, протоколов, составленных при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе в сфере закупок.
09.01.2020 г. участником закупки был направлен запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе со следующим содержанием: "В приложении N 2 указано: Питьевая вода, природная, подземных источников - артезианская, родниковая (ключевая). Дословно, как в СанПин 2.1.4.1116-02 3.1. В зависимости от водоисточника воду питьевую подразделяют на: - артезианскую, родниковую (ключевую), грунтовую (инфильтрационную) - из подземного водоисточника. При этом понятно, что одновременно всеми видами одна вода не может быть. Просим разъяснить правила описания характеристик, либо внести изменения в документацию".
10.01.2020 г. заказчиком были даны разъяснения положений документации в следующем виде: "В аукционную документацию будут внесены изменения" и опубликованы на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
10.01.2020 г. заказчиком принято решение в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации внести изменения в документацию об электронном аукционе, в связи, с чем был издан приказ N 4-КС "О внесении изменений в документацию об электронном аукционе для обеспечения нужд ГБУЗВО "ОКБ"" (по закупке N 0128200000119009777).
В установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок сроки (10.01.2020) заказчиком в уполномоченный орган Владимирской области направлен вышеуказанный приказ и измененная документация (по закупке N 0128200000119009777).
В установленные Законом о контрактной системе в сфере закупок сроки уполномоченным органом Владимирской области были предприняты попытки публикации на сайте единой информационной системы в сфере закупок изменений извещения об осуществлении закупки и измененной документации об электронном аукционе (по закупке N 0128200000119009777), однако ввиду проведения регламентных работ и технических ошибок в отдельных функциях ЕИС публикация изменений извещения и измененной документации об электронном аукционе оказалась невозможной.
На основании изложенного, Комиссия Владимирского УФАС России признает факт нарушения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Версус" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку воды питьевой бутилированной для нужд ГБУЗ ВО "ОКБ" (N закупки 0128200000119009777) необоснованной.
2. Признать факт нарушения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении уполномоченного органа, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 января 2020 г. N 033/06/67-35/2020
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2020