Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Кемеровской области
от 21 февраля 2001 г. N 11
Временный порядок
функционирования областной системы идентификации
спиртных напитков на территории Кемеровской области
1. Общие положения
1.1. Основные понятия, используемые в системе идентификации спиртных напитков:
система идентификации - совокупность защитных мер, подтверждающих легальность оборота и качества произведенных на территории Российской Федерации и реализуемых в розничной торговле и общественном питании области спиртных напитков;
региональная идентификационная марка - марка со специальной системой защиты, подтверждающей факт прохождения идентификации спиртных напитков, ввозимых на территорию области и предоставляющая право на их реализацию;
термоусадочный колпачок - термоусадочный колпачок с голографической наклейкой, подтверждающий качество спиртных напитков, произведенных на территории Кемеровской области;
уполномоченная организация - государственное учреждение "Кузбасс - качество", уполномоченное Администрацией Кемеровской области проводить работу по областной системе идентификации спиртных напитков;
исполнители - предприятия - производители алкогольных спиртных напитков, аккредитованные предприятия оптовой торговли, имеющие лицензии на оборот алкогольной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Региональной идентификационной маркой может быть промаркирована только продукция (спиртные напитки), реализуемая исполнителями в системе розничной торговли и общественного питания Кемеровской области.
1.2. Проведение работ по идентификации спиртных напитков, произведенных на территории Российской Федерации, осуществляется уполномоченной организацией и исполнителями на основании заключенных между ними договоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Предприятия - производители самостоятельно проводят работы по идентификации производимых на территории Кемеровской области спиртных напитков и маркируют их термоусадочными колпачками и региональной идентификационной маркой, приобретаемыми у уполномоченной организации, при наличии необходимых документов на производимую продукцию.
Стоимость термоусадочного колпачка и региональной идентификационной марки определяется Администрацией области.
1.4. Функции координации и контроля за деятельностью уполномоченной организации по идентификации спиртных напитков выполняет Администрация области.
2. Порядок проведения идентификации
2.1. Идентификация спиртных напитков осуществляется партиями. Партией считается количество продукции одного наименования, разлитое в бутылки одного типа и размера, одной даты изготовления, оформленное одним документом о качестве.
2.2. Порядок проведения идентификации спиртных напитков, производимых на территории области.
На спиртные напитки, производимые на территории Кемеровской области, на основании сертификата соответствия и гигиенического заключения наносится защитный термоусадочный колпачок с голограммой, а на продукцию в сувенирном исполнении - региональная идентификационная марка. Маркирование спиртных напитков осуществляется организациями - производителями. Ответственность за сохранность переданных термоусадочных колпачков или региональных идентификационных марок и их использование возлагается на организацию - производителя.
2.3. Порядок проведения идентификации спиртных напитков, ввозимых на территорию области:
2.3.1. Между организациями, проводящими экспертизу и уполномоченной организацией заключается договор о проведении идентификации, в соответствии с которым уполномоченные эксперты системы сертификации в сфере, соответствующей сфере аккредитации органа по сертификации, с участием владельца продукции, представителя уполномоченной организации, представителя исполнителя производят отбор образцов (проб) из представленной для идентификации партии, о чем составляется акт отбора в четырех экземплярах: один экземпляр остается у уполномоченной организации, второй - у исполнителя, третий - у владельца продукции, четвертый - вместе с отобранными пробами передается экспертами в одну из аккредитованных лабораторий.
Экспертиза проводится в соответствии с действующими нормативными правовыми документами.
2.3.2. После отбора проб представители уполномоченной организации и исполнителя пломбируют товарную секцию двумя пломбами (уполномоченной организации и исполнителя).
2.3.3. По результатам проведенных испытаний эксперт выдает в адрес уполномоченной организации заключение о соответствии (несоответствии) продукции требованиям нормативных документов. Сроки проведения идентификации отобранной пробы определяются договором.
2.3.4. На основании заключения о соответствии продукции представитель уполномоченной организации дает разрешение исполнителю на нанесение идентификационной марки. Нанесение идентификационной марки производится под контролем исполнителя.
2.3.5. Маркирование спиртных напитков, ввозимых на территорию области, осуществляется в организациях - исполнителях.
2.3.6. На основании заключений о соответствии, выданных организацией, проводящей экспертизу и контроль, уполномоченная организация передает исполнителю через своего постоянного представителя необходимое количество марок с учетом объема партии продукции, прошедшей идентификацию. Ответственность за получение, учет, хранение и использование марок несет постоянный представитель уполномоченной организации. Учет движения марок (приход, расход) ведется в специальных журналах.
2.3.7. При доставке спиртных напитков на склад исполнителя владелец продукции представляет сопроводительные документы на данную продукцию, оформляет заявку в уполномоченную организацию на проведение идентификации и получение региональной идентификационной марки.
2.3.8. Владелец спиртных напитков получает промаркированную продукцию после расчета с уполномоченной организацией за услуги по организации и проведению идентификации спиртных напитков на основании счета, выставленного уполномоченной организацией. Стоимость услуг по организации и проведению идентификации спиртных напитков определяется Администрацией области.
2.3.9. Учет движения продукции на складах исполнителя ведется их персоналом в установленном порядке.
Формирование банка данных о владельцах продукции возлагается на постоянного представителя уполномоченной организации.
2.3.10. В случае выдачи заключения о несоответствии продукции требованиям нормативных документов решение по партии продукции принимается в соответствии с Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов".
2.3.11. До принятия решения партия продукции помещается в изолятор брака в присутствии представителей уполномоченной организации, исполнителя и владельца продукции. Изолятор брака пломбируется двумя пломбами (уполномоченной организации и исполнителя).
2.3.12. При возникновении споров по результатам экспертизы владелец имеет право за свой счет провести дополнительную экспертизу продукции, на основании заявки, поданной в уполномоченную организацию.
2.3.13. В случае отсутствия документов продукция принимается исполнителем на ответственное хранение. Владелец продукции обязан в течение 3 дней представить недостающие документы, в противном случае партия продукции передается компетентным контролирующим органам для принятия решения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Уничтожение, списание региональных идентификационных марок
3.1. Марки, поврежденные в процессе маркировки, подлежат уничтожению и списанию с подотчета уполномоченной организации. Для этого поврежденные марки должны быть наклеены на специальных листах с соблюдением следующих правил:
при разрыве отдельные части марки должны быть соединены;
общая (целая) часть каждой поврежденной марки должна составлять не менее 2/3 ее первоначального размера, на которой сохранены серия и номер марки. Если серия и номер не сохранены, то марка считается утраченной.
3.2. Уничтожение региональных идентификационных марок производится комиссией по приему поврежденных в процессе наклейки марок на спиртные напитки в составе представителей уполномоченной организации, финансовых органов и организации - владельца спиртных напитков.
4. Отчетность уполномоченной организации
Уполномоченная организация обязана представлять в Администрацию области ежемесячно отчетность о результатах работы по идентификации спиртных напитков.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Кемеровской области от 21 февраля 2001 г. N 11 "Об областной системе идентификации спиртных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.