26 декабря 2013 г.
В целях повышения качества управления государственными финансами Кемеровской области Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Кемеровской области "Управление государственными финансами Кузбасса" на 2014-2016 годы.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по финансам) - начальника главного финансового управления Кемеровской области С.Н. Ващенко.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2014.
Губернатор Кемеровской области |
А.М. Тулеев |
Государственная программа
Кемеровской области "Управление государственными финансами Кузбасса" на 2014-2016 годы
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 8 октября 2013 г. N 421)
26 декабря 2013 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 декабря 2013 г. N 614 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Паспорт
государственной программы "Управление государственными финансами Кузбасса" на 2014-2016 годы
Наименование государственной программы |
Государственная программа "Управление государственными финансами Кузбасса" на 2014-2016 годы (далее - Государственная программа) |
||
Директор Государственной программы |
Заместитель Губернатора Кемеровской области (по финансам) - начальник главного финансового управления Кемеровской области С.Н. Ващенко |
||
Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы |
Главное финансовое управление Кемеровской области |
||
Исполнители Государственной программы |
Главное финансовое управление Кемеровской области, департамент экономического развития Администрации Кемеровской области |
||
Цели Государственной программы |
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровской области. 2. Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Кемеровской области. 3. Эффективное управление государственным долгом Кемеровской области. 4. Повышение качества организации бюджетного процесса Кемеровской области |
||
Задачи Государственной программы |
1. Реализация инструментов долгосрочного бюджетного планирования. 2. Обеспечение в рамках полномочий Кемеровской области функционирования налоговой системы с поддержкой сбалансированных уровней налоговой нагрузки, структуры налогообложения и отлаженного налогового администрирования. 3. Снижение негативного влияния внешних факторов на сбалансированность бюджетов муниципальных районов (городских округов) Кемеровской области при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. 4. Развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета Кемеровской области. 5. Приоритезация структуры расходов бюджета Кемеровской области в соответствии с условиями бюджетной политики региона. 6. Оценка и мониторинг состояния государственного долга Кемеровской области. 7. Совершенствование механизмов управления государственным долгом Кемеровской области. 8. Составление, утверждение и исполнение бюджета Кемеровской области в формате программ. 9. Повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса в Кемеровской области |
||
Срок реализации Государственной программы |
На период с 01.01.2014 по 31.12.2016 |
||
Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам её реализации |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы составляет 19 645 799,0 тыс. рублей, в том числе по годам |
||
Годы |
Всего, тыс. рублей |
Областной бюджет, тыс. рублей |
|
2014 |
7 797 749,0 |
7 797 749,0 |
|
2015 |
5 924 025,0 |
5 924 025,0 |
|
2016 |
5 924 025,0 |
5 924 025,0 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы |
1. Снижение дефицита областного бюджета. 2. Обеспечение повышения уровня собираемости налогов и сборов, в том числе за счет снижения объема задолженности по налогам и сборам в областной бюджет, мониторинга эффективности региональных налоговых льгот. 3. Обеспечение создания равных финансовых возможностей оказания гражданам Российской Федерации муниципальных услуг на территории Кемеровской области. 4. Создание условий для повышения эффективности управления государственными финансами при организации исполнения бюджета Кемеровской области. 5. Выявление резервов бюджетных средств для реализации региональной бюджетной политики в части исполнения указов Президента Российской Федерации В.В. Путина о повышении заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы. 6. Соблюдение ограничений по объемам государственного долга Кемеровской области и расходов на его обслуживание, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, создание условий, способствующих сокращению объемов наращивания долговых обязательств. 7. Перевод большей части расходов бюджета Кемеровской области на принципы программно-целевого планирования и последующая оценка эффективности использования бюджетных средств. 8. Обеспечение соответствия стандартам открытости (прозрачности) процессов формирования и исполнения бюджета Кемеровской области |
1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
Государственное регулирование экономических процессов - общепризнанная необходимость в странах с развитой рыночной экономикой. Важным инструментом государственного регулирования является прогнозирование и бюджетное планирование. Эффективное управление государственными финансами повышает качество и уровень жизни населения, выводит на новый виток развития социальные и стратегические сферы деятельности, повышает доверие в области инвестиционной политики и способствует экономической стабильности.
Результатами реализации бюджетных реформ в Кемеровской области, базовые направления которых обозначены в нормативных правовых актах Кемеровской области (постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.04.2006 N 91 "Об административной реформе в Кемеровской области в 2006-2010 годах", распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.05.2006 N 516-р "О концепции реформирования системы управления общественными финансами в Кемеровской области в 2006-2008 годах"), стали:
регулирование бюджетных правоотношений на основе реализации единых принципов бюджетной системы;
переход от годового планирования бюджета к среднесрочному финансовому планированию;
организация бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств;
разграничение полномочий между Кемеровской областью и муниципальными образованиями;
введение формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;
внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг;
установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
обеспечение кассового обслуживания бюджетных расходов через систему Федерального казначейства;
формирование достоверной и прозрачной консолидированной бюджетной отчетности;
введение системы мониторинга качества финансового менеджмента с использованием инструментов конкурсной поддержки бюджетных реформ.
В целях оптимизации бюджетного процесса и внедрения новых инструментов управления общественными финансами в Кемеровской области в 2010 году утверждена Программа по повышению эффективности бюджетных расходов в Кемеровской области на период до 2013 года (распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.10.2010 N 878-р "Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Кемеровской области на период до 2013 года").
Реализация обозначенных мероприятий позволила повысить оценку качества управления региональными финансами с низкого (2009 год) до надлежащего качества (2010-2011 годы) по рейтингу Министерства финансов Российской Федерации, присваиваемому в соответствии порядком осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами.
В целях увеличения доходной части бюджета Кемеровской области реализуются мероприятия в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области 13.07.2011 N 595-р "О Плане мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Кемеровской области на 2011-2013 годы". Проведена результативная работа по реализации плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Кемеровской области, утвержденного распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.06.2011 N 538-р "Об утверждении плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Кемеровской области".
В рамках Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в 2010-2012 годах на территории Кемеровской области завершена работа по изменению типов бюджетных учреждений с учетом сферы их деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
С 2011 года внедрен механизм стимулирования муниципальных образований Кемеровской области по повышению качества управления муниципальными финансами, в том числе увеличению налогового потенциала и повышению эффективности бюджетных расходов.
Развитие системы управления государственными финансами в Кемеровской области в свою очередь зависит и от ряда внешних факторов в связи с ярко выраженной сырьевой специализацией экономики региона. В результате значительные колебания мировых цен на уголь и продукцию черной металлургии, а также нестабильность мирового финансового рынка оказывают влияние на поступление доходов в бюджет Кемеровской области. Так, в 2012 году в связи с ухудшением финансового положения бюджетообразующих угольных и металлургических предприятий доходы областного бюджета по итогам года серьезно сократились, и к уровню 2011 года снижение составило: по налогу на прибыль 11,4 млрд. рублей, или 31,6 процента; по налоговым и неналоговым доходам областного бюджета в целом 6,9 млрд. рублей, или 8,7 процента.
Сокращение доходной части областного бюджета создает риск разбалансированности областного бюджета и приводит к необходимости привлечения государственных внутренних заимствований и росту кредитных обращений. Вместе с тем усиливается нагрузка на региональный бюджет в связи с ростом дополнительных социально значимых бюджетных обязательств, прежде всего обусловленных необходимостью реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
Отдельные показатели, характеризующие процесс управления государственными финансами Кемеровской области, приведены в следующей таблице:
Наименование показателя |
Значение показателя по годам |
||
2010 |
2011 |
2012 |
|
Объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, млрд. рублей |
61,0 |
80,0 |
73,1 |
Разрыв финансовых возможностей муниципальных образований Кемеровской области в расчете на 1 жителя, раз |
3,6 |
4,5 |
5,3 |
Удельный вес расходов областного бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов областного бюджета, процентов |
10,9 |
59,8 |
60,5 |
Объем просроченной кредиторской задолженности областного бюджета, млн. рублей |
170,4 |
131,5 |
65,7 |
Уровень долговой нагрузки регионального бюджета, процентов |
30,5 |
26,7 |
38,4 |
Размещение на официальных сайтах органов государственной власти Кемеровской области закона о бюджете и отчетов об исполнении бюджета, да/нет |
да |
да |
да |
В общем объеме государственного внутреннего долга Российской Федерации долг Кемеровской области в динамике за два года вырос почти на 9,5 млрд. рублей, при этом место по уровню задолженности в общем количестве субъектов Российской Федерации улучшилось на три позиции.
Данные по объему государственного долга приведены в следующей таблице (отчетные данные Министерства финансов Российской Федерации):
|
Объем государственного долга |
||||
Кемеровской области |
всех субъектов Российской Федерации |
||||
млрд. рублей |
процентов в общем объеме государственного долга |
место по уровню задолженности в общем количестве субъектов Российской Федерации |
млрд. рублей |
количество субъектов Российской Федерации |
|
По состоянию на 01.01.2011 |
18,57 |
1,69 |
8 |
1 095, 99 |
81 |
По состоянию на 01.01.2012 |
21,37 |
1,85 |
9 |
1 154 ,42 |
83 |
По состоянию на 01.01.2013 |
28,05 |
2,10 |
11 |
1 334, 27 |
82 |
Подобная ситуация объясняется ростом дифференциации между субъектами из-за последствий финансового кризиса, в котором в первую очередь пострадали регионы с экономикой, имеющей сырьевую направленность и зависящей от внешнеэкономической конъюнктуры, к которым в частности относится Кемеровская область. К сожалению, финансовая нестабильность сохраняется и в настоящем, что сказывается на темпах роста налога на прибыль - одного из основных региональных налоговых источников (темп роста поступлений налога на прибыль в 2012 году по Кемеровской области составил - 68,4 процента к уровню прошлого года, в среднем по стране - 108,1 процента). Снижение доходной базы региона привело к росту дефицита областного бюджета с 2,3 млрд. рублей до 8,6 млрд. рублей. С целью финансирования сложившегося дефицита в 2012 году были увеличены заимствования, что, в свою очередь, вызвало рост государственного внутреннего долга. Темп роста долговых обязательств Кемеровской области за 2012 год опережает темп роста государственного внутреннего долга Российской Федерации на 15,7 процента, при этом структура государственного внутреннего долга Кемеровской области значительно не изменилась:
Статьи государственного внутреннего долга |
Единицы измерения |
На 01.01.2011 |
На 01.01.2012 |
На 01.01.2013 |
Кредиты кредитных организаций |
тыс. рублей |
8 795 514,8 |
9 586 014,8 |
14 511 122,8 |
процентов |
47,4 |
44,9 |
51,7 |
|
Бюджетные кредиты |
тыс. рублей |
8 304 755,0 |
9 404 755,0 |
11 542 254,3 |
процентов |
44,7 |
44,0 |
41,2 |
|
Государственные гарантии |
тыс. рублей |
1 471 785,8 |
2 378 534,3 |
2 000 000,0 |
процентов |
7,9 |
11,1 |
7,1 |
|
Объем государственного внутреннего долга |
тыс. рублей |
18 572 055,6 |
21 369 304,1 |
28 053 377,1 |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
В целях снижения негативных последствий наращивания долговых обязательств и снижения влияния внешних факторов на выполнение текущих обязательств областного бюджета распоряжениями Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.12.2012 N 1194-р и N 1195-р утверждены планы мероприятий по сокращению государственного долга Кемеровской области и по оздоровлению государственных финансов Кемеровской области. Вместе с тем необходима разработка эффективной, сбалансированной политики в области бюджетных отношений, и повышения ответственности в отношении действующих обязательств. Принятие долгосрочной бюджетной стратегии развития региона, реализация мер, способствующих повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, создание собственных резервных источников для финансового обеспечения расходных обязательств не позволят дестабилизировать обстановку в неблагоприятные (кризисные) периоды.
Кроме того, для развития и вывода системы управления государственными финансами Кемеровской области на новый более качественный уровень необходимо обратить внимание на решение ряда проблем и ограничений, анализируемых и поставленных в рамках Государственной программы:
отсутствие законодательно установленных инструментов долгосрочного финансового и бюджетного планирования;
зависимость доходной части областного бюджета от поступлений налогов угольных и металлургических предприятий;
недостаточное использование органами местного самоуправления созданных механизмов по наращиванию собственной налоговой базы муниципальных образований;
значительная дифференциация бюджетной обеспеченности между муниципальными образованиями Кемеровской области;
низкая мотивация органов государственной власти к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
растущая потребность в формировании и соблюдении принципов программного управления государственными финансами;
тенденции роста государственного внутреннего долга и высокая стоимость заимствований;
недостаточная открытость бюджетов, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
К настоящему времени на федеральном уровне принят ряд изменений бюджетного законодательства и бюджетного планирования, касающийся бюджетной системы Российской Федерации, внедрение которых упорядочит некоторые вопросы, в том числе на региональном уровне:
установление и распространение единого нового формата классификации видов расходов на все уровни бюджетной системы Российской Федерации, что в совокупности с другими нормами создает условия для "укрупнения" формата бюджетов и расширения самостоятельности главных распорядителей бюджетных средств;
изменения структуры классификации расходов бюджетов, предусматривающие интеграцию программной составляющей (на уровне целевых статей);
уточнение принципа эффективности (экономности и результативности) использования бюджетных средств;
упрощение организации и повышение эффективности финансового контроля в муниципальных образованиях;
установление четкого соответствия между перечнем бюджетных правонарушений и мерами бюджетного принуждения и администрирования ответственности, с одновременным определением адекватного этим нарушениям размера административных санкций.
Государственная программа относится к категории "обеспечивающих" программ, то есть ориентирована (через развитие правового регулирования в вопросах осуществления бюджетной, налоговой, денежно-кредитной политики Кемеровской области) на создание общих условий и механизмов их реализации для всех участников бюджетного процесса, в том числе реализующих другие государственные программы. В таком контексте Государственная программа не может непосредственно влиять на достижение конечных целей долгосрочного развития региона - создание и поддержание благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения финансовой стабильности и соблюдения принятых ограничений по налоговой и долговой нагрузке, повышения уровня и качества жизни населения.
Организация выполнения мероприятий, по вопросам, отнесенным к компетенции главного финансового управления Кемеровской области, будет осуществляться в рамках настоящей Государственной программы.
С учетом специфики Государственной программы для измерения ее результатов будут использоваться качественные оценки, основанные на общероссийских показателях оценки качества эффективного управления региональными финансами в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами", от 26.07.2013 N 75н "Об утверждении методики проведения оценки результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов".
Государственная программа включает особые расходы, это расходы на обслуживание государственного долга Кемеровской области, которые предопределены накопленным объемом и структурой государственного долга и не могут перераспределяться внутри Государственной программы в рамках определенного "потолка" расходов, не имеют прямого влияния на достижение ее целей. Кроме того, объем этих расходов зависит от сценариев долговой политики региона.
Решение задач по управлению государственными финансами Кемеровской области будет осуществляться с учетом настоящей Государственной программы, обеспечивающей наибольшую результативность этой работы и вывод основных ее показателей на новый более качественный уровень.
Государственная программа на период 2014-2016 годов не предусматривает разделение на отдельные этапы ее реализации.
2. Описание целей и задач Государственной программы
Целями Государственной программы являются:
1) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровской области;
2) создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Кемеровской области;
3) эффективное управление государственным долгом Кемеровской области;
4) повышение качества организации бюджетного процесса Кемеровской области.
Цель Государственной программы - обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровской области. Это приоритетная цель в управлении государственными финансами Кемеровской области.
Обеспечение долгосрочной устойчивости бюджета Кемеровской области не может обособленно рассматриваться от основных экономических параметров и приоритетов бюджетной системы Российской Федерации. В то же время независимость региона от результатов применения мер межбюджетного регулирования, реализуемых на федеральном уровне, повышает возможности региональных органов государственной власти к устойчивому и стабильному управлению в различных отраслевых сферах деятельности. Развитие признаков устойчивости бюджета, таких как бюджетная самостоятельность, сбалансированность бюджета, платежеспособность субъекта публичной власти, эффективное расходование бюджетных средств и управление долговыми обязательствами, качество бюджетного менеджмента, способствует долгосрочному перспективному развитию региона.
Достижению поставленной цели в рамках Государственной программы Кемеровской области способствуют решения следующих задач:
1) реализация инструментов долгосрочного бюджетного планирования;
2) обеспечение в рамках полномочий Кемеровской области функционирования налоговой системы с поддержкой сбалансированных уровней налоговой нагрузки, структуры налогообложения и отлаженного налогового администрирования;
3) снижение негативного влияния внешних факторов на сбалансированность бюджетов муниципальных районов (городских округов) Кемеровской области при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Реализация приоритетной цели Государственной программы непосредственно связана с достижениями результатов по трем другим направлениям Государственной программы.
Цель Государственной программы - создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Кемеровской области.
Являясь одним из основных направлений государственной бюджетной политики, задача повышения эффективности бюджетных расходов и направления ее решения были сформулированы в соответствующих документах на федеральном и областном уровнях.
В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов, как составной части эффективности деятельности органов государственной власти является разработка программно-целевых принципов организации их деятельности. Применение программного формата в области формирования расходов способно обеспечить взаимосвязь поставленных целей и бюджетных ограничений, их увязку с основными параметрами оказания государственных услуг, использование всего арсенала регулятивных инструментов, проработку планов структурных реформ. В то же время конечная эффективность "программного" бюджета Кемеровской области зависит от качества государственных программ, механизмов контроля за их реализацией.
Этим же принципам должны соответствовать и другие программно-целевые инструменты, в частности "дорожные карты" изменений в социальной сфере, которые должны быть скоординированы по срокам реализации модернизационных мер, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей по оплате труда, прежде всего обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
В условиях наращивания расходов по приоритетным направлениям, обозначенных региональными органами государственной власти, повышение эффективности бюджетных расходов является одним из основных источников выявления резервов.
В рамках достижения обозначенной цели планируется решение следующих задач:
1) развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета Кемеровской области;
2) приоритезация структуры расходов бюджета Кемеровской области в соответствии с условиями бюджетной политики региона.
Цель Государственной программы - эффективное управление государственным долгом Кемеровской области.
Стратегия в области управления государственным долгом является неотъемлемым элементом экономической политики региона. Использование механизма государственного долга может стать как мощным фактором экономического роста, так и привести к серьезным кризисным последствиям. Являясь составной частью экономической системы, государственный долг оказывает прямое и косвенное воздействие на многие элементы: на доходную и расходную части областного бюджета, денежно-кредитную систему, уровень инфляции, бюджетные инвестиции, уровень деловой активности, поэтому особенно важным представляется обоснованный выбор методов управления государственной задолженностью.
В системе мер по оптимизации управления государственным внутренним долгом центральное место должны занять мероприятия по сокращению объема внутренней задолженности и снижению стоимости ее обслуживания.
Для достижения заданной цели сформулированы следующие задачи:
1) оценка и мониторинг состояния государственного долга Кемеровской области;
2) совершенствование механизмов управления государственным долгом Кемеровской области.
Цель Государственной программы - повышение качества организации бюджетного процесса Кемеровской области.
Условия применения новых программно-целевых принципов управления государственными финансами создают предпосылки к совершенствованию нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса Кемеровской области - своевременной и качественной подготовки проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, организации исполнения областного бюджета и кассового обслуживания исполнения бюджета Кемеровской области и бюджетной отчетности. Вместе с тем повышаются требования к открытости информации о результатах этой деятельности.
В рамках обеспечения общедоступной информации о состоянии и тенденциях развития государственных финансов Кемеровской области, открытости деятельности органов власти по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета Кемеровской области, обеспечения широкого участия общественности в процессе принятия решений о распределении общественных финансов необходимо информирование населения о планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
Для повышения качества организации бюджетного процесса в Кемеровской области планируется решение следующих задач:
1) составление, утверждение и исполнение бюджета Кемеровской области в формате государственных программ;
2) повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса в Кемеровской области.
3. Перечень подпрограмм Государственной программы с кратким описание подпрограмм (в случае их наличия) и основных мероприятий Государственной программы
Государственная программа на период 2014-2016 годов не предусматривает разделение на подпрограммы.
Для решения задач, поставленных в рамках достижения указанных целей Государственной программы, планируется осуществление следующих мероприятий Государственной программы:
Наименование основного мероприятия |
Краткое описание мероприятия либо указание на принятый НПА |
Наименование показателя (целевого индикатора) |
Порядок определения (формула) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Цель - обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровской области | |||
1.1. Задача - реализация инструментов долгосрочного бюджетного планирования | |||
1.1.1. Повышение надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования в увязке с основными стратегическими направлениями развития региона |
Проведение мониторинга системных рисков, связанных с неблагоприятным развитием ситуации в мировой экономике. Разработка вариантов возможной корректировки параметров бюджета в случае ухудшения ситуации на мировых рынках угля и металла |
1. Отношение дефицита бюджета Кемеровской области к доходам без учета объема безвозмездных поступлений (ОС1), процентов |
Рассчитывается по формуле:
где: ДЕФ - размер дефицита бюджета Кемеровской области; СКО - размер снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета Кемеровской области; ПА - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Кемеровской области; Д - общий объем доходов бюджета Кемеровской области; БВП - объем безвозмездных поступлений в бюджет Кемеровской области |
1.1.2. Формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров, основанных на реалистичных оценках |
Увязка основных формируемых параметров бюджета на очередной финансовый год и на плановый период с планами долгосрочного финансового развития региона |
2. Наличие НПА, направленных на реализацию долгосрочного финансового планирования бюджета Кемеровской области (ОС2), да/нет |
|
1.2. Задача - обеспечение в рамках полномочий Кемеровской области функционирования налоговой системы с поддержкой сбалансированных уровней налоговой нагрузки, структуры налогообложения и отлаженного налогового администрирования | |||
1.2.1. Разработка и реализация мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Кемеровской области |
В соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.07.2011 N 595-р |
3. Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Кемеровской области (ОС3), процентов |
Рассчитывается по формуле:
где: Дн/н - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета Кемеровской области; i - отчетный период; i-1 - предшествующий период |
1.2.2. Проведение оценки эффективности налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами Кемеровской области с целью выявления неэффективных региональных налоговых льгот |
В соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2011 N 1213-р "Об утверждении порядка и методики оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в Кемеровской области |
4. Доля выпадающих доходов бюджета Кемеровской области (ОС4), процентов |
Рассчитывается по формуле:
где: РНл - выпадающие доходы областного бюджета, связанные с предоставлением региональных налоговых льгот; Дн - налоговые доходы бюджета Кемеровской области |
1.3. Задача - снижение негативного влияния внешних факторов на сбалансированность бюджетов муниципальных районов (городских округов) Кемеровской области при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период | |||
1.3.1. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) |
В соответствии с Законом Кемеровской области от 24.11.2005 N 134-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Кемеровской области" |
5. Уровень выравнивания финансовых возможностей муниципального образования в расчете на 1 жителя (ОС5), раз |
Рассчитывается по формуле:
где: Дд max - доходный уровень 5 наиболее обеспеченных муниципальных образований в расчете на одного жителя до выравнивания финансовых возможностей; Дд min - доходный уровень 5 наименее обеспеченных муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя до выравнивания финансовых возможностей; Дп max - доходный уровень 5 наиболее обеспеченных муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя после выравнивания финансовых возможностей; Дп min - доходный уровень 5 наименее обеспеченных муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя после выравнивания финансовых возможностей |
1.3.2. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений |
В соответствии с Законом Кемеровской области от 24.11.2005 N 134-ОЗ |
6. Критерии выравнивания финансовых возможностей поселений, в расчете на 1 жителя (ОС6), рублей |
Критерий устанавливается исходя из общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределяемого между поселениями; суммарной численности постоянного населения поселений на 1 января текущего финансового года |
1.3.3. Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов |
В соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 8.11.2012 N 481 "О Порядке предоставления межбюджетных трансфертов в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) Кемеровской области" |
7. Уровень поддержки мер по обеспечению сбалансированности (ОС7), процентов |
Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов рассчитывается исходя из условий, установленных статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации - в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета Кемеровской области (за исключением субвенций) |
1.3.4. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов |
В соответствии с законами Кемеровской области от 24.11.2005 N 134-ОЗ, от 27.07.2005 N 97-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственным полномочием Кемеровской области по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов" |
8. Критерии выравнивания финансовых возможностей поселений, входящих в состав муниципальных районов, в расчете на 1 жителя (ОС8), рублей |
Критерий устанавливается исходя из объема дотаций поселениям, входящим в состав муниципальных районов, в части, сформированной за счет средств областного бюджета; суммарной численности постоянного населения поселений, входящих в состав муниципального района, на 1 января текущего финансового года, за исключением численности постоянного населения поселений, в которых расчетные налоговые доходы местного бюджета на душу населения превышают двукратный средний уровень расчетных налоговых доходов местных бюджетов по поселениям (включая городские округа) Кемеровской области |
1.3.5. Поощрение муниципальных образований за достижение наилучших результатов по показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов |
В соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.02.2013 N 138-р "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кемеровской области" |
9. Охват органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кемеровской области оценкой эффективности их деятельности (ОС9), процентов |
|
1.3.6 Поощрение городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами |
В соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.11.2011 N 500 "Об утверждении Методики проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области и порядка поощрения городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами в Кемеровской области за отчетный год" |
10. Охват органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кемеровской области комплексной системой управления по результатам мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами (ОС10), процентов |
|
2. Цель - создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Кемеровской области | |||
2.1. Задача - развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета Кемеровской области | |||
2.1.1. Охват государственными программами Кемеровской области преимущественно всех сфер деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в управлении |
В соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.12.2012 N 1195-р "Об утверждении Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Кемеровской области" |
11. Удельный вес расходов бюджета Кемеровской области, формируемых в рамках программ(ПЭ1), процентов |
Рассчитывается по формуле:
где: РПр - объем расходов бюджета Кемеровской области, формируемых в рамках программ; Р - общий объем расходов бюджета Кемеровской области |
1 |
2 |
3 |
4 |
2.2. Задача - приоритезация структуры расходов бюджета Кемеровской области в соответствии с условиями бюджетной политики региона | |||
2.2.1. Выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 задач и создающих условия для экономического роста |
Распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области |
12. Доля расходов бюджета Кемеровской области, направленная на поддержку и развитие социальной сферы (ПЭ2), процентов |
Рассчитывается по формуле:
где: РСс - объем расходов бюджета Кемеровской области, направленных на поддержку и развитие социальной сферы; Р - общий объем расходов бюджета Кемеровской области |
2.2.2. Контроль наличия и состояния просроченной кредиторской задолженности органов исполнительной власти Кемеровской области и подведомственных им учреждений, принятие мер, способствующих снижению накопленной просроченной задолженности |
В соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.03.2013 N 217-р "Об утверждении плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Кемеровской области" |
13. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности Кемеровской области к расходам бюджета (ПЭ3), процентов |
Рассчитывается по формуле:
где: ПКРЗ - объем просроченной кредиторской задолженности бюджета Кемеровской области; Р - общий объем расходов бюджета Кемеровской области |
3. Цель - эффективное управление государственным долгом Кемеровской области | |||
3.1.1. Задача - оценка и мониторинг состояния государственного долга Кемеровской области | |||
3.1.1. Обеспечение оптимальной долговой нагрузки на бюджет Кемеровской области |
Приказ главного финансового управления Кемеровской области от 18.09.2007 N 39 "Об утверждении Положения о порядке ведения государственной долговой книги Кемеровской области" |
14. Отношение государственного долга Кемеровской области к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (УГД1), процентов |
Рассчитывается по формуле:
где: ГД - размер государственного долга Кемеровской области; Д - общий объем доходов бюджета Кемеровской области; БВП - объем безвозмездных поступлений в бюджет Кемеровской области |
15. Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам Кемеровской области (УГД2), процентов |
Рассчитывается по формуле:
где: ПЗДО - объем просроченной задолженности по долговым обязательствам Кемеровской области; ЗДО - общий объем задолженности по долговым обязательствам Кемеровской области |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
3.2. Задача - совершенствование механизмов управления государственным долгом Кемеровской области | |||
3.2.1. Проведение активной политики управления государственным долгом с целью снижения процентных расходов по обслуживанию долговых обязательств |
В соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.12.2012 N 1194-р "Об утверждении плана мероприятий по сокращению государственного долга Кемеровской области" |
16. Превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ставкой рефинансирования Банка России (УГД3), процентов |
Рассчитывается по формуле:
где: Ст - процентная ставка по привлеченным кредитам коммерческих банков; Срф - ставка рефинансирования Банка России |
3.2.2. Процентные платежи по государственному долгу Кемеровской области |
Соблюдение предельных параметров по объему расходов на обслуживание государственного долга Кемеровской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации |
17. Доля расходов на обслуживание государственного долга Кемеровской области (УГД4), процентов |
Рассчитывается по формуле:
где: РОГД - расходы на обслуживание государственного долга Кемеровской области; Р - общий объем расходов бюджета Кемеровской области |
3.2.3. Выполнение других обязательств субъекта Российской Федерации по выплате агентских комиссий и вознаграждения |
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.06.2013 N 253 "Об установлении предельного объема выпуска государственных ценных бумаг Кемеровской области на 2013 год" |
18. Удельный вес расходов, направляемых на оказание услуг по организации облигационного займа Кемеровской области (УГД5), процентов |
Рассчитывается по формуле:
где: Вакв - выплаты агентских комиссий и вознаграждений за оказание услуг по организации облигационного займа Кемеровской области; ОЗ - общая сумма облигационного займа Кемеровской области |
4. Цель - повышение качества организации бюджетного процесса Кемеровской области | |||
4.1. Задача - составление, утверждение и исполнение бюджета Кемеровской области в формате программ | |||
4.1.2. Внесение изменений в порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта областного бюджета, включение паспортов государственных программ Кемеровской области в состав материалов, представляемых одновременно с проектом закона Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
Внесение изменений в Закон Кемеровской области от 14.11.2005 N 111-ОЗ "О бюджетном процессе в Кемеровской области"; в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.04.2008 N 153 "Об утверждении Порядка составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период" |
19. Внесение изменений в закон о бюджетном процессе в Кемеровской области, в порядок составления проекта областного бюджета (ПК1), да/нет |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
4.2. Задача - повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса в Кемеровской области | |||
4.2.1. Размещение проекта закона об областном бюджете, закона об областном бюджете, отчетов об исполнении областного бюджета в доступной для граждан форме на официальном сайте главного финансового управления Кемеровской области |
Приказ главного финансового управления от 03.07.2013 N 51 "Об информационном ресурсе "Бюджет для граждан" |
20. Размещение проекта закона об областном бюджете, закона об областном бюджете, отчетов об исполнении областного бюджета в доступной для граждан форме на официальном сайте главного финансового управления Кемеровской области, (ПК2), да/нет |
|
4. Сроки и этапы реализации Государственной программы с указанием плановых значений целевых показателей (индикаторов) Государственной программы
Реализация Государственной программы рассчитана на период с 2014 по 2016 годы без выделения на отдельные этапы реализации.
Достижение целей, поставленных в реализуемой государственной программе, запланировано через достижение плановых значений целевых показателей (индикаторов) Государственной программы.
Целевой показатель (индикатор) Государственной программы |
Единицы измерения |
Плановые значения целевых показателей (индикаторов) по годам |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Отношение дефицита бюджета Кемеровской области к доходам без учета объема безвозмездных поступлений (ОС1) |
процентов |
15 |
14,9 |
14,8 |
2. Наличие НПА, направленных на реализацию долгосрочного финансового планирования бюджета Кемеровской области (ОС2) |
да/ нет |
да |
да |
да |
3. Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Кемеровской области (ОС3) |
процентов |
100 |
105 |
107 |
4. Доля выпадающих доходов бюджета Кемеровской области (ОС4) |
процентов |
5,0 |
4,9 |
4,8 |
5. Уровень выравнивания финансовых возможностей муниципального образования в расчете на 1 жителя (ОС5) |
раз |
5,5 |
5,4 |
5,3 |
6. Критерии выравнивания финансовых возможностей поселений в расчете на 1 жителя (ОС6) |
рублей |
44,0 |
47,0 |
50,0 |
7. Уровень поддержки мер по обеспечению сбалансированности (ОС7) |
процентов |
9,9 |
9,8 |
9,7 |
8. Критерии выравнивания финансовых возможностей поселений, входящих в состав муниципальных районов, в расчете на 1 жителя (ОС8) |
рублей |
44,0 |
47,0 |
50,0 |
9. Охват органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кемеровской области оценкой эффективности их деятельности (ОС9) |
процентов |
100 |
100 |
100 |
10. Охват органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кемеровской области комплексной системой управления по результатам мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами (ОС10) |
процентов |
100 |
100 |
100 |
11. Удельный вес расходов бюджета Кемеровской области, формируемых в рамках программ (ПЭ1) |
процентов |
70 |
75 |
80 |
12. Доля расходов бюджета Кемеровской области, направленная на поддержку и развитие социальной сферы (ПЭ2) |
процентов |
50 |
50 |
50 |
13. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности Кемеровской области к расходам бюджета (ПЭ3) |
процентов |
0,15 |
0,14 |
0,12 |
14. Отношение государственного долга Кемеровской области к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (УГД1) |
процентов |
< 100 |
< 100 |
< 100 |
15. Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам Кемеровской области (УГД2) |
процентов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
16. Превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ставкой рефинансирования Банка России (УГД3) |
процентов |
< 4,3 |
< 4,2 |
< 4,1 |
17. Доля расходов на обслуживание государственного долга Кемеровской области (УГД4) |
процентов |
< 3,0 |
< 3,0 |
< 3,0 |
18. Удельный вес расходов, направляемых на оказание услуг по организации облигационного займа Кемеровской области (УГД5) |
процентов |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
19. Внесение изменений в закон о бюджетном процессе в Кемеровской области, в порядок составления проекта областного бюджета (ПК1) |
да/ нет |
да |
да |
да |
20. Размещение проекта закона об областном бюджете, закона об областном бюджете, отчетов об исполнении областного бюджета в доступной для граждан форме на официальном сайте главного финансового управления Кемеровской области, (ПК2) |
да/ нет |
да |
да |
да |
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 декабря 2013 г. N 614 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
5. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы
6. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) Государственной программы
Наименование Государственной программы, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановое значение целевого показателя (индикатора) |
||
на 2014 год |
на 2015 год |
на 2016 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Государственная программа "Управление государственными финансами Кузбасса" на 2014-2016 годы |
Оценка эффективности Государственной программы |
коэффициент |
0,80 |
0,85 |
0,90 |
Мероприятие 1.1.1. Повышение надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, в увязке с основными стратегическими направлениями развития региона |
1. Отношение дефицита бюджета Кемеровской области к доходам без учета объема безвозмездных поступлений (ОС1) |
процентов |
15 |
14,9 |
14,8 |
Мероприятие 1.1.2. Формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров, основанных на реалистичных оценках |
2. Наличие НПА, направленных на реализацию долгосрочного финансового планирования бюджета Кемеровской области (ОС2) |
да/ нет |
да |
да |
да |
Мероприятие 1.2.1. Разработка и реализация мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Кемеровской области |
3. Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Кемеровской области (ОС3) |
процентов |
100 |
105 |
107 |
Мероприятие 1.2.2. Проведение оценки эффективности налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами Кемеровской области, с целью выявления неэффективных региональных налоговых льгот |
4. Доля выпадающих доходов бюджета Кемеровской области (ОС4) |
процентов |
5,0 |
4,9 |
4,8 |
Мероприятие 1.3.1. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) |
5. Уровень выравнивания финансовых возможностей муниципального образования в расчете на 1 жителя (ОС5) |
раз |
5,5 |
5,4 |
5,3 |
Мероприятие 1.3.2. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений |
6. Критерии выравнивания финансовых возможностей поселений в расчете на 1 жителя (ОС6) |
рублей |
44,0 |
47,0 |
50,0 |
Мероприятие 1.3.3. Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов |
7. Уровень поддержки мер по обеспечению сбалансированности (ОС7) |
процентов |
9,9 |
9,8 |
9,7 |
Мероприятие 1.3.4. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов |
8. Критерии выравнивания финансовых возможностей поселений, входящих в состав муниципальных районов, в расчете на 1 жителя (ОС8) |
рублей |
44,0 |
47,0 |
50,0 |
Мероприятие 1.3.5. Поощрение муниципальных образований за достижение наилучших результатов по показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов |
9. Охват органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кемеровской области оценкой эффективности их деятельности (ОС9) |
процентов |
100 |
100 |
100 |
Мероприятие 1.3.6. Поощрение городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами |
10. Охват органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кемеровской области комплексной системой управления по результатам мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами (ОС10) |
процентов |
100 |
100 |
100 |
Мероприятие 2.1.1. Охват государственными программами Кемеровской области преимущественно всех сфер деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в управлении |
11. Удельный вес расходов бюджета Кемеровской области, формируемых в рамках программ (ПЭ1) |
процентов |
70 |
75 |
80 |
Мероприятие 2.2.1. Выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 задач и создающих условия для экономического роста |
12. Доля расходов бюджета Кемеровской области, направленная на поддержку и развитие социальной сферы (ПЭ2) |
процентов |
50 |
50 |
50 |
Мероприятие 2.2.2. Контроль наличия и состояния просроченной кредиторской задолженности органов исполнительной власти Кемеровской области и подведомственных им учреждений, принятие мер, способствующих к снижению накопленной просроченной задолженности |
13. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности Кемеровской области к расходам бюджета (ПЭ3) |
процентов |
0,15 |
0,14 |
0,12 |
Мероприятие 3.1.1. Обеспечение оптимальной долговой нагрузки на бюджет Кемеровской области |
14. Отношение государственного долга Кемеровской области к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (УГД1) |
процентов |
< 100 |
< 100 |
< 100 |
15. Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам Кемеровской области (УГД2) |
процентов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Мероприятие 3.2.1. Проведение активной политики управления государственным долгом с целью снижения процентных расходов по обслуживанию долговых обязательств |
16. Превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ставкой рефинансирования Банка России (УГД3) |
процентов |
< 4,3 |
< 4,2 |
< 4,1 |
Мероприятие 3.2.2. Процентные платежи по государственному долгу Кемеровской области |
17. Доля расходов на обслуживание государственного долга Кемеровской области (УГД4) |
процентов |
< 3,0 |
< 3,0 |
< 3,0 |
Мероприятие 3.2.3. Выполнение других обязательств субъекта Российской Федерации по выплате агентских комиссий и вознаграждения |
18. Удельный вес расходов, направляемых на оказание услуг по организации облигационного займа Кемеровской области (УГД5) |
процентов |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Мероприятие 4.1.2. Внесение изменений в порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта областного бюджета, включение паспортов государственных программ Кемеровской области в состав материалов, представляемых одновременно с проектом закона Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
19. Внесение изменений в закон о бюджетном процессе в Кемеровской области, в порядок составления проекта областного бюджета (ПК1) |
да/ нет |
да |
да |
да |
Мероприятие 4.2.1. Размещение проекта закона об областном бюджете, закона об областном бюджете, отчетов об исполнении областного бюджета в доступной для граждан форме на официальном сайте главного финансового управления Кемеровской области |
20. Размещение проекта закона об областном бюджете, закона об областном бюджете, отчетов об исполнении областного бюджета в доступной для граждан форме на официальном сайте главного финансового управления Кемеровской области, (ПК2) |
да/ нет |
да |
да |
да |
7. Методика оценки эффективности Государственной программы
Методика оценки эффективности Государственной программы учитывает достижения целей и решения задач Государственной программы, соотношение ожидаемых результатов с показателями, указанными в Государственной программе.
Оценка эффективности реализации Государственной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления планируемых и фактических значений показателей (индикаторов) через коэффициент эффективности.
Коэффициент эффективности Государственной программы рассчитывается по формуле:
где:
- сумма условных индексов по всем показателям
- сумма максимальных значений условных индексов по всем показателям.
Условный индекс показателя определяется исходя из следующих условий:
при выполнении (перевыполнении) планового значения показателя в отчетном периоде показателю присваивается условный индекс "1";
при невыполнении планового значения показателя в отчетном периоде показателю присваивается условный индекс "0".
По результатам определения коэффициента эффективности Государственной программе присваиваются следующие критерии оценок:
"хорошо" - при КЭП 0,75;
"удовлетворительно" - при 0,50 КЭП < 0,75;
"неудовлетворительно" - при КЭП < 0,50.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 8 октября 2013 г. N 421 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Управление государственными финансами Кузбасса" на 2014-2025 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления размещен на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 9 октября 2013 г.
Постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 5 октября 2023 г. N 656 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 26 декабря 2023 г. N 869
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2023 г. и действуют по 31 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 15 сентября 2023 г. N 596
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 22 июня 2023 г. N 405
Изменения вступают в силу с 22 июня 2023 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 17 февраля 2023 г. N 95
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 15 ноября 2022 г. N 747
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 августа 2022 г. N 541
Изменения вступают в силу с 22 августа 2022 г.
Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2025 г., раздела 5 текстовой части Государственной программы в части планового значения целевого показателя (индикатора) на 2025 г. (в редакции названного постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2023 г. и на плановый период 2024 и 2025 гг.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 10 марта 2022 г. N 123
Изменения вступают в силу с 10 марта 2022 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 22 декабря 2021 г. N 769
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 17 сентября 2021 г. N 559
Изменения вступают в силу с 17 сентября 2021 г.
Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2024 г., раздела 5 текстовой части Государственной программы в части планового значения целевого показателя (индикатора) на 2024 г. (в редакции названного постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 17 июня 2021 г. N 351
Изменения вступают в силу с 18 июня 2021 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 22 марта 2021 г. N 120
Изменения вступают в силу с 23 марта 2021 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 3 сентября 2020 г. N 548
Изменения вступают в силу с 3 сентября 2020 г.
Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2023 г., раздела 5 текстовой части Государственной программы в части планового значения целевого показателя (индикатора) на 2023 г. (в редакции названного постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30 декабря 2019 г. N 763
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2019 г.
Положения строки "Исполнители Государственной программы" паспорта Государственной программы, графы 5 пункта 1.7, граф 3, 5 пункта 1.8, графы 3 пунктов 3.1, 3.2 раздела 3 названного постановления вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 8 августа 2019 г. N 472
Изменения вступают в силу с 8 августа 2019 г.
Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2022 г., раздела 5 текстовой части Государственной программы в части планового значения целевого показателя (индикатора) на 2022 г. (в редакции названного постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24 декабря 2018 г. N 606
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2018 г.
Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2019-2021 гг. вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 ноября 2018 г. N 498
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2018 г.
Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2019-2021 гг. (в редакции названного постановления) вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 31 июля 2018 г. N 317
Изменения вступают в силу с 1 августа 2018 г.
Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2021 г., раздела 5 текстовой части Государственной программы в части планового значения целевого показателя (индикатора) на 2021 г. (в редакции названного постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 гг.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 июня 2018 г. N 260
Изменения вступают в силу с 26 июня 2018 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 декабря 2017 г. N 690
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.
Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2018-2020 гг. (в редакции названного постановления) вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 22 августа 2017 г. N 445
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2020 г., раздела 5 текстовой части Государственной программы в части планового значения целевого показателя (индикатора) на 2020 г. (в редакции названного постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 июля 2017 г. N 381
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16 января 2017 г. N 21
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Положения подпункта 1.1.3, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2017-2019 гг. (в редакции настоящего постановления) распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 19 августа 2016 г. N 329
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2017-2019 гг., раздела 5 текстовой части Государственной программы в части планового значения целевого показателя (индикатора) на 2017-2019 гг. (в редакции названного постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 гг.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 2 июня 2016 г. N 214
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2015 г. N 458
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Изменения, внесенные подпунктом 1.2 названного постановления, распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Изменения, внесенные подпунктом 1.1 названного постановления, положения раздела 4 Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2016 г., раздела 5 Государственной программы в части плановых значений целевого показателя (индикатора) на 2016 г. (в редакции названного постановления) вступают в силу с 1 января 2016 г.
Изменения, внесенные подпунктом 1.1 названного постановления, положения раздела 4 Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2017-2018 гг., раздела 5 Государственной программы в части плановых значений целевого показателя (индикатора) на 2017-2018 гг. (в редакции названного постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета на соответствующий период
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 сентября 2015 г. N 320
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2016-2018 гг., раздела 5 текстовой части Государственной программы в части плановых значений целевых показателей (индикаторов) на 2016-2018 гг. (в редакции названного постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2014 г. N 548
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Изменения, внесенные подпунктом 1.1 названного постановления в части объемов и источников финансирования на 2014 г., приложением к названному постановлению в части ресурсного обеспечения на 2014 г., распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 28 декабря 2014 г.
Изменения, внесенные подпунктом 1.1 названного постановления в части объемов и источников финансирования на 2015-2017 гг., приложением к названному постановлению в части ресурсного обеспечения на 2015-2017 гг., распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 августа 2014 г. N 338
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу
Положения паспорта Государственной программы, разделов 3, 4 текстовой части Государственной программы в части реализации мероприятий в рамках установленных подпрограмм Государственной программы, раздел 6 текстовой части Государственной программы (в редакции названного постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2015 год
Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2017 год, раздела 5 текстовой части Государственной программы в части плановых значений целевого показателя (индикатора) на 2017 год (в редакции названного постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 апреля 2014 г. N 169
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 декабря 2013 г. N 614
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.