На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19 при проведении ГКУ Саратовской области "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), аукционной комиссией ГКУ Саратовской области "Управление капитального строительства" (далее - Аукционная комиссия), АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Театр оперы и балета, 1864 г., 1959 - 1961 гг.", расположенного по адресу: г. Саратов, пл. Театральная, 1 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0860500000220000022) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 08.04.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 542 476 201 рубль;
3) источник финансирования - средства областного бюджета Саратовской области и субсидии из федерального бюджета; КБК - 041080155A25R1112414;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона 22.04.2020;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "Проксима строй" с предложением о цене контракта в размере 1 519 335 000 рублей;
8) Заказчиком 14.05.2020 в ЕИС размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
1. В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки. При проведении электронных процедур оператор электронной площадки возвращает заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отмене электронной процедуры с одновременным уведомлением в форме электронного документа участника электронной процедуры об отмене такой процедуры. В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
Согласно части 3 статьи 36 Закона о контрактной системе решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.
Датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 22.04.2020.
Вместе с тем, согласно сведениям ЕИС, Заказчиком 14.05.2020 опубликовано извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.05.2020 N ИО1 (далее - Протокол), то есть позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
При этом на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком ошибочно размещен Протокол.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, отменившего определение поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением регламентированного срока, нарушают часть 1 статьи 36 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Кроме того, Решением Комиссии ФАС России от 07.05.2020 по делу N 20/44/105/800 (далее - Решение) в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии неправомерного решения о соответствии заявок участников закупки с порядковыми номерами "1", "2" требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
На основании Решения Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание от 07.05.2020 по делу N 20/44/105/800 о пересмотре вторых частей заявок на участие в Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 19.05.2020 по делу N 20/44/99/131 по выявленному нарушению, указанному в пункте 1 мотивировочной части настоящего решения, соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению, указанному в пункте 2 мотивировочной части настоящего решения, переданы на основании решения от 07.05.2020 по делу N 20/44/105/800 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 мая 2020 г. N 20/44/99/131
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2020