На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России N 1556/19 при проведении МОГКУ "Дирекция единого заказчика Минстроя Магаданской области" (далее - Заказчик) закупки у единственного поставщика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом 42х24" по адресу: п. Палатка, Хасынский район, Магаданской области" (номер реестровой записи контракта в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 2490913094220000005) (далее - Закупка у единственного поставщика)
УСТАНОВИЛА:
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС:
1) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Закупка у единственного поставщика;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 217 456 600 рублей;
3) 24.03.2020 заключен государственный контракт между Заказчиком и ООО "КБК СОЦСТРОЙ" N17-2020 по цене 217 456 600 рублей (далее - Контракт).
На основании пункта 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 24.03.2020 в ЕИС размещена информация о заключении Контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ООО "КБК СОЦСТРОЙ".
Согласно указанному пункту заказчики вправе проводить закупки направленные исключительно на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения коронавирусной инфекции при наличии причинно-следственной связи между объектом закупки и его использованием для недопущения распространения коронавирусной инфекции. Указанная позиция также отражена в письме ФАС России ИА/21684/20 от 18.03.2020 г., а также в совместном Письме Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-ncov от 03.04.2020.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что основанием для заключения Контракта является, согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, обстоятельства непреодолимой силы, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-ncov.
Вместе с тем, согласно положениям Контракта предметом контракта является строительство объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом 42х24" по адресу: п. Палатка, Хасынский район, Магаданской области".
При этом представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих правомерность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 9 статьи 93 Закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссия приходит к выводу об отсутствии причинно-следственной связи между закупкой работ по строительству путем проведения Закупки у единственного поставщика.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, нарушают часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку 24.03.2020 заключен государственный контракт.
3. Передать материалы от 23.06.2020 по делу N П-67/20 в адрес Магаданское УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 июня 2020 г. N П-67/20
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2020