10 декабря 2013 г., 4 июня 2015 г.
В целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, а также во исполнение Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Закона Кемеровской области от 27.12.2007 N 187-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Кемеровской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области" на 2014-2016 годы.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 декабря 2013 г. N 565 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по промышленности, транспорту и предпринимательству) А.И. Мирошника.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2014.
Губернатор Кемеровской области |
А.М. Тулеев |
Государственная программа
Кемеровской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области" на 2014-2016 годы
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 1 октября 2013 г. N 413)
10 декабря 2013 г., 4 июня 2015 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 декабря 2013 г. N 565 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Паспорт
государственной программы Кемеровской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области" на 2014-2016 годы
1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
По данным Росстата и ФНС России, по состоянию на 01.01.2013 в Кемеровской области осуществляли деятельность 93 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), в том числе 59,5 тыс. индивидуальных предпринимателей. В секторе МСП (без внешних совместителей) занято 381 тыс. человек.
Таким образом, каждый четвертый работник Кемеровской области в настоящее время занят в секторе МСП.
В течение последних лет в отношении МСП было достигнуто понимание значимости состояния и уровня развития малого и среднего бизнеса для качественного роста региональной экономики, его роли в решении поставленной задачи обеспечения структурной диверсификации и экономического развития региона по инновационному пути, предполагающему создание максимально благоприятных условий для предпринимательской инициативы.
Результатом реализации поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области развития малого и среднего бизнеса стало завершение в предыдущие годы процесса формирования основополагающей нормативно-правовой базы в сфере развития МСП.
Федеральные инициативы, реализованные в 2008-2012 годах и направленные на решение ключевых проблем бизнеса, позволили смягчить крайне неблагоприятные условия предпринимательской деятельности в условиях кризиса и посткризисный период.
Особое внимание в 2008-2012 годах уделялось контролю правоприменительной практики, которая показала, что запланированный результат мер поддержки малого и среднего бизнеса прямо обусловлен эффективностью их применения на практике.
Основными направлениями государственной политики по развитию МСП на краткосрочную и долгосрочную перспективу являются:
мониторинг реализации в муниципальных образованиях Кемеровской области государственных мер поддержки в области развития МСП;
расширение направлений поддержки в области развития малого и среднего предпринимательства;
обеспечение общественного обсуждения (мониторинга) создаваемых институтов и механизмов поддержки МСП, а также новых законодательных инициатив на всех стадиях их разработки (введения).
Обеспечение значимого увеличения количественных и качественных показателей доли малого производственного и экспортно ориентированного бизнеса является одним из приоритетных направлений региональной политики по развитию малого и среднего предпринимательства в Кемеровской области.
Активная позиция малого и среднего бизнеса, получающего государственную поддержку, во многом способствует постепенной стабилизации экономической ситуации внутри региона и, как следствие, улучшению условий и состояния предпринимательства в целом.
Вместе с тем сложившаяся отраслевая структура российского малого и среднего бизнеса не отвечает задачам модернизации экономики региона. Необходимо отметить идентичность отраслей экономики, в которых занято подавляющее большинство субъектов МСП:
оптовая и розничная торговля (36,6%);
предоставление услуг (22,1%);
строительство (11,4%);
обрабатывающие производства (10%).
Первое место по численности малых и средних предприятий занимает сфера оптовой и розничной торговли (36,6%), которая многократно превышает доли малых и средних компаний в других отраслях.
Таким образом, сложившаяся отраслевая структура малого и среднего бизнеса в России качественно отстает от уровня развития МСП в европейских странах, в которых количественный показатель и вклад производственных компаний значительно выше и доминирует неторговый сектор экономики.
Реализация Государственной программы направлена на создание условий и факторов, способствующих развитию МСП в Кемеровской области, включая:
оказание финансовой и имущественной поддержки субъектам МСП;
увеличение количества субъектов МСП, использующих возможности лизинговых инструментов и заемного финансирования;
совершенствование нормативного и правового регулирования сферы МСП;
увеличение доли экспортно ориентированных предприятий.
Увеличение вклада субъектов МСП в экономику региона обеспечивается следующими факторами:
увеличение мероприятий при реализации Государственной программы, направленных на модернизацию производства и поддержку малых производственных и экспортно ориентированных предприятий;
усиление поддержки действующими объектами инфраструктуры поддержки МСП, что позволит поддержать малые предприятия на начальном этапе развития;
предоставление в аренду малым и средним предприятиям имущества, находящегося в региональной собственности, в том числе возможность приватизации государственного и муниципального имущества.
2. Описание целей и задач Государственной программы
Учитывая, что развитие малого и среднего предпринимательства является одной из основных задач развития экономики в целом, при реализации Государственной программы выделены следующие основные цели:
создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса;
обеспечение роста эффективности государственного управления в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
Задачами Государственной программы также являются:
1. Повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Обеспечение доступности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Повышение доступности бизнес-образования для субъектов малого и среднего предпринимательства и пропаганда предпринимательства (стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности).
3. Перечень основных мероприятий Государственной программы
Государственная программа не предусматривает разделения на подпрограммы.
Основные мероприятия Государственной программы направлены на поддержку малых производственных предприятий и экспортно-ориентированных компаний. При этом сохранены наиболее востребованные направления поддержки, действовавшие ранее: предоставление субсидий муниципалитетам на поддержку муниципальных программ по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, микрофинансирование, предоставление гарантий, создание специализированной инфраструктуры, развитие молодёжного предпринимательства.
Мероприятие "Предоставление муниципальным образованиям субсидий для реализации отдельных мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства" реализуется в Кемеровской области с 2008 года.
Средства целевым образом на конкурсной основе распределяются между муниципалитетами на мероприятия муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципалитета равен 80%.
Важным условием реализации Государственной программы является право муниципалитета претендовать на федеральную субсидию по аналогичным мероприятиям.
Реализация поддержки муниципальных программ ориентирована на реализацию приоритетных направлений поддержки субъектов МСП в городах и районах области:
предоставление грантов на начало собственного дела;
обучение основам предпринимательской деятельности и так далее.
Кроме того, при издании соответствующих правовых актов Правительством Российской Федерации будет оказываться поддержка муниципальным программам развития малого и среднего предпринимательства в монопрофильных населенных пунктах за счет реализации следующих мероприятий:
создание бизнес-инкубатора;
предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела, в том числе грантов на погашение первого взноса по уплате лизинговых платежей;
проведение программ по обучению начинающих предпринимателей;
субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектами МСП процентов по лизинговым договорам, подключение к объектам электросетевого хозяйства и так далее;
маркетинговые исследования, включая оценку инвестиционной среды, выставочно-ярмарочная деятельность, статьи, ТВ-передачи, популяризирующие предпринимательскую деятельность.
Мероприятие "Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие лизинга оборудования" является одним из перспективных видов поддержки, так как субсидии предоставляются непосредственно на уплату субъектом малого или среднего предпринимательства первого взноса при заключении договора лизинга оборудования.
Мероприятие "Предоставление поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства Государственным фондом поддержки предпринимательства Кемеровской области за счёт гарантийного фонда". Данным мероприятием обусловлена активная деятельность гарантийного фонда. Основным видом деятельности гарантийного фонда является предоставление поручительств по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга и прочее) малых предприятий. Максимальный размер предоставляемого поручительства не превышает 70% от объема обязательств малого предприятия перед финансовой организацией или лизинговой компанией. Указанное мероприятие позволяет развить рынок гарантий и поручительств по кредитам и договорам лизинга для субъектов малого предпринимательства при недостаточности обеспечения по кредиту.
Мероприятие "Предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства Государственным фондом поддержки предпринимательства Кемеровской области". Посредством данного мероприятия продолжит своё развитие государственная программа микрофинансирования. Государственная программа позволяет получить доступ к заемным средствам представителям малого и среднего бизнеса, которые по тем или иным причинам не могут воспользоваться традиционными банковскими продуктами (небольшая сумма кредита, отсутствие кредитной истории, удаленность населенного пункта и так далее). Микрофинансирование бизнеса, особенно малого, можно назвать наиболее оптимальным вариантом получения денежных средств на организацию и развитие предпринимательской деятельности, при этом займы субъектам МСП не должны превышать 1 млн. рублей, а срок займа - не более 12 месяцев.
На протяжении всего этапа реализации Государственной программы поддержка будет направлена также на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, содействие развитию молодежного предпринимательства, популяризацию предпринимательства, сопровождение и поддержку молодых предпринимателей, пропаганду предпринимательства, предоставление образовательных услуг молодым людям в возрасте до 30 лет с целью стимулирования создания новых малых и микропредприятий.
4. Сроки и этапы реализации Государственной программы с указанием плановых значений целевых показателей (индикаторов) Государственной программы и подпрограмм
Общий срок реализации Государственной программы рассчитан на период с 2014 по 2016 годы.
Показатели, используемые для достижения поставленных целей
Объем привлеченных средств на 1 рубль средств областного бюджета:
2014 год - 4,48 рубля;
2015 год - 4,65 рубля;
2016 год - 4,65 рубля.
Доля продукции, произведенной малыми и средними предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта:
2014 год - 12,2%;
2015 год - 12,4%;
2016 год - 12,6%.
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых на малых и средних предприятиях:
2014 год - 221,5 тыс. человек; 2015 год - 225,6 тыс. человек;
2016 год - 229, 7 тыс. человек.
Количество созданных новых рабочих мест:
2014 год - 3 тыс. единиц;
2015 год - 3 тыс. единиц;
2016 год - 3 тыс. единиц.
Количество выданных поручительств:
2014 год - 66 единиц;
2015 год - 70 единиц;
2016 год - 70 единиц.
Количество выданных микрозаймов:
2014 год - 65 единиц;
2015 год - 70 единиц;
2016 год - 70 единиц.
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку:
2014 год - 40 единиц;
2015 год - 40 единиц;
2016 год - 40 единиц.
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку по мероприятию "Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность":
2014 год - 85 единиц;
2015 год - 90 единиц;
2016 год - 90 единиц.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 декабря 2013 г. N 565 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
5. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы
Наименование Государственной программы, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Государственная программа Кемеровской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области" на 2014-2016 годы |
Всего |
321538 |
331538 |
331538 |
областной бюджет |
50000 |
50000 |
50000 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
271538 |
281538 |
281038 |
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
местный бюджет |
3500 |
3500 |
3500 |
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
средства юридических и физических лиц |
268038 |
278038 |
278038 |
|
1. Популяризация предпринимательской деятельности |
Всего |
2800 |
2800 |
2800 |
областной бюджет |
2800 |
2800 |
2800 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
средства юридических и физических лиц |
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
Участие в мероприятиях в связи с празднованием Дня российского предпринимательства |
Всего |
1000 |
1000 |
1000 |
областной бюджет |
1000 |
1000 |
1000 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
средства юридических и физических лиц |
|
|
|
|
Обеспечение функционирования информационного портала департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области |
Всего |
100 |
100 |
100 |
областной бюджет |
100 |
100 |
100 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
средства юридических и физических лиц |
|
|
|
|
Подготовка и выпуск информационных материалов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства |
Всего |
1000 |
1000 |
1000 |
областной бюджет |
1000 |
1000 |
1000 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
средства юридических и физических лиц |
|
|
|
|
Проведение исследований по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Кемеровской области |
Всего |
700 |
700 |
700 |
областной бюджет |
700 |
700 |
700 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
средства юридических и физических лиц |
|
|
|
|
2 . Развитие Государственного фонда поддержки предпринимательства Кемеровской области |
Всего |
281500 |
291500 |
291500 |
областной бюджет |
15000 |
15000 |
15000 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
266500 |
276500 |
276500 |
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
средства юридических и физических лиц |
266500 |
276500 |
276500 |
|
в том числе |
|
|
|
|
Предоставление поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства Государственным фондом поддержки предпринимательства Кемеровской области за счет гарантийного фонда |
Всего |
200000 |
205000 |
205000 |
областной бюджет |
|
|
|
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
200000 |
205000 |
205000 |
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
средства юридических и физических лиц |
200000 |
205000 |
205000 |
|
Предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства Государственным фондом поддержки предпринимательства Кемеровской области |
Всего |
65000 |
70000 |
70000 |
областной бюджет |
|
|
|
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
65000 |
70000 |
70000 |
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
средства юридических и физических лиц |
65000 |
70000 |
70000 |
|
Предоставление субсидии Государственному фонду поддержки предпринимательства Кемеровской области в целях формирования фонда льготного заемного финансирования инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства |
Всего |
16500 |
16500 |
16500 |
областной бюджет |
15000 |
15000 |
15000 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
1500 |
1500 |
1500 |
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
средства юридических и физических лиц |
1500 |
1500 |
1500 |
|
3. Возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства |
Всего |
14738 |
14738 |
14738 |
областной бюджет |
13200 |
13200 |
13200 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
1538 |
1538 |
1538 |
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
средства юридических и физических лиц |
1538 |
1538 |
1538 |
|
в том числе |
|
|
|
|
Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие лизинга оборудования |
Всего |
11667 |
11667 |
11667 |
областной бюджет |
10500 |
10500 |
10500 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
1167 |
1167 |
1167 |
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
средства юридических и физических лиц |
1167 |
1167 |
1167 |
|
Предоставление субсидий на создание и обеспечение деятельности учебно-производственного центра |
Всего |
2223 |
2223 |
2223 |
областной бюджет |
2000 |
2000 |
2000 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
223 |
223 |
223 |
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
средства юридических и физических лиц |
223 |
223 |
223 |
|
Предоставление субсидии организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на базе которой действует региональное представительство Российского Европейского Информационного Корреспондентского Центра |
Всего |
223 |
223 |
223 |
областной бюджет |
200 |
200 |
200 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
23 |
23 |
23 |
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
средства юридических и физических лиц |
23 |
23 |
23 |
|
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим ремесленную деятельность |
Всего |
625 |
625 |
625 |
областной бюджет |
500 |
500 |
500 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
125 |
125 |
125 |
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
средства юридических и физических лиц |
125 |
125 |
125 |
|
4. Реализация отдельных мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
Всего |
17500 |
17500 |
17500 |
областной бюджет |
14000 |
14000 |
14000 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
3500 |
3500 |
3500 |
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
местный бюджет |
3500 |
3500 |
3500 |
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
средства юридических и физических лиц |
|
|
|
|
5. Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность |
Всего |
5000 |
5000 |
5000 |
областной бюджет |
5000 |
5000 |
5000 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
средства юридических и физических лиц |
|
|
|
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 декабря 2013 г. N 565 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
6. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) Государственной программы
Наименование Государственной программы, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановое значение целевого показателя (индикатора) |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Государственная программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области" на 2014-2016 годы |
Оценка эффективности Государственной программы |
коэффициент |
0,75 |
0,80 |
0,85 |
Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предприятиями |
млн. рублей |
643979 |
772775 |
904146 |
|
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения |
процентов |
25,0 |
25,5 |
25,6 |
|
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения Кемеровской области |
единиц |
31,0 |
31,3 |
31,6 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Мероприятие "Предоставление муниципальным образованиям субсидий для реализации утвержденных в установленном порядке муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства" |
Расходы консолидированного бюджета Кемеровской области на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства |
тыс. рублей |
17500 |
17500 |
17500 |
Мероприятие "Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие лизинга оборудования" |
Количество выданных субсидий предпринимателям на развитие лизинга оборудования |
единиц |
2 |
2 |
2 |
Мероприятие "Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим ремесленную деятельность" |
Количество выданных субсидий предпринимателям, осуществляющим ремесленную деятельность |
единиц |
5 |
5 |
5 |
Мероприятие "Предоставление субсидии Государственному фонду поддержки предпринимательства Кемеровской области в целях формирования фонда льготного заемного финансирования инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства" |
Количество предоставленных льготных займов |
единиц |
2 |
2 |
2 |
Мероприятие "Предоставление поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства Государственным фондом поддержки предпринимательства Кемеровской области за счет гарантийного фонда" |
Количество выданных предпринимателям поручительств |
единиц |
66 |
70 |
70 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Мероприятие "Предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства Государственным фондом поддержки предпринимательства Кемеровской области" |
Количество выданных предпринимателям микрозаймов |
единиц |
65 |
70 |
70 |
Мероприятия: "Предоставление субсидии организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на базе которой действует региональное представительство Российского Европейского Информационного Корреспондентского Центра"; "Предоставление субсидии на создание и обеспечение деятельности учебно-производственного центра" |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку |
единиц |
40 |
40 |
40 |
Мероприятие "Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность" |
Количество субъектов молодежного предпринимательства, получивших поддержку |
единиц |
85 |
90 |
90 |
Мероприятия: "Участие в мероприятиях в связи с празднованием Дня российского предпринимательства"; "Обеспечение функционирования информационного портала департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области"; "Подготовка и выпуск информационных материалов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства"; "Проведение исследований по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Кемеровской области" |
Доля расходов на управление Государственной программой в общих расходах Государственной программы |
процентов |
2,4 |
2,35 |
2,35 |
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 4 июня 2015 г. N 159 раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
7. Методика оценки эффективности Государственной программы
Оценка эффективности Государственной программы проводится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.
Определяется степенью достижения цели и решения задач, степенью соответствия запланированному уровню затрат и эффективностью использования бюджетных средств.
Оценка степени достижения цели и решения задач Государственной программы (Пдц) осуществляется в соответствии со следующей формулой:
, где:
Пдц - показатель достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) Государственной программы;
к - количество целевых показателей (индикаторов) Государственной программы;
Ф - фактические значения целевых показателей (индикаторов) Государственной программы за рассматриваемый период;
П - плановые значения целевых показателей (индикаторов) Государственной программы за рассматриваемый период.
Оценка выполнения запланированного уровня затрат (Зуз) рассчитывается согласно формуле:
Зуз = Фз / Пз, где:
Зуз - показатель степени выполнения запланированного уровня затрат;
Фз - фактический объем бюджетных средств на реализацию Государственной программы в рассматриваемом периоде;
Пз - планируемый объем бюджетных средств на реализацию Государственной программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования бюджетных средств (Эбс) рассчитывается по формуле:
Эбс = Пдц / Зуз, где:
Эбс - показатель эффективности использования бюджетных средств в рассматриваемом периоде;
Пдц - показатель достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) Государственной программы;
Зуз - показатель степени выполнения запланированного уровня затрат.
Степень (объем) выполнения мероприятий Государственной программы в рассматриваемом периоде:
, где:
Свм - степень выполнения мероприятий Государственной программы;
Пкм - плановое количество мероприятий Государственной программы;
Фкм - фактическое количество мероприятий, выполненных в полном объеме;
м - количество мероприятий.
Эффективность Государственной программы определяется по следующей формуле:
Эгп = Эбс * 0,8 + Свм * 0,2, где:
Эбс - показатель эффективности использования бюджетных средств в рассматриваемом периоде;
Свм - степень выполнения мероприятий Государственной программы;
0,8 и 0,2 - коэффициенты (индексы) веса целевых показателей (индикаторов) Государственной программы на основании экспертной оценки.
Оценка эффективности Государственной программы:
высокая эффективность - при показателе Эгп >= 1;
удовлетворительная эффективность - при показателе 0,6 < Эгп < 1;
низкая эффективность - при Эпг < 0,6.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 1 октября 2013 г. N 413 "Об утверждении Государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области - Кузбасса" на 2014-2025 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 14 ноября 2013 г.
Постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 6 октября 2023 г. N 667 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 29 декабря 2023 г. N 922
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2023 г. и действуют по 31 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 26 июля 2023 г. N 490
Изменения вступают в силу с 26 июля 2023 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 10 марта 2023 г. N 133
Изменения вступают в силу с 10 марта 2023 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 12 января 2023 г. N 8
Изменения вступают в силу с 12 января 2023 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 12 августа 2022 г. N 527
Изменения вступают в силу с 12 августа 2022 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 15 июня 2022 г. N 368
Изменения вступают в силу с 16 июня 2022 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 16 марта 2022 г. N 132
Изменения вступают в силу с 16 марта 2022 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 6 августа 2021 г. N 476
Изменения вступают в силу с 6 августа 2021 г.
Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2024 г., раздела 5 текстовой части Государственной программы в части планового значения целевого показателя (индикатора) на 2024 г. (в редакции названного постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета на соответствующий период
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24 марта 2021 г. N 132
Изменения вступают в силу с 30 марта 2021 г.
Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2024 г., раздела 5 текстовой части Государственной программы в части планового значения целевого показателя (индикатора) на 2024 г. (в редакции названного постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета на соответствующий период
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 10 февраля 2021 г. N 68
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30 декабря 2020 г. N 819
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 4 сентября 2020 г. N 555
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 июня 2020 г. N 355
Изменения вступают в силу с 22 июня 2020 г., но не ранее вступления в силу соответствующих изменений в Закон Кемеровской области - Кузбасса от 11 декабря 2019 г. N 137-ОЗ "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 27 декабря 2019 г. N 753
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2019 г.
Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2023-2024 гг., раздела 5 текстовой части Государственной программы в части планового значения целевого показателя (индикатора) на 2023-2024 гг. (в редакции названного постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета на соответствующие периоды
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 29 октября 2019 г. N 630
Изменения вступают в силу с 30 октября 2019 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 6 мая 2019 г. N 281
Изменения вступают в силу с 6 мая 2019 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 7 февраля 2019 г. N 69
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2019 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 декабря 2018 г. N 629
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2018 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 4 октября 2018 г. N 416
Изменения вступают в силу с 8 октября 2018 г.
Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2021 г., раздела 5 текстовой части Государственной программы в части планового значения целевого показателя (индикатора) на 2021 г. (в редакции названного постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 гг.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 7 июня 2018 г. N 195
Изменения вступают в силу с 8 июня 2018 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 декабря 2017 г. N 667
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2017 г.
Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2020 г., раздела 5 текстовой части Государственной программы в части планового значения целевого показателя (индикатора) на 2020 г. (в редакции названного постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 сентября 2017 г. N 509
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2020 г., раздела 5 текстовой части Государственной программы в части планового значения целевого показателя (индикатора) на 2020 г. (в редакции названного постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 2 августа 2017 г. N 408
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 июня 2017 г. N 319
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27 февраля 2017 г. N 85
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 декабря 2016 г. N 540
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Изменения, внесенные подпунктом 1.3 названного постановления, положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2017-2019 гг., раздела 5 текстовой части Государственной программы в части плановых значений целевых показателей (индикаторов) на 2017-2019 гг. (в редакции названного постановления) вступают в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 сентября 2016 г. N 390
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Изменения, внесенные подпунктом 1.2.2.2 названного постановления в части объемов и источников финансирования на 2019 г., приложением N 1 к названному постановлению в части ресурсного обеспечения на 2019 г. и в части плановых значений целевых показателей (индикаторов) на 2019 г. применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 гг.
Изменения, внесенные подпунктами 1.2.4.2-1.2.4.9 названного постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 1 августа 2016 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 31 марта 2016 г. N 107
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 12 января 2016 г. N 5
Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2016 г., раздела 5 текстовой части Государственной программы в части плановых значений целевых показателей (индикаторов) на 2016 г. (в редакции названного постановления) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 сентября 2015 г. N 304
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2018 г., раздела 5 текстовой части Государственной программы в части плановых значений целевых показателей (индикаторов) на 2018 г. (в редакции названного постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 июля 2015 г. N 245
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 4 июня 2015 г. N 159
Изменения, внесенные приложением N 2 к названному постановлению, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 17 марта 2015 г. N 62
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2014 г. N 554
Изменения, внесенные подпунктом 1.1 названного постановления в части объемов и источников финансирования на 2014 г., приложением N 1 к названному постановлению в части ресурсного обеспечения на 2014 г. и в части плановых значений целевых показателей (индикаторов) на 2014 г., распространяются на правоотношения, возникшие с 14 декабря 2014 г.
Изменения, внесенные подпунктом 1.1 названного постановления в части объемов и источников финансирования на 2017 г., приложением N 1 к названному постановлению в части ресурсного обеспечения на 2017 г., в части плановых значений целевых показателей (индикаторов) на 2017 г., применяются к правоотношениям, возникающим при исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.
Изменения, внесенные приложением N 2 к названному постановлению, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 5 сентября 2014 г. N 353
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу
Раздел 6 текстовой части настоящей Программы (в редакции названного постановления) вступает в силу с 1 января 2015 г.
Положения паспорта настоящей Программы, раздела 4 текстовой части настоящей Программы в части ресурсного обеспечения на 2017 г., раздела 5 текстовой части настоящей Программы в части плановых значений целевых показателей (индикаторов) на 2017 г. (в редакции названного постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 июля 2014 г. N 295
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 12 мая 2014 г. N 189
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 декабря 2013 г. N 565
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.