Постановление Администрации города Юрги от 23 августа 2010 г. N 1402
"Об утверждении среднесрочной городской целевой программы
"По борьбе с преступностью, обеспечению правопорядка
и противодействию терроризму в муниципальном образовании
"Юргинский городской округ" на 2011-2013 годы"
В соответствии с распоряжением Губернатора Кемеровской области от 18.05.2007 N 97-рг "О разработке среднесрочной региональной целевой программы "Обеспечение безопасности условий жизни населения и деятельности в Кемеровской области" на 2008-2010 годы", распоряжения Главы города Юрги от 05.07.2007 N 32-р "О создании комиссии по разработке городских целевых программ", в целях борьбы с преступностью, обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, создания условий для противодействия терроризму, усиления антитеррористической защищенности населения города Юрги и объектов и руководствуясь п. 5.16. ст. 38 Устава Муниципального образования "Юргинский городской округ", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую среднесрочную городскую целевую программу "По борьбе с преступностью, обеспечению правопорядка и противодействию терроризму" на 2011-2013 годы".
2. Финансовому управлению города Юрги (А.П. Утробин) предусмотреть расходы по данной программе при формировании бюджета муниципального образования "Юргинский городской округ" на 2011 и последующие годы.
3. Считать утратившей силу, среднесрочную городскую целевую программу "По борьбе с преступностью, обеспечению правопорядка и противодействию терроризму" на 2010-2012 годы, утвержденную постановлением Главы города Юрги от 27.10.2009 N 1729, с 31.12.2010.
4. Настоящее постановление обнародовать на официальном сайте Администрации города Юрги.
5. Постановление вступает в законную силу с 01 января 2011 года.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по профилактике правонарушений и координации деятельности правоохранительных органов А.В. Герейна.
И.о. Главы города Юрги |
В.А. Горевой |
Среднесрочная городская целевая программа
"По борьбе с преступностью, обеспечению правопорядка
и противодействию терроризму в муниципальном образовании
"Юргинский городской округ" на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Администрации города Юрги от 23 августа 2010 г. N 1402)
Паспорт
Наименование программы |
Среднесрочная городская целевая программа "По борьбе с преступностью, обеспечению правопорядка и противодействию терроризму, в муниципальном образовании "Юргинский городской округ на 2011-2013 годы" |
Основание разработки программы |
Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 18.05.2007г. N 97-рг "О разработке среднесрочной региональной целевой программы "Обеспечение безопасности условий жизни населения и деятельности в Кемеровской области" на 2008-2010 годы", распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.05.2009 N 442-р "Об утверждении программы комплексных мероприятий профилактики правонарушений в Кемеровской области на 2009-2012 годы", распоряжение Главы г. Юрги от 05.07.2007 г. N 32-р "О создании комиссии по разработке городских целевых программ" |
Муниципальный заказчик |
Администрация города Юрги. |
Директор Программы |
Заместитель Главы города по профилактике правонарушений и координации деятельности правоохранительных органов |
Основные разработчики Программы |
Администрация города Юрги, ОВД по г. Юрге. |
Основные исполнители Программы |
Администрация города, ОВД по г. Юрге МУ "УГОЧС г. Юрги" |
Цель Программы |
Борьба с преступностью, обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, создание условий для противодействия терроризму, усиления антитеррористической защищенности населения города Юрги и объектов. |
Задачи Программы |
Развитие наиболее эффективных, оптимальных направлений деятельности в борьбе с преступностью, обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, предупреждение террористических актов. |
Срок реализации Программы |
2011-2013 годы |
Перечень основных мероприятий Программы: |
- Совершенствование управленческой деятельности; - Усиление мер по предупреждению террористических актов; - Подготовка и проведение профилактических мероприятий по недопущению правонарушений; - Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности; - Организация раскрытия и расследования преступлений; - Решение кадровых вопросов; - Повышение материально-технической оснащенности. |
Основные исполнители Программы |
Администрация г. Юрги. ОВД по г. Юрги, МУ "Управление по ГО и ЧС г. Юрги" |
Объемы и источники финансирования Программы |
Мероприятия Программы финансируются из средств городского бюджета. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Недопущение роста правонарушений в городе, надлежащая охрана общественного порядка, обеспечение безопасности граждан, недопущение подготовки и проведения террористических актов. В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается, к 2013 году, снизить долю в общем количестве преступлений: - совершенных несовершеннолетними или при их соучастии - до 4,5 %; - совершенных ранее судимыми лицами - до 27,5%; - совершенных лицами в нетрезвом состоянии - до 9,5%. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют Муниципальный заказчик Программы. |
1. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения программным методом
В 2009 году, своевременное применение комплексных мер по приоритетным направлениям борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, способствовало успешному решению задач, связанных с противодействием криминалу, защитой прав и законных интересов граждан от преступных посягательств.
Оперативная обстановка в целом по городу характеризуется снижением числа преступлений, почти по всем направлениям, в том числе: общее число преступлений, по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, снизилось на 5,5% (1593-1505); тяжких преступлений - на 10,5% (362-324); особо тяжких - на 49% (35-18); снизилось число преступлений, совершенных лицами ранее судимыми - на 10,7% (448-400); лицами в нетрезвом состоянии и не работающими - на 11,5% (667-590).
Несмотря на принимаемые Администрацией города и правоохранительными органами профилактические меры, по некоторым преступлениям в 2009 году отмечается рост показателей.
Так, увеличилось число уличных грабежей и разбоев на 52% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года (с 46 - до 70).
Основным видом уличной преступности является кража сотовых телефонов.
По сравнению с традиционными при совершении грабежей предметами посягательства, сотовые телефоны больше всего пользуются спросом, проще решаются вопросы их преступной реализации.
Кроме того, следует учитывать высокую степень социальной опасности таких преступлений. Поскольку владельцами сотовых телефонов являются в основном представители молодежи, при оказании ими сопротивления, грабеж может перерастать в разбой или сопровождается причинением вреда здоровью.
Необходимо отметить, что на территории города не совершено ни одного заказного убийства, а также убийств, с применением огнестрельного оружия.
Значительная часть преступлений (почти 30 процентов от общего числа) приходится на долю преступлений, совершенных лицами ранее судимыми. Ситуация осложняется еще и тем, что на территории города расположено два учреждения исполнения уголовного наказания, в том числе одна женская колония. С целью усиления борьбы с рецидивной преступностью при Администрации города создан и работает Наблюдательный Совет по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
В 2009 году 1077 граждан, совершивших различного рода преступления, осуждено без лишения свободы: к условной мере наказания, исправительным и обязательным работам (в 2008 году - 1124), из них несовершеннолетних - 51 (в 2008 году - 90).
На 01.01.2010 г. общая численность осужденных, состоящих на учете в инспекции составляет 548 человек, в том числе, несовершеннолетних - 18.
В рамках реализации мер по противодействию коррупции в муниципальном образовании "Юргинский городской округ" в 2009 году правоохранительными органами города проведена работа по проверке, поступивших в ОВД сообщений о злоупотреблении служебным положением, даче или получении взятки, и других должностных преступлениях, по результатам, возбуждено 139 уголовных дел (- 2,1 %, АППГ - 140).
Увеличилось количество хищений на 30,2 % - 69 фактов в 2009 году (АППГ - 53), в т.ч. 33 факта хищений в особо крупных размерах.
Количество выявленных взяток осталось на прежнем уровне - 4 факта.
Других преступлений экономической направленности (уклонение от уплаты налогов, злостное уклонение от уплаты кредиторской задолженности, мошенничество, присвоение или растрата и т.д.) - 73 факта, т.е. на 1,4 % (1 факт) больше чем за прошлый год.
Подводя итоги обзора экономических преступлений можно сделать вывод, что не смотря на трудный в финансово-экономическом отношении год, роста в сфере экономических преступлений не произошло.
В истекшем году на 9,5% сократилось количество ДТП (с 74 до 67), количество погибших в них - на 30% (с 10 до 7 человек), травмированных - на 8,3% (с 84 до 77). В результате достигнута положительная динамика снижения основного показателя и всех ключевых индикаторов Федеральной целевой подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". Недопущено фактов гибели детей в ДТП (в 2008 году погиб 1 ребенок), травмировано в этом году - 8 детей (в 2008 - 11).
Ежегодно наращивается работа по выявлению и документированию преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, в результате чего в 2009 году возбуждено 83 уголовных дела, что на 38 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Из них 50 уголовных дел направлено в суд, что также выше прошлогоднего показателя - на 8,7%.
Значительно снизилось число преступлений, совершенных несовершеннолетними и с их участием - на 41% (АППГ - 115, 67 - в 2009 году). Основными видами преступлений в среде несовершеннолетних являются грабежи - 33,3% и кражи - 28,8%.
В 2009 году 52 преступления совершено несовершеннолетними, не достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности, что свидетельствует о недостаточном уровне профилактической работы с данной категорией несовершеннолетних со стороны органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних г. Юрги, в том числе и образовательных учреждений города.
Произошло снижение уровня совершенных преступлений, направленных против жизни и здоровья граждан.
Основными причинами, влияющими на уровень подростковой преступности, являются следующие: бытовое пьянство родителей, ненадлежащий контроль, либо полное отсутствие контроля с их стороны, проживание детей в семьях, слабо защищенных в социальном плане и, как следствие, возрастание доли опустившихся элементов с потенциально высокой степенью готовности к противоправному образу жизни.
Вызывает озабоченность распространение на территории города курительных смесей, оборот которых на территории РФ законом запрещен.
Вопросы профилактики и предупреждения правонарушений и преступлений решались в условиях уменьшения плотности нарядов милиции на улицах города, в следствии отсутствия большей части опытных и подготовленных сотрудников роты ППС (командированы в республику Чечня), сложных кадровых и материально-технических проблем в службе участковых. Тем не менее, в городе выявлено более 22 тысяч административных правонарушений, в том числе:
- 5 644 мелких хулиганств (+ 0,6%);
- 25 716 нарушителей ПДД (+ 6,4%), из них 843 за УТНС (+ 0,4%);
- доставлено в медвытрезвитель - 3 230 (+ 2,2%) человек;
- задержано 938 подростков за различного рода административные правонарушения (2008 г. - 904), а также поставлено на учет в ОПДН - 54 родителя за ненадлежащее исполнение ими родительских обязанностей (2008 г. - 37).
В 2009 году к работе по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности привлекались общественные формирования правоохранительной направленности, из лиц, состоящих на учете в городской службе занятости населения.
Продолжена работа по добровольной сдаче жителями города незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Всего сдано огнестрельного оружия - 7 единиц, боеприпасов - 549 единиц. Постановлением Главы города определен размер вознаграждения за добровольно сданное оружие. Выплаты в 2009 году составили 13 047 рублей
Предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений является предметом пристального внимания со стороны Администрации города.
Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что проблема профилактики правонарушений в нашем городе стоит остро и требует кардинального подхода к ее решению.
Комплексное решение мероприятий Программы позволит принять своевременные меры по стабилизации криминогенной обстановки в городе.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются борьба с преступностью, обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, создание условий для противодействия терроризму, усиления антитеррористической защищенности населения и объектов города.
Программа предполагает решение следующих задач:
- создание материально-технической базы для усиления борьбы с правонарушениями;
- снижение вала преступности в городе;
- дальнейшее развитие наиболее эффективных направлений деятельности по повышению антитеррористической защищенности;
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия, направленные на реализацию поставленных программой задач:
- Совершенствование управленческой деятельности;
- Усиление мер по предупреждению террористических актов;
- Подготовка и проведение профилактических мероприятий по недопущению правонарушений;
- Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности;
- Организация раскрытия и расследования преступлений;
- Решение кадровых вопросов;
- Повышение материально-технической оснащенности;
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляются за счет средств городского бюджета:
Наименование получателя |
Финансирование (тыс. рублей) |
|||
Всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|
ОВД по г. Юрге |
7059,2 |
2962,2 |
2088,3 |
2008,7 |
МУ "Управление по ГОиЧС г. Юрги |
173,0 |
71,0 |
51,0 |
51,0 |
Итого: |
7232,2 |
3033,2 |
2139,3 |
2059,7 |
5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать принятию своевременных мер по предупреждению и предотвращению противоправных действий, недопущению их роста, стабилизации социальной обстановки, обеспечит надлежащую охрану общественного порядка, безопасность граждан, а также недопущение подготовки и проведения террористических актов.
Криминологический прогноз
Таблица:
Наименование показателя |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Тяжкие преступления |
362 |
376 |
385 |
362 |
362 |
Особо тяжкие преступления |
35 |
45 |
55 |
35 |
35 |
Преступления против личности |
298 |
320 |
340 |
298 |
298 |
Умышленные убийства |
15 |
3 |
7 |
7 |
7 |
Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью |
38 |
42 |
48 |
38 |
38 |
Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, со смертельным исходом |
4 |
4 |
6 |
4 |
4 |
Преступления против собственности |
1143 |
1126 |
1350 |
1143 |
1143 |
Кражи |
705 |
600 |
750 |
705 |
705 |
Кражи из квартир |
137 |
115 |
120 |
137 |
137 |
Разбой |
23 |
23 |
30 |
23 |
23 |
Мошенничество |
134 |
80 |
110 |
100 |
100 |
Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений (%) |
5,1 |
5,0 |
5,0 |
4,9 |
4,7 |
Доля преступлений, совершенных ранее судимыми, в общем числе зарегистрированных преступлений (%) |
28,1 |
28,0 |
28,0 |
27,8 |
27,5 |
Доля преступлений, совершенных лицами в нетрезвом состоянии, в общем числе зарегистрированных преступлений (%) |
10,2 |
10,1 |
10,0 |
9,8 |
9,5 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляют Муниципальный заказчик Программы.
Директор Программы, ежегодно, в срок до 1 февраля, представляет отчет о ее реализации на коллегию при Главе города.
Мероприятия
по реализации городской целевой программы "По борьбе
с преступностью, обеспечению правопорядка и противодействию
терроризму в муниципальном образовании "Юргинский городской
округ, на 2011-2013 годы"
N п/п |
Мероприятия
|
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
финансирование ( в тыс. рублях) |
||||||
всего |
В том числе по годам |
||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
1. Профилактика, раскрытие и расследование преступлений. | |||||||||||
1.1. |
Введение дополнительной единицы семейного инспектора-психолога ОПДН. |
Администрация города |
2011 |
Городской бюджет |
696,3 |
232,1 |
232,1 |
232,1 |
|||
1.2. |
Введение в штат ОПДН ОВД по г. Юрге дополнительной единицы старшего инспектора специализированной группы по работе в гимназии. |
Администрация города |
2011 |
Городской бюджет |
696,3 |
232,1 |
232,1 |
232,1 |
|||
1.3. |
Выделение денежных средств, для поощрения граждан, оказавших деятельную помощь в раскрытии тяжких и особо тяжких преступлений. |
Администрация города, ОВД по г. Юрге (по мере представления) |
2011-2013 |
Городской бюджет |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|||
1.4. |
Выделение денежных средств, для материального стимулирования граждан, добровольно сдавших в милицию оружие и боеприпасы. |
Администрация города, ОВД по г. Юрге (по мере представления) |
2011-2013 |
Городской бюджет |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|||
1.5. |
Приобретение, для ОВД по г. Юрге, специальной аппаратуры, для допроса засекреченных свидетелей, по делам, связанным с незаконным оборотом наркотиков и др. |
Администрация города, ОВД по г. Юрге (по согласованию) |
2011 |
Городской бюджет |
60,0 |
60,0 |
- |
- |
|||
1.6. |
Установка кнопок экстренного вызова милиции: Мемориальный комплекс, 3-ий микрорайон (район маг. "Универсам"), площадь Славы. |
Администрация города, ОВД по г. Юрге (по согласованию) |
2011-2013 |
Городской бюджет |
24,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
|||
1.7. |
Приобретение, для ОВД по г. Юрге, малогабаритного прибора переносного типа "ВНИК-04", предназначенного для сотрудников экспертных подразделений, лабораторий судебных экспертиз, ГИБДД, таможни и позволяющего однозначно установить факт изменения знаков маркировки кузова автомашины. |
Администрация города, ОВД по г. Юрге (по согласованию) |
2011 |
Городской бюджет |
43,0 |
43,0 |
- |
- |
|||
Итого по разделу |
1549,6 |
585,2 |
482,2 |
482,2 |
|||||||
2. Мероприятия по антитеррористической защищенности населения и объектов на территории МО "Юргинский городской округ" | |||||||||||
2.1. |
Приобретение и монтаж, в местах с массовым скоплением граждан, а также в местах повышенной криминогенности, систем видеонаблюдения: площадь Славы, на пересечении улиц Строительная и Ленинградская; на въезде в город, со стороны городов Кемерово, Новосибирск, Томск; площадь и сквер ДК "Победа" по ул. Кирова. |
Администрация города, ОВД по г. Юрге (по согласованию) |
2011-2013 |
Городской бюджет |
180,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
|||
2.2. |
Установка кнопки тревожной сигнализации в ЕДДС МУ "УГОЧС г. Юрги", с выводом на ПЦН ОВО при ОВД по г. Юрге |
Администрация города, МУ "УГОЧС г.Юрги" |
2011-2013 |
Городской бюджет |
159,0 |
63,0 |
48,0 |
48,0 |
|||
2.3. |
Изготовление Плана города в ЕДДС МУ "УГОЧС г. Юрги" |
Администрация города, МУ "УГОЧС г.Юрги" |
2011 |
Городской бюджет |
5,0 |
5,0 |
- |
- |
|||
2.4. |
Приобретение памяток и брошюр |
Администрация города, МУ "УГОЧС г.Юрги" |
2011-2013 |
Городской бюджет |
9,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
|||
2.5. |
Приобретение портативного газового хроматографа GCS - 02F$ и переносного рентгенографического комплекса SXR - 150 |
Администрация города, ОВД по г. Юрге (по согласованию) |
2011-2013 |
Городской бюджет |
918, 6 |
- |
499,1 |
419,5 |
|||
2.6. |
Приобретение служебной собаки, обученной на обнаружение взрывчатых веществ. |
Администрация города, ОВД по г. Юрге (по согласованию) |
2011 |
Городской бюджет |
40,0 |
40,0 |
- |
- |
|||
Итого по разделу |
1311,6 |
171,0 |
610,1 |
530,5 |
|||||||
3. Социально-бытовое и материально-техническое обеспечение. | |||||||||||
3.1. |
Приобретение копировальной и компьютерной техники, для УПМ ОУУМ ОВД по г.Юрге. |
Администрация города, ОВД по г. Юрге (по согласованию) |
2011-2013 |
Городской бюджет |
1050,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
|||
3.2. |
Приобретение 3-х автомобилей для службы участковых уполномоченных милиции. |
Администрация города, ОВД по г. Юрге (по согласованию) |
2011-2013 |
Городской бюджет |
531, 0 |
177,0 |
177,0 |
177,0 |
|||
3.3. |
Выделение денежных средств для поощрения сотрудников ГОВД, отличившихся в раскрытии и расследовании тяжких и особо тяжких преступлений и преступлений, имеющих общественный резонанс. |
Администрация города, ОВД по г. Юрге (по мере представления) |
2011-2013 |
Городской бюджет |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|||
3.4. |
Выделение денежные средства на ремонт служебных помещений УПМ ОУУМ ОВД по г.Юрге. |
Администрация города, ОВД по г. Юрге |
2011-2013 |
Городской бюджет |
1500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|||
3.5. |
Предоставление квартиры участковым уполномоченным милиции ОВД по г. Юрге. |
Администрация города, ОВД по г. Юрге (по согласованию) |
2011-2013 |
Городской бюджет |
1230,0 |
1230,0 |
- |
- |
|||
Итого по разделу |
4371,0 |
2277,0 |
1047,0 |
1047,0 |
|||||||
Всего: |
7232,2 |
3033,2 |
2139,3 |
2059,7 |
Заместитель Главы города |
А.В. Герейн |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Юрги от 23 августа 2010 г. N 1402 "Об утверждении среднесрочной городской целевой программы "По борьбе с преступностью, обеспечению правопорядка и противодействию терроризму в муниципальном образовании "Юргинский городской округ" на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в законную силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Юрги от 9 ноября 2011 г. N 1923
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2011 г.