29 ноября 2010 г.
В целях обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономики Кемеровской области Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую комплексную региональную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики Кемеровской области на 2010-2012 годы и на перспективу до 2020 года" (далее - Программа).
2. Заместителю Губернатора Кемеровской области (по угольной промышленности и энергетике) А.Н.Малахову обеспечить мониторинг и анализ хода реализации Программы, а также контроль за её выполнением.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Кемеровской области взять под личный контроль выполнение муниципальных программ по энергосбережению и обеспечить представление информации о ходе их реализации в департамент угольной промышленности и энергетики Администрации Кемеровской области для организации сводного мониторинга и анализа хода выполнения Программы.
4. Заместителям Губернатора Кемеровской области обеспечить представление информации заместителю Губернатора Кемеровской области (по угольной промышленности и энергетике) А.Н.Малахову о ходе реализации программных мероприятий по энергосбережению в курируемых отраслях для организации сводного мониторинга и анализа хода выполнения Программы.
5. Департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н. Вовченко), управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) и департаменту информационных технологий Администрации Кемеровской области (С.Л.Мурашкин) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по угольной промышленности и энергетике) А.Н.Малахова.
Губернатор |
А.М. Тулеев |
Комплексная региональная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
экономики Кемеровской области" на 2010-2012 годы и на перспективу
до 2020 года
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 31 августа 2010 г. N 363)
29 ноября 2010 г.
Паспорт
комплексной региональной целевой программы "Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности экономики Кемеровской
области" на период с 2010 по 2012 годы и на перспективу до 2020 года
Наименование программы |
Комплексная региональная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики Кемеровской области на период с 2010 по 2012 годы и на перспективу до 2020 года" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 17.05.2010 N 371 "Об утверждении плана мероприятий в области энергосбережения по реализации Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Государственный заказчик Программы |
Коллегия Администрации Кемеровской области |
Директор Программы |
Заместитель Губернатора Кемеровской области (по угольной промышленности и энергетике) А.Н. Малахов |
Основные разработчики Программы |
Департамент угольной промышленности и энергетики Администрации Кемеровской области, департамент промышленности Администрации Кемеровской области, государственное учреждение "Кузбасский центр энергосбережения" |
Сроки и этапы реализации Программы |
1-й этап - 2010 - 2012 годы; 2-й этап - на перспективу до 2020 года |
Исполнители Программы |
Администрация Кемеровской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области, государственное учреждение "Кузбасский центр энергосбережения", хозяйствующие субъекты, предприятия и организации на конкурсной основе |
Цель Программы |
Создание правовых, экономических и организационных основ для повышения энергетической эффективности при добыче, производстве, транспортировке и использовании энергетических ресурсов на предприятиях и организациях, а также населением Кемеровской области темпами, обеспечивающими снижение потребления топливно-энергетических ресурсов на единицу ВРП на 40 процентов к 2020 году (по отношению к 2007 году); обеспечение режима надежного, бездефицитного энергообеспечения развития экономики Кемеровской области; сокращение расходов бюджетов на оплату энергетических ресурсов |
Задачи Программы |
Формирование и совершенствование нормативно- правовых механизмов и условий, позволяющих разрабатывать и реализовывать конкретные проекты по энергосбережению: Создание экономических механизмов, стимулирующих эффективное использование энергии: совершенствование финансовых механизмов; совершенствование системы нормирования в бюджетной сфере; совершенствование правил учета и контроля энергопотребления; совершенствование системы энергоаудита и мониторинга; создание привлекательных условий для вложения капитала в энергосбережение. 2. Поддержка специализированного бизнеса в области энергосбережения: создание энергосберегающих (энергосервисных) компаний; создание системы конкурсного отбора бизнес - проектов в сфере энергосбережения, полностью или частично финансируемых из бюджетных источников (госзаказа на реализацию бизнес-проектов по энергосбережению); разработка механизмов привлечения частных инвестиций. 3. Модернизация и внедрение энергосберегающих технологий на объектах коммунальной инфраструктуры и в организациях с участием государства. 4. Популяризация энергосбережения, информирование: создание доступных баз данных, содержащих информацию об энергосберегающих мероприятиях, технологиях и оборудовании, нормативно-технической документации; организация курсов повышения квалификации; проведение ежегодных выставок и семинаров по обмену опытом; пропаганда энергосбережения в средствах массовой информации |
Основные мероприятия |
1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности жилищного фонда. 2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры. Энергосбережение в организациях с участием государства или муниципального образования и повышение энергетической эффективности этих организаций. 4. Стимулирование производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проведение мероприятий по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов. 5. Увеличение использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии. 6. Энергосбережение в транспортном комплексе и повышение его энергетической эффективности, в том числе замещение бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом. 7. Строительство дополнительных энергоэффективных объектов генерации тепловой и электрической энергии в случае невозможности покрытия нагрузок за счет реализации потенциала энергосбережения. 8. Информационно-аналитическое обеспечение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 9. Учет в инвестиционных и производственных программах организаций коммунального комплекса мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. 10. Организация обучения специалистов в области энергосбережения и энергетической эффективности. 11. Проведение региональных и муниципальных конкурсов по энергосбережению. 12. Разработка и проведение мероприятий по пропаганде энергосбережения через средства массовой информации, распространение социальной рекламы |
Финансирование Программы |
Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 63 807, 001 млн.руб., из них: федеральный бюджет - 219, 391 млн.руб.; областной бюджет - 1 288, 401 млн.руб.; местные бюджеты - 5 470, 560 млн.руб. Иные не запрещенные законодательством источники и средства предприятий промышленности, энергетики и организаций коммунального комплекса - 56 828, 648 млн. руб. В том числе: внебюджетные средства муниципальных программ - 16 204, 914 млн. руб.; средства предприятий промышленности и энергетики - 40 623,735 млн. руб.; целевые средства - 2 720, 092 млн. руб. Распределение финансирования по годам: 2010 год - 6 956, 695 млн. руб. 2011 год - 7 148, 309 млн. руб. 2012 год - 5 021, 605 млн. руб. 2013-2020 годы - 44 680, 392 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Снижение энергоемкости внутреннего регионального продукта с 151,1 кг у.т./тыс. руб. в 2007 году до 116 кг у.т./тыс. руб. в 2012 году и до 90,8 кг у.т./тыс. руб. в 2020 году. Сокращение потребления энергетических ресурсов к 2020 году в объеме 26 468 тыс. тонн у.т. Потенциал энергосбережения в Кемеровской области до 2012 года составляет около 9925 тыс. тонн у.т., в том числе: в промышленности - 8536 тыс. тонн у. т.; на транспорте - 199 тыс. тонн у. т.; в сельском хозяйстве - 99 тыс. тонн у. т.; в жилищно-коммунальном хозяйстве (включая население) - 794 тыс. тонн у. т.; прочие отрасли - 297 тыс. тонн у.т. По видам потребляемых в области энергоресурсов назначенный потенциал энергосбережения складывается к 2012 году следующим образом: уголь 4397 тыс. тонн у. т.; газ 417 тыс. тонн у. т.; нефть и нефтепродукты 308 тыс. тонн у. т.; электроэнергия 2183 тыс. тонн у. т.; тепловая энергия 1905 тыс. тонн у. т.; прочие 715 тыс. тонн у. т. |
Организация контроля за выполнением Программы |
Государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
1.1. Введение
Энергосбережение является одной из самых актуальных задач XXI века. От результатов решения этой проблемы зависит место нашего общества в ряду развитых в экономическом отношении стран и уровень жизни граждан. Российская Федерация не только располагает всеми необходимыми природными ресурсами и интеллектуальным потенциалом для успешного решения своих энергетических проблем, но и объективно является ресурсной базой для европейских и азиатских государств, экспортируя нефть, нефтепродукты и природный газ в объемах, стратегически значимых для стран-импортеров. Однако избыточность топливно-энергетических ресурсов в нашей стране совершенно не предполагает энергорасточительность, так как только энергоэффективное хозяйствование при открытой рыночной экономике является важнейшим фактором конкурентоспособности российских товаров и услуг.
На первом заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев в ряду проблем российской национальной экономики поставил на первое место проблему повышения энергоэффективности и энергосбережения.
Энергосбережение отнесено к стратегическим задачам государства, являясь одновременно и основным методом обеспечения энергетической безопасности, и единственным реальным способом сохранения высоких доходов от экспорта углеводородного сырья.
Требуемые для внутреннего развития энергоресурсы можно получить не только за счет увеличения добычи углеводородного сырья и строительства новых энергообъектов но и, с намного меньшими затратами, за счет энергосбережения непосредственно в центрах потребления энергоресурсов - больших и малых поселениях.
Перед обществом поставлена очень амбициозная задача - добиться снижения энергоемкости валового внутреннего продукта (ВВП) на 40 процентов к 2020 году.
Стратегическая цель энергосбережения одна и следует из его определения - это повышение энергоэффективности во всех отраслях, во всех поселениях и в стране в целом. И задача - определить, какими мерами и насколько можно осуществить это повышение.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установил четкие требования в части эффективного использования энергии и обязал решать данную проблему программным методом.
1.2. Характеристика топливно-энергетического комплекса Кемеровской области
Кузбасс - один из самых крупных по запасам угля и объемов его добычи бассейнов России и главный, а по некоторым позициям единственный в стране, поставщик технологического сырья для российской промышленности.
Кондиционные запасы каменного угля в Кузбассе превышают все мировые запасы нефти и природного газа более чем в 7 раз (в пересчете на условное топливо) и составляют 693 млрд.т, из них 207 млрд.т - коксующихся углей. Это 73 процента от общего объема запасов этих углей в стране. Объем этих запасов может обеспечить всю Россию сырьем для коксового производства на 1200 лет. Для сравнения: запасы коксующихся углей в Донбассе - 25 млрд.т, Печорском угольном бассейне - 9 млрд.т, Караганде - 13 млрд.т.
Остальные каменные угли являются уникальными в том плане, что, обладая способностью спекаться, могут в зависимости от направления их обогащения служить как коксохимическим, так и энергетическим сырьем.
Имеются в Кемеровской области и другие виды горючих ископаемых. Это торф (более 20 месторождений), проявление нефти и природного газа.
Топливно-энергетический комплекс Кемеровской области является основной частью инфраструктуры экономики и обеспечивает её надежное и поступательное развитие.
Электроэнергетика - одна из наиболее стабильно работающих отраслей промышленности Кемеровской области. Если в целом по промышленности производство продукции за период 2005-2008 гг. выросло в 1,1 раза, то в электроэнергетике объемы производства за этот период остались практически постоянными. На фоне достаточно стабильной выработки электрической энергии наблюдается рост объемов электроэнергии, отправляемых за пределы области и, одновременно с этим, получаемых из соседних регионов. Незначительно увеличилась собственная выработка тепловой энергии. Имея инфраструктурный характер, электроэнергетика обеспечивает условия для работы других отраслей и для жизнедеятельности населения.
На территории Кемеровской области работают 8 тепловых электростанций суммарной установленной мощностью 4809 МВт:
Томь-Усинская ГРЭС (1272 МВт);
Беловская ГРЭС (1200 МВт);
Южно-Кузбасская ГРЭС (554 МВт);
Кемеровская ГРЭС (485 МВт);
Ново-Кемеровская ТЭЦ (505 МВт);
Западно-Сибирская ТЭЦ (600 МВт);
Кузнецкая ТЭЦ (108 МВт);
Кемеровская ТЭЦ (85 МВт).
Параллельно с энергосистемой работают три блок-станции: ТЭЦ КМК установленной электрической мощностью 71 МВт, Юргинская ТЭЦ - 91 МВт и Анжеро-Судженская ТЭЦ - 10 МВт.
Электросетевой комплекс Кемеровской области представлен развитой системой линий электропередачи и подстанций напряжением 500 кВ и ниже. Протяженность электрических сетей всех напряжений составляет 29,9 тыс. км. На балансе электросетевых предприятий энергосистемы находится 4704 подстанции напряжением 6 кВ и выше.
Диспетчерские функции на территории области выполняет филиал ОАО "СО ЕЭС" "Региональное диспетчерское управление энергосистемой Кузбасса", подчиненное расположенному в г.Кемерово филиалу ОАО "СО ЕЭС" "Объединенное диспетчерское управление энергосистемами Сибири".
Несмотря на сложные проблемы организационной перестройки, энергопредприятия обеспечивают устойчивое и надежное энергоснабжение для нормального функционирования экономики и жизнедеятельности населения Кемеровской области.
Топливно-энергетический баланс Кемеровской области
Энергетический баланс Кузбасса складывается таким образом, что большая часть потребностей области в топливе покрывается за счет собственной сырьевой базы, а электроэнергии - за счет собственной генерации. Это говорит о высоком уровне энергетической безопасности Кемеровской области.
Соотношение ввозимых, добываемых и потребляемых топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) на территории области представлено на рис.1.
Рис. 1. Производство (в том числе добыча), фактическое потребление, ввоз и вывоз ТЭР из области (вывоз учтен в производстве и показан на графике со знаком "-")
Рис. 2. Динамика производства ТЭР, тыс. т у.т.
Производство ТЭР в области постоянно увеличивается и в 2008 году составило 166947 тыс. т у. т., что в 1,6 раза больше, чем в 2000 году. Динамика потребления ТЭР незначительна и колеблется в пределах 29 - 34 процентов за 2005 - 2008 годы.
Сводный топливно-энергетический баланс Кемеровской области за 2008 год
|
2008 год |
Нефть |
Газ |
Уголь |
Дрова |
НП |
Электро- энергия |
Тепло |
Прочие виды топлива |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Производство, тыс. т у.т. |
0 |
0 |
145509 |
15 |
0 |
8400 |
7266 |
5757 |
166947 |
2 |
Отправлено на сторону |
0 |
0 |
91104 |
0 |
0 |
5034 |
0 |
- |
96138 |
3 |
Получено со стороны |
0 |
337 |
142 |
0 |
1605 |
8239 |
0 |
- |
10323 |
4 |
Остаток на складе |
0 |
0 |
9675 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
9675 |
5 |
Электростанции (ЭС), всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8400 |
3819 |
- |
12219 |
6 |
в том числе теплоэлектростанции |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
3168 |
- |
3168 |
7 |
ЭС общего пользования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
0 |
8 |
Котельные, всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3448 |
- |
3448 |
9 |
в том числе промышленные |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
0 |
10 |
сельхозпредприятий |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
0 |
11 |
Располагаемые ресурсы |
0 |
337 |
64221 |
15 |
1605 |
11605 |
7267 |
- |
90807 |
12 |
Статистическое расхождение |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
-1 |
- |
- |
13 |
Собственные нужды ЭС |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
946 |
0 |
- |
946 |
14 |
Отпуск в сеть |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10659 |
7267 |
- |
17926 |
15 |
Потери в сети |
0 |
0 |
17065 |
0 |
0 |
911 |
523 |
- |
18499 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
16 |
Потребление |
0 |
337 |
47156 |
15 |
1605 |
9748 |
6744 |
5757 |
71363 |
17 |
Электростанции, всего |
0 |
510 |
11311 |
0 |
83 |
0 |
0 |
675 |
12579 |
18 |
в том числе теплоэлектростанции |
0 |
63 |
- |
0 |
79 |
0 |
0 |
241 |
382 |
19 |
ЭС общего пользования |
0 |
447 |
- |
0 |
4 |
0 |
0 |
434 |
886 |
20 |
Котельные, всего |
2 |
287 |
2757 |
0 |
46 |
0 |
0 |
64 |
3156 |
21 |
в том числе промышленные |
2 |
287 |
- |
0 |
46 |
0 |
0 |
64 |
399 |
22 |
сельхозпредприятий |
0 |
0 |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
23 |
Конечное потребление |
-2 |
-460 |
33088 |
15 |
1476 |
9748 |
6744 |
5018 |
55627 |
24 |
Промышленность, всего |
4 |
3655 |
24053 |
0 |
1406 |
7739 |
3321 |
5015 |
45192 |
25 |
Строительство |
0 |
1 |
15 |
0 |
62 |
60 |
30 |
0 |
168 |
26 |
Сельское хозяйство |
6 |
40 |
97 |
2 |
43 |
106 |
137 |
0 |
429 |
27 |
Транспорт |
0 |
14 |
108 |
1 |
217 |
714 |
147 |
3 |
1204 |
28 |
Сфера услуг и КБХ |
1 |
4 |
148 |
1 |
22 |
391 |
480 |
0 |
1047 |
29 |
Население |
0 |
0 |
1235 |
2 |
0 |
877 |
2256 |
0 |
4371 |
30 |
Прочие |
0 |
0 |
159 |
1 |
7 |
387 |
110 |
0 |
665 |
31 |
Фактическое потребление |
11 |
3714 |
25814 |
7 |
1757 |
10274 |
6481 |
5018 |
53075 |
32 |
Потребление с учетом энергетических нужд |
12 |
4511 |
39882 |
7 |
1886 |
10274 |
6481 |
5757 |
68811 |
33 |
Статистическое расхождение* |
-12 |
-4174 |
7274 |
9 |
-281 |
-526 |
263 |
0 |
|
* Статистическое расхождение по углю, равное 7274 тыс. т у.т., представляет собой остаток топлива на складах промышленных потребителей. По данным департамента угольной промышленности и энергетики Администрации Кемеровской области, остаток на складах угля на 01.01.2009 составил 12 млн. т у.т.
Рис. 3. Динамика потребления ТЭР, тыс. т.у.т.
Основное потребление угля происходит в электроэнергетике, которое в 2008 году составило 11311 тыс. т у.т и в промышленности - 24053 тыс. т у.т.
Рис. 4. Топливно-энергетический баланс электростанций за 2000-2008 гг., тыс. т у. т.
Рис. 5. Потребление угля в промышленности в 2000 - 2008 гг., тыс. т у.т.
Структура потребления энергетических ресурсов в 2008 году по отраслевым комплексам Кемеровской области (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области) выглядит следующим образом:
промышленность |
85,1% |
коммунальные и социальные услуги |
2% |
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
0,8% |
транспорт |
2,3% |
строительство |
0,8% |
население |
8,2% |
прочие |
1,3% |
Анализ топливно-энергетического баланса области позволяет сделать вывод о наличии положительных тенденций в работе и топливно-энергетического комплекса. Об этом свидетельствуют следующие факторы:
повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов (снизился удельный расход топлива на получение единицы валового регионального продукта);
увеличилась доля электрической энергии, вырабатываемой на территории области, что в значительной мере повысило энергетическую безопасность;
увеличилось потребление местных и вторичных энергоресурсов;
увеличилось использование природного газа в коммунально-бытовой сфере.
1.3. Перспективы использования шахтного метана
Шахтный метан (далее - ШМ) может стать уже в ближайшие годы заметной прибавкой к газовой составляющей энергетического баланса. Использование ШМ повысит эффективность малой и водородной энергетики, обеспечит транспорт дешевым и экологически чистым топливом.
Добыча ШМ осуществляется из каменноугольных месторождений по двум возможным схемам:
а) извлечение ШМ как попутного газа при добыче угля;
б) добыча ШМ из специально пробуренных в угольном массиве скважин как самостоятельного вида продукции.
В России основные выбросы метана происходят при добыче каменного угля в Кузбассе, где при общих запасах метана в угольных пластах около 13,5 трлн. куб. м ежегодные его выбросы достигают 2 млрд. куб. м.
В то же время для обеспечения внутренних нужд в Кемеровскую область ввозят до 1,5 млрд. куб. м метана в год, а для теплоснабжения предприятий и жилого сектора эксплуатируют более 2000 котельных, использующих уголь.
В 2010 году ООО "Газпром добыча Кузнецк", 100-процентное дочернее предприятие ОАО "Газпром", начинает промысловую добычу метана в Кузбассе.
Прогноз добычи метана
из угольных пластов в Кузбассе и ожидаемый ресурс тепловой
и электрической энергии при его переработке для внешних потребителей
ООО "Газпром добыча Кузнецк на 2010-2014 гг."
Наименование |
Ед.езм. |
Количество по годам |
||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1. Объем газа для производства электроэнергии |
млн. куб.м |
3,26 |
12,55 |
28,29 |
88,13 |
184,45 |
||
2. Ожидаемый ресурс мощности электроэнергии |
МВт |
1,49 |
5,73 |
12,92 |
40,24 |
84,22 |
||
3. Ожидаемый ресурс мощности тепловой энергии |
Гкал |
1,56 |
6,02 |
13,58 |
42,25 |
88,43 |
По мере увеличения объемов добычи планируется его активное использование. В перспективе предусматривается газификация расположенных рядом населенных пунктов. Метан будет использоваться в ближайшее время и в малой энергетике, планируется поставлять на блочные ТЭС мощностью 1-3 МВт с доведением суммарной до 100 МВт. В перспективе, как ожидают ученые, метан совершит настоящий прорыв в обеспечении энергетическими ресурсами Сибири и Дальнего Востока - львиную долю добываемого сырья "Газпром" направит в свою газотранспортную систему.
2. Цели и задачи Программы
Программа должна обеспечить достижение следующих целей:
создание правовых, экономических и организационных основ для повышения энергетической эффективности при добыче, производстве, транспортировке и использовании энергетических ресурсов на предприятиях и организациях, а также населением Кемеровской области темпами, обеспечивающими снижение потребления топливно-энергетических ресурсов на единицу внутреннего регионального продукта (далее - ВРП) на 40 процентов к 2020 году (по отношению к 2007 году);
обеспечение режима надежного, бездефицитного энергообеспечения развития экономики Кемеровской области;
сокращение расходов бюджетов на оплату энергетических ресурсов.
Для достижения поставленной цели Программы необходимо обеспечить решение следующих задач формирования и совершенствования нормативно-правовых механизмов и условий, позволяющих разрабатывать и реализовывать конкретные проекты по энергосбережению:
1. Создание экономических механизмов, стимулирующих эффективное использование энергии:
совершенствование финансовых механизмов;
совершенствование системы нормирования в бюджетной сфере;
совершенствование правил учета и контроля энергопотребления;
развитие системы энергоаудита и мониторинга;
создание привлекательных условий для вложения капитала в энергосбережение.
2. Поддержка специализированного бизнеса в области энергосбережения:
создание энергосберегающих (энергосервисных) компаний;
создание системы конкурсного отбора бизнес-проектов в сфере энергосбережения, полностью или частично финансируемых из бюджетных источников (госзаказа на реализацию бизнес-проектов по энергосбережению);
разработка механизмов привлечения частных инвестиций.
3. Внедрение энергосберегающих технологий на объектах коммунальной инфраструктуры и в организациях с участием государства.
4. Популяризация энергосбережения и информирование:
создание доступных баз данных, содержащих информацию об энергосберегающих мероприятиях, технологиях и оборудовании, нормативно-технической документации;
организация курсов повышения квалификации;
проведение ежегодных выставок и семинаров по обмену опытом;
пропаганда энергосбережения в средствах массовой информации.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия разработаны в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 г. N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" и на основании результатов разработки 34 программ энергосбережения муниципальных образований и 11 отраслевых программ органов исполнительной власти Кемеровской области.
Программные мероприятия включают в себя весь спектр вопросов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности бюджетного сектора, объектов коммунальной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, транспорта, в топливно-энергетическом, строительном и агропромышленном комплексах.
Программные мероприятия разделены на две группы:
1. Группа А - мероприятия программ бюджетных учреждений и муниципальных образований.
2. Группа Б - мероприятия программ предприятий промышленности и энергетики.
Программные мероприятия сформированы по 12 направлениям:
1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности жилищного фонда.
2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры.
3. Энергосбережение в организациях с участием государства или муниципального образования и повышение энергетической эффективности этих организаций.
4. Стимулирование производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, выполнять мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов.
5. Увеличение использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии.
6. Энергосбережение в транспортном комплексе и повышение его энергетической эффективности, в том числе замещение бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом.
7. Строительство дополнительных энергоэффективных объектов генерации тепловой и электрической энергии в случае невозможности покрытия нагрузок за счет реализации потенциала энергосбережения.
8. Информационно-аналитическое обеспечение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
9. Учет в инвестиционных и производственных программах организаций коммунального комплекса мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
10. Организация обучения специалистов в области энергосбережения и энергетической эффективности.
11. Проведение региональных и муниципальных конкурсов по энергосбережению.
12. Разработка и проведение мероприятий по пропаганде энергосбережения через средства массовой информации, распространение социальной рекламы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
В силу специфики управления такими процессами как энергосбережение и повышение энергоэффективности экономики Кемеровской области настоящая Программа представляет собой компиляцию программных мероприятий, финансирование которых осуществляется не только из средств областного бюджета, но из иных не запрещенных законодательством источников, вошедших в различные программы, включая региональные, муниципальные и программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности предприятий промышленности, энергетики, организаций коммунальной инфраструктуры.
Финансирование выполнения мероприятий также осуществляется из целевых средств и средств фиксированной доли отчислений от суммы доходов, полученных государственными учреждениями от приносящей доход деятельности.
Всего на реализацию программных мероприятий потребуется на 2010 - 2012 годы и на перспективу до 2020 года 63 807 001 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2010 год - 6 956 695 тыс. рублей;
2011 год - 7 148 309 тыс. рублей;
2012 год - 5 021 605 тыс. рублей;
2013-2020 годы - 44 680 392 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в объеме 1 288 401 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2010 год - 82 853 тыс. рублей;
2011 год - 308 442 тыс. рублей;
2012 год - 221 626 тыс. рублей;
2013-2020 годы - 675 480 тыс. рублей.
Финансирование из областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Кроме того, предполагается привлечь для реализации программных мероприятий иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:
средства федерального бюджета - 219 391тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2010 год - 85 586 тыс. рублей;
2011 год - 93 670 тыс. рублей;
2012 год - 23 800 тыс. рублей;
2013-2020 годы - 16 335 тыс. рублей.
Финансирование из федерального бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
средства местных бюджетов - 5 470 561 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2010 год - 2 151 324 тыс. рублей;
2011 год - 1 020 373 тыс. рублей;
2012 год - 948 353 тыс. рублей;
2013-2020 годы - 1 350 511 тыс. рублей.
Финансирование из муниципального бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели муниципальном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Внебюджетные источники - 56 828 648 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2010 год - 4 636 931 тыс. рублей;
2011 год - 5 725 824 тыс. рублей;
2012 год - 3 827 826 тыс. рублей;
2013-2020 годы - 42 638 067 тыс. рублей;
из них:
внебюджетные средства муниципальных программ - 16 204 914 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2010 год - 2 691 335 тыс. рублей;
2011 год - 3 838 768 тыс. рублей;
2012 год - 2 495 265 тыс. рублей;
2013-2020 годы - 7 179 546 тыс. рублей;
в том числе целевые средства - 2 720 092 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2010 год - 230 092 тыс. рублей;
2011 год - 240 000 тыс. рублей;
2012 год - 250 000 тыс. рублей;
2013-2020 годы - 2 000 000 тыс. рублей.
Финансирование за счет целевых средств осуществляется в пределах, не превышающих поступления этих средств.
Средства программ предприятий промышленности и энергетики -40 623 735 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2010 год - 1 947 696 тыс. рублей;
2011 год - 1 889 257 тыс. рублей;
2012 год - 1 335 161 тыс. рублей;
2013-2020 годы - 35 466 821 тыс. рублей.
5. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы должно быть достигнуто снижение энергоемкости производимого в Кемеровской области ВРП с 151,1 кг у.т. / тыс. рублей в 2007 году до 116 кг у.т./тыс. рублей в 2012 году и до 90,8 кг у.т./тыс. рублей в 2020 году.
Потребление топливно-энергетических ресурсов в 2007 году составило 66169 тыс. тонн у.т.
Назначенный потенциал энергосбережения к 2020 году должен составить 26468 тыс. тонн у.т. (40 процентов от фактического потребления 2007 года).
Рис.6. Прогноз потребления ТЭР на перспективу до 2020 года с учетом и без учета назначенного потенциала энергосбережения
Потенциал энергосбережения в Кемеровской области до 2012 года составляет около 9925 тысяч тонн у.т., в том числе в промышленности - 8536 тыс. тонн у. т., на транспорте - 199 тыс. тонн у.т., в сельском хозяйстве - 99 тыс. тонн у. т., в жилищно-коммунальном хозяйстве (включая население) - 794 тыс. тонн у. т., прочие отрасли - 396 тыс. тонн у.т.
По видам потребляемых в области энергоресурсов назначенный потенциал энергосбережения складывается к 2012 году следующим образом:
уголь |
4397 тыс. тонн у. т.; |
газ |
417 тыс. тонн у. т.; |
нефть и нефтепродукты |
308 тыс. тонн у. т.; |
электроэнергия |
2183 тыс. тонн у. т.; |
тепловая энергия |
1905 тыс. тонн у. т.; |
прочие |
715 тыс. тонн у. т. |
Расчет целевых показателей Программы выполнен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и энергетической эффективности", приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 07.06.2010 N 273 "Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях".
Целевые показатели реализации Программы приведены в приложении к настоящей Программе.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы.
Директор Программы организует управление реализацией Программы.
Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Для обеспечения контроля за ходом реализации Программы директор Программы в течение года ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) осуществляет мониторинг выполнения Программы (включая отраслевые подпрограммы), по результатам которого готовит и направляет сводный доклад Губернатору Кемеровской области.
Сводный доклад должен содержать:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный период;
данные о целевом использовании и объемах средств областного бюджета, привлеченных средств из иных не запрещенных законодательством источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей эффективности реализации Программы (целевых индикаторов) показателям (целевым индикаторам), установленным при утверждении Программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности реализации Программы;
Ежегодно директор Программы направляет на рассмотрении Коллегии Администрации Кемеровской области итоги реализации Программы за отчетный год.
7. Программные мероприятия
N |
Наименова-ние подпрограмм, программных мероприятий |
Плановый период |
Объем финансирования |
Исполнитель |
Ожидаемый |
|||||||
всего |
в том числе |
|||||||||||
областной |
из него |
иные не запрещенные |
||||||||||
на |
бюджетные |
субсидии |
федеральный |
местный |
внебюд- |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Всего по Программе |
2010 - 2020 годы |
63 807 001 |
1 288 401 |
|
|
|
219 391 |
5 470 561 |
56 828 648 |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2010 год |
6 956 695 |
82 853 |
|
|
|
85 586 |
2 151 324 |
4 636 931 |
|
|
|
|
2011 год |
7 148 309 |
308 442 |
|
|
|
93 670 |
1 020 373 |
5 725 824 |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
2012 год |
5 021 605 |
221 626 |
|
|
|
23 800 |
948 353 |
3 827 826 |
|
|
|
|
2013 - 2020 годы |
44 680 392 |
675 480 |
|
|
|
16 335 |
1 350 511 |
42 638 067 |
|
|
I |
Мероприятия по группе А |
2010 - 2020 годы |
23 183 266 |
1 288 401 |
|
|
|
219 391 |
5 470 561 |
16 204 914 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2010 год |
5 011 099 |
82 853 |
|
|
|
85 586 |
2 151 324 |
2 691 335 |
|
|
||
2011 год |
5 261 252 |
308 442 |
|
|
|
93 670 |
1 020 373 |
3 838 768 |
|
|
||
2012 год |
3 689 044 |
221 626 |
|
|
|
23 800 |
948 353 |
2 495 265 |
|
|
||
2013 - 2020 годы |
9 221 872 |
675 480 |
|
|
|
16 335 |
1 350 511 |
7 179 546 |
|
|
||
II |
Мероприятия по группе В |
2010 - 2020 годы |
40 623 735 |
|
|
|
|
|
|
40 623 735 |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2010 год |
1 945 596 |
|
|
|
|
|
|
1 945 596 |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
2011 год |
1 887 057 |
|
|
|
|
|
|
1 887 057 |
|
|
|
|
2012 год |
1 332 561 |
|
|
|
|
|
|
1 332 561 |
|
|
|
|
2013 - 2020 годы |
35 458 521 |
|
|
|
|
|
|
35 458 521 |
|
|
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 ноября 2010 г. N 528 в таблицу раздела 7 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Группа А
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 ноября 2010 г. N 528 в таблицу раздела 7 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Группа Б
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 ноября 2010 г. N 528 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Приложение
к комплексной региональной целевой программе
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности экономики
Кемеровской области на 2010-2012 гг.
и на перспективу до 2020 года"
Целевые показатели реализации Программы
29 ноября 2010 г.
N п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Значения целевых показателей |
|||||||||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Группа А. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности | ||||||||||||||||
А.1 |
Динамика энергоемкости валового регионального продукта - для региональных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
процентов |
100 |
79 |
93 |
86 |
87 |
87 |
77 |
74 |
71 |
69 |
67 |
64 |
62 |
60 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
А.2 |
Динамика энергоемкости (энергоемкость) валового регионального продукта- для региональных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
т у.т./ тыс. руб. |
0,151 |
0,120 |
0,140 |
0,130 |
0,131 |
0,131 |
0,116 |
0,112 |
0,108 |
0,104 |
0,101 |
0,097 |
0,094 |
0,091 |
А.3 |
Доля объемов электроэнергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме |
процентов |
72 |
75 |
80 |
81 |
86 |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
электроэнергии, потребляемой на территории субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А.4 |
Доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории субъекта Российской Федерации |
процентов |
26,0 |
29 |
35 |
47 |
56 |
75 |
81 |
81 |
82 |
82 |
83 |
84 |
85 |
85 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
А.5 |
Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории субъекта Российской Федерации |
процентов |
29 |
32 |
36 |
49 |
78 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
А.6 |
Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использо ванием приборов |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого на территории субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А.7 |
Изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических |
тыс.т у.т. |
0 |
1,019 |
1,024 |
2,106 |
4,281 |
5,356 |
6,376 |
7,45 |
8,58 |
9,60 |
10,54 |
11,67 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
ресурсов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А.8 |
Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории субъекта Российской Федерации |
процентов |
0,078 |
0,078 |
0,083 |
0,083 |
0,084 |
0,084 |
0,084 |
0,084 |
0,084 |
0,084 |
0,084 |
0,084 |
0,084 |
0,084 |
А.9 |
Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования меро |
процентов |
52,5 |
53,9 |
55,2 |
53,7 |
73,0 |
67,8 |
77,9 |
77,9 |
77,9 |
77,9 |
77,9 |
77,9 |
77,9 |
77,9 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
приятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования региональной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Группа B. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов | ||||||||||||||||
В.1 |
Экономия электрической энергии в натуральном выражении |
тыс. кВт*ч |
0 |
6271214 |
2214691 |
4179989 |
3921397 |
3930612 |
7023676 |
7835189 |
8712533 |
9445238 |
10080744 |
10757535 |
11483517 |
12079441 |
В.2 |
Экономия электрической энергии в стоимостном выражении |
тыс.руб. |
0 |
4139001 |
1461696 |
2758792 |
2588122 |
2594204 |
4635626 |
5171225 |
5750272 |
6233857 |
6653291 |
7099973 |
7579121 |
7972431 |
В.3 |
Экономия тепловой энергии в натуральном выражении |
тыс.Гкал |
0 |
7651 |
2702 |
5100 |
4784 |
4795 |
8569 |
9559 |
10629 |
11523 |
12298 |
13124 |
14010 |
14737 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
В.4 |
Экономия тепловой энергии в стоимостном выражении |
тыс.руб. |
0 |
6127507 |
2163940 |
4084203 |
3831536 |
3840541 |
6862726 |
7655643 |
8512882 |
9228797 |
9849741 |
10511022 |
11220368 |
11802637 |
В.5 |
Экономия воды в натуральном выражении |
тыс.куб.м |
0 |
57060 |
20151 |
38032 |
35680 |
35763 |
63906 |
71290 |
79273 |
85939 |
91722 |
97879 |
104485 |
109907 |
В.6 |
Экономия воды в стоимостном выражении |
тыс.руб. |
0 |
870162 |
307299 |
579994 |
544113 |
545392 |
974570 |
1087172 |
1208908 |
1310574 |
1398754 |
1492662 |
1593396 |
1676083 |
В.7 |
Экономия природного газа в натуральном выражении |
тыс.куб.м |
0 |
749 |
264 |
499 |
468 |
469 |
839 |
936 |
1040 |
1128 |
1204 |
1285 |
1371 |
1442 |
В.8 |
Экономия природного газа в стоимостном выражении |
тыс.руб. |
0 |
31924 |
11274 |
21278 |
19962 |
20009 |
35754 |
39885 |
44351 |
48081 |
51316 |
54761 |
58457 |
61490 |
Группа С. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе | ||||||||||||||||
C.1 |
Доля объемов электроэнергии, потребляемой бюджетными |
про-цен-тов |
96 |
96 |
98 |
99 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электроэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями на территории субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C.2 |
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем |
процентов |
14,2 |
15,9 |
30,7 |
61,3 |
78,1 |
78,1 |
78,1 |
78,1 |
78,1 |
78,1 |
78,1 |
78,1 |
78,1 |
78,1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
объеме тепловой энергии, потребляемой бюджетными учреждениями на территории субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C.3 |
Доля объемов воды, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой бюджетными учреждениями на территории субъекта Российской Федерации |
процентов |
70,1 |
75,2 |
81,1 |
84,7 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
C.4 |
Доля объемов природного газа, потребляемого бюджетными учреждениями, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого бюджетными учреждениями на территории субъекта Российской Федерации |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
C.5 |
Доля расходов бюджета субъекта Российской Федерации на обеспечение энергетическими |
процентов |
3,8 |
4,4 |
4,8 |
5,6 |
5,8 |
6,0 |
6,2 |
6,4 |
6,7 |
6,9 |
7,3 |
7,7 |
8,1 |
8,6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
ресурсами бюджетных учреждений (для сопоставимых условий) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C.6 |
Доля расходов бюджета субъекта Российской Федерации на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений (для фактических условий) |
процентов |
3,8 |
3,4 |
4,0 |
4,8 |
5,8 |
5,9 |
5,8 |
5,8 |
5,8 |
5,9 |
6,0 |
6,1 |
6,3 |
6,5 |
C.7 |
Динамика расходов бюджета субъекта Российской Федерации на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений (для |
млн.руб. |
404 |
261 |
448 |
165 |
81 |
126 |
144 |
155 |
175 |
218 |
245 |
272 |
309 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
фактических условий) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С.8 |
Динамика расходов бюджета субъекта Российской Федерации на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений (для сопоставимых условий) |
млн.руб. |
448 |
613 |
694 |
820 |
964 |
1119 |
1294 |
1512 |
1757 |
2029 |
2338 |
|||
C.9 |
Доля расходов бюджета субъекта Российской Федерации на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива |
процентов |
0,0022 |
0,0022 |
0,0019 |
0,0018 |
0,0016 |
0,0013 |
0,0013 |
0,0012 |
0,0012 |
0,0010 |
0,0009 |
0,0009 |
0,0009 |
0,0008 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
C.10 |
Динамика расходов бюджета субъекта Российской Федерации на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива |
млн.руб. |
-0,09 |
-0,43 |
-0,46 |
-0,46 |
-0,47 |
-0,47 |
-0,58 |
-0,59 |
-0,60 |
-0,61 |
-0,62 |
|||
C.11 |
Доля бюджетных учреждений, финансируемых за счет бюджета субъекта Российской Федерации, в общем объеме бюджетных учреждений, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование |
процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
C.12 |
Число энергосервисных договоров, заключенных государственными заказчиками |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
133 |
181 |
194 |
2018 |
2041 |
2041 |
2041 |
2042 |
2049 |
2059 |
C.13 |
Доля государственных заказчиков в общем объеме государственных заказчиков, которыми заключены энергосервисные договоры |
процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
5,5 |
7,5 |
8,1 |
8,6 |
9,5 |
11,2 |
12,4 |
13,2 |
14,5 |
14,5 |
C.14 |
Доля товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в общем объеме |
процентов |
- |
- |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
соответствующих товаров, работ, услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C.15 |
Удельные расходы бюджета субъекта Российской Федерации на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на 1 чел. |
тыс.руб./чел. |
2,975 |
1,977 |
3,539 |
3,381 |
3,955 |
4,203 |
4,375 |
4,558 |
4,758 |
4,969 |
5,198 |
5,409 |
5,638 |
5,885 |
Группа D. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде | ||||||||||||||||
D.1 |
Доля объемов электроэнергии, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с |
процентов |
92,5 |
94 |
96 |
98 |
99 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
использованием приборов учета, в общем объеме электроэнергии, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D.2 |
Доля объемов электроэнергии, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем |
процентов |
18,3 |
18,4 |
18,4 |
18,5 |
19,0 |
20,1 |
20,1 |
20,1 |
20,1 |
20,1 |
20,1 |
20,1 |
20,1 |
20,1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
объеме электроэнергии, потребляемой в многоквартирных домах на территории субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D.3 |
Доля объемов электроэнергии, потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме электроэнергии, потребляемой |
процентов |
75,1 |
76,6 |
76,6 |
77,1 |
78,0 |
79,9 |
79,9 |
79,9 |
79,9 |
79,9 |
79,9 |
79,9 |
79,9 |
79,9 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
(используемой) в многоквартирных домах на территории субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D.4 |
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах на территории субъекта Российской Федерации (за |
процентов |
3,5 |
4,7 |
6,3 |
10,1 |
57,3 |
68,8 |
78,5 |
78,9 |
79,1 |
79,4 |
79,6 |
79,9 |
80,1 |
80,5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
исключением многоквартирных домов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D.5 |
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой в многоквартирных домах на территории субъекта Российской Федерации |
процентов |
2,2 |
5,8 |
10 |
23 |
40 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
D.6 |
Доля объемов воды, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории субъекта Российской Федерации |
процентов |
11,7 |
13,0 |
16,2 |
25,0 |
48,2 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
D.7 |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории субъекта Российской Федерации |
процентов |
4 |
9 |
12 |
16 |
18 |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
D.8 |
Доля объемов воды, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории субъекта Российской Федерации |
процентов |
8 |
12 |
12 |
21 |
38 |
71 |
71 |
71 |
71 |
71 |
71 |
71 |
71 |
71 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
D.9 |
Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории субъекта Российской Федерации |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
D.10 |
Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах на территории субъекта Российской Федерации |
процентов |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
48,7 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
D.11 |
Число жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование |
шт. |
1503 |
407433 |
61908 |
62310 |
62435 |
62559 |
62685 |
62810 |
62936 |
63061 |
63188 |
63314 |
63441 |
63556 |
D.12 |
Доля жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование, в общем числе жилых домов |
процентов |
0 |
0 |
5 |
11 |
31,1 |
49,6 |
50,5 |
52,8 |
53 |
53 |
53 |
53 |
53 |
53 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Группа F. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе | ||||||||||||||||
F.1 |
Динамика количества высокоэкономичных по использованию моторного топлива (в том числе относящихся к объектам с высоким классом |
шт. |
0 |
0 |
3 |
27 |
66 |
100 |
108 |
124 |
153 |
173 |
221 |
284 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется субъектом Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
F.2 |
Динамика количества общественного транспорта, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется субъектом Российской Федерации, |
шт. |
0 |
5 |
8 |
13 |
16 |
18 |
22 |
24 |
27 |
30 |
32 |
35 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
в отношении которого проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* - Отсутствие исходных данных. Мероприятия по сбору предусмотрены Программой
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 31 августа 2010 г. N 363 "Об утверждении комплексной региональной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики Кемеровской области на 2010-2012 годы и на перспективу до 2020 года"
Текст постановления размещен на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 2 сентября 2010 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 июля 2013 г. N 309 настоящее постановление признано утратившим силу с 13 июня 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 8 апреля 2013 г. N 144
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 19 декабря 2012 г. N 570
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 31 июля 2012 г. N 321
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24 мая 2012 г. N 201
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2011 г. N 665
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 19 апреля 2011 г. N 173
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 ноября 2010 г. N 528
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления