Решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 24 ноября 2011 г. N 114
"Об утверждении муниципальной целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту на 2012-2014 годы"
В целях сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2012-2014 годы".
2. Финансовому управлению (С.А. Павлова) обеспечить финансирование расходов на реализацию муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2012-2014 годы" за счет средств бюджета городского округа.
3. Считать утратившим силу с 01.01.2012 года решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 26.11.2010 N 102 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2011-2013 годы".
4. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением решения возложить на председателя комитета по бюджету, налогам и финансам З.Е. Сергиенко и председателя комитета по местному самоуправлению и правопорядку Н.М. Тагакову.
Председатель Ленинск-Кузнецкого |
В.В. Бочков |
Глава города Ленинска-Кузнецкого |
В.Н. Телегин |
Муниципальная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2012-2014 годы"
(утв. решением Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 24 ноября 2011 г. N 114)
Паспорт муниципальной целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2012-2014 годы"
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2012-2014 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа |
Директор Программы |
Заместитель главы города по социальным вопросам Елена Никодимовна Сидоренко |
Основные разработчики Программы |
Отдел молодежной политики администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа |
Цель Программы |
Создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений |
Задачи Программы |
Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего, молодежью и несовершеннолетними; предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками; совершенствование антинаркотической пропаганды; создание системы мониторинга распространения наркомании; совершенствование системы реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача; подготовка специалистов в области профилактики наркомании и реабилитации больных наркоманией; обеспечение правоохранительной деятельности по борьбе с незаконным оборотом наркотиков |
Сроки реализации Программы |
2012-2014 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
Организационные мероприятия, совершенствование форм и методов профилактики наркомании, укрепление материально-технической базы, кадровое и методическое обеспечение |
Основные исполнители Программы |
Управление образования; управление культуры; управление социальной защиты населения; управление по физической культуре, спорту и туризму; отдел молодежной политики; Ленинск-Кузнецкое МРО УФСКН РФ по Кемеровской области; МОВД "Ленинск-Кузнецкий" |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования составит 1157,0 тыс. руб. за счет средств бюджета городского округа, в том числе:
2012 год - 225,0 тыс. руб., в том числе: 75,0 тыс. руб. - управление образования, 18,0 тыс. руб. - управление социальной защиты населения, 45,0 тыс. руб. - управление по физической культуре, спорту и туризму, 5,0 тыс. руб. - управление культуры, 82,0 тыс. руб. - отдел молодежной политики;
2013 год - 467,0 тыс. руб., в том числе: 143,0 тыс. руб. - управление образования, 47,0 тыс. руб. - управление социальной защиты населения, 90,0 тыс. руб. - управление по физической культуре, спорту и туризму, 10,0 тыс. руб. - управление культуры, 177,0 тыс. руб. - отдел молодежной политики;
2014 год - 465,0 тыс. руб., в том числе: 143,0 тыс. руб. - управление образования, 45,0 тыс. руб. - управление социальной защиты населения, 90,0 тыс. руб. - управление по физической культуре, спорту и туризму, 10,0 тыс. руб. - управление культуры, 177,0 тыс. руб. - отдел молодежной политики |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества; уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизация затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией; совершенствование методик лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; оптимизация межведомственного взаимодействия по сбору, анализу и обобщению информации о фактах незаконного оборота наркотиков и причастных к нему лиц; обеспечение правоохранительной деятельности по борьбе с незаконным оборотом наркотиков |
Организация контроля за исполнением Программы |
Организацию контроля за исполнением Программы осуществляют заказчик Программы, Ленинск-Кузнецкий городской Совет народных депутатов. Исполнители Программы один раз в полугодие, до 20 января и до 20 июля, предоставляют отчет об исполнении мероприятий Программы в отдел экономического анализа и прогнозирования, финансовое управление города и Ленинск-Кузнецкий городской Совет народных депутатов |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами. Социально-экономическое
обоснование Программы
В Кузбассе проблема наркомании стоит острее, чем в большинстве территорий России. Это обусловлено географическим положением - область находится в непосредственной близости от так называемого "Северного маршрута" афганского наркотрафика. Поставки наркотических средств на территорию Кемеровской области осуществляются из стран Центральной Азии через территорию Алтайского края, Омской и Новосибирской областей. Среди наркозависимых распространилось употребление тяжелых наркотиков, в первую очередь, героина. Возрос уровень смертности больных наркоманией, в том числе из-за передозировок. Одним из последствий наркотизации стал рост случаев вирусного гепатита, инфекционных заболеваний у наркоманов.
По сведениям департамента охраны здоровья населения Кемеровской области распространенность наркомании в Кузбассе составляет 363,7 больных на каждые 100 тыс. населения области. В г. Ленинске-Кузнецком имеет место значительный среди малых и средних городов области прирост количества больных, впервые взятых на учет, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее - АППГ) - + 23 %: в 2009 г. - 102 человека, в 2010 г. - 106. За период 2008 - 2009 гг. в городе наблюдается негативная динамика по заболеваемости наркоманией, то есть по количеству лиц, взятых под наблюдение в течение года с впервые в жизни установленным диагнозом "наркомания" (в 2008 г. - 5,4 в расчете на 10 тыс. населения, в 2009 г. - 5,3, в 2010 г. - 4,8). Вместе с тем, за 9 месяцев 2011 года наметилась негативная тенденция к увеличению количества больных, состоящих на диспансерном учете с диагнозом "наркомания": 1814 (АППГ - 1742). Это может свидетельствовать об увеличении спроса на наркотики и росте числа наркозависимых лиц.
По зарегистрированным преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотиков, в 2010 году изъято 285,5 кг наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. Количество наркотиков, которое приходится на каждые 100 тыс. населения Кузбасса составило более 1,3 кг. Поток наркотиков в Кемеровскую область возрастает, причем темпы этого роста возрастают (2008 г.: + 26,7 % от АППГ, 2009 г.: + 33,9% от АППГ, 2010 г. + 46,8 %). За период 2010 года зарегистрировано 5593 (+ 7,6 % от АППГ) преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств. За незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ к уголовной ответственности привлечено 946 граждан за сбыт, 645 - за приобретение, хранение, изготовление, 3 - за незаконное культивирование, 41 - за организацию либо содержание притонов.
За 9 месяцев 2011 года, по данным МОВД "Ленинск-Кузнецкий", на территории городского округа выявлено 265 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе сбыт - 154.
В этих условиях требуется наращивание усилий по реализации адекватных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. Наряду с деятельностью, непосредственно связанной с выявлением преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, на приоритетной основе должна проводиться системная антинаркотическая работа, направленная на первичную профилактику распространения наркомании.
Основой для сокращения масштабов незаконного потребления наркотиков является муниципальная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту". Программа носит ярко выраженный социальный характер и предусматривает проведение мероприятий, направленных на профилактику распространения наркомании и связанных с ней правонарушений.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений.
Основными задачами Программы являются противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего, молодежью и несовершеннолетними; предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками; совершенствование антинаркотической пропаганды; создание системы мониторинга распространения наркомании; совершенствование системы реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача; подготовка специалистов в области профилактики наркомании и реабилитации больных наркоманией; обеспечение правоохранительной деятельности по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
3. Система программных мероприятий
Приоритетами Программы являются мероприятия по укреплению материально-технической базы, а также мероприятия по совершенствованию форм и методов профилактики наркомании. Мероприятия Программы разбиты на 4 блока:
1. Организационные мероприятия, включающие проведение мониторингов распространенности психоактивных веществ среди обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
2. Совершенствование форм и методов профилактики наркомании. Основной упор в профилактической деятельности сделан на системную работу с молодежью, подростками и представителями социальных групп, в наибольшей степени подверженных угрозе наркотизации. Цель предпринимаемых усилий состоит в формировании у детей и молодежи ценностного отношения к своему здоровью, отрицательной позиции к потреблению наркотиков.
3. Укрепление материально-технической базы. Для эффективной профилактической работы необходимо оснащение учреждений, задействованных в системе профилактики, необходимым оборудованием и программным обеспечением.
4. Кадровое и методическое обеспечение предполагает совершенствование методического обеспечения деятельности образовательных учреждений и учреждений социальной сферы по вопросам формирования у детей и подростков антинаркотической ориентации.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Ленинск-Кузнецкого городского округа в соответствии с перечнем мероприятий Программы.
Сумма расчетных затрат на реализацию Программы составляет 1157,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 - 225,0 тыс. руб., 2013 - 467,0 тыс. руб., 2014- 465,0 тыс. руб.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы должна способствовать приостановлению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращению наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества; уменьшению потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией; оптимизации межведомственного взаимодействия по сбору, анализу и обобщению информации о фактах незаконного оборота наркотиков и причастных к нему лиц через использование имеющихся баз данных; обеспечению правоохранительной деятельности по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляют заказчик Программы, Ленинск-Кузнецкий городской Совет народных депутатов.
Директор Программы организует управление реализацией Программы.
Исполнители Программы один раз в полугодие, до 20 января и до 20 июля, предоставляют отчет об исполнении мероприятий Программы в отдел экономического анализа и прогнозирования, финансовое управление города и Ленинск-Кузнецкий городской Совет народных депутатов.
7. Программные мероприятия
N п/п |
Мероприятия |
Объем финансирования на 2012 - 2014 гг. (тыс. руб.) |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
Исполнители |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Организационные мероприятия | ||||||
1.1 |
Осуществление мониторинга по выявлению уровня информированности о вреде употребления ПАВ и распространенности психоактивных веществ среди обучающихся и воспитанников образовательных учреждений: управление образования, управление социальной защиты населения |
35,0
27,0 8,0 |
7,0
7,0 - |
14,0
10,0 4,0 |
14,0
10,0 4,0 |
управление образования, управление социальной защиты населения, МРО УФСКН (по согласованию) |
1.2 |
Осуществление психолого-педагогического и здоровьесберегающего сопровождения первичной профилактики в образовательных учреждениях: |
38,0 |
6,0 |
16,0 |
16,0 |
управление образования, управление социальной защиты населения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
управление образования, управление социальной защиты населения |
35,0 3,0 |
5,0 1,0 |
15,0 1,0 |
15,0 1,0 |
управление образования, управление социальной защиты населения |
1.3 |
Изготовление и размещение социальной рекламы по формированию установок здорового образа жизни: управление образования, управление социальной защиты населения |
35,0
39,0 2,0 |
5,0
5,0 - |
18,0
17,0 1,0 |
18,0
17,0 1,0 |
управление образования, управление социальной защиты населения |
Итого |
114,0 |
18,0 |
48,0 |
48,0 |
|
|
2. Совершенствование форм и методов профилактики наркомании | ||||||
2.1 |
Проведение городского слета волонтеров среди обучающихся образовательных учреждений |
85,0 |
25,0 |
30,0 |
30,0 |
управление образования |
2.2
|
Проведение тренинговых занятий с подростками, направленных на формирование установок здорового образа жизни и личностный рост: управление социальной защиты населения, отдел молодежной политики |
20,0
20,0 - |
5,0
- - |
5,0
10,0 - |
10,0
10,0 - |
управление образования, отдел молодежной политики, управление социальной защиты населения |
2.3 |
Организация групп психо-логической помощи родителей наркозависимых |
- |
- |
- |
- |
управление социальной защиты населения |
2.4
|
Организация родительских лекториев по теме: "Роль семьи в формировании у детей устойчивого противостояния к вредным привычкам" |
-
|
-
|
-
|
-
|
управление образования, МРО УФСКН РФ (по согласованию) |
2.5
|
Проведение мероприятий по профилактике в каникулярное время на базе лагерей дневного пребывания, дворовых и спортивных площадок: управление образования, отдел молодежной политики, управление социальной защиты населения |
53,0
17,0 36,0 - |
17,0
5,0 12,0 - |
18,0
6,0 12,0 - |
18,0
6,0 12,0 - |
управление образования, отдел молодежной политики, управление социальной защиты населения, |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
МРО УФСКН РФ (по согласованию) |
2.6 |
Проведение конкурсов, соревнований, викторин, олимпиад, фестивалей, акций по пропаганде здорового образа жизни среди подростков и молодежи: управление образования, управление культуры, управление социальной за-щиты населения |
76,0
30,0 25,0
21,0 |
22,0
10,0 5,0
7,0 |
27,0
10,0 10,0
7,0 |
27,0
10,0 10,0
7,0 |
управление образования, управление по физической культуре, спорту и туризму, управление культуры, управление социальной защиты населения, отдел молодежной политики, МРО УФСКН РФ (по согласованию) |
2.7 |
Реализация курса правового лектория "Нормативно-правовые аспекты наркопрофилактики в системе образования" в общеобразовательных учреждениях |
- |
- |
- |
- |
управление образования, МРО УФСКН РФ (по согласованию) |
2.8 |
Разработка, издание методических, информационных материалов, буклетов по профилактике наркомании |
28,0 |
8,0 |
10,0 |
10,0 |
управление образования |
2.9
1 |
Поддержка деятельности общественного фонда "Мы против наркотиков" 2 |
112,0
3 |
32,0
4 |
40,0
5 |
40,0
6 |
отдел молодежной политики 7 |
2.10 |
Проведение профильной смены для детей группы риска |
170,0 |
30,0 |
70,0 |
70,0 |
отдел молодежной политики |
Итого |
544,0 |
134,0 |
205,0 |
205,0 |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
3. Укрепление материально-технической базы | ||||||
3.1 |
Оснащение детских подростковых спортивных клубов, молодежных учреждений спортивным, туристическим инвентарем и оборудованием: управление по физической культуре, спорту и туризму, отдел молодежной политики |
293,0
2
25,0
68,0 |
53,0
45,0
8,0 |
120,0
90,0
30,0 |
120,0
90,0
30,0 |
управление по физической культуре, спорту и туризму, отдел молодежной политики |
3.2 |
Приобретение автоматизированных психолого-педагогических программ по формированию устойчивого противостояния к употреблению ПАВ среди детей и подростков (МОУ ЦПМСС, МОУ СОШ N 1) |
100,0 |
10,0 |
45,0 |
45,0 |
управление образования |
3.3 |
Оснащение кабинета релаксации МУ ЦПППН |
46,0 |
- |
24,0 |
22,0 |
управление социальной защиты населения |
3.4 |
Приобретение программного обеспечения для проведения мониторинга детей и взрослых группы риска по наркозависимости, аддиктивному и девиантному поведению |
20,0 |
10,0 |
5,0 |
5,0 |
управление социальной защиты населения |
Итого |
459,0 |
73,0 |
194,0 |
192,0 |
|
|
4. Кадровое и методическое обеспечение | ||||||
4.1
|
Включение в учебные планы повышения квалификации и переподготовки всех категорий педагогических работников вопросов по профилактике ВИЧ-инфекций, наркомании и ЗПП: управление образования, отдел молодежной политики |
40,0
- 40,0
|
-
- - |
20,0
- 20,0 |
20,0
- 20,0 |
управление образования, отдел молодежной политики
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
4.2 |
Проведение информационно-методических и обучающих курсов для участковых уполномоченных милиции, сотрудников подразделения по делам несовершеннолетних |
- |
- |
- |
- |
МОВД "Ленинск-Кузнецкий" (по согласованию) |
Итого |
40,0 |
- |
20,0 |
20,0 |
|
|
Итого по Программе, в том числе: |
1157,0 |
225,0 |
467,0 |
465,0 |
|
|
управление образования |
361,0 |
75,0 |
143,0 |
143,0 |
|
|
управление социальной защиты населения |
110,0 |
18,0 |
47,0 |
45,0 |
|
|
управление по физической культуре, спорту и туризму |
225,0 |
45,0 |
90,0 |
90,0 |
|
|
управление культуры |
25,0 |
5,0 |
10,0 |
10,0 |
|
|
отдел молодежной политики |
436,0 |
82,0 |
177,0 |
177,0 |
|
Заместитель главы города |
Е.Н. Сидоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 24 ноября 2011 г. N 114 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2012-2014 годы"
Текст решения размещен на официальном сайте Администрации г. Ленинска-Кузнецкого в Internet (http://www.leninsk-kuz.ru)
Решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 25 октября 2012 г. N 144 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 28 июня 2012 г. N 96