В целях повышения эффективности предоставления налоговых льгот на основании пункта 1 статьи 50 Устава Кемеровской области:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в Кемеровской области.
2. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в Кемеровской области (далее - Методика).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области разработать и принять аналогичные правовые акты об оценке эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам.
4. Департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н. Вовченко), главному управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (А.В. Горелкин) и департаменту информационных технологий Кемеровской области (С.Л. Мурашкин) обеспечить размещение настоящего распоряжения на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области В.П. Мазикина.
И.о. Губернатора |
В.П. Мазикин |
Порядок
оценки эффективности предоставленных (планируемых
к предоставлению) налоговых льгот в Кемеровской области
(утв. распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2011 г. N 1213-р)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по налогам, подлежащим зачислению в областной бюджет.
1.2. Целями проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот являются выявление неэффективных региональных налоговых льгот и предотвращение предоставления неэффективных региональных налоговых льгот.
1.3. Эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот включает в себя бюджетную, экономическую и общественную эффективность.
Под бюджетной эффективностью налоговой льготы понимается сумма чистых приведенных поступлений в консолидированный бюджет области от налогоплательщиков (категории налогоплательщиков), которым предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота.
Под экономической эффективностью налоговой льготы понимается опережающая динамика инвестиций в основной капитал у категории налогоплательщиков, которой предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота.
Общественная эффективность налоговой льготы - это влияние предоставленной (планируемой к предоставлению) налоговой льготы на уровне общества, включающее косвенные результаты предоставления налоговой льготы, которые выходят за пределы прямых финансовых интересов государства, муниципалитета или налогоплательщика.
1.4. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется по следующим критериям:
при предоставлении налоговой льготы субъектам инвестиционной, инновационной и производственной деятельности, управляющим организациям технопарков, резидентам технопарков, управляющим компаниям зон экономического благоприятствования и участникам зон экономического благоприятствования - наличие бюджетной эффективности;
при предоставлении налоговой льготы налогоплательщикам для стимулирования развития определенных видов экономической деятельности на территории Кемеровской области - наличие экономической эффективности;
при предоставлении налоговой льготы с целью поддержки нуждающихся в ней групп населения, некоммерческих организаций и прочих организаций, осуществляющих свою деятельность независимо от возможности получения прибыли, - наличие общественной эффективности.
1.5. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется в отношении следующих налогов:
налога на прибыль организаций;
налога на имущество организаций;
транспортного налога;
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
1.6. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот базируется на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной достоверной информации. При отборе данных для проведения оценки приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, а при отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности (или их недоступности) используются статистическая отчетность и иные виды информации, включая оценки экспертов.
1.7. Оценка бюджетной и экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится по каждой категории налогоплательщиков, которой предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота, в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
Оценка общественной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится по каждой категории налогоплательщиков, которой предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота, и по каждому налогу, по которому предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота, в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
1.8. Результаты оценки бюджетной, экономической и общественной эффективности установленных налоговых льгот используются при формировании параметров областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Процедура оценки эффективности предоставленных налоговых льгот
2.1. Проведение оценки эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется главным финансовым управлением Кемеровской области, департаментом экономического развития Администрации Кемеровской области и управлением инвестиционной политики Администрации Кемеровской области (далее - уполномоченные органы). Каждый уполномоченный орган проводит оценку эффективности налоговых льгот, установленных соответствующими законами Кемеровской области, указанными в приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.2. Уполномоченные органы составляют аналитический отчет об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот, который включает в себя:
1) расчет бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот;
2) расчет экономической эффективности предоставленных налоговых льгот за предыдущий финансовый год и планируемый период по форме, установленной Методикой;
3) расчет общественной эффективности предоставленных налоговых льгот за предыдущий финансовый год и планируемый период по форме, установленной Методикой;
4) пояснительную записку с обоснованием необходимости пролонгации или отмены налоговых льгот.
2.3. Для подготовки аналитического отчета об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот уполномоченные органы в рамках взаимодействия получают:
1) от Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области - информацию о суммах выпадающих доходов областного бюджета в результате предоставления налоговых льгот в разрезе налогов и обезличенные сведения о налогоплательщиках, использующих налоговые льготы, в разрезе отдельных видов экономической деятельности;
2) от Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области - информацию об инвестициях в основной капитал в Кемеровской области и коэффициентах прироста инвестиций в основной капитал в Кемеровской области в разрезе отдельных видов экономической деятельности и по экономике Кемеровской области в целом.
2.4. Департамент экономического развития Администрации Кемеровской области, управление инвестиционной политики Администрации Кемеровской области направляют аналитический отчет об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот с учетом положений пунктов 2.1-2.3 настоящего Порядка в главное финансовое управление Кемеровской области в срок до 1 августа года, следующего за отчетным.
2.5. Главное финансовое управление Кемеровской области на основе полученной информации составляет реестр предоставленных налоговых льгот по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, а также готовит сводный аналитический отчет об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот и предложения по продлению либо отмене действующих льгот.
2.6. Реестр предоставленных налоговых льгот и сводный аналитический отчет об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот размещаются на официальном сайте главного финансового управления Кемеровской области.
2.7. Реестр предоставленных налоговых льгот и сводный аналитический отчет об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот с предложениями по их пролонгации либо отмене действующих льгот в срок до 1 сентября представляются на рассмотрение в бюджетную комиссию Кемеровской области.
3. Процедура оценки эффективности планируемой
к предоставлению налоговой льготы
3.1. Проведение оценки эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы осуществляется исполнительными органами государственной власти Кемеровской области в соответствии со своей компетенцией при разработке проекта областного закона, предусматривающего предоставление налоговой льготы.
Расчеты оценки бюджетной, экономической или общественной эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы (в зависимости от категории налогоплательщиков, которым установлена льгота в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка) с обоснованием необходимости предоставления льготы включаются в пояснительную записку к проекту областного закона, предусматривающего предоставление налоговой льготы.
3.2. Исполнительные органы государственной власти Кемеровской области при разработке проекта областного закона, предусматривающего предоставление налоговой льготы, составляют аналитический отчет об оценке эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы, который включает в себя:
1) расчет бюджетной, экономической или общественной эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы, в зависимости от категории налогоплательщиков, которым установлена льгота, в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка (расчет экономической и общественной эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы представляется в формах, установленных Методикой);
2) пояснительную записку с обоснованием необходимости предоставления налоговой льготы отдельной категории налогоплательщиков, а также преимущества предоставления налоговой льготы по сравнению с предоставлением альтернативных видов государственной поддержки.
Заместитель Губернатора |
С.Н. Ващенко |
Приложение N 1
к Порядку оценки эффективности
предоставленных (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот в Кемеровской области
Уполномоченные органы, ответственные за оценку
эффективности налоговых льгот
Уполномоченные органы |
Законы Кемеровской области, устанавливающие налоговые льготы, оценку которых проводит данный уполномоченный орган |
1 |
2 |
Главное финансовое управление Кемеровской области |
1. Закон Кемеровской области от 26.11.2003 N 60-ОЗ "О налоге на имущество организаций и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Кемеровской области". 2. Закон Кемеровской области от 28.11.2002 N 95-ОЗ "О транспортном налоге" |
Управление инвестиционной политики Администрации Кемеровской области |
1. Закон Кемеровской области от 26.11.2008 N 101-ОЗ "О налоговых льготах субъектам инвестиционной, инновационной и производственной деятельности, управляющим организациям технопарков, резидентам технопарков, управляющим компаниям зон экономического благоприятствования и участникам зон экономического благоприятствования". 2. Закон Кемеровской области от 28.01.2010 N 5-ОЗ "О налоговых льготах резидентам технопарков и субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим деятельность по добыче природного газа (метана) из угольных месторождений на территории Кемеровской области". 3. Закон Кемеровской области от 26.11.2008 N 99-ОЗ "О налоговых ставках при применении упрощенной системы налогообложения". 4. Закон Кемеровской области от 26.11.2008 N 100-ОЗ "О дополнительных налоговых льготах для отдельных категорий налогоплательщиков" |
1 |
2 |
Департамент экономического развития Администрации Кемеровской области |
1. Закон Кемеровской области от 23.04.2002 N 24-ОЗ "О снижении ставки по налогу на прибыль организаций для организаций инвалидов в Кемеровской области". 2. Закон Кемеровской области от 02.06.2011 N 64-ОЗ "О налоговых льготах организациям, осуществляющим деятельность по переработке отходов на территории Кемеровской области". 3. Закон Кемеровской области от 19.07.2011 N 87-ОЗ "О налоговых льготах негосударственным дошкольным образовательным учреждениям". 4. Закон Кемеровской области от 19.07.2011 N 89-ОЗ "О налоговых льготах на 2011 год отдельным категориям налогоплательщиков, осуществляющих розничную торговлю моторным топливом" |
Приложение N 2
к Порядку оценки эффективности
предоставленных (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот в Кемеровской области
Реестр
предоставленных налоговых льгот в Кемеровской области
по состоянию на "___"_____________ 20___года
N п/п |
Нормативный правовой акт, устанавливающий льготу |
Категория налогоплательщиков |
Вид налога |
Содержание льготы |
Условия использования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заместитель Губернатора
Кемеровской области (по финансам) - начальник
главного финансового управления Кемеровской области ____________
Исполнитель___________
Телефон__________
Методика
оценки эффективности предоставленных (планируемых
к предоставлению) налоговых льгот в Кемеровской области
(утв. распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2011 г. N 1213-р)
1. Оценка бюджетной эффективности предоставленной (планируемой к предоставлению) налоговой льготы.
Для оценки используется показатель бюджетной эффективности налоговой льготы, представляющий собой сумму чистых приведенных поступлений в консолидированный бюджет области от налогоплательщиков (категории налогоплательщиков), которым предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота.
Показатель бюджетной эффективности рассчитывается по следующей формуле:
,
где - показатель бюджетной эффективности;
- поступления в консолидированный бюджет от налогоплательщика (категории налогоплательщиков) за i-й год;
- сумма налоговой льготы, предоставленной налогоплательщику в i-м году;
S - ставка рефинансирования Банка России на момент проведения расчетов;
n - период действия льготы. В случае бессрочного действия льготы n=6.
Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если показатель бюджетной эффективности больше или равен 0.
2. Оценка экономической эффективности предоставленной (планируемой к предоставлению) налоговой льготы.
Расчет оценки экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется по показателям согласно приложению N 1 к настоящей Методике.
Для оценки используется коэффициент экономической эффективности налоговой льготы, учитывающий динамику инвестиций в основной капитал у налогоплательщика (категории налогоплательщиков), которому предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота.
Коэффициент экономической эффективности рассчитывается по следующей формуле:
,
где - коэффициент экономической эффективности льготы в i-м году;
- инвестиции в основной капитал в Кемеровской области по категории налогоплательщиков, которым предоставлена льгота, в год, предшествующий i-му;
- коэффициент прироста инвестиций в основной капитал в Кемеровской области по категории налогоплательщиков, которым предоставлена льгота, в i-м году к предыдущему году.
- коэффициент прироста инвестиций в основной капитал в Кемеровской области, в i-м году к предыдущему году.
- сумма налоговой льготы, предоставленной категории налогоплательщиков в i-м году.
Налоговые льготы имеют положительную экономическую эффективность, если коэффициент экономической эффективности больше 1.
3. Оценка общественной эффективности предоставленной (планируемой к предоставлению) налоговой льготы.
Расчет оценки общественной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется согласно приложению N 2 к настоящей Методике.
Расчет оценки общественной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится по 6 качественным критериям:
соответствие предоставленной (планируемой к предоставлению) налоговой льготы сформулированным стратегическим целям деятельности и приоритетам государственной политики, стратегическим целям социально-экономического развития Кемеровской области;
широта охвата налоговой льготы;
влияние налоговой льготы на доходы областного бюджета;
прозрачность предоставления налоговой льготы;
адресность предоставления налоговой льготы;
достижение цели предоставления налоговой льготы.
Для каждого критерия установлены показатели веса критерия Вк и показатели оценки критерия Ок.
Оценка общественной эффективности рассчитывается по следующей формуле:
,
где - оценка общественной эффективности налоговой льготы,
- показатель веса i критерия,
- показатель оценки i критерия.
Налоговые льготы имеют положительную общественную эффективность, если оценка общественной эффективности больше или равна 1.
Заместитель Губернатора |
С.Н. Ващенко |
Приложение N 1
к Методике оценки эффективности
предоставленных (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот в Кемеровской области
Расчет экономической эффективности
предоставленных (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот в Кемеровской области
Наименование (категория) налогоплательщика______________________
Орган исполнительной власти Кемеровской области________________________
N п/п |
Показатели |
Год, предшествующий отчетному |
Отчетный финансовый год |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
Плановый период (1-й год) |
Плановый период (2-й год) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Инвестиции в основной капитал в Кемеровской области по налогоплательщику (категории налогоплательщиков) (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2 |
Коэффициент прироста инвестиций в основной капитал в Кемеровской области по категории налогоплательщиков |
X |
|
|
|
|
|
3 |
Коэффициент прироста инвестиций в основной капитал в Кемеровской области |
X |
|
|
|
|
|
4 |
Сумма налоговой льготы, предоставленной налогоплательщику (категории налогоплательщиков) (тыс. руб.) |
X |
|
|
|
|
|
5 |
Коэффициент экономической эффективности |
X |
|
|
|
|
|
Руководитель исполнительного органа государственной власти Кемеровской области ____________
Исполнитель___________
Телефон__________
Приложение N 2
к Методике оценки эффективности
предоставленных (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот в Кемеровской области
Расчет общественной эффективности
предоставленных (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот в Кемеровской области
Наименование (категория) налогоплательщика______________________
Орган исполнительной власти Кемеровской области________________________
Критерии и уровни оценки |
Вк <*>, в баллах |
Ок <*>, в баллах |
О <*>, в баллах |
Комментарий <**> |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Соответствие предоставленной (планируемой к предоставлению) налоговой льготы сформулированным стратегическим целям деятельности и приоритетам государственной политики, стратегическим целям социально-экономического развития Кемеровской области |
0,4 |
х |
|
|
Налоговая льгота соответствует стратегическим целям деятельности и приоритетам государственной политики, стратегическим целям социально-экономического развития Кемеровской области |
|
1 |
х |
|
Налоговая льгота не соответствует стратегическим целям деятельности и приоритетам государственной политики, стратегическим целям социально-экономического развития Кемеровской области |
|
0 |
х |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2. Широта охвата налоговой льготы |
0,4 |
х |
|
|
Налоговой льготой пользуются (смогут воспользоваться в случае принятия) более 1000 налогоплательщиков |
|
1 |
х |
|
Налоговой льготой пользуются (смогут воспользоваться в случае принятия) менее 1000 налогоплательщиков |
|
0 |
х |
|
3. Влияние налоговой льготы на доходы областного бюджета |
0,3 |
х |
|
|
Выпадающие доходы от предоставления (в случае предоставления) налоговой льготы составляют менее 2% от поступлений (планируемых поступлений) налога в областной бюджет |
|
3 |
х |
|
Выпадающие доходы от предоставления (в случае предоставления) налоговой льготы составляют от 2% до 5% от поступлений (планируемых поступлений) налога в областной бюджет |
|
2 |
х |
|
Выпадающие доходы от предоставления (в случае предоставления) налоговой льготы составляют от 5% до 10% от поступлений (планируемых поступлений) налога в областной бюджет |
|
1 |
х |
|
Выпадающие доходы от предоставления (в случае предоставления) налоговой льготы составляют более 10% от поступлений (планируемых поступлений) налога в областной бюджет либо сумма выпадающих доходов неизвестна |
|
0 |
х |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4. Прозрачность предоставления налоговой льготы |
0,1 |
х |
|
|
Исполнительному органу государственной власти Кемеровской области, осуществляющему оценку эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, известны все отдельные получатели льгот и суммы выпадающих доходов областного бюджета по каждому получателю налоговой льготы |
|
2 |
х |
|
Исполнительному органу государственной власти Кемеровской области, осуществляющему оценку эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, известны либо отдельные получатели льгот либо сумма выпадающих доходов областного бюджета в результате предоставления налоговой льготы |
|
1 |
х |
|
Исполнительному органу государственной власти Кемеровской области, осуществляющему оценку эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, не известны получатели льгот, нет информации о сумме выпадающих доходов областного бюджета в результате предоставления налоговой льготы |
|
0 |
х |
|
5. Адресность предоставления налоговой льготы |
0,1 |
х |
|
|
Налоговой льготой не могут воспользоваться налогоплательщики, в отношении которых предоставление льготы является нецелесообразным, с целью минимизации налогообложения |
|
1 |
х |
|
Налоговой льготой могут воспользоваться налогоплательщики, в отношении которых предоставление льготы является нецелесообразным, с целью минимизации налогообложения |
|
0 |
х |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6. Достижение цели предоставления налоговой льготы |
0,1 |
х |
|
|
В результате предоставления налоговой льготы наблюдается (прогнозируется) достижение конкретных результатов и качественных изменений в социально-экономическом развитии Кемеровской области (улучшение положения социально незащищенных категорий граждан, улучшение состояния окружающей среды, развитие культуры, спорта, образования и другое) |
|
1 |
х |
|
В результате предоставления налоговой льготы не наблюдается ( не прогнозируется) достижение конкретных результатов и качественных изменений в социально-экономическом развитии Кемеровской области |
|
0 |
х |
|
Итого: |
х |
х |
|
x |
Руководитель исполнительного органа государственной власти Кемеровской области ____________
Исполнитель___________
Телефон_______________
Вк <*> - показатель веса критерия.
Ок <*> - показатель оценки критерия.
Од <*> - показатель оценки общественной эффективности налоговой льготы.
Комментарий <**> - столбец заполняется в случае необходимости пояснения о присвоенной оценке критерия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2011 г. N 1213-р "Об утверждении Порядка и Методики оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в Кемеровской области"
Текст распоряжения размещен на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 20 февраля 2012 г.
Распоряжением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 12 декабря 2019 г. N 767-р настоящее распоряжение признано утратившим силу с 12 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 3 июня 2015 г. N 291-р