Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Беловского городского
Совета народных депутатов
от 31 января 2008 г. N 65/309-н
Положение
о предоставлении в пользование объектов муниципального
имущества города Белово
(утв. решением Беловского городского Совета народных депутатов от 31 января 2008 г. N 65/309-н)
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, законодательством Кемеровской области, Уставом Беловского городского округа "Город Белово".
1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы и порядок предоставления в пользование (в аренду, субаренду и безвозмездное пользование) объектов муниципального имущества г. Белово.
1.2. В соответствии с настоящим Положением в пользование может быть предоставлено муниципальное недвижимое и движимое имущество (здания, сооружения, нежилые помещения, в том числе подвальные и полуподвальные, оборудование, транспортные средства и другое имущество).
Отношения по предоставлению в пользование муниципальных жилых помещений, земельных участков и природных ресурсов, финансовой аренде (лизингу), а также отношения по предоставлению муниципального имущества в оперативное управление и хозяйственное ведение настоящим Положением не регулируются.
1.3. Арендодателем муниципального имущества выступает муниципальное образование Беловский городской округ "Город Белово".
Арендодателем муниципального имущества, находящегося на балансе муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, автономных учреждений (на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иным основаниям) выступают соответствующие предприятия и учреждения - балансодержатели. Договоры аренды на такое имущество в обязательном порядке согласовываются с Муниципальным учреждением "Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу города Белово", а арендная плата рассчитывается в соответствии утвержденной настоящим Положением методикой и поступает в полном объеме в бюджет города.
1.4. В случаях, предусмотренных законодательством, договоры на передачу в аренду объектов нежилого фонда регистрируются в органах федеральной регистрационной службы.
1.5. В настоящем Положении юридические и физические лица, арендующие объекты муниципального имущества, именуются арендаторами, лица, пользующиеся объектами на основании договоров безвозмездного пользования, именуются пользователями.
1.6. В безвозмездное пользование объекты муниципального имущества могут быть предоставлены только в исключительных случаях, установленных законодательством, на основании распоряжения Главы города. Муниципальное имущество не подлежит передаче в безвозмездное пользование коммерческим организациям и физическим лицам - предпринимателям без образования юридического лица.
2. Порядок представления и рассмотрения заявок на аренду объектов
муниципального имущества
2.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении в аренду объекта муниципального имущества лицо, заинтересованное в предоставлении имущества в аренду (далее - заявитель), представляет в Муниципальное учреждение "Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу города Белово" (далее по тексту - Комитет) заявку по форме, разработанной Комитетом.
К заявлению должны быть приложены:
- для юридических лиц - выписка из ЕГРЮЛ, копия свидетельства о регистрации юридического лица и копия учредительных документов, заверенные нотариально или органом, осуществившим государственную регистрацию юридических лиц (копии указанных документов могут быть также заверены должностным лицом Комитета при условии предъявления их оригиналов для сверки), а также копия документа об избрании (назначении) руководителя юридического лица и копия свидетельства о постановке на налоговый учет, а также документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица;
- для индивидуальных предпринимателей - выписка из ЕГРИП, копия свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, заверенная нотариально или органом, осуществившим государственную регистрацию предпринимателя, копия свидетельства о постановке на налоговый учет (копии указанных документов могут быть также заверены Комитетом при условии предъявления их оригиналов для сверки).
2.2. Заявка, указанная в п. 2.1. настоящего Положения, рассматривается Комитетом в месячный срок со дня регистрации заявки.
По результатам рассмотрения заявки принимается решение о предоставлении объекта муниципального имущества в аренду либо об отказе в предоставлении его в аренду.
2.3. В приеме заявки на аренду имущества заявителю может быть отказано в следующих случаях:
- если заявителем не представлены документы, предусмотренные п. 2.1 настоящего Положения;
- если указанный в заявлении объект не является муниципальным имуществом;
- если объект, указанный в заявлении, в установленном порядке включен в план приватизации муниципального имущества;
- если указанный в заявлении объект уже передан третьим лицам в аренду, безвозмездное пользование, оперативное управление или хозяйственное ведение.
В предоставлении в аренду объекта муниципального имущества заявителю может быть отказано в следующих случаях:
- если установлен запрет на использование объекта по назначению, указанному в заявлении;
- если заявитель имеет непогашенный долг по ранее заключенным договорам аренды (субаренды) объектов муниципального имущества.
2.4. О принятом решении заявитель письменно извещается Комитетом в трехдневный срок с момента принятия решения.
2.5. В случае если на один объект муниципального имущества поступает 2 и более заявки, Комитетом проводится аукцион по продаже права аренды муниципального имущества. Порядок и условия проведения таких аукционов определен в разделе 4 настоящего Положения.
3. Договор аренды, арендная плата
3.1. Муниципальное имущество передается в пользование по договору аренды. Типовая форма договора аренды разрабатывается и утверждается Комитетом.
3.2. Договоры аренды объектов муниципального имущества регистрируются в Комитете, а в случаях, предусмотренных законодательством, и в органах Федеральной регистрационной службы.
3.3. По истечении срока договора аренды он может быть пролонгирован или заключен на новый срок.
Для пролонгации (заключения на новый срок) договора аренды арендатор не позднее 2-х месяцев до окончания срока аренды представляет в Комитет заявление.
Заявление о пролонгации (заключении на новый срок) договора аренды рассматривается Комитетом, который в месячный срок принимает решение о пролонгации (заключении на новый срок) либо об отказе в пролонгации (заключении на новый срок) договора аренды.
В пролонгации (заключении на новый срок) договора аренды может быть отказано:
- если заявитель имеет долг по арендной плате;
- если в отношении заявителя принято решение о банкротстве;
- если органом местного самоуправления принято решение об использовании объекта для муниципальных нужд;
- если объект включен в план приватизации муниципального имущества;
- если выполнена самовольная перепланировка, переоборудование, реконструкция, капитальный ремонт.
Пролонгация договора аренды оформляется в виде дополнительного соглашения к договору, срок которого истек.
3.4. Предоставление объектов муниципального нежилого фонда в субаренду производится только с письменного согласия Комитета. Порядок предоставления муниципального имущества в субаренду определяется в разделе 5 настоящего Положения.
3.5. Предоставление арендатором площадей в субаренду без согласия арендодателя влечет за собой наложение на арендатора штрафа и расторжение договора аренды.
3.6. Арендная плата за пользование объектами муниципального нежилого фонда (недвижимым муниципальным имуществом) рассчитывается на основании методики расчета согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Арендная плата за пользование движимым муниципальным имуществом (транспортными средствами, оборудованием и др.) рассчитывается на основании методики расчета согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Арендная плата за пользование объектами муниципального имущества (движимыми и недвижимыми) для муниципальных унитарных предприятий всех отраслей, а также для организаций различных форм собственности и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, рассчитывается на основании методики расчета согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
3.7. Условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.
3.8. Все доходы от использования объектов муниципального имущества направляются непосредственно в бюджет г. Белово.
4. Порядок проведения аукционов по продаже права аренды
муниципального имущества
4.1. Аукцион по продаже права аренды муниципального имущества проводится в случае, если на аренду одного объекта муниципального имущества поступает две и более заявки, и в иных случаях по решению Комитета.
Решение о проведении такого аукциона оформляется распоряжением Главы города, в котором в обязательном порядке указывается предмет аукциона, краткая характеристика объекта муниципального имущества, начальная цена и шаг аукциона.
Денежные средства от продажи права аренды муниципального имущества в полном объеме поступают в местный бюджет.
4.2. Предметом аукциона является право аренды незанятых или неиспользуемых объектов муниципального имущества. Право аренды объектов муниципального имущества, включенных в план приватизации, не может являться предметом такого аукциона.
4.3. Решение о дате и месте проведения аукциона принимается Муниципальным учреждением "Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу города Белово".
Информационное сообщение о проведении аукциона публикуется Комитетом в СМИ не позднее, чем за 30 календарных дней до даты проведения аукциона. Информационное сообщение в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- место и время проведения аукциона;
- даты начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
- предмет аукциона и краткая характеристика объекта аренды;
- начальная цена аукциона и шаг аукциона;
- сроки и форма платежа;
- размер и порядок внесения задатков.
4.4. Начальная цена аукциона по продаже права аренды муниципального имущества определяется Комитетом на основании методики расчета арендной платы, при этом в основу берется средняя трехмесячная величина арендной платы за пользование муниципальным имуществом в текущем году.
Шаг аукциона устанавливается Комитетом в размере от 1 до 5% начальной цены.
4.5. Для участия в аукционе претенденты должны внести задаток на счет, указанный Комитетом, в размере 20% начальной цены аукциона по продаже права аренды муниципального имущества.
Победителю аукциона задаток засчитывается в счет оплаты выкупаемого права аренды.
Участникам аукциона, не являющимся победителями, суммы задатков возвращаются в течение 5 рабочих дней с даты проведения аукциона.
4.6. Заявки на участие в аукционе по продаже права аренды муниципального имущества подаются в Комитет по форме, установленной Комитетом.
К заявке прилагаются:
- для физических лиц - копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, копия свидетельства ИНН;
- для юридических лиц - нотариально заверенные копии учредительных документов и документ о назначении руководителя, документ, подтверждающий право заявителя действовать от имени юридического лица (копии указанных документов могут быть также заверены должностным лицом Комитета при условии предъявления их оригиналов для сверки);
- для всех - банковские документы, подтверждающие внесение задатка на счет, указанный Комитетом.
4.7. Аукцион по продаже права аренды является открытым и проводится постоянно действующей аукционной комиссией, созданной при Комитете.
Аукцион проводится в объявленный информационном сообщении день и час и начинается с ознакомления участников аукциона с правилами его проведения. Аукционистом является руководитель Комитета. Аукционист оглашает наименование, краткую характеристику и начальную цену объекта аукциона, а также шаг аукциона.
Торги начинаются с объявления начальной цены объекта. После объявления очередной цены аукционист называет номер участника, который первым поднял номер. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона. В процессе торгов участник имеет право сам назвать цену, превышающую объявленную на любую сумму, но не менее шага аукциона.
Аукцион завершается, если после троекратного объявления очередной цены номер поднял только один участник. По завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права аренды, называет продажную цену и номер победителя.
4.8. По результатам аукциона в день его проведения составляется протокол (в двух экземплярах). Протокол подписывается всеми членами аукционной комиссии и победителем, которому вручается второй экземпляр протокола. Если победитель аукциона уклоняется от подписания протокола, внесенный задаток ему не возвращается, результаты аукциона аннулируются.
Аукцион признается несостоявшимся, если в нем принял участие только один участник либо, если после троекратного объявления начальной цены ни один из участников не поднял номер. При признании аукциона несостоявшимся Комитетом может быть принято решение о снижении начальной цены аукциона до 50% с последующим проведением повторного аукциона либо о предоставлении в аренду имущества единственному участнику аукциона.
5. Порядок предоставления муниципального имущества в субаренду
Установленный в данном разделе порядок предоставления муниципального имущества в субаренду распространяется на помещения, находящиеся в субаренде на 30 декабря 2006 года.
Передача в субаренду иных помещений не производится.
5.1. Объекты муниципального имущества, сдаваемые в аренду, могут передаваться арендаторами в субаренду только при наличии письменного разрешения Комитета. В субаренду могут сдаваться только объекты муниципального нежилого фонда.
В случае передачи объектов муниципальной собственности в субаренду без разрешения Комитета, договор субаренды признается недействительным, а имущество подлежит возврату основному арендатору.
5.2. Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок действия договора основного арендатора на это помещение.
5.3. Размер площади, сдаваемой в субаренду, не может превышать 50% от арендуемой площади.
5.4. Для получения разрешения на сдачу имущества в субаренду, арендатор и лицо, желающее взять имущество в субаренду, обращаются в Комитет с совместным заявлением. При этом субарендатор предоставляет следующие документы:
- свидетельство о государственной регистрации;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- копия паспорта;
- учредительные документы (для юридических лиц);
- приказ о назначении руководителя (для юридических лиц).
5.5. Комитет в течение 1 месяца рассматривает заявление. В случае положительного решения о предоставлении муниципального имущества в субаренду, между арендатором и субарендатором заключается договор субаренды, согласованный с арендодателем.
5.6. В предоставлении разрешения на сдачу имущества в субаренду может быть отказано, если заявители имеют задолженность по ранее заключенным договорам аренды (субаренды) объектов муниципального имущества.
5.7. В случае отказа от сдачи помещения в субаренду, или окончания срока действия договора субаренды, или досрочного прекращения договора субаренды, арендатор либо субарендатор письменно извещает об этом Комитет и производит сверку по арендной плате.
В случае наличия задолженности перед бюджетом по договору субаренды, обязанность по погашению этой задолженности возлагается на основного арендатора.
5.8. Арендная плата за пользование объектом муниципальной собственности по договору субаренды устанавливается на основании методики (приложение N 4 к настоящему Положению).
5.9. Субарендатор ежемесячно (до 1-го числа, за который производится оплата) перечисляет арендную плату из расчета: 50% арендатору; 50% в бюджет города.
5.10. Комитет вправе проверять соблюдение порядка сдачи помещений в субаренду.
5.11. В случае выявления сдачи муниципального нежилого фонда в субаренду без согласования с Комитетом, арендатор уплачивает штраф в размере 50% годовой суммы арендной платы. Кроме того, Комитет вправе досрочно расторгнуть договор аренды в одностороннем порядке.
6. Порядок проведения капитального и текущего ремонтов
муниципальных нежилых помещений, сдаваемых в аренду
6.1. Капитальный ремонт заключается в ремонте здания (сооружения) с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного обеспечения, поддержки и улучшения эксплуатационных показателей, включает устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий - производится по мере необходимости.
Капитальный ремонт муниципальных нежилых помещений может производиться арендатором только с согласия Комитета. Зачет проведенного капитального ремонта в счет арендной платы может проводиться только с учетом положений Гражданского Кодекса РФ, Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Постановления Совета народных депутатов города Белово от 23.12.2005 N 39/121 "Об утверждении Положения о муниципальном заказе города Белово".
6.2. Текущий ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению преждевременного износа конструкций, отделки и инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей в конструкциях и оборудовании, возникающих в процессе эксплуатации здания.
Обязанность по проведению текущего ремонта арендуемых нежилых помещений возлагается на арендаторов. Арендатор проводит текущий ремонт помещений за счет собственных средств.
7. Учет и контроль за использованием объектов муниципального
имущества
7.1. Контроль за использованием объектов муниципального имущества и выполнением условий договоров аренды, субаренды, безвозмездного пользования осуществляет Комитет.
7.2. Основания и размер ответственности арендатора за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора аренды определяются в соответствии с договором аренды.
7.3. Использование помещения не по назначению, указанному в договоре аренды, субаренды, безвозмездного пользования является основанием для расторжения договора.
7.4. В случае нарушения установленного настоящим Положением порядка управления объектами муниципального нежилого фонда, совершенные сделки могут быть признаны недействительными в судебном порядке по иску Администрации города, Комитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.