Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Управления (далее - Инспекция), в составе:
Камакина Т.Н. - заместителя руководителя - начальник отдела финансовых рынков и рекламы Управления;
участники Инспекции:
Умерова Р.Р. - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления
Абдрахманов И.Г. - специалист-эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в присутствии представителя муниципального заказчика Администрации муниципального образования "Город Ахтубинск" (416501, Астраханская область, г. Ахтубинск, ул. Андреева, д. 9; ИНН 3001040178) (далее - Заказчик) Кольца С.А. (доверенность) и в отсутствие представителей Ахтубинской городской прокуратуры (Астраханская область, г. Ахтубинск, ул. Финогенова, д. 7) на основании информации Ахтубинской городской прокуратуры (вх. N 5891 от 06.07.2020) и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку Заказчика на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе при исполнении муниципального контракта N 01253000039200000070001 на устройство цветочной клумбы в городском парке "Центральный" в районе ул. Чкалова г. Ахтубинска от 17.03.2020, заключенного между Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем Чевиленко Игорем Викторовичем (Астраханская область, г. Ахтубинск, ул. Буденного, д. 12, кв. 31; ИНН 300100825483) (далее - Предприниматель, ИП Чевиленко И.В.), и муниципального контракта N 01253000039200000100001 на благоустройство парка культуры и отдыха (устройство шахматной площадки) от 23.03.2020, заключенного между Заказчиком и ИП Чевиленко И.В., по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
06.07.2020 в Управление поступила информация Ахтубинской городской прокуратуры о нарушении Заказчиком сроков исполнения муниципального контракта N 01253000039200000070001 на устройство цветочной клумбы в городском парке "Центральный" в районе ул. Чкалова г. Ахтубинска от 17.03.2020 и муниципального контракта 01253000039200000100001 на благоустройство парка культуры и отдыха (устройство шахматной площадки) от 23.03.2020.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
Статей 34 БК РФ установлено, что принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Согласно статье 38.1 БК РФ принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В силу ч. 13.1 ст. 34 закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Рассмотрев предоставленные материалы и информацию, размещенную в Реестре контрактов, Инспекция установила следующее.
1. По результатам электронного аукциона между Заказчиком и ИП Чевиленко И.В. заключен муниципальный контракт N 01253000039200000070001 на устройство цветочной клумбы в городском парке "Центральный" в районе ул. Чкалова г. Ахтубинска от 17.03.2020 (реестровый номер контракта 33001040178 20 000010) (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1 Контракта стороны заключили настоящий Контракт, согласно которому "Подрядчик" (Предприниматель) принимает на себя обязательства на устройство цветочной клумбы в городском парке "Центральный" в районе ул. Чкалова г. Ахтубинска, в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему Контракту, являющееся неотъемлемой частью настоящего Контракта) и локальным сметным расчетом (Приложение N 3 к настоящему Контракту, являющееся неотъемлемой частью настоящего Контракта), а "Заказчик" берет на себя обязательство произвести оплату выполненных и принятых работ в размерах, формах и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно п. 2.1 Контракта стоимость поручаемых "Подрядчику" работ по настоящему Контракту составляет 527 769,54 рублей (пятьсот двадцать семь тысяч семьсот шестьдесят девять рублей 54 копейки), НДС не облагается.
В силу п. 2.5 Контракта финансирование работ по настоящему Контракту производится за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Астраханской области и средств местного бюджета.
Пунктом 2.6 Контракта установлены следующие порядок, форма и сроки оплаты выполненных по настоящему Контракту работ:
2.6.1. "Подрядчик" представляет на утверждение "Заказчику" Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 (далее - Акт по форме КС-2); Справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (далее - Справка по форме КС-3); исполнительную документацию, соответствующую выполненным работам; документы, подтверждающие качество применяемых для выполнения работ материалов; счет на оплату.
2.6.2. Форма оплаты - безналичный расчет. Оплата выполненных по настоящему Контракту работ осуществляется без авансовых платежей. Оплата выполненных по настоящему Контракту работ осуществляется "Заказчиком" в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты утверждения "Заказчиком" Акта по форме КС-2 и справки по форме КС-3.
06.04.2020 Заказчиком и Предпринимателем подписан акт о приемке выполненных работ по Контракту по форме КС-2 на сумму 527 769,54 рублей.
Таким образом, последним днем оплаты по Контракту является 06.05.2020 года.
Однако оплата по Контракту произведена Заказчиком только 25.06.2020 (платежное поручение N 699494).
Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 94, ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, что указывает на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.32.5 КоАП РФ.
2. Между Заказчиком и ИП Чевиленко И.В. заключен муниципальный контракт N 01253000039200000100001 на благоустройство парка культуры и отдыха (устройство шахматной площадки) от 23.03.2020 (реестровый номер контракта 3300104017820000015) (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта стороны заключили настоящий Контракт, согласно которому "Подрядчик" принимает на себя обязательства на благоустройство парка культуры и отдыха (устройство шахматной площадки), в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему Контракту, являющееся неотъемлемой частью настоящего Контракта) и локальным сметным расчетом (Приложение N 3 к настоящему Контракту, являющееся неотъемлемой частью настоящего Контракта), а "Заказчик" берет на себя обязательство произвести оплату выполненных и принятых работ в размерах, формах и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
В соответствии с п. 2.1 Контракта стоимость поручаемых "Подрядчику" работ по настоящему Контракту составляет 691 417,94 рублей (шестьсот девяносто одна тысяча четыреста семнадцать рублей 94 копейки), НДС не облагается.
В силу п. 2.5 Контракта финансирование работ по настоящему Контракту производится за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Астраханской области и средств местного бюджета.
Пунктом 2.6 Контракта установлены следующие порядок, форма и сроки оплаты выполненных по настоящему Контракту работ:
2.6.1. "Подрядчик" представляет на утверждение "Заказчику" Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 (далее - Акт по форме КС-2); Справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (далее - Справка по форме КС-3); исполнительную документацию, соответствующую выполненным работам; документы, подтверждающие качество применяемых для выполнения работ материалов; счет на оплату.
2.6.2. Форма оплаты - безналичный расчет. Оплата выполненных по настоящему Контракту работ осуществляется без авансовых платежей. Оплата выполненных по настоящему Контракту работ осуществляется "Заказчиком" в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты утверждения "Заказчиком" Акта по форме КС-2.
В соответствии с соглашением о расторжении N 75 от 03.07.2020 к Контракту стороны подтвердили, что Контракт выполнен Предпринимателем на сумму 685 816, 88 рублей.
06.04.2020 Заказчиком и Предпринимателем подписан акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 по Контракту на сумму 685 816, 88 рублей.
Таким образом, последним днем оплаты по Контракту является 06.05.2020 года.
Однако оплата по Контракту произведена Заказчиком только 25.06.2020 (платежное поручение N 699493).
Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 94 и часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что указывает на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Основания для выдачи Заказчику предписания об устранении вышеуказанных нарушений отсутствуют.
Согласно п.1.1 Приложения 17.6 к Закону Астраханской области "О бюджете Астраханской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" Закона Астраханской области от 03.04.2020 N 24/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Астраханской области "О бюджете Астраханской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" Администрации муниципального образования "Город Ахтубинск" выделена субсидия из бюджета Астраханской области на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" государственной программы "Формирование современной городской среды на территории Астраханской области" на 2020 год на сумму 16 769 551,18 руб.
Уведомлением N017-012-2020/02 присвоен кода цели данному мероприятию (уведомление от 13.04.2020).
Соглашение N12605101-1-2020-001 о предоставлении субсидии из бюджета Астраханской области муниципальному образованию "Город Ахтубинск" Ахтубинского района Астраханской области на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" государственной программы "Формирования современной городской среды на территории Астраханской области от 25.05.2020, заключенное между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области и Заказчиком, был размещен на сайте "Единый портал бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет" для подписания только 07.05.2020 и подписан 25.05.2020 г., т.е. после истечения срока оплаты по указанным Контрактам (далее - Соглашение).
Письмом от 19.05.2020 N4706 Заказчик просил Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области ускорить подписания Соглашения.
Письмом от 26.05.2020 N5127 Заказчик направил в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области Заявку на финансирования Контрактов в указанной части с приложением, в том числе, Контракта, дополнительных соглашений к нему и акта выполненных работ.
Не смотря на указанные действия, денежные средства на оплату Контрактов Заказчиком получены после истечения срока оплаты по указанным Контрактам.
Согласно письму ФАС России от 28.08.2019 N ИА/74989/19 "О порядке возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств отсутствует объект административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП, в связи с чем должностное лицо заказчика не подлежит привлечению к административной ответственности за данное правонарушение.
Также при рассмотрении должностным лицом, уполномоченным на возбуждение дела об административном правонарушении, вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, и должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, вопроса о привлечении к административной ответственности должностного лица, ответственного за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, производство по делу об административном правонарушении в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае, если уполномоченным должностным лицом будет установлено, что несвоевременная оплата по государственному или муниципальному контракту связана с несвоевременным распределением, отзывом либо доведением до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований.
Учитывая изложенное, в силу несвоевременного фактического финансирования отсутствует объект административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП, в связи с чем должностное лицо заказчика не подлежит привлечению к административной ответственности за данное правонарушение.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать муниципального заказчика Администрацию муниципального образования "Город Ахтубинск" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 94 и часть 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при исполнении муниципального контракта N 01253000039200000070001 на устройство цветочной клумбы в городском парке "Центральный" в районе ул. Чкалова г. Ахтубинска от 17.03.2020, заключенного между Заказчиком и ИП Чевиленко И.В., и муниципального контракта N 01253000039200000100001 на благоустройство парка культуры и отдыха (устройство шахматной площадки) от 23.03.2020, заключенного между Заказчиком и ИП Чевиленко И.В.
2. Предписание не выдавать.
3. Не передавать материалы проверки N030/06/94-1024/2020 уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 94 и часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции Камакина Т.Н.
Участники инспекции: Умерова Р.Р.
Абдрахманов И.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 3 сентября 2020 г. N 030/06/94-1024/2020
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2020