Решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 26 ноября 2010 г. N 110
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие
физической культуры и спорта в городе Ленинске-Кузнецком
на 2011-2013 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях поддержки, развития физической культуры и спорта городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в городе Ленинске-Кузнецком на 2011-2013 годы".
2. Финансовому управлению (С.А. Павлова) обеспечить финансирование расходов на реализацию муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Ленинске-Кузнецком на 2011-2013 годы" за счет средств бюджета города.
3. Считать утратившим силу с 01.01.2011 года решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 29.10.2009 N 86 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Ленинске-Кузнецком на 2010-2012 годы".
4. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по социальной политике (Т.В. Козик), комитет по бюджету, налогам и финансам (З.Е. Сергиенко).
Председатель Ленинск-Кузнецкого |
В.В. Бочков |
И.о. главы города Ленинска-Кузнецкого |
И.Н. Ковалев |
Муниципальная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в городе
Ленинске-Кузнецком на 2011-2013 годы"
(утв. решением Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 26 ноября 2010 г. N 110)
Паспорт муниципальной целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта в городе
Ленинске-Кузнецком на 2011-2013 годы"
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными
методами. Социально-экономическое обоснование Программы
Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Опыт многих развитых стран показывает, что такая задача может быть решена при реализации комплексной программы.
Сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи, взрослого населения является одним из приоритетных направлений государственной политики.
Универсальным средством предупреждения заболеваний, укрепления защитных сил организма, повышения работоспособности и выносливости является физическая активность. Занятия физической культурой и спортом имеют большое социальное значение, решают задачи воспитания морально-волевых и нравственных качеств личности, рациональной организации досуга, общения людей.
По данным Министерства здравоохранения, анализ состояния здоровья детей свидетельствует о продолжающемся его ухудшении.
Одним из факторов, негативно влияющих на формирование здоровья детей, роста заболеваемости является слабое физическое воспитание детей. Росту заболеваемости школьников способствуют также сниженные функциональные и физиологические возможности детей, недостаточность их двигательной активности, которую не компенсируют уроки физической культуры.
Управление по физической культуре, спорту и туризму и муниципальные учреждения спортивной направленности большое внимание уделяют привлечению детей, подростков, молодежи, взрослого населения к занятиям физической культурой и спортом.
В настоящее время в общеобразовательных школах нашего города обучается около 10500 детей и подростков. В системе дополнительного образования спортивной направленности работает пять учреждений дополнительного образования, 120 тренеров-преподавателей обеспечивают учебно-тренировочный процесс. Количество занимающихся в учреждениях - 3747 человек, что составляет примерно 36 % от числа школьников города.
Сложившаяся ситуация ухудшения здоровья детей и подростков активизировала деятельность, направленную на поиск новых стратегий, обеспечивающих снижение уровня заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи.
С 2006 года в городе реализуется подпрограмма "Дети России образованны и здоровы" ("ДРОЗД"). Суть проекта состоит в органичном сочетании образовательного процесса и систематических занятий спортом.
Одним из преимуществ подпрограммы "ДРОЗД" является организация физкультурно-массовой и оздоровительной работы с воспитанниками детского сада и начальной школы под руководством опытных тренеров-преподавателей детско-юношеских спортивных школ. Формирование здорового образа жизни подрастающего поколения напрямую влияет на укрепление здоровья, увеличение продолжительности жизни населения, снижение уровня наркомании, алкоголизма, преступности.
Результаты свидетельствуют о высокой эффективности новой формы организации образовательного и учебно-тренировочного процесса.
Выполнение мероприятий подпрограммы способствовало активизации физкультурно-массовой работы в городе. Проведение городской научно-практической конференции "ДРОЗД" привело в проект других участников. В настоящее время "ДРОЗД" объединил 11 общеобразовательных школ города и 9 дошкольных образовательных учреждений.
Одним из важных направлений работы по развитию массового спорта в городе является привлечение к спортивно-массовой работе коллективов предприятий и учреждений города и организация досуга населения.
Недооценка социально-экономической и оздоровительной роли физической культуры и массового спорта со стороны руководства многих предприятий и учреждений города привела к уменьшению или полному прекращению финансирования физической культуры и спорта.
Мероприятия Программы позволят улучшить материально-техническую базу спортивных сооружений, совершенствовать систему проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий, активизировать физкультурно-оздоровительную работу с населением по месту жительства, что в свою очередь увеличит число занимающихся физической культурой и спортом среди всех групп населения города.
При реализации мероприятий Программы в полном объеме показатель систематических занятий физической культурой и спортом населения предполагается увеличить с 21 % в 2011 году до 24 % в 2013 году.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения города путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и спорта высших достижений, приобщения различных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Задачами Программы являются:
1. Повышение интереса населения города к занятиям физической культурой и спортом.
2. Развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства.
3. Создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков.
4. Развитие материально-технической базы спорта.
5. Обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан.
6. Пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, передового опыта работы.
3. Система программных мероприятий
В рамках настоящей Программы будут реализованы следующие основные мероприятия:
укрепление материально-технической базы учреждений физической культуры, спорта;
организация спортивно-массовой и оздоровительной работы;
материальное стимулирование перспективных спортсменов;
приобретение спортивного инвентаря и оборудования;
пропаганда физической культуры и спорта;
подпрограмма "ДРОЗД" (Дети России образованны и здоровы).
Перечень конкретных мероприятий Программы приведен в разделе 7.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города. Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы составляет 14806,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2011 год - 4116,0 тыс. рублей;
2012 год - 5345,0 тыс. рублей;
2013 год - 5345,0 тыс. рублей.
5. Оценка эффективности Программы и прогноз
социально-экономических результатов реализации Программы
Развитие массового спорта в городе Ленинске-Кузнецком окажет благоприятное воздействие на многие социальные и экономические процессы в городе. По прогнозу, будут достигнуты следующие результаты:
1. Улучшение физического и социального здоровья жителей города, особенно детей и молодежи.
2. Активное противодействие вредным привычкам (наркомании, курению, алкоголизму), а также асоциальному поведению (хулиганству, беспризорности и т.д.).
3. Признание ценностей здорового образа жизни в подростково-молодежной среде.
4. Улучшение подготовки молодежи к выполнению гражданских обязанностей и службе в армии.
5. Воспитание патриотических чувств подрастающего поколения, основанных на чувстве гордости за свою команду школы, двора, улицы.
6. Организация здорового и активного досуга населения в выходные и праздничные дни.
7. Обеспечение занятости детей и подростков во внешкольное время.
8. Создание условий для профессиональной самореализации в спортивной деятельности.
9. Повышение уровня подготовки спортсменов города и улучшение результатов их выступления на соревнованиях.
6. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик Программы, Ленинск-Кузнецкий городской Совет народных депутатов.
Директор Программы организует управление реализацией Программы.
Исполнители Программы один раз в полугодие (до 20 января и до 20 июля) предоставляют отчеты по реализации Программы в отдел экономического анализа и прогнозирования, финансовое управление города и Ленинск-Кузнецкий городской Совет народных депутатов.
7. Программные мероприятия
Заместитель главы города |
Е.Н. Сидоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 26 ноября 2010 г. N 110 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Ленинске-Кузнецком на 2011-2013 годы"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 24 ноября 2011 г. N 110 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 29 сентября 2011 г. N 80