Постановление Администрации города Юрги от 11 ноября 2013 г. N 1880
"Об утверждении муниципальной программы "Здоровье юргинцев" на 2014-2016 годы"
В соответствии с п. 14 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, пунктами 5.16, 9.5 Устава Юргинского городского округа, на основании постановления Администрации города Юрги от 27.09.2013 N 1588 "Об утверждении положения о муниципальных программах Юргинского городского округа", постановления Администрации города Юрги от 08.10.2013 N 1659 "О разработке муниципальных программ", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Здоровье юргинцев" на 2014-2016 годы.
2. Финансовому управлению г. Юрги (А.П. Утробин) предусмотреть расходы по данной программе в бюджете Юргинского городского округа на 2014-2016 годы.
3. Признать утратившими силу с 01.01.2014 постановление Администрации города Юрги от 24.09.2012 N 1682 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Здоровье юргинцев" на 2013-2015 годы; постановление Администрации города Юрги от 25.06.2013 N 1017 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Администрации города Юрги от 24.09.2012 N 1682 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Здоровье юргинцев" на 2013-2015 годы", постановление Администрации города Юрги от 18.10.2013 N 1719 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации города Юрги".
4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в приложении к городской газете "Резонанс-Ю" - "Вестник Юргинского городского Совета народных депутатов и Администрации города Юрги".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам Е.Ю. Сухареву.
Глава города Юрги |
С.В. Попов |
Муниципальная программа
"Здоровье юргинцев" на 2014-2016 г.г.
(утв. постановлением Администрации города Юрги от 11 ноября 2013 г. N 1880)
Паспорт
муниципальной программы "Здоровье юргинцев"
(наименование муниципальной программы) на 2014-2016 годы
Наименование муниципальной Программы |
Муниципальная программа "Здоровье юргинцев" на 2014-2016 г.г. |
|||
Директор программы |
Заместитель Главы города по социальным вопросам |
|||
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы |
Управление здравоохранением Администрации города Юрги |
|||
Исполнители муниципальной программы |
Управление здравоохранением Администрации города Юрги |
|||
Цели муниципальной программы |
Улучшение демографической ситуации, сохранение населения г. Юрги |
|||
Задачи муниципальной программы |
Увеличение коэффициента рождаемости путем улучшения репродуктивного здоровья населения, повышения качества медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, новорожденным. Снижение смертности населения, особенно младенческой, материнской, детской, в трудоспособном возрасте. Предупреждение заболеваний, влияющих на продолжительность и качество жизни. Улучшение условий и охраны труда, предупреждение и снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Юргинского городского округа |
|||
Сроки реализации муниципальной программы |
2014-2016 г.г. |
|||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации |
Источник финансирования |
Объем финансовых ресурсов, тыс. руб. |
||
|
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
Всего |
79203,7 |
92780,3 |
76712,5 |
|
местный бюджет |
35520,8 |
40448,0 |
35251,4 |
|
иные не запрещенные законодательством источники |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
областной бюджет |
43 682,9 |
52 332,3 |
41 461,1 |
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
средства юридических и физических лиц |
|
|
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- Снижение показателя перинатальной смертности до 2,9 на 1000 и младенческой смертности до 6,0 на 1000 населения. - Снижение показателей детской и подростковой смертности. - Исключение случаев материнской смертности. - Снижение смертности в трудоспособном возрасте с 725,5,5 до 570,0 на 100 тыс. человек трудоспособного возраста в т.ч.: - снижение смертности от болезней системы кровообращения с 141,8 до 112,0 на 100 тыс. человек трудоспособного возраста; - снижение смертности от новообразований с 102,8 до 72,1 на 100 тыс. человек трудоспособного возраста; - снижение смертности от внешних причин до 185,6 на 100 тыс. человек трудоспособного возраста. - Снижение смертности от туберкулеза с 23,4 до 11,8 на 100 тыс. человек. - Снижение темпов роста заболеваемости ВИЧ-инфекцией жителей города Юрги на 10% в год в результата проводимых профилактических мероприятий. - Укомплектованность врачебными кадрами всего с 56,0% до 65,1%. - Повышение продолжительности жизни с 65,4 лет до 67,5 лет. - Улучшение демографической ситуации. - Проведение аттестации 2303 рабочих мест по условиям труда, обучение 370 работников по охране труда в организациях бюджетной сферы. |
1. Характеристика текущего состояния здоровья населения в Юргинском городском округе
В современном обществе состояние здоровья населения является вопросом национальной безопасности государства. Поэтому вопросам охраны здоровья населения придается приоритетное значение. За последние годы в рамках реализации мероприятий национального проекта "Здоровье", программы модернизации здравоохранения, реализации мероприятий Федеральной программы, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях значительные средства федерального, областного и муниципального бюджетов направлены в муниципальное здравоохранение г. Юрги на улучшение материально - технической базы, повышение доступности и качества медицинской помощи, лекарственное обеспечение, решение кадрового вопроса.
В результате реализации мероприятий отмечается положительная динамика показателей оценки эффективности деятельности муниципального образования: младенческой смертности, повысилась рождаемость. Улучшилась доступность медицинской помощи, наметились положительные моменты в обеспечении врачебными кадрами.
В тоже время состояние здоровья жителей города характеризуется высокими показателями общей заболеваемости (прирост на 4,5%). Показатели первичной заболеваемости определяются, прежде всего, показателями заболеваемости органов дыхания, что и определило снижение первичной заболеваемости в 2012 году (6,8%). Заболеваемости населения как общая и первичная, так и по многим классам болезней превышает показатели заболеваемости в Кемеровской области. Превышают областной уровень показатели первичного выхода на инвалидность в трудоспособном возрасте на 15,7%. Показатели временной нетрудоспособности на 100 работающих в днях и случаях, как по всем причинам, так и по заболеваниям, так же выше среднеобластных показателей.
При снижении показателя младенческой смертности - 6,1 (2011 г. - 8,2), отмечается рост показателей смертности детей в возрасте 1 - 4 года и старше 10 лет. Выросла смертность трудоспособного возраста от сердечно - сосудистых заболеваний на 13,1%, на дому от инфаркта и инсульта.
На ближайшую перспективу приоритетами, направленными на достижение основных целей в области здравоохранения, являются:
*снижение заболеваемости населения, в том числе от социально значимых заболеваний, обуславливающих потерю трудоспособности, высокую смертность, снижение репродуктивного потенциала;
*снижение смертности населения, в том числе:
- в младенческом и детском возрасте;
- в трудоспособном возрасте;
*совершенствование методов профилактики и ранней диагностики заболеваний, в том числе социально значимых;
*повышение эффективности лечения и реабилитации при заболеваниях.
Программа предусматривает адресное финансирование приоритетных направлений здравоохранения.
2. Описание целей и задач муниципальной программы
Целями Программы являются улучшение демографической ситуации и сохранение населения города.
Программа предусматривает решение следующих задач:
увеличение коэффициента рождаемости путем улучшения репродуктивного здоровья населения, повышения качества медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, новорожденным;
снижение смертности населения, особенно младенческой, материнской, детской, в трудоспособном возрасте;
предупреждение заболеваний, влияющих на продолжительность и качество жизни.
3. Перечень подпрограмм муниципальной программы с кратким описанием подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы
Программа состоит из 11 подпрограмм, отражающих проблемные вопросы здравоохранения.
Подпрограмма "Мероприятия по снижению перинатальной, младенческой, детской, подростковой смертности" на 2014-2016 годы.
Состояние здоровья женщин и детей является важнейшим показателем уровня развития общества. В условиях снижения рождаемости и высокого уровня общей смертности особую медико-социальную значимость приобретают проблемы охраны репродуктивного здоровья населения.
Качество работы службы детства и родовспоможения города в значительной степени определяет социально - демографические показатели.
За последние годы наметилась определённая положительная динамика в части повышения рождаемости (2010 - 12,2; 2011 - 11,53; 2012 - 12,52). Показатель общей смертности в течение 3 - х лет растет и превышает показатель рождаемости (2010 - 13,78; 2011 - 14,6; 2012 - 15,1). Это и определяет отрицательное значение показателя естественного прироста (2010 г. - 1,58; 2011 г. - 3,1; 2012 - 2,7).
Одним из основных значений, определяющих показатель общей смертности, являются такие показатели смертности, как младенческой: с 0 до 1 года (2010 - 6,04; 2011 - 8,07; 2012 - 6,1); детской от 0 до 14 лет включительно и подростковой с 15 до 17 лет включительно.
В последние годы показатель младенческой смертности, за исключением 2011 года, ниже областного уровня.
В структуре причин младенческой смертности традиционно высокое значение имеет смертность от врождённых аномалий развития (30 - 40%) и смертность от внешних причин (40%). По данным анализа причинами перинатальных потерь и младенческой смертности являются внутриутробное инфицирование плода, как следствие инфекций, передающейся половым путем, у матери.
В структуре детской смертности от 1 до 14 лет включительно смертность от внешних причин и врождённых аномалий развития так же играет большое значение и имеет тенденцию к нарастанию. В структуре летальных исходов от заболеваний в основном лидирует неврологические заболевания, где идет в основном потеря детей-инвалидов с заболеванием ДЦП.
В структуре причин смерти подростков от 15 до 17 лет включительно смертность от внешних причин имеет определяющее или единственное значение.
Ведущее значение для профилактики смертности в разных возрастных группах имеют мероприятия по охране репродуктивного здоровья женского населения, улучшению показателей здоровья детского населения и подростков, профилактике смертности от внешних причин, являющиеся целью программы и решаемые при реализации программных мероприятий.
Состояние здоровья женщин репродуктивного возраста и детей в значительной мере обусловлено социально-экономическими причинами. Девушки к моменту вступления в детородный возраст имеют целый набор соматических заболеваний и инфекций, передаваемых половым путём, препятствующих нормальному вынашиванию беременности и рождению здорового ребёнка. Увеличилась численность социально дезадаптированных женщин, которые не имеют мотивации на вынашивание беременности, роды и рождение здорового ребёнка. Беременность у них зачастую носит случайный характер. Во время беременности эти женщины не желают отказываться от вредных привычек, не выполняют рекомендации медицинских работников, уклоняются от медицинского обследования и лечения. Вследствие чего имеет место высокая заболеваемость новорожденных детей.
После рождения ребёнка у таких женщин отсутствует возможность обеспечить ему нормальное питание, уход и бытовые условия. Невыполнение рекомендаций медицинских работников, отказ от лечения в ряде случаев представляют реальную угрозу жизни ребёнка. Одной из причин ухудшения состояния здоровья женщин детородного возраста и детей является низкая эффективность профилактических и коррекционных мероприятий по сохранению, укреплению и восстановлению их здоровья.
На низком уровне остаются показателей здоровья детей дошкольного, школьного возраста и подростков. На достаточно высоком уровне сохраняется показатель детской инвалидности.
Решение этих вопросов требуют межведомственного взаимодействия и концентрации всех социально ориентированных органов управления. Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в городе обуславливает необходимость их решения программными методами на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.
Подпрограмма "Предупреждение распространения ВИЧ - инфекции в г. Юрге" на 2014-2016 годы.
С момента регистрации первых случаев заболевания ВИЧ - инфекцией (1996 год) в городе зарегистрировано 400 случаев этого заболевания. В настоящий момент инфекция перешагнула границы узкого круга (потребители наркотиков, лица, имеющие беспорядочные половые связи) и распространяется среди всех слоев населения. В 99% случаев это люди трудоспособного возраста 18 - 40 лет. За 8 мес. 2012 года впервые выявлено 96 заболевших, тогда как в предыдущие годы ежегодный прирост составлял 25 - 30 человек.
Для эффективного эпидемиологического расследования в очагах ВИЧ - инфекции требуется обновление оборудование ВИЧ - лаборатории (автоматический ридер, вошер).
Половой путь передачи инфекции вырос до 56% и соответственно вырос риск рождения детей от ВИЧ - инфицированных матерей (в 2001-2011 г.г. родилось 24 ребенка с перинатальным контактом по ВИЧ - инфекции). Для своевременной профилактики перинатального пути инфицирования необходимо обеспечение экспресс - диагностикумами для проведения обследования беременных женщин, поступающих в родильное отделение.
Наиболее эффективными мерами предотвращения дальнейшего распространения ВИЧ - инфекции остается последовательно проводимая информационно - образовательная работа среди населения города, особенно молодежи (тренинги, семинары, общественные акции) направленная на изменение поведения и формирование здорового образа жизни. Проведение этих мероприятий также требует материальных вложений.
Реализация подпрограммы позволит своевременно выявлять ВИЧ-инфицированных, особенно в группах риска, обеспечит разрыв эпидемиологических цепочек, снизит риск медицинского пути передачи ВИЧ-инфекции.
Подпрограмма "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в г. Юрге" на 2014-2016 годы.
В 1998 году заболеваемость туберкулезом превысила пороговую эпидемическую и в 2005 году достигла наивысших показателей в г. Юрге - 170,1 на 100 тыс. населения., в 2 раза выросла заболеваемость туберкулезом среди детей, возросла инфицированность детей. Почти в 4 раза выросла смертность от туберкулеза. В результате проводимых мероприятий в городе повысился охват профилактическими осмотрами на туберкулез. Открыта дезинфекционная станция, что позволило проводить обработку очагов туберкулезной инфекции. Показатели заболеваемости имеют стойкую тенденцию к снижению: с 2010 года показатель ниже эпидемического порога - 88,3 на 100 тыс. населения и продолжает снижаться.
В структуре клинических форм туберкулеза стало больше пациентов, страдающих распространенными, запущенными и осложненными формами, склонными к поражению многих органов и систем, то есть к генерализации туберкулезного процесса. Ежегодно увеличивается количество больных, выделяющих лекарственно - устойчивые микобактерии туберкулеза, с сочетанием ВИЧ - инфекцией. Это приводит к снижению эффективности лечения больных туберкулезом.
Реализация подпрограммы позволит создать условия для улучшения диагностики туберкулеза, укрепить материально-техническую базу противотуберкулезного диспансера, продолжить работу по профилактике туберкулезной инфекции, что позволит снизить уровень заболеваемости и смертности от туберкулеза.
Подпрограмма "Меры по снижению смертности от болезней органов кровообращения" на 2014-2016 годы.
Сердечно - сосудистая патология занимает одно из ведущих мест в структуре общей заболеваемости взрослого населения города - 13.7%; в структуре временной нетрудоспособности - 5%; инвалидности среди причин выхода на инвалидность в трудоспособном возрасте - 19,8%; в структуре смертности - 50%.
Сложившаяся ситуация диктует потребность в повышении эффективности системы медицинской помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях. Особую роль в решении данной проблемы занимает формирование кардиологической службы, оказывающей медицинскую помощь на современном уровне.
Наряду с проблемой острых форм ишемической болезни сердца чрезвычайно актуальной является проблема острых нарушений мозгового кровообращения в связи с их лидирующими позициями среди причин смерти и инвалидизации населения, в том числе у лиц трудоспособного возраста.
Одной из причин высокой распространенности заболеваний сосудов и смертности от них следует рассматривать низкий уровень профилактики, неадекватное и несвоевременное их лечение. Эффективность профилактики зависит от работы первичного звена здравоохранения и от активного участия в этой деятельности самих пациентов и общества.
Эффективность дорогостоящей высокотехнологичной медицинской помощи, проводимой при заболеваниях сердечно-сосудистой системы (аортокоронарное шунтирование, чрескожная коронарная ангиопластика) зависит от качества, своевременности и адекватности восстановительного и лекарственного обеспечения, в том числе на амбулаторном этапе.
В рамках реализации программы модернизации здравоохранения проведена большая работа по укреплению материально - технической базы стационарной кардиологической службы, проведена подготовка врачей функциональной диагностики, кардиолога.
Проведена работа по оптимизации коечного фонда с централизацией стационарных отделений оказывающих медицинскую помощь пациентам с цереброваскулярными заболеваниями в одном лечебном учреждении, что создало предпосылки дл организации сосудистого центра.
Подготовлены 2 специалиста по кардиологии и с 2012 г. проводится амбулаторный прием по этой специальности. В кардиологическом стационаре и этапе ССМП внедрена тромболитическая терапия.
Реализация подпрограммы позволит снизить первичный выход на инвалидность, снизить заболеваемость с временной утратой трудоспособности, снизить обращаемость за неотложной и экстренной медицинской помощью на догоспитальном этапе, снизить общую смертность населения.
Подпрограмма "Медицинские кадры"
Важным фактором, формирующим здоровье населения, является эффективность функционирования системы здравоохранения, которая во многом определяется кадровой политикой. В муниципальном здравоохранении ощущается явная нехватка медицинских кадров.
Сложился и ежегодно ухудшается возрастной дисбаланс врачебных кадров: в 2005 году врачи пенсионеры по возрасту составляли 29,6%, в 2012 году 38,9%. С 2001 по 2013 годы прибыло 17 молодых специалистов, 11 уволилось. Одними из главных причин отсутствия врачебных кадров являются отсутствие жилья и невысокий уровень заработной платы.
Укомплектованность врачебными кадрами составляет 56,0% (2012 - 64,0%. По отдельным специальностям укомплектованность еще ниже: ультразвуковая диагностика 39,7%; лабораторная диагностика - 40,5%; терапия и бактериология - 42%; инфекционные болезни - 46,5%; физиотерапия - 48%; травматология - 53%. В городе нет специалистов по таким разделам работы, как ревматология, онкология, гастроэнтерология, пульмонология, психотерапия, профпатология, диетология, нейрохирургия.
В 2013 году устроилось на работу 5 молодых специалистов (2012 год - 4), в том числе 3 закончили обучение по целевому набору (2012 год - 3).
За последние 6 лет приняты на работу в муниципальное здравоохранение 18 специалистов со стажем из других регионов и территорий области. Этому способствовало выделение Администрацией города служебного жилья для врачей и выделение квартир из муниципального жилищного фонда коммерческого использования врачам и средним медицинским работникам.
Выполнение предложенных программных мероприятий позволит повысить доступность медицинской помощи населению и качество оказания квалифицированной медицинской помощи населению.
Подпрограмма "Обеспечение необходимыми лекарственными средствами льготных категорий граждан"
Льготное лекарственное обеспечение населения является одной из самых острых социальных проблем. Постановление Правительства от 30.07.1994 N 890 является основным документом по льготному лекарственному отпуску, регламентирующим отпуск всем категориям граждан, перечисленным в Федеральном законе N 178-ФЗ от 17.07.1999 "О государственной социальной помощи", а также не имеющим группу инвалидности, но страдающим хроническими заболеваниями, в него входят 12 категорий больных и 31 заболевание. Численность граждан, имеющих право на льготное обеспечение при амбулаторном лечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по Постановлению Правительства N 890, ежегодно увеличивается, что связано с увеличением заболеваемости по отдельным нозологиям и повышением качества диагностики. По состоянию на 1 августа 2013 года их численность составляет более 19037 человек, или 23,5% от численности населения города Юрги. Из общего количества граждан, имеющих право на льготу при получении лекарств, в 2012 году получали льготные медикаменты 1341 человек (7%). Остается низким процент обеспечения льготными медикаментами детей до 3-х лет жизни (1,1%).
В перечень заболеваний, дающих право на бесплатное получение лекарств, входят наиболее затратные в финансовом плане и социально значимые заболевания, приводящие к потере трудоспособности населения и влияющие на качество жизни - диабет, бронхиальная астма, онкология, психические заболевания, эпилепсия. Пациенты с данными заболеваниями составляют 33,3% от всех льготных категорий граждан, и на лекарственные препараты для лечения данных заболеваний расходуется более 90% выделенных финансовых средств.
В городе Юрге наблюдается стабильный рост пациентов с диагнозом "диабет": в 2009 году - 1832 человека, в 2011 году - 1999 человек (рост численности на 9,1%), в 2012 году - 2068 человек (рост численности на 3,4%). У больных диабетом остается высокой распространенность осложнений основного заболевания, в том числе сердечно - сосудистых заболеваний, диабетических ретинопатий и нефропатии.
Наблюдается также рост выявленных злокачественных заболеваний. В 2010 году с новообразованиями выявлено 1609 человек, из них злокачественные новообразования - у 1319 человек, в 2011 году - 1645 человек, из них злокачественные новообразования - у 1370 человек (рост 3,9%), в 2012 году - 2473 человека, из них злокачественные новообразования - 1680 человек (рост 22,6%). Онкологические больные, кроме специфических препаратов, обеспечиваются обезболивающими наркотическими лекарственными средствами.
Численность больных бронхиальной астмой, хронической обструктивной болезнью легких также постоянно увеличивается: в 2009 году зарегистрировано 699 пациентов, в 2011 году - 783 пациента (рост численности - на 12,0%), в 2012 году - 938 пациентов (рост численности на 16,5%). Бронхиальная астма относится к фармакоконтролируемым заболеваниям, т.е. для больного бронхиальной астмой является необходимостью ежедневный прием нескольких лекарственных препаратов, позволяющих контролировать заболевание.
Реализация мероприятий указанной подпрограммы позволит улучшить качество оказания лекарственной помощи и увеличит доступность бесплатных лекарств при амбулаторном лечении, уменьшит сроки стационарного лечения, уменьшит трудопотери, снизит выход на инвалидность в трудоспособном возрасте, увеличит продолжительность жизни населения.
Подпрограмма "Вакцинопрофилактика" на 2014-2016 годы
Территория Кемеровской области является эндемичной по клещевому вирусному энцефалиту.
В г. Юрге за 10 лет среднегодовое количество покусов клещами составляет 1500 случаев. Диагноз клещевой энцефалит установлен: в 2010 г. - 11 случаев, 2011 г. - 5 случаев; 2012 г. - 9 случаев. Наиболее эффективным профилактическим мероприятием от заболевания клещевым энцефалитом является активная (вакцинация) и пассивная (введение иммуноглобулинов) иммунизация населения.
В рамках подпрограммы будет осуществляться приобретение вакцины против клещевого энцефалита, иммуноглобулина противоклещевого для учреждений здравоохранения.
Устойчивое обеспечение вакцинами является важнейшей мерой борьбы и предупреждения развития инфекционных заболеваний, регулируемых средствами иммунопрофилактики.
Своевременная профилактика таких инфекционных заболеваний, как клещевой энцефалит является не только мерой предупреждения инвалидности и смертности от осложнений этой инфекции, но и приносит ощутимый экономический эффект, снижая утрату временной нетрудоспособности и в случаях, и в днях.
Подпрограмма "Профилактика внутрибольничной инфекции" на 2014-2016 годы
Внутрибольничные инфекции (ВБИ) остаются одной из острейших проблем современной медицины и приобретают все большую медицинскую и социальную значимость. Внутрибольничная инфекция - инфекция, заражение которой происходит в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ).
К ВБИ относится также инфекционное заболевание сотрудника медицинского учреждения, заразившегося вследствие его профессиональной деятельности.
В целом, за последние 3 года, в РФ в соответствии с информационными письмами главного государственного санитарного врача число внутрибольничных вспышек инфекционных болезней выросло более, чем в 3 раза.
В учреждениях здравоохранения г. Юрги в основном регистрируется внутрибольничные инфекции новорожденных и родильниц. Гнойно-воспалительных заболеваний у новорожденных после выписки или перевода в другие отделения из родильного отделения зарегистрированы: в 2010 г. - 4 случая, в 2011 г.- 4 случая.
В 2012 г. всего зарегистрировано 6 случаев внутрибольничной инфекции, в том числе 5 у новорожденных.
Растет количество внутриутробных инфекций новорожденных, в 2009 г.-20 случаев, в 2010 г. 25 случая, в 2011 г.-33 случая внутриутробной инфекции, 2012 год - 37 случаев внутриутробной инфекции Присоединение ВБИ к основному заболеванию увеличивает в среднем на 6-8 дней продолжительность пребывания пациента в стационаре, что требует дополнительного финансирования.
Программные мероприятия предусматривают проведение капитального ремонта пищеблока и приведение его в соответствие с нормативными требованиями; оснащение новейшим стерилизационным оборудованием стерилизационного отделения, приобретение современного диагностического оборудования в бактериологическую лабораторию.
Исполнение мероприятий позволит как профилактировать возникновение внутрибольничных инфекций, так и повысит качество их диагностики и лечения, сократит сроки пребывания пациентов в стационаре.
Подпрограмма "Доступное зрение" на 2014-2016 годы
В течение ряда лет в Кемеровской области реализуется Губернаторская программа "Доступное зрение 2008-2011 г.г.". На территориях области мобильной офтальмологической бригадой ГБУЗ "Кемеровская областная клиническая офтальмологическая больница" проводится лечение слепоты и слабовидения жителям села и отдаленных районов, оказывается большая консультативная работа. При оказании высокотехнологичной медицинской помощи особое внимание уделяется контингентам особого внимания: ветеранам и участникам Великой Отечественной Войны, труженикам тыла, инвалидам, ветеранам труда, детям и т.д.
Заболеваемость органа зрения в Кемеровской области сохраняется на высоком уровне. В г. Юрге она превышает 150 на 1000 населения. Сложилась напряженная ситуация с офтальмологическими кадрами. Ежегодная потребность населения в оказании высокотехнологичных видах офтальмологической помощи превышает возможности ГБУЗ "Кемеровская областная клиническая офтальмологическая больница". Не все пациенты, отнесенные к контингенту особого внимания, могут получить хирургическое лечение на областной базе из - за преклонного возраста и наличия сопутствующих заболеваний.
Проведение силами мобильной бригады хирургического лечения с применением высокотехнологичных методов на базе офтальмологического отделения МБУЗ "Городская больница N 1 г. Юрги" позволит повысить доступность офтальмологической помощи населению, снизить инвалидность по зрению, повысить качество жизни и трудоспособность с заболеваниями органа зрения за счет восстановления функции органа зрения в результате своевременного выявления и оперативного лечения.
Подпрограмма "Укрепление материально - технической базы учреждений здравоохранения - проведение капитальных и текущих ремонтов" на 2014-2016 годы
За последние 10 лет в развитие материально - технической базы учреждений здравоохранения были вложены значительные средства Федерального, областного и муниципального бюджетов, прежде всего в рамках реализации мероприятий НП "Здоровье" и программ по модернизации здравоохранения и совершенствованию оказания медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях. Проведены капитальные ремонты инженерных сетей, кровли зданий, капитальные ремонты амбулаторно-поликлинических учреждений, стационарных отделений, строительство детской поликлиники, реконструкция родильного отделения. Приобретено оборудование в амбулаторно-поликлинические и стационарные подразделения. Тем не менее, материальная база, созданная несколько десятилетий назад, нуждается в проведении капитальных ремонтов, реконструкции, оснащении мебелью приведении в соответствие с современными санитарными нормами и правилами и в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи.
Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда, профилактика профессиональной заболеваемости в Юргинском городском округе" на 2014-2016 годы
Охрана труда является важнейшим условием сохранения жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности. Она осуществляется на принципах взаимодействия всех органов управления, работодателей и профсоюзов по вопросам реализации комплекса мероприятий, направленных на профилактику производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Неблагоприятные условия труда являются одной из причин профессиональных заболеваний. Выявляемость профессиональных заболеваний происходит на поздних стадиях развития заболеваний, что в 50 процентов случаев приводит к утрате трудоспособности и инвалидности работников.
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Программы с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения в Кемеровской области.
4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы. Плановые значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и подпрограмм
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановое значение целевого показателя (индикатора) |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Здоровье юргинцев" |
Материнская смертность |
Человек на 100 тыс. родившихся живыми |
0 |
0 |
0 |
Смертность населения в трудоспособном возрасте |
Человек на 100 тыс. населения трудоспособного возраста |
589,22 |
579,87 |
570,0 |
|
Число детей 1 и 2 группы здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях |
% |
60,0 |
61,0 |
62,0 |
|
Подпрограмма: "Мероприятия по снижению перинатальной, детской, подростковой смертности" на 2014-2016 годы |
Перинатальная смертность |
На 1000 родившихся живыми и мертвыми |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
|
Младенческая смертность |
На 1000 родившихся живыми |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
|
Смертность в возрасте от 1 года до 4 лет |
Число умерших на 100 тыс. соответствующего возраста |
28,5 |
28,5 |
28,5 |
|
Смертность в возрасте от 5 года до 9 лет |
Число умерших на 100 тыс. соответствующего возраста |
0 |
0 |
0 |
|
Смертность в возрасте от 10 года до 14 лет |
Число умерших на 100 тыс. соответствующего возраста |
28,4 |
28,4 |
28,4 |
|
Смертность в возрасте от 15 года до 19 лет |
Число умерших на 100 тыс. соответствующего возраста |
81,8 |
61,41 |
61,41 |
Подпрограмма: "Предупреждение распространения ВИЧ - инфекции в г. Юрге" на 2014-2016 годы |
Заболеваемость на 100 тыс. населения |
Число впервые заболевших на 100 тыс. населения |
173,68 |
156,32 |
140,68 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма: "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в г. Юрге" на 2014-2016 годы |
Смертность населения от туберкулеза |
Число умерших на 100 тыс. населения |
18,32 |
14,12 |
11,8 |
Подпрограмма: "Меры по снижению смертности от болезней органов кровообращения" на 2014-2016 годы |
Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней органов кровообращения |
Число умерших на 100 тыс. соответствующего возраста |
117,84 |
114,23 |
112,0 |
Подпрограмма: "Медицинские кадры" |
Укомплектованность врачебными кадрами |
% |
59,5 |
62,6 |
65,1 |
Подпрограмма: "Обеспечение необходимыми лекарственными средствами льготных категорий граждан" на 2014-2016 годы |
Увеличение продолжительности жизни населения |
Лет |
65,4 |
66,5 |
67,5 |
Подпрограмма: "Вакцинопрофилактика" на 2014-2016 годы |
Снижение заболеваемости клещевым энцефалитом |
Заболеваемость на 1000 населения |
0,1 |
0,086 |
0,073 |
Подпрограмма: "Профилактика внутрибольничной инфекции" на 2014-2016 годы |
Снижение случаев внутрибольничной инфекции |
Случаев |
5 |
4 |
3 |
Подпрограмма: "Доступное зрение" на 2014-2016 годы |
Удовлетворенность населения медицинской помощью. |
% |
64,0 |
67,0 |
69,0 |
Подпрограмма: "Улучшение материально - технической базы учреждений здравоохранения" на 2014-2016 годы |
Удовлетворенность населения медицинской помощью. |
% |
64,0 |
67,0 |
69,0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма: "Улучшение условий и охраны труда, профилактика профессиональной заболеваемости в Юргинском городском округе" на 2014-2016 годы |
Доля рабочих мест муниципальных учреждений, где проведена аттестация относительно общего количества рабочих мест |
% |
27 |
53 |
66 |
5. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Заместитель Главы города по социальным вопросам |
Е.Ю. Сухарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Юрги от 11 ноября 2013 г. N 1880 "Об утверждении муниципальной программы "Здоровье юргинцев" на 2014-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в приложении к городской газете "Резонанс-Ю" - "Вестник Юргинского городского Совета народных депутатов и Администрации города Юрги"
Текст постановления опубликован на сайте Администрации города Юрги (http://www.yurga.org) 11 ноября 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Юрги от 31 декабря 2014 г. N 2292
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления в городской газете "Резонанс-Ю" или в приложении к городской газете "Резонанс-Ю" - "Вестник Юргинского городского Совета народных депутатов и Администрации г. Юрги"
Постановление Администрации города Юрги от 18 сентября 2014 г. N 1591
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации города Юрги от 27 мая 2014 г. N 889
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления в городской газете "Резонанс-Ю" или в приложении к городской газете "Резонанс-Ю" - "Вестник Юргинского городского Совета народных депутатов и Администрации г. Юрги"
Постановлением Администрации города Юрги от 18 сентября 2014 г. N 1591 названные изменения отменены
Постановление Администрации города Юрги от 23 декабря 2013 г. N 2184
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления в приложении к городской газете "Резонанс-Ю" - "Вестник Юргинского городского Совета народных депутатов и Администрации города Юрги"