Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Таштагольского района
от 18 октября 2010 г. N 817-п
Муниципальная целевая программа
"Поддержка малого и среднего предпринимательства"
на 2011-2013 годы
19 мая, 22 июня, 22, 29 сентября, 17, 29 октября, 19 декабря 2011 г.
Постановлением Администрации Таштагольского муниципального района от 19 декабря 2011 г. N 1166-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации
Паспорт муниципальной целевой программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства"
на 2011-2013 годы
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Малое предпринимательство - это совокупность экономических и социальных отношений, связанных с обеспечением жителей района рабочими местами и необходимыми им товарами и услугами. Малое предпринимательство в значительной степени способствует формированию конкурентной среды, а также установлению рыночного равновесия.
Проблемы развития малого предпринимательства являются одними из важнейших для социально-экономического развития Таштагольского района, т.к. создание дополнительных рабочих мест способствует повышению материального благосостояния населения и увеличению объемов налоговых поступлений в местный бюджет. Поэтому на уровне района необходима поддержка субъектов малого предпринимательства.
За 2008-2009 годы в Таштагольском районе наблюдается положительная динамика развития малого предпринимательства. В экономике района малое предпринимательство является ощутимым источником пополнения местного бюджета, способствует увеличению занятости населения. Доля малого бизнеса в общей сумме поступивших налогов за 2008 год составил 18,5 % в 2009 году этот показатель - 38 %, что на 14 % выше уровня 2008 года.
По данным статистики в Таштагольском районе в 2008 году зарегистрировано 1031 малое предприятия; в 2009 году - 1222, это на 191 единицу больше чем в 2008 году.
Численность населения, занятого в малом предпринимательстве, в 2009 году составила - 4500 человек, что к уровню 2008 года составляет 127,5 %.
За 2009 год малыми предприятиями города и района отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и оказано услуг собственными силами на 344,5 млн. руб., что на 37 % меньше уровня 2008 года. Доля малых предприятий в общем объеме отгруженных товаров, работ и услуг составляет 10%.
Среднемесячная заработная плата в 2009 году составила 14505 рубля, что на 5 % выше уровня 2008 года.
В 2011-2013 годах финансово-кредитная поддержка должна сочетать муниципальную поддержку и координацию деятельности организаций, содействующих повышению инвестиционной активности малого и среднего предпринимательства. Основные средства финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства будут направлены на инвестирование проектов в сфере производства услуг, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, туризма.
В Таштагольском районе работает муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства. В 2006 году оказана поддержка субъектам малого предпринимательства через муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства в сумме - 215,0 тыс. рублей, в 2007 году - 900,0 тыс. рублей, в 2008 году - 1006 тыс. рублей, в 2009 году - 625,0 тыс. рублей. Индивидуальные предприниматели в основном занимаются торговлей и бытовым обслуживанием населения - 62 %, остальные 38 % - производством продукции, перевозкой грузов и пассажиров, оказанием медицинских услуг, оказанием туристических услуг.
Достичь увеличения численности субъектов малого предпринимательства, повышения занятости населения в сфере малого предпринимательства можно только путем активизации механизмов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, в связи с чем возникает необходимость принятия очередной программы поддержки малого и среднего предпринимательства в Таштагольском районе, в рамках которой необходимо продолжить работу по совершенствованию нормативной правовой базы, разработке новых механизмов доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам, созданию и развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, что сохранит уже существующие благоприятные условия для развития малого предпринимательства в Таштагольском районе и обеспечит дополнительные возможности для нового этапа его развития.
Возможности дальнейшего экстенсивного развития торгового бизнеса практически исчерпаны, в то же время производственные и перерабатывающие отрасли экономики района не развиваются.
Наиболее острыми проблемами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства, являются:
- недостаток собственных финансовых средств;
- трудности имущественного обеспечения;
Постановлением Администрации Таштагольского муниципального района от 22 сентября 2011 г. N 738-п раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для дальнейшего роста малого и среднего предпринимательства; обеспечение благоприятных условий для наращивания объемов производства продукции и услуг; создание новых рабочих мест; решение социальных задач района.
Основные задачи Программы:
Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; развитие кредитно-финансовых механизмов; развитие малого предпринимательства в производственной сфере, стимулирование предприятий, выпускающих продукцию с высокой добавленной стоимостью; проведение информационно - аналитического мониторинга состояния малого бизнеса; стимулирование установления взаимовыгодных экономических связей между крупными, средними и малыми предприятиями; повышение уровня информационного обеспечения субъектов малого предпринимательства; содействие малым и средним предприятиям в освоении выпуска новых видов продукции.
Муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется по следующим приоритетным для района видам деятельности:
- инновационная и научно-техническая деятельность;
- производство товаров народного потребления;
- производство строительных материалов и комплектующих;
- химическое производство;
- производство машин и оборудования;
- производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;
- производство, ремонт транспортных средств и оборудования;
- образование, здравоохранение, культура и спорт;
- услуги общественного питания;
- реализация на экспорт товаров кузбасского производства;
- транспорт и связь;
- строительство;
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- сельское хозяйство;
- жилищно - коммунальное хозяйство;
- бытовое обслуживание населения;
- ремесленная деятельность;
- лесозаготовительная деятельность;
- туристская деятельность, направленная на развитие внутреннего и въездного туризма Кемеровской области;
- деятельность связанная с охраной окружающей среды.
3. Система программных мероприятий
В рамках настоящей программы будут реализованы следующие основные мероприятия:
совершенствование нормативных актов в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства;
развитие инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства и расширение предоставляемых ею услуг;
кредитно-финансовая и имущественная поддержка малого предпринимательства;
повышение эффективности деятельности исполнительных органов местного самоуправления по поддержке малого и среднего предпринимательства, содействие в реализации муниципальных программ поддержки малого предпринимательства;
методическое и информационное обеспечение малого и среднего предпринимательства;
стимулирование производственной деятельности.
Постановлением Администрации Таштагольского муниципального района от 19 декабря 2011 г. N 1166-п раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы - 14530 тыс. руб.
Средства федерального бюджета 6800 тыс. руб.:
в т.ч. по годам:
на 2011 г. - 6800 тыс. руб.
на 2012 г. - 0 тыс. руб.
на 2013 г. - 0 тыс. руб.
Средства областного бюджета 3200 тыс. руб.:
в т.ч. по годам:
на 2011 г. - 3200 тыс. руб.
на 2012 г. - 0 тыс. руб.
на 2013 г. - 0 тыс. руб.
Средства местного бюджета 2730 тыс. руб.
в т.ч. по годам:
на 2011 г. - 800 тыс. руб.
на 2012 г. - 935 тыс. руб.
на 2013 г. - 995 тыс. руб.
средства МФПП 1800 тыс. руб.
в т.ч. по годам:
на 2011 г. - 550 тыс. руб.
на 2012 г. - 600 тыс. руб.
на 2013 г. - 650 тыс. руб.
Объемы финансирования из местного бюджета подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета на соответствующий финансовый год.
В целях содействия в реализации мероприятий Программы возможно дополнительное финансирование из иных не запрещенных законодательством источников.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы будет оцениваться исходя из следующих показателей.
Экономический эффект обусловлен ростом:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства;
- объемов налоговых поступлений от малых и средних предприятий в бюджет района, их удельным весом в общей структуре поступлений;
- объемов выпуска продукции и услуг.
Социальный эффект обусловлен увеличением:
- численности занятых в малом и среднем предпринимательстве, доли работников малых и средних предприятий в общем объеме занятого населения;
- уровня средней заработной платы.
Таким образом, на основе прогноза развития малого и среднего предпринимательства в результате реализации мероприятий Программы в течение 3-х лет предполагается достичь:
1. Ежегодного прироста количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 4 %.
2. Создание дополнительных рабочих мест, ежегодного прироста числа занятых в малом и среднем бизнесе по району 70 чел.
3. Ежегодного увеличения роста объема продукции (товаров, услуг), производимой субъектами малого и среднего предпринимательства на 10 %;
4. Увеличения доли налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджет района ежегодно на 6 % от общего объема поступлений.
6. Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации
Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией Программы.
Директор Программы разрабатывает и представляет заказчику Программы по окончанию года отчет о реализации Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Глава Таштагольского района и заказчик Программы.
Постановлением Администрации Таштагольского муниципального района от 19 декабря 2011 г. N 1166-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации
7. Мероприятия
Постановлением Администрации Таштагольского муниципального района от 29 октября 2011 г. N 911-п настоящее Положение изложено в новой редакции
Положение
о порядке расходования средств бюджета
Таштагольского района в целях реализации муниципальной
целевой программы "Поддержка малого и среднего
предпринимательства" на 2011-2013 годы"
22 июня, 22, 29 сентября, 17, 29 октября 2011 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет условия и порядок предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условия, которым должны соответствовать субъекты малого и среднего предпринимательства для получения поддержки, перечень документов для получения поддержки, срок рассмотрения обращений за получением поддержки.
2. Средства бюджета на оказание поддержки предоставляются в форме:
субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее - субсидии).
3. Субсидии могут предоставляться:
субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Таштагольского муниципального района и осуществляющим следующие приоритетные направления деятельности на территории Таштагольского муниципального района:
- инновационная и научно-техническая деятельность;
- производство товаров народного потребления;
- производство строительных материалов и комплектующих;
- химическое производство;
- производство машин и оборудования;
- производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;
- производство, ремонт транспортных средств и оборудования;
- образование, здравоохранение, культура и спорт;
- услуги общественного питания;
- реализация на экспорт товаров кузбасского производства;
- транспорт и связь;
- строительство;
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- сельское хозяйство;
- жилищно - коммунальное хозяйство;
- бытовое обслуживание населения;
- ремесленная деятельность;
- лесозаготовительная деятельность;
- туристская деятельность, направленная на развитие внутреннего и въездного туризма Кемеровской области;
- деятельность связанная с охраной окружающей среды.
- прочая деятельность, за исключением п. 4 раздела 1 настоящего положения.
Субъекты малого и среднего предпринимательства претендующие на получение поддержки должны соответствовать критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также условиям получения поддержки по конкретным мероприятиям муниципальной целевой программы "Поддержка малого и среднего предпринимательства" на 2011-2013 годы" (далее - Программа);
организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Таштагольского муниципального района, соответствующим критериям, установленным статьей 15 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", имеющим в уставном капитале (взносе, паевом фонде) долю участия органа местного самоуправления не менее 50 процентов.
4. Предоставление субсидий не может осуществляться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации и Кемеровской области;
осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
осуществляющих предпринимательскую деятельность в области розничной и оптовой торговли.
5. В предоставлении субсидий должно быть отказано в случае, если:
не представлены документы, определенные условиями и порядком получения поддержки по конкретному мероприятию Программы, или представлены недостоверные сведения и документы;
не выполнены условия предоставления субсидий;
ранее в отношении заявителя - субъекта малого, среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
с момента признания субъекта малого, среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, допустившим нарушение порядка и условий предоставления субсидий, в том числе не обеспечившим целевого использования предоставленных средств, прошло менее чем три года.
6. Субсидии предоставляются на конкурсной основе:
- на развитие производственных малых и средних предприятий (приобретение основных фондов, оборудования, приборов);
- на предоставление грантов начинающим СМСП на создание собственного дела.
Решение о предоставлении субсидий принимается конкурсной комиссией.
Субсидии предоставляются не на конкурсной основе:
- по договорам, заключенным с организациями, образующими инфраструктуру поддержки СМСП на выполнение работ по разработке бизнес-планов, проведению экспертизы;
- на реализацию образовательных программ и мероприятий массового обучения;
- на пополнение фонда МФ ПМП, предназначенного для выдачи займов СМСП;
- на ресурсное обеспечение функционирования Центра содействия малому и среднему предпринимательству по принципу "одного окна".
- на субсидирование части затрат субъектами малого и среднего предпринимательства за произведенные расходы в соответствии с разделами IV, V, VI.
7. Субсидии предоставляются в пределах лимита денежных средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы.
8. Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, является Администрация Таштагольского муниципального района.
Выплата субсидий производится на основании распоряжения Главы Администрации Таштагольского муниципального района о предоставлении субсидий.
Финансирование осуществляется в соответствии с бюджетными назначениями местного бюджета на очередной финансовый год.
9. Срок рассмотрения обращений за получением поддержки по мероприятиям Программы, реализуемым не на конкурсной основе, составляет 30 дней.
10. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, субъекту малого и среднего предпринимательства Администрация Таштагольского района направляет уведомление о возврате субсидии в бюджет.
При отказе субъекта малого или среднего предпринимательства от добровольного возврата субсидия взыскивается в судебном порядке.
II. Условия и порядок предоставления грантов
начинающим субъектам малого и среднего
предпринимательства на создание собственного дела
1. Предоставление грантовой поддержки начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса осуществляется при соблюдении следующих условий:
субъект малого или среднего предпринимательства прошел государственную регистрацию не позднее 1 года до даты подачи конкурсной документации;
долевое участие субъекта малого или среднего предпринимательства в финансировании целевых расходов;
грантовая поддержка предоставляется после прохождения претендентом краткосрочного обучения или наличии бизнес-проекта, оцениваемого конкурсной комиссией;
грантовая поддержка предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности:
а) приобретением основных фондов (зданий, сооружений, рабочих и силовых машин, оборудования, измерительных и регулирующих приборов и устройств, вычислительной техники, инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря);
б) приобретением оборотных производственных фондов (сырья, основных материалов, покупных полуфабрикатов, вспомогательных материалов);
в) оплатой аренды помещений, земельных участков;
г) оплатой первого взноса по договорам финансовой аренды (лизинга);
д) оплатой проведения землеустроительных работ в отношении земельных участков, предоставленных для ведения предпринимательской деятельности;
е) государственной регистрацией юридического лица или индивидуального предпринимателя.
ж) получением лицензий и иных разрешений;
з) строительство зданий и сооружений.
2. Грантовая поддержка предоставляется начинающим субъектам малого или среднего предпринимательства на условиях софинансирования. Доля софинансирования в общей сумме расходов составляет:
за счет средств местного бюджета - не более 300 000 рублей;
за счет средств субъекта малого или среднего предпринимательства - не менее 5 процентов от суммы гранта.
3. Для получения грантовой поддержки субъект малого, среднего предпринимательства обращается в администрацию Таштагольского района с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписка по учредителю) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии;
справка о средней численности работников за предшествующий календарный год (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о средней численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью;
копия представленного в налоговый орган документа, подтверждающего величину выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления, без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью;
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданная в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии (справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам формы N 39-1 или справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций);
бизнес-проект, содержащий следующую обязательную информацию:
а) социальная значимость проекта (степень потребности в данном виде услуг (работ);
б) общая стоимость бизнес-проекта, в том числе сумма долевого участия за счет собственных средств;
в) сведения о создании новых рабочих мест и (или) сохранении действующих рабочих мест;
г) виды расходов (перечень основных средств с указанием стоимости по каждой единице, расчет аренды);
д) план производства и реализации продукции (услуг) по проекту на 1 (один) год в натуральном и стоимостном выражении;
е) сумма ожидаемой прибыли от реализации (после уплаты платежей в бюджет);
ж) ожидаемые объемы производства;
з) ожидаемые объемы налоговых платежей;
к) планируемый рынок сбыта;
письменное гарантийное обязательство субъекта малого или среднего предпринимательства о долевом участии в финансировании целевых расходов в сумме не менее 5 процентов от суммы гранта, заверенное подписью руководителя и печатью;
справка о сохранении существующих или создании новых рабочих мест в текущем году по состоянию на дату подачи заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
справка о полученных субсидиях с момента государственной регистрации до даты подачи заявления, заверенная подписью руководителя и печатью.
При представлении неполного пакета документов заявление на предоставление грантовой поддержки не регистрируется. Конкурсные заявки принимаются в течение 30 календарных дней со дня начала приема конкурсной документации.
Конкурсные заявки, поданные после окончания срока их приема, не регистрируются и не рассматриваются.
Заявление на предоставление грантовой поддержки может быть отозвано по письменному обращению субъекта малого, среднего предпринимательства, с возвратом пакета конкурсной документации.
В иных случаях документы, представленные на конкурсный отбор, не возвращаются.
4. Гранты предоставляются на конкурсной основе. Решение о предоставлении грантов принимается конкурсной комиссией созданной постановлением администрации Таштагольского района, и оформляется распоряжением Главы Таштагольского района.
5. Участник конкурсного отбора должен лично представить в устной форме свой инвестиционный проект на заседании конкурсной комиссии.
При определении победителей конкурсного отбора выделяются следующие приоритетные целевые группы субъектов малого или среднего предпринимательства:
1) реализующие инвестиционные проекты, направленные на развитие инновационной деятельности;
2) инвалиды;
3) индивидуальный предприниматель, а также 50 процентов и более учредителей юридического лица непосредственно перед государственной регистрацией относился к следующим целевым группам:
а) являвшиеся непосредственно перед государственной регистрацией зарегистрированными безработными;
б) высвобождаемые по сокращению работники;
в) работники градообразующих предприятий;
г) военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил.
4) молодежь до 30 лет.
Конкурсная комиссия принимает решение, если на ее заседании присутствует не менее половины от общего количества ее членов. Решение конкурсной комиссии о признании победителем по каждому участнику конкурсного отбора считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании является решающим. Решение конкурсной комиссии должно быть вынесено в течение 60 дней со дня окончания приема конкурсной документации.
6. Решение конкурсной комиссии оформляется в форме протокола, к которому прилагаются листы голосования членов конкурсной комиссии по каждому участнику конкурсного отбора.
Протокол подписывается председателем конкурсной комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя конкурсной комиссии, и секретарем конкурсной комиссии.
На основании протокола конкурсной комиссии Администрация готовит распоряжение о финансировании победителей конкурсного отбора.
7. Администрация Таштагольского района в течение 5 дней со дня принятия распоряжения о финансировании победителей конкурсного отбора направляет письменные уведомления победителям конкурсного отбора с указанием срока прибытия для заключения договора о финансировании.
По письменному запросу участников конкурсного отбора, не признанных победителями, администрация в срок не позднее 10 дней со дня поступления письменного запроса направляет ответ заявителю с обоснованием причины отклонения конкурсной заявки.
8. Выплата грантов осуществляется Администрацией Таштагольского района. Перечисление средств для выплаты грантов осуществляется на основании распоряжения Главы Таштагольского района.
10. Начинающий субъект малого, среднего предпринимательства - получатель гранта обязан использовать грант исключительно по целевому назначению в соответствии с договором, заключенным с Администрацией, с представлением отчетности в установленные договором сроки.
11. Администрация осуществляет контроль за целевым использованием грантов.
III. Условия и порядок подготовки и переподготовки кадров
для предпринимательских структур и профессиональное
обучение предпринимательству
1. Подготовка и переподготовка кадров для предпринимательских структур района, а также профессиональное обучение предпринимательству осуществляется посредством реализация образовательных программ и мероприятий массового обучения осуществляется при соблюдении следующих условий:
включение в муниципальные контракты или договоры условий обучения субъектов малого и среднего предпринимательства;
обязательное финансовое участие субъекта малого и среднего предпринимательства в оплате обучения в размере 5 процентов от стоимости обучения.
2. Право на обучение имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, а также работники предприятий, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства.
3. Подготовку и переподготовку кадров для предпринимательских структур и профессиональное обучение предпринимательству осуществляют образовательные учреждения (организации), заключившие муниципальный контракт или договор с Администрацией Таштагольского района на оказание образовательных услуг.
4. Для прохождения обучения субъект малого, среднего предпринимательства обращается в образовательное учреждение (организацию), заключившей муниципальный контракт или договор с Администрацией Таштагольского района, с заявлением к которому прилагаются следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписка по учредителю) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии;
справка о средней численности работников за предшествующий календарный год (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о средней численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью;
копия представленного в налоговый орган документа, подтверждающего величину выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления, без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью;
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданная в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии (справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам формы N 39-1 или справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций);
справка, подтверждающая нахождение работника, направляемого на обучение, в штате предприятия субъекта малого, среднего предпринимательства на дату подачи заявления о предоставлении направления на обучение;
5. Субъект малого, среднего предпринимательства производит оплату образовательному учреждению (организации), в котором будет проходить обучение, в размере 5 процентов стоимости обучения, в соответствии с договором на обучение.
6. После выполнения муниципального контракта или договора образовательные учреждения (организации) представляют отчет в Администрацию Таштагольского района с приложением документов, подтверждающих оплату субъектами малого, среднего предпринимательства 5 процентов стоимости обучения (копия договора, платежных документов об оплате).
7. Администрация Таштагольского района производит оплату образовательным учреждениям (организациям) из расчета 95 процентов от стоимости обучения каждого обучаемого лица субъекта малого и среднего предпринимательства, в соответствии с условиями муниципального контракта.
IV. Условия и порядок субсидирования части затрат
субъектов малого и среднего предпринимательства
по оснащению объектов туристской индустрии
1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства по оснащению объектов туристской индустрии осуществляется при соблюдении следующих условий:
субъекты малого и среднего предпринимательства является субъектом туристской индустрии в соответствии с Законом Кемеровской области "О туристской деятельности";
оснащение объектов туристской индустрии направлено на развитие внутреннего и въездного туризма в Кемеровской области;
затраты по оснащению объектов туристской индустрии связаны:
а) с приобретением спортивного и туристского снаряжения, спортивного и туристского инвентаря, оборудования спортивно - туристского назначения;
б) с приобретением автотранспорта для перевозки туристов, снегоходов, квадроциклов, плавсредств (лодки, катамараны, катера), велосипедов.
2. В предоставлении субсидии должно быть отказано в случае, если:
не представлены документы, определенные условиями и порядком получения субсидии или представлены недостоверные сведения и документы;
не выполнены условия предоставления субсидии;
ранее в отношении заявителя - субъекта малого, среднего предпринимательства было принято решение о предоставлении аналогичной субсидии и сроки ее использования не истекли;
с момента признания субъекта малого, среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий предоставления субсидий, в том числе не обеспечившим целевого использования предоставленных средств, прошло менее чем три года.
3. Субсидии предоставляются в размере 50 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства за период с 01.01.2010, но не более 500 тыс. руб. на одного субъекта малого, среднего предпринимательства.
4. Для получения субсидии субъект малого, среднего предпринимательства обращается в администрацию Таштагольского городского поселения с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
Заявление
расчет суммы субсидии
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписка по учредителю) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты представления заявления на получение субсидии;
справка о средней численности работников за предшествующий календарный год (с учетом всех работников, в том числе, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью.
Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о средней численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью;
копия представленного в налоговый орган документа, подтверждающего величину выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления, без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью;
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданная в срок не позднее одного месяца до даты представления заявления на получение субсидии (справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам формы N 39-1 или справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций);
копия документа (справка, свидетельство и т.д.) (с представлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариально), подтверждающая отношение индивидуального предпринимателя или 50 процентов и более учредителей юридического лица на дату государственной регистрации к целевым группам;
справка о сохранении существующих или создании новых рабочих мест в текущем году по состоянию на дату подачи заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
справка о полученных субсидиях с момента государственной регистрации до даты подачи заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
копии договоров, с исполнением которых связаны затраты, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов;
копии платежных поручений, заверенные банком, или надлежаще заверенные копии кассового чека с приложением копий квитанций к приходному кассовому ордеру, либо надлежаще заверенные копии кассового чека и копии товарного чека (с предъявлением оригиналов), подтверждающие оплату;
копии счетов - фактур и товарных накладных.
5. При представлении неполного пакета документации заявление на предоставление субсидии не регистрируется. Документация, поданная заявителями, не возвращается.
6. Срок рассмотрения заявлений на предоставление субсидии составляет 30 дней.
После принятия администрацией Таштагольского района решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии администрацией Таштагольского района направляет в течение 5 дней заявителю письменное уведомление о принятии затрат к субсидированию или об отказе в субсидировании.
7. Перечисление средств для выплаты субсидий осуществляется на основании распоряжения Главы Таштагольского района.
V. Условия и порядок субсидирования части затрат
субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных
с рекламно-информационным продвижением туристского продукта
1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с рекламно-информационным продвижением туристского продукта, осуществляется при соблюдении следующих условий:
субъект малого, среднего предпринимательства является субъектом туристской индустрии в соответствии с Законом Кемеровской области "О туристской деятельности";
рекламно-информационное продвижение туристского продукта направлено на развитие внутреннего и въездного туризма Таштагольского района;
рекламно-информационное продвижение туристского продукта содержит следующие виды затрат:
a) разработка и (или) изготовление печатного, электронного и мультимедийного материала, содержащего информацию о деятельности субъекта малого, среднего предпринимательства и отражающего туристский ресурс Таштагольского района;
б) размещение в печатных и электронных средствах массовой информации печатного и (или) электронного материала, содержащего информацию о туристских маршрутах Кемеровской области, экскурсионных программах и (или) программах по приему и пребыванию в Таштагольском районе туристов и обслуживанию экскурсантов;
в) разработка и (или) изготовление специализированных наглядно-демонстрационных материалов, применяемых для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях (баннеров, планшетов, эскизных проектов, демонстрационных макетов объектов туристской индустрии).
2. Получателями субсидии не могут являться субъекты малого и среднего предпринимательства:
являющиеся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации и Кемеровской области;
осуществляющие производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
осуществляющие предпринимательскую деятельность, не относящуюся к приоритетным видам деятельности.
3. В предоставлении субсидии должно быть отказано в случае, если:
не представлены документы, определенные условиями и порядком получения субсидии или представлены недостоверные сведения и документы;
не выполнены условия предоставления субсидии;
ранее в отношении заявителя - субъекта малого, среднего предпринимательства было принято решение о предоставлении аналогичной субсидии и сроки ее использования не истекли;
с момента признания субъекта малого, среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий предоставления субсидий, в том числе не обеспечившим целевого использования предоставленных средств, прошло менее чем три года.
4. Субсидия предоставляется в размере 50 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства за период с 01.01.2010, но не более 100 тыс. руб. на одного субъекта малого, среднего предпринимательства.
Для получения субсидии на возмещение расходов, субъект малого или среднего предпринимательства обращается в администрацию Таштагольского района с заявлением, к которому прилагаются следующие документы
Заявление о предоставлении субсидии;
расчет суммы субсидии;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписка по учредителю) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты представления заявления на получение субсидии;
справка о средней численности работников за предшествующий календарный год (с учетом всех работников, в том числе, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью.
Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о средней численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью;
копия представленного в налоговый орган документа, подтверждающего величину выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления, без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью;
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданная в срок не позднее одного месяца до даты представления заявления на получение субсидии (справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам формы N 39-1 или справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций);
копия документа (справка, свидетельство и т.д.) (с представлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариально), подтверждающая отношение индивидуального предпринимателя или 50 процентов и более учредителей юридического лица на дату государственной регистрации к целевым группам;
справка о сохранении существующих или создании новых рабочих мест в текущем году по состоянию на дату подачи заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
справка о полученных субсидиях с момента государственной регистрации до даты подачи заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
копия договора (соглашения), с исполнением которого связаны затраты, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
копия акта приемки оказанных услуг (выполненных работ), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала (в отношении затрат, связанных с оказанием услуг (выполнением работ);
копия акта приема-передачи, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала (в отношении затрат, связанных с разработкой (изготовлением) материалов);
копия платежного поручения, заверенная банком, или надлежаще заверенная копия кассового чека с приложением копии квитанции к приходному кассовому ордеру (с предъявлением оригинала);
5. При представлении неполного пакета документации заявление на предоставление субсидии не регистрируется. Документация, поданная заявителями, не возвращается.
6. Срок рассмотрения заявлений на предоставление субсидии составляет 30 дней.
После принятия администрацией Таштагольского района решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии администрацией Таштагольского района направляет в течение 5 дней заявителю письменное уведомление о принятии затрат к субсидированию или об отказе в субсидировании.
7. Перечисление средств для выплаты субсидий осуществляется на основании распоряжения Главы Таштагольского района.
VI. Условия и порядок предоставления субсидий
субъектам малого и среднего предпринимательства,
осуществляющим производственный вид деятельность
1. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производственную деятельность при соблюдении следующих условий:
субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие приоритетные виды деятельности на территории Таштагольского района, соответствующие критериям, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также условиям получения поддержки по мероприятию.
затраты связаны с приобретением оборудования, изготовлением строительных элементов для обеспечения производства опытных и серийных партий продукции;
затраты связаны с оплатой услуг сторонних организаций (центров, лабораторий, институтов) по дополнительному исследованию свойств продуктов и материалов;
затраты связаны с организацией производства наукоемкой продукции, внедрением новых технологий, предоставлением новых видов услуг:
а) метрологии, аттестации, сертификации производства и продукции;
б) приобретением (изготовлением) комплектующих и элементов технологического и инженерно-вспомогательного оборудования;
в) приобретением (изготовлением) видов упаковки и расходных материалов.
с началом предпринимательской деятельности:
а) с приобретением основных средств (в том числе зданий, сооружений, рабочих и силовых машин, оборудования, измерительных и регулирующих приборов и устройств, вычислительной техники, транспортных средств, инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря);
б) с приобретением сырья, основных и вспомогательных материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий;
в) с приобретением программного продукта для ведения бизнеса;
г) с арендой зданий, строений, сооружений, помещений, земельных участков, транспортных средств, оборудования.
2. В предоставлении субсидии должно быть отказано в случае, если:
не представлены документы, определенные условиями и порядком получения поддержки по мероприятию или представлены недостоверные сведения и документы;
не выполнены условия предоставления субсидий;
ранее в отношении заявителя - субъекта малого, среднего предпринимательства было принято решение о предоставлении субсидий и сроки их использования не истекли;
с момента признания субъекта малого, среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий предоставления субсидий, в том числе не обеспечившим целевого использования предоставленных средств, прошло менее чем три года.
3. Субсидии предоставляются в размере 50 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства за предшествующий календарный год (за вычетом налога на добавленную стоимость), но не более 300 тыс. рублей на одного субъекта малого, среднего предпринимательства.
4. Субсидии предоставляются на конкурсной основе.
Решение о предоставлении субсидий принимается конкурсной комиссией, созданной постановлением администрации Таштагольского района, и оформляется распоряжением Главы Таштагольского района.
При определении победителей конкурсного отбора учитывается критерий значимости инвестиционных проектов, направленных:
на сохранение действующих и создание новых рабочих мест;
на производство импортозаменяющей и экспортно-ориентированной продукции;
на замещение продукции, ввозимой в область;
на развитие инновационной деятельности;
на переработку отходов и решение экологических проблем.
5. Для получения субсидии субъект малого, среднего предпринимательства обращается в администрацию Таштагольского района с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
расчет субсидии;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписка по учредителю) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии;
справка о средней численности работников за предшествующий календарный год (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью.
Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о средней численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью;
копия представленного в налоговый орган документа, подтверждающего величину выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданная в срок не позднее одного месяца до даты представления заявления на получение субсидии (справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам формы N 39-1 или справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней и налоговых санкций);
описание проекта, с реализацией которого связаны затраты, а также количества новых или сохраненных действующих рабочих мест в результате его реализации;
копия договора (соглашения), с исполнением которого связаны затраты, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
копия акта оказанных услуг (выполненных работ), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала (в отношении затрат, связанных с оказанием услуг (выполнением работ);
копия акта приема-передачи, заверенная подписью руководителя и печатью, с
предъявлением оригинала (в отношении затрат, связанных с приобретением (производством) оборудования, аппаратуры, расходных материалов, упаковки и т.д.);
копия платежного поручения, заверенная банком, или надлежаще заверенная копия кассового чека с приложением копии квитанции к приходному кассовому ордеру (с предъявлением оригинала), подтверждающие затраты, по которым предоставляется субсидия;
справка о полученных субсидиях за три года, предшествующих подаче заявления, заверенная подписью руководителя и печатью.
6. При представлении неполного пакета документов заявление на участие в конкурсном отборе не регистрируется. Конкурсные заявки принимаются в течение 30 календарных дней со дня начала приема конкурсной документации.
Конкурсные заявки, поданные после окончания срока их приема, не регистрируются и не рассматриваются.
Документы, представленные на конкурсный отбор, не возвращаются.
7. Срок рассмотрения заявлений на предоставление субсидии составляет 30 дней.
После принятия администрацией Таштагольского района решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии администрацией Таштагольского района направляет в течение 5 дней заявителю письменное уведомление о принятии затрат к субсидированию или об отказе в субсидировании.
8. Перечисление средств для выплаты субсидий осуществляется на основании распоряжения Главы Таштагольского района.
VII. Условия и порядок предоставления грантов начинающим
субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию
части затрат, связанных с созданием собственного бизнеса
1. Предоставление грантовой поддержки начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию части затрат, связанных с созданием собственного бизнеса.
К участию в конкурсном отборе допускаются начинающие субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие приоритетные виды деятельности на территории Таштагольского района, соответствующие критериям, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2. Предоставление грантовой поддержки осуществляется при соблюдении следующих условий:
субъект малого или среднего предпринимательства прошел государственную регистрацию не позднее 1 года до даты подачи конкурсной документации;
затраты начинающих субъектов малого или среднего предпринимательства по созданию собственного бизнеса связаны:
1) с регистрацией юридического лица или индивидуального предпринимателя (уплата государственной пошлины, открытие расчетного счета);
2) с выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
3) с началом предпринимательской деятельности:
а) с приобретением основных средств (в том числе зданий, сооружений, рабочих и силовых машин, оборудования, измерительных и регулирующих приборов и устройств, вычислительной техники, транспортных средств, инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря);
б) с приобретением сырья, основных и вспомогательных материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий;
в) с приобретением программного продукта для ведения бизнеса;
г) с арендой зданий, строений, сооружений, помещений, земельных участков, транспортных средств, оборудования.
3. Размер грантовой поддержки.
Грантовая поддержка предоставляется в денежной форме в виде субсидий в размере 95 процентов от суммы фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, произведенных субъектом малого или среднего предпринимательства за период со дня государственной регистрации до даты подачи заявления, но не более 300 тысяч рублей на одного субъекта малого, среднего предпринимательства в течение одного календарного года.
4. Критерии конкурсного отбора.
При определении победителей конкурсного отбора выделяются следующие приоритетные целевые группы субъектов малого или среднего предпринимательства:
1) реализующие инвестиционные проекты, направленные на развитие инновационной деятельности;
2) инвалиды;
3) индивидуальные предприниматели:
а) являвшиеся непосредственно перед государственной регистрацией зарегистрированными безработными;
б) работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
в) работники градообразующих предприятий;
г) военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил.
д) субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50%.)
е) субъекты малого и среднего предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству.
Социальное предпринимательство - социально ответственная деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе обеспечивающих выполнение следующих условий:
а) обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25 %;
б) предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности:
- содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;
- социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
- выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.
5. Документы, предоставляемые в Администрацию для участия в конкурсном отборе:
заявление на предоставление грантовой поддержки;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписка по учредителю) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии;
справка о средней численности работников за предшествующий календарный год (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о средней численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью;
копия представленного в налоговый орган документа, подтверждающего величину выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления, без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью;
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданная в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии (справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам формы N 39-1 или справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций);
описание бизнес-проекта, с реализацией которого связаны расходы, с указанием количества новых или сохраненных действующих рабочих мест в результате его реализации, заверенное подписью руководителя и печатью;
копии документов, подтверждающих фактически произведенные расходы в зависимости от вида затрат, в соответствии с требованиями бухгалтерского учета:
а) копии договоров (купли-продажи, поставки, аренды и др.); заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
б) копии счета, счета-фактуры, товарной накладной; заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
в) копия акта оказанных услуг (выполненных работ); заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
г) копия акта приема-передачи, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала в отношении затрат, связанных с приобретением зданий, сооружений, транспортных средств;
д) копия платежного поручения, заверенная банком, или копия кассового чека с приложением копии квитанции к приходному кассовому ордеру, или копия кассового чека с приложением копии товарного чека, или копия квитанции к приходному кассовому ордеру, или копия квитанции (в отношении оплаты государственной пошлины и открытия расчетного счета), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
е) копия акта ввода основных средств в эксплуатацию (ОС-1); заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
ж) копия инвентарной карточки на приобретенное основное средство (ОС-6), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала,
з) копия приходного ордера (форма М-4), копия требования-накладной (форма М-11) на списание сырья, основных и вспомогательных материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий в производство (для подтверждения расходования); заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
справка о сохранении существующих или создании новых рабочих мест в текущем году по состоянию на дату подачи заявления, заверенная подписью руководителя;
справка о полученных субсидиях за период со дня государственной регистрации до даты подачи заявления о предоставлении грантовой поддержки, заверенная подписью руководителя;
в случае принадлежности субъекта малого или среднего предпринимательства к приоритетным целевым группам в соответствии с пунктом 4 конкурсной документации - копия подтверждающего документа (справка, удостоверение и др.), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
расчет грантовой поддержки.
При представлении неполного пакета документов заявление на предоставление грантовой поддержки не регистрируется. Конкурсные заявки принимаются в течение 30 календарных дней со дня начала приема конкурсной документации.
Конкурсные заявки, поданные после окончания срока их приема, не регистрируются и не рассматриваются.
Администрация имеет право продлить прием документов на срок не более 30 календарных дней в связи с недостаточным количеством участников на основании постановления Администрации Таштагольского района.
Заявление на предоставление грантовой поддержки может быть отозвано по письменному обращению субъекта малого, среднего предпринимательства, с возвратом пакета конкурсной документации.
В иных случаях документы, представленные на конкурсный отбор, не возвращаются.
6. Оценка конкурсных заявок и принятие решения
Конкурсная комиссия заслушивает заключения Администрации, производит оценку и сопоставление поступивших заявок, заполняет листы голосования по каждому участнику, принимает решение о победителях конкурсного отбора, а также рассматривает иные вопросы, относящиеся к конкурсному отбору.
Конкурсная комиссия принимает решение, если на ее заседании присутствует не менее половины от общего количества ее членов. Решение конкурсной комиссии о признании победителем по каждому участнику конкурсного отбора считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
Решение конкурсной комиссии должно быть вынесено в течение 60 дней со дня окончания приема конкурсной документации
7. Решение конкурсной комиссии оформляется в форме протокола, к которому прилагаются листы голосования членов конкурсной комиссии по каждому участнику конкурсного отбора.
Протокол подписывается председателем конкурсной комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя конкурсной комиссии, и секретарем конкурсной комиссии.
На основании протокола конкурсной комиссии Администрация готовит распоряжение о финансировании победителей конкурсного отбора.
8. Администрация Таштагольского района в течение 5 дней со дня принятия распоряжения о финансировании победителей конкурсного отбора направляет письменные уведомления победителям конкурсного отбора с указанием срока прибытия для заключения договора о финансировании.
По письменному запросу участников конкурсного отбора, не признанных победителями, администрация в срок не позднее 10 дней со дня поступления письменного запроса направляет ответ заявителю с обоснованием причины отклонения конкурсной заявки.
9. Выплата грантов осуществляется Администрацией Таштагольского района.
10. Перечисление средств для выплаты грантов осуществляется на основании распоряжения Главы Таштагольского района.
Постановлением Администрации Таштагольского муниципального района от 29 октября 2011 г. N 911-п настоящий состав изложен в новой редакции
Состав конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора
в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего
предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
22 сентября, 29 октября 2011 г.
Шульмин Михаил Николаевич |
- заместитель главы Таштагольского района (Председатель Конкурсной комиссии); |
Болдышева Татьяна Николаевна |
- начальник отдела поддержки малого и среднего бизнеса Администрации Таштагольского района (Заместитель председателя Конкурсной комиссии); |
Едапина Ольга Александровна |
- ведущий специалист отдела поддержки малого и среднего бизнеса Администрации Таштагольского района (Секретарь Конкурсной комиссии); |
Члены Конкурсной комиссии: | |
Суставова Тамара Павловна |
- начальник экономического отдела администрации Таштагольского района; |
Герасимов Александр Сергеевич |
Начальник юридического отдела администрации Таштагольского района. |
Путинцева Елена Николаевна |
- начальник сельскохозяйственного отдела; |
Гредина Нина Георгиевна |
- руководитель центра занятости населения города Таштагола (по согласованию); |
Черданцев Станислав Александрович |
- исполнительный директор Кемеровского регионального отделения ОПОРА России (два персональных представителя по согласованию) |
Кизарев Владимир Федорович |
- начальник ОБЭП ОВД по Таштагольскому району (по согласованию); |
Функ Роберт Николаевич |
- помощник депутата областного Совета (Шатилова Н.И.) (по согласованию); |
Постановлением Администрации Таштагольского муниципального района от 19 мая 2011 г. N 392-п настоящее приложение дополнено Положением
Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора
в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего
предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Настоящие Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства разработано для решения задач по обеспечению эффективного использования средств бюджета Таштагольского района.
Конкурсная комиссия является коллегиальным органом при администрации Таштагольского района и осуществляет конкурсный отбор субъектов малого и среднего предпринимательства в целях оказания поддержки по мероприятиям муниципальной целевой программы "Поддержка малого и среднего предпринимательства" на 2011-2013 годы":
2. Критерии конкурсного отбора, номинации конкурсного отбора, формы представляемых на конкурсный отбор документов и иная информация, относящаяся к конкурсному отбору, содержится в конкурсной документации, которая утверждается председателем конкурсной комиссии.
3. Информация о проведении конкурсного отбора публикуется Администрацией района в средствах массовой информации, а также с приложением конкурсной документации размещается на официальном сайте Администрации Таштагольского муниципального района не менее чем за 5 дней до даты начала приема конкурсной документации.
4. Комиссия осуществляет прием заявлений от субъектов малого и среднего предпринимательства для участия в конкурсном отборе. Срок приема конкурсной документации составляет 30 дней. Заявления, поступившие после установленного срока, не рассматриваются.
5. Секретарь комиссии направляет извещение о дате и времени проведения заседания конкурсной комиссии с приложением сводной таблицы заявок всем членам конкурсной комиссии в срок не позднее 3 дней до дня проведения заседания.
6. Заседания конкурсной комиссии проводит председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия заслушивает заключения по каждому участнику конкурсного отбора, производит оценку и сопоставление поступивших заявок, заполняет листы голосования по каждому участнику, принимает решение о победителях конкурсного отбора, а также рассматривает иные вопросы, относящиеся к конкурсному отбору.
7. Участники конкурсного отбора или их уполномоченные представители не могут присутствовать на заседаниях конкурсной комиссии, за исключением случаев, когда условия проведения конкурсного отбора предусматривают привлечение участников конкурсного отбора для пояснений.
8. Конкурсная комиссия принимает решение, если на ее заседании присутствует не менее половины от общего количества ее членов. Решение конкурсной комиссии о признании победителем по каждому участнику конкурсного отбора считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
Решение конкурсной комиссии должно быть вынесено в течение 30 дней со дня окончания приема конкурсной документации.
9. Решение конкурсной комиссии оформляется в форме протокола, к которому прилагается лист голосования членов конкурсной комиссии по каждому участнику конкурсного отбора.
Протокол подписывается председателем конкурсной комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя конкурсной комиссии, и секретарем конкурсной комиссии.
10. Конкурсный отбор признается несостоявшимся, если все представленные заявки не соответствуют установленным требованиям. В случае если конкурсный отбор признан несостоявшимся, конкурсная комиссия может повторно провести конкурсный отбор по тому же предмету
11. На основании протокола конкурсной комиссии готовится проект распоряжения Главы администрации Таштагольского муниципального района о финансировании победителей конкурсного отбора.
13. В срок не позднее 10 дней со дня принятия решения конкурсной комиссией победителям конкурсного отбора направляются письменные уведомления с указанием срока прибытия для заключения договора о финансировании.
14. По письменному запросу участников конкурсного отбора, не признанных победителями, в срок не позднее 10 дней со дня поступления письменного запроса направляется ответ заявителю с обоснованием причины отклонения конкурсной заявки.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Таштагольского района Кемеровской области от 18 октября 2010 г. N 817-п "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.