На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством видео-конференцсвязи обращение АО "Экомет-С" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"(далее - Аукционная комиссия) при проведении Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ: "Подготовка для захоронения и передача на захоронение радиоактивных отходов, накопленных в ГКУСО "УралМонацит", находящихся в федеральной собственности, в обеспечение мероприятия "Безопасное удаление радиоактивных отходов из пунктов хранения, подготовка к захоронению, транспортировка к пункту захоронения и захоронение" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0773100000320000038) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с отсутствием в ее составе лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, дающей право на обращение с радиоактивными отходами при их переработке и содержащей в себе ограничительные условия на выполнение работ I класса (далее - Лицензия).
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 30.04.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 145 000 000 рублей;
4) источник финансирования - Федеральный бюджет; КБК - 725041222Б0099998244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 21.04.2020;
6) дата рассмотрения и оценки заявок - 22.04.2020;
7) на участие в закупке подано 2 заявки, допущенные до участия в Аукционе;
8) дата проведения Аукциона - 23.04.2020;
9) в соответствии с ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем;
10) победителем признано ООО "Техноатом" с предложением о цене контракта 143 550 000 руб.
Согласно доводу обращения Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей документации об Аукционе в связи с отсутствием в ее составе Лицензии.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 11.07.2011 N 190-ФЗ "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что обращение с радиоактивными отходами могут осуществлять организации, имеющие разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии.
На заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.04.2020 N 0773100000320000038-3 заявка с идентификационным номером "1" (Заявитель) признана несоответствующей документации об Аукционе по следующему основанию: "участником закупки в составе своей заявки предоставлена лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23.03.2018 N СЕ -(У)-07-602-44-66 (с изменениями от 19.10.2018 N 2), содержащая в себе ограничительные условия на выполнение работ только II класса, при этом в соответствии с нормативами, установленными в ОСПОРБ-99/2010 и НРБ-99/2009, а также условиями производства работ, указанными в таблице 2 пункта 3 технической части документации об Аукционе работы, предусмотренные документацией об Аукционе, относятся к работам I класса".
Пунктом 15 информационной карты документации об Аукционе установлены обязательные требования, предъявляемые к участнику закупки, в том числе, о наличии Лицензии.
Согласно пункту 20 информационной карты документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, установленные пунктом 15 информационной карты документации об Аукционе.
Пунктом 5.13 технической части документации об Аукционе установлено, что работы должны выполняться в соответствии с требованиями законодательства, норм и правил в области использования атомной энергии, в том числе ОСПОРБ-99/2010 и НРБ-99/2009.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требование к участникам закупки о наличии и предоставлении в составе заявки на участие в закупке Лицензии установлено исходя из потребности Заказчика и не противоречат Закону о контрактной системе.
При этом, заявка Заявителя признана несоответствующей документации об Аукционе в связи с наличием в ее составе Лицензии, содержащей ограничительные условия на выполнение работ не выше II класса.
При этом, Заявитель явки своих представителей на заседание Комиссии не обеспечил, документов и сведений в обоснование довода не предоставил, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Экомет-С" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 мая 2020 г. N 20/44/99/138
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2020