В целях защиты населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также террористических проявлений, укрепления безопасности условий жизни населения и деятельности предприятий в Кемеровской области Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Кемеровской области "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области" на 2014-2016 годы.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2014.
Губернатор Кемеровской области |
А.М. Тулеев |
Государственная программа
Кемеровской области "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области" на 2014-2016 годы
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 октября 2013 г. N 465)
Паспорт
государственной программы Кемеровской области "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области" на 2014-2016 годы
1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, организация и проведение мероприятий в области гражданской обороны являются важнейшими функциями государства в области национальной безопасности и обеспечения устойчивого развития страны.
Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.
Данные о чрезвычайных ситуациях показывают, что последствия аварий, катастроф и стихийных бедствий становятся все более масштабными и опасными для населения, окружающей природной среды и экономики. Риск возникновения чрезвычайных ситуаций в России неуклонно возрастает и стал выше на два порядка, чем в высокоразвитых странах Европы и Америки.
Анализ данных о чрезвычайных ситуациях в России за последние годы показывает, что сохраняется устойчивая тенденция их роста. Особенно растет число чрезвычайных ситуаций техногенного характера, в основном за счет увеличения их количества на системах жизнеобеспечения, магистральных трубопроводах, на промышленных объектах, в зданиях жилого и социально-бытового назначения, связанных с износом оборудования.
Большую озабоченность вызывает положение на взрыво-, пожаро- и химически опасных объектах, крупных гидротехнических сооружениях и объектах транспорта. Не снижается количество чрезвычайных ситуаций природного характера, особенно такого спектра явлений и процессов, как гидрологического и метеорологического происхождения и лесных пожаров.
Учитывая тенденцию ежегодного возрастания масштабов чрезвычайных ситуаций, вызываемого ими ущерба, экономика страны в перспективе окажется не в состоянии восполнять потери от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. По различным оценкам, в России ежегодный ущерб от чрезвычайных ситуаций составляет около 3 процентов объема валового внутреннего продукта. Невосполнимые ежегодные потери в результате чрезвычайных ситуаций составляют более 600 человек погибших, около 3000 человек пострадавших. Более 300 особо ценных объектов природного и культурного наследия российского и всемирного значения ежегодно уничтожаются.
Сегодня на территории Кемеровской области функционируют 272 потенциально опасных и 49 критически важных объектов, 74 гидротехнических сооружения. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для Кемеровской области и страны, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживают от 347,7 до 632,5 тыс. жителей Кемеровской области.
Около половины территории Кемеровской области покрыто лесами и имеет торфяные месторождения, что в засушливые периоды времени представляет угрозу возникновения сплошных лесных и торфяных пожаров на площади до 2,3 тыс. кв. километров.
Густая речная сеть по территории Кемеровской области распределена равномерно. Всего в регионе классифицировано 32110 рек общей длиной 76469 км, свыше 500 озер общей площадью 1,0 тыс. кв. километров и 9 больших водохранилищ. В случае активного снеготаяния могут образовываться зоны паводкового затопления общей площадью до 210 кв. километров.
Развитая сеть железных и автомобильных дорог позволяет сделать вывод, что при аварии на автомобильном и железнодорожном транспорте возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных с выбросом (разливом) аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ), взрывом горючих жидкостей и сжиженных газов, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, фактически на всей территории Кемеровской области. По железнодорожным магистралям Кемеровской области ежедневно осуществляются перевозки АХОВ общим весом до 1,5 тыс. тонн. На железнодорожных станциях в тупиковых путях постоянно находится около 1000 тонн АХОВ, взрыво- и пожароопасных веществ.
В результате разлива одной цистерны с АХОВ может возникнуть очаг химического заражения на площади до 10 кв. километров и глубиной зоны заражения до 15 кв. километров. В зоне возможного заражения может оказаться до 16 тыс. человек. При этом пострадать могут до 3 тыс. человек.
Кроме техногенных угроз источниками событий чрезвычайного характера на территории Кемеровской области являются опасные природные явления и природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности.
На территории Кемеровской области региональная система оповещения, включающая в себя технические силы и средства, направленные на получение и доведение сигнала оповещения до населения, создана в 1991 году и на данный момент ограниченно готова к функционированию. Ограниченная готовность системы обусловлена тем, что она не обеспечивает автоматического режима передачи (прохождения) сигналов и информации оповещения. Система морально и физически устарела, некоторые ее элементы выработали установленные сроки эксплуатации и не обеспечивают надежный прием и передачу сигналов и информации оповещения, менее 30 процентов населения охвачены электросиренами.
Ежегодно территория Кемеровской области подвергается паводковым явлениям, нередко приводящим к ущербу. В зоне вероятного подтопления паводковыми водами находится более 100 населенных пунктов с численностью населения более 50 тыс. человек.
Определенную угрозу для населения и экономики Кемеровской области представляют опасные природно-климатические явления: низкие температуры, снегопады, гололед, ураганные ветры.
Для части территории Кемеровской области характерна природно-очаговая заболеваемость: сибирская язва, брюшной тиф, клещевой энцефалит, распространение сельскохозяйственных вредителей.
Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
Вышеперечисленные факторы указывают на высокую вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кемеровской области.
В среднесрочной перспективе чрезвычайные ситуации остаются одним из важнейших вызовов стабильному социально-экономическому росту.
Учитывая многоплановость имеющихся угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, необходимость координации усилий органов государственной власти Кемеровской области и организаций при их ликвидации, Государственная программа станет инструментом координации и комплексного подхода к решению данной проблемы.
Выполнение мероприятий Государственной программы приведет к созданию условий для обеспечения более высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Кемеровской области.
Значительная часть территории Кемеровской области по сравнению с прежними представлениями характеризуется повышенным уровнем сейсмического риска (1,45) и с вероятностью возникновения землетрясений силой 6-7 баллов по шкале Рихтера. Развитие опасных геологических процессов природного и природно-техногенного характера усугубляет возможные разрушительные последствия землетрясений. Все это определяет необходимость обеспечения на территории Кемеровской области сейсмической безопасности населения и устойчивости материально-технических объектов в пределах показателей приемлемого риска.
Проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей межведомственных решений и согласований, оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, реализации значительного количества многоуровневых задач в масштабе Кемеровской области. Основным методом решения этих задач является программно-целевой метод.
На протяжении последних пяти лет, несмотря на незначительное сокращение числа пожаров, продолжается рост выездов пожарных подразделений на выполнение задач, не связанных с тушением пожаров. Увеличивается время сообщения о пожаре. Увеличивается расход топлива пожарных автомобилей.
Анализ статистических данных за 2008-2013 гг. показывает снижение количества бытовых пожаров, погибших и пострадавших на них людей. Так, в 2012 году по отношению к 2011 году уменьшилось количество пожаров по Кемеровской области на 10 процентов, соответственно снизилось число погибших людей в 2012 году на 6,47 процента по отношению к 2011 году, количество пострадавших на пожарах людей уменьшилось на 45,2 процента. Отмечается уменьшение материального ущерба от пожаров, который обусловлен снижением количества пожаров, погибших и пострадавших людей на этих пожарах.
Эффективность экстренного реагирования во многом определяется тем, как быстро будет получено сообщение о возникшем пожаре. Сейчас среднее время получения сообщения о пожаре в городах составляет примерно 10 минут, в сельской местности - более 20 минут. Таким образом, по этой причине общее время реагирования возрастает более чем в два раза, и к моменту прибытия на место вызова пожарных подразделений огнем бывает охвачено уже все здание или его большая часть.
Внедрение систем мониторинга пожарной безопасности позволит подразделениям Государственной противопожарной службы своевременно получать информацию о местах возможных пожаров, оперативно передавать тревожную информацию операторам единой дежурно-диспетчерской службы, одновременно оповещая людей на местах о возникновении пожара. Ведь главное в работе любой системы пожарной безопасности - не допустить гибели людей и крупного материального ущерба от пожаров.
Первые опыты создания систем мониторинга в других городах России (например, г. Владивосток) показали, что комплексные системы безопасности, способные оперативно передавать тревожную информацию операторам служб экстренного реагирования, значительно снижают время прибытия подразделений к месту пожара, а значит, люди своевременно получат помощь.
Для более оперативной передачи информации о пожаре, своевременного принятия решения и контроля за оперативной обстановкой, управления силами и средствами подчиненных подразделений и организации взаимодействия с подразделениями других ведомств необходимо создание единой сети передачи данных и информации.
Оснащенность подразделений противопожарной службы Кемеровской области пожарной техникой ниже расчетной. Положенное по нормам количество основных и специальных пожарных автомобилей должно составлять 36 единиц. По состоянию на 01.09.2013 в наличии имеется 35 основных пожарных автомобилей.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" нормы амортизационных отчислений на пожарные автомобили составляют 14,3 процента в год. Исходя из данных норм пожарные автомобили подлежат замене через 7 лет эксплуатации. В подразделениях противопожарной службы Кемеровской области свыше 7 лет эксплуатируются 14 основных пожарных автомобиля (39 процентов), из которых 13 эксплуатируются свыше 20 лет и подлежат замене, а также 10 - переоборудованные авторазливочные станции, переданные из неприкосновенного запаса Министерства обороны Российской Федерации (1979-1984 годов выпуска).
Динамика старения пожарных автомобилей значительно опережает обновление автопарка. Требуется замена с каждым годом устаревающих пожарных автомобилей.
Тушение пожаров любого ранга невозможно без использования средств защиты органов дыхания и зрения пожарных от вредных воздействий непригодной для дыхания среды. Газодымозащитная служба пожарной охраны позволяет вовремя оказать необходимую помощь людям в непригодной для дыхания среде, значительно сократить время тушения и уменьшить убытки от пожара.
Аппаратами защиты органов дыхания и зрения от вредных факторов пожарные противопожарной службы Кемеровской области обеспечены на 70 процентов. Масками к аппаратам обеспечены на 57 процентов, резервными баллонами - на 60 процентов от требуемого количества.
Реализация настоящей Государственной программы позволит поэтапно организовать газодымозащитную службу гарнизонов пожарной охраны Кемеровской области, на вооружении которой будет современное оборудование. Подготовленные специалисты смогут осуществлять спасание людей, тушение пожаров в непригодной для дыхания среде.
Финансово-экономическое обеспечение газодымозащитной службы гарнизонов пожарной охраны будет способствовать уменьшению числа погибших людей на пожарах, а также решению основных задач, возложенных на Главное управление МЧС России по Кемеровской области, органы исполнительной власти Кемеровской области и органы местного самоуправления в области пожарной безопасности.
Для решения существующих проблем в сфере пожаротушения и последовательного их решения в Кемеровской области необходим программно-целевой подход и планирование соответствующих мероприятий.
В условиях усиления террористической угрозы как в мире, так и в нашей стране, сохраняющейся возможности совершения террористических актов в Кемеровской области необходимо принять дополнительные меры по предупреждению и предотвращению терроризма в любой форме его проявления (применение или угроза применения взрывных устройств, включая ядерные, радиоактивных, химических, биологических, токсических, отравляющих, сильнодействующих ядовитых веществ, захват заложников и другие формы), локализации последствий террористических актов.
Мероприятия Государственной программы направлены на дальнейшее развитие наиболее эффективных направлений деятельности по созданию условий для противодействия терроризму; усилению антитеррористической защищенности объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, охраны жизни и здоровья граждан, имущества; обеспечению высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Кемеровской области.
Исторически сложилось так, что в Кемеровской области развивались высокоэнергоёмкие отрасли промышленности: металлургия, угледобыча и углеобработка, химия и нефтехимия, энергетика, машиностроение. Негативными факторами деятельности данных производств являются вредные выбросы в атмосферу, загрязнение прилегающих территорий и водных акваторий вредными веществами. Ежегодно предприятиями, расположенными на территории Кемеровской области, выбрасывается в атмосферу около 1,5 млн. тонн вредных промышленных выбросов, или более 60 процентов от суммарного выброса промышленных предприятий Новосибирской, Томской областей и Республики Алтай вместе взятых.
В силу известных социально-экономических причин технологическое оборудование предприятий данных отраслей не обновлялось и не модернизировалось должным образом. Износ оборудования на отдельных предприятиях составляет до 80 процентов, что способствует возникновению аварий и чрезвычайных ситуаций.
2. Описание целей и задач Государственной программы
Целями Государственной программы являются:
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических акций;
обеспечение и поддержание повседневной готовности аварийно-спасательных и пожарно-спасательных сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действующей на региональном уровне.
Государственная программа предполагает решение следующих задач:
обеспечение повседневного функционирования системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности;
оснащение спасательных формирований и противопожарной службы;
организация своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций;
обеспечение повседневного функционирования противопожарной службы Кемеровской области;
выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности;
укрепление технической оснащенности оборудованием, препятствующим осуществлению террористического акта, объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и мест массового скопления граждан;
совершенствование антитеррористической пропаганды;
совершенствование системы управления и оперативного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;
повышение эффективности защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
повышение достоверности оценки опасных природных и техногенных факторов и прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций;
развитие системы информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, создание возможности централизованного оповещения населения в тех районах Кемеровской области, где ранее это технически не было возможным;
создание территориального компонента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в чрезвычайных ситуациях;
создание системы обеспечения оперативной сейсмологической информацией Администрации Кемеровской области.
3. Перечень подпрограмм Государственной программы с кратким описанием подпрограмм и основных мероприятий Государственной программы
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Государственной программой целей и задач в рамках пяти подпрограмм:
1. "Организация деятельности и управление в системе защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
В рамках решения задач по данной подпрограмме предусматривается выполнение следующих мероприятий:
обеспечение деятельности органов государственной власти;
переподготовка и повышение квалификации кадров.
2. "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона"
В рамках решения задач по подпрограмме предусматривается выполнение следующих мероприятий:
обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений;
оснащение спасательных формирований, развитие системы информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, развитие сети сейсмических станций Кемеровской области.
3. "Обеспечение пожарной безопасности на территории Кемеровской области"
Ежедневное обеспечение пожарной безопасности на территории Кемеровской области достигается путем решения следующих мероприятий:
обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений;
оснащение противопожарной службы;
организация и проведение областных соревнований.
4. "Подготовка населения и организаций к действиям в чрезвычайной ситуации в мирное и военное время"
Подпрограммой в целях готовности населения к действиям в военное и мирное время решаются следующие мероприятия:
обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений;
развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава, спасателей и населения.
5. "Антитеррор"
Для решения вопросов данной подпрограммы осуществляется следующий комплекс мероприятий:
установка систем контроля доступа, установка систем видеонаблюдения, установка громкоговорящей связи;
приобретение аппаратно-программных комплексов, приобретение электронных средств обучения, оборудования и приборов для проведения занятий по антитеррору.
4. Сроки и этапы реализации Государственной программы с указанием плановых значений целевых показателей (индикаторов) Государственной программы и подпрограмм
Реализация Государственной программы рассчитана на период с 2014 по 2016 годы без выделения на отдельные этапы реализации.
Достижение целей, поставленных в реализуемой Государственной программе, запланировано через достижение плановых значений целевых показателей (индикаторов) Государственной программы.
Реализация мероприятий Государственной программы в области организации деятельности органов государственной власти позволит ежегодно снижать материальный ущерб на 5-7 процентов.
Реализация программных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территории Кемеровской области будет способствовать сокращению гибели людей и реального ущерба от пожаров за счет более раннего их обнаружения к концу 2016 года на 6 процентов.
Реализация мероприятий по подготовке населения и организаций к действиям в чрезвычайной ситуации в мирное и военное время позволит ежегодно выполнять план комплектования на 95 процентов.
Установка систем видеонаблюдения, в том числе в местах массового пребывания граждан, позволит наиболее полно контролировать обстановку как внутри зданий, так и на прилегающих территориях, адекватно реагировать на ее изменение, принимать своевременные меры по предупреждению террористических актов, преступных посягательств, чрезвычайных ситуаций.
Установка аппаратно-программных комплексов позволит пресечь провоз на территорию Кемеровской области взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов, решить вопросы антитеррористической направленности.
Все эти мероприятия позволят повысить уровень технической оснащенности оборудованием, препятствующим осуществлению террористического акта, объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и мест массового скопления граждан.
Реализация мероприятий Государственной программы в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кемеровской области позволит повысить безопасность населения и защищенность объектов области от угроз природного и техногенного характера, снизить количество случаев гибели людей на 3 - 4 процента.
Реализация программных мероприятий будет способствовать созданию возможности оповещения населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в тех районах Кемеровской области, где ранее это технически не было возможным.
Создание качественной региональной системы оповещения, органично связанной с локальными и местными системами в одно целое, позволит своевременно доводить до населения Кемеровской области информацию о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, что снизит травмирование людей от подобных ситуаций на 6 процентов к концу 2016 года.
Созданная сеть сейсмических станций в первую очередь обеспечит оперативное оповещение Администрации Кемеровской области о происходящих землетрясениях, позволит снизить временной интервал обработки сейсмических событий к концу 2016 года на 6 минут.
В результате реализации Государственной программы к концу 2016 года магнитуда быстродействия вычислительной техники для регистрации и передачи данных снизится на 3.
Реализация программных мероприятий по пожарной безопасности Кемеровской области будет способствовать техническому перевооружению пожарной охраны, повышению обеспечения пожарных подразделений пожарной техникой и пожарно-техническим вооружением в соответствии с нормами положенности к концу 2016 года на 6 процентов.
5. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы
N п/п |
Наименование Государственной программы, подпрограмм, мероприятий |
Источник финансирования |
Объем финансовых ресурсов, тыс. руб. |
||
на 2014 год |
на 2015 год |
на 2016 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Государственная программа "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области" |
Всего |
389 024,0 |
400 829,0 |
400 829,0 |
Областной бюджет |
389 024,0 |
400 829,0 |
400 829,0 |
||
1 |
Подпрограмма "Организация деятельности и управление в системе защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" |
Всего |
6 143,0 |
6 197,0 |
6 197,0 |
Областной бюджет |
6 143,0 |
6 197,0 |
6 197,0 |
||
1.1 |
Мероприятие: обеспечение деятельности органов государственной власти |
Всего |
6 143,0 |
6 147,0 |
6 147,0 |
Областной бюджет |
6 143,0 |
6 147,0 |
6 147,0 |
||
1.2 |
Мероприятие: переподготовка и повышение квалификации кадров |
Всего |
- |
50,0 |
50,0 |
Областной бюджет |
- |
50,0 |
50,0 |
||
2 |
Подпрограмма "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона" |
Всего |
187 080,0 |
189 630,0 |
189 630,0 |
Областной бюджет |
187 080,0 |
189 630,0 |
189 630,0 |
||
2.1 |
Мероприятие: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений |
Всего |
177 280,0 |
177 280,0 |
177 280,0 |
Областной бюджет |
177 280,0 |
177 280,0 |
177 280,0 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2.2 |
Мероприятие: оснащение спасательных формирований, развитие системы информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, развитие сети сейсмических станций Кемеровской области |
Всего |
9 800,0 |
12 350,0 |
12 350,0 |
Областной бюджет |
9 800,0 |
12 350,0 |
12 350,0 |
||
2.2.1 |
Приобретение специального имущества для областной поисково-спасательной службы |
Областной бюджет |
500,0 |
520,0 |
520,0 |
2.2.2 |
Приобретение аварийно-спасательного инструмента для проведения аварийно-спасательных работ при техногенных авариях, катастрофах |
Областной бюджет |
1 000,0 |
1 530,0 |
1 530,0 |
2.2.3 |
Приобретение автомобиля повышенной проходимости (в комплекте с аварийно-спасательным инструментом) типа "Егерь" или эквивалент ему |
Областной бюджет |
2 600,0 |
3 600,0 |
3 600,0 |
2.2.4 |
Приобретение специальных транспортных средств высокой проходимости: снегоболотоходов, мотовездеходов, квадроциклов |
Областной бюджет |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
2.2.5 |
Приобретение снегоходов с прицепами для транспортировки |
Областной бюджет |
700,0 |
1 200,0 |
1 200,0 |
2.2.6 |
Создание региональной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей |
Областной бюджет |
4 000,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
2.2.7 |
Модернизация сети сейсмостанций и геодинамических полигонов |
Областной бюджет |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
2.2.8 |
Разработка и внедрение программного обеспечения автоматизированной системы контроля качества сейсмических данных |
Областной бюджет |
- |
500,0 |
500,0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3 |
Подпрограмма "Обеспечение пожарной безопасности на территории Кемеровской области" |
Всего |
146 206,0 |
154 006,0 |
154 006,0 |
Областной бюджет |
146 206,0 |
154 006,0 |
154 006,0 |
||
3.1 |
Мероприятие: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений |
Всего |
136 356,0 |
136 356,0 |
136 356,0 |
Областной бюджет |
136 356,0 |
136 356,0 |
136 356,0 |
||
3.2 |
Мероприятие: оснащение противопожарной службы |
Всего |
9 700,0 |
17 500,0 |
17 500,0 |
Областной бюджет |
9 700,0 |
17 500,0 |
17 500,0 |
||
3.2.1 |
Приобретение основных и специальных пожарных автомобилей |
Областной бюджет |
2 950,0 |
15 800,0 |
15 800,0 |
3.2.2 |
Приобретение пожарных рукавов |
Областной бюджет |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
3.2.3 |
Оснащение газодымозащитной службы (приобретение дыхательных аппаратов на сжатом воздухе, комплектов к ним и приборов проверки) |
Областной бюджет |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
3.2.4 |
Приобретение пресс-центра Кемеровской области на шасси автобуса ПАЗ |
Областной бюджет |
5 050,0 |
- |
- |
3.3 |
Мероприятие: организация и проведение областных соревнований |
Всего |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
Областной бюджет |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
||
3.3.1 |
Юных пожарных |
Областной бюджет |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
3.3.2 |
Юных спасателей |
Областной бюджет |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
3.3.3 |
"Школа безопасности" |
Областной бюджет |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
4 |
Подпрограмма "Подготовка населения и организаций к действиям в чрезвычайной ситуации в мирное и военное время" |
Всего |
44 745,0 |
44 750,0 |
44 750,0 |
Областной бюджет |
44 745,0 |
44 750,0 |
44 750,0 |
||
4.1 |
Мероприятие: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений |
Всего |
43 345,0 |
43 350,0 |
43 350,0 |
Областной бюджет |
43 345,0 |
43 350,0 |
43 350,0 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4.2 |
Мероприятие: развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава, спасателей и населения |
Всего |
1 400,0 |
1 400,0 |
1 400,0 |
Областной бюджет |
1 400,0 |
1 400,0 |
1 400,0 |
||
4.2.1 |
Обучение спасателей и водолазов |
Областной бюджет |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
4.2.2 |
Приобретение электронных средств обучения, оборудования и приборов для организации учебного процесса |
Областной бюджет |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
4.2.3 |
Приобретение аварийно-спасательного инструмента для подготовки спасателей |
Областной бюджет |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
4.2.4 |
Приобретение автомобиля для проведения занятий выездным методом |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
5 |
Подпрограмма "Антитеррор" |
Всего |
4 850,0 |
6 250,0 |
6 250,0 |
Областной бюджет |
4 850,0 |
6 250,0 |
6 250,0 |
||
5.1 |
Мероприятие: установка систем контроля доступа, установка систем видеонаблюдения, установка громкоговорящей связи |
Всего |
3 950,0 |
5 650,0 |
5 650,0 |
Областной бюджет |
3 950,0 |
5 650,0 |
5 650,0 |
||
5.1.1 |
Администрация Кемеровской области (управление делами Администрации Кемеровской области) |
Областной бюджет |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
5.1.2 |
Департамент образования и науки Кемеровской области |
Областной бюджет |
1 000,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
5.1.3 |
Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области |
Областной бюджет |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
5.1.4 |
Департамент культуры и национальной политики Кемеровской области |
Областной бюджет |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
5.1.5 |
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области |
Областной бюджет |
600,0 |
1 100,0 |
1 100,0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
5.1.6 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Областной бюджет |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
5.1.7 |
Департамент по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области |
Областной бюджет |
- |
700,0 |
700,0 |
5.2 |
Мероприятие: приобретение аппаратно-программных комплексов, приобретение электронных средств обучения, оборудования и приборов для проведения занятий по антитеррору |
Всего |
900,0 |
600,0 |
600,0 |
Областной бюджет |
900,0 |
600,0 |
600,0 |
6. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) Государственной программы
Наименование Государственной программы, подпрограмм, мероприятий |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановое значение целевого показателя (индикатора) |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Государственная программа "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области" |
Оценка эффективности Государственной программы |
баллов |
27 |
27 |
27 |
Подпрограмма "Организация деятельности и управление в системе защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" |
|
|
|
|
|
Мероприятие: обеспечение деятельности органов государственной власти |
Объем материального ущерба от природных и техногенных катастроф |
процентов |
5 |
5 |
5 |
Мероприятие: переподготовка и повышение квалификации кадров |
Объем материального ущерба от природных и техногенных катастроф |
процентов |
5 |
5 |
5 |
Подпрограмма "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона" |
|
|
|
|
|
Мероприятие: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений |
Объем материального ущерба от природных и техногенных катастроф |
процентов |
5 |
5 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Мероприятие: оснащение спасательных формирований, развитие системы информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, развитие сети сейсмических станций Кемеровской области |
Сокращение гибели людей в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года |
процентов |
4 |
4 |
4 |
1) приобретение специального имущества для областной поисково-спасательной службы |
Сокращение гибели людей в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года |
процентов |
4 |
4 |
4 |
2) приобретение аварийно-спасательного инструмента для проведения аварийно-спасательных работ при техногенных авариях, катастрофах |
Сокращение гибели людей в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года |
процентов |
4 |
4 |
4 |
3) приобретение автомобиля повышенной проходимости (в комплекте с аварийно-спасательным инструментом) типа "Егерь" или эквивалент ему |
Сокращение гибели людей в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года |
процентов |
4 |
4 |
4 |
4) приобретение специальных транспортных средств высокой проходимости: снегоболотоходов, мотовездеходов, квадроциклов |
Количество пострадавших в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года |
процентов |
2 |
2 |
2 |
5) приобретение снегоходов с прицепами для транспортировки |
Количество пострадавших в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года |
процентов |
2 |
2 |
2 |
6) создание региональной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей |
Количество пострадавших в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года |
процентов |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7) модернизация сети сейсмостанций и геодинамических полигонов |
Временной интервал обработки сейсмических событий |
минут |
20 |
18 |
16 |
8) разработка и внедрение программного обеспечения автоматизированной системы контроля качества сейсмических данных |
Быстродействие вычислительной техники для регистрации, передачи данных |
магнитуд |
2,0 |
1,9 |
1,8 |
Подпрограмма "Обеспечение пожарной безопасности на территории Кемеровской области" |
|
|
|
|
|
Мероприятие: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений |
Сокращение числа погибших людей на пожарах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года |
процентов |
2 |
2 |
2 |
Мероприятие: оснащение противопожарной службы |
Сокращение числа погибших людей на пожарах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года |
процентов |
2 |
2 |
2 |
1) приобретение основных и специальных пожарных автомобилей |
Техническое перевооружение пожарной охраны, повышение обеспечения пожарных подразделений пожарной техникой в соответствии с нормами положенности |
процентов |
2 |
2 |
2 |
2) приобретение пожарных рукавов |
Техническое перевооружение пожарной охраны, повышение обеспечения пожарных подразделений пожарной техникой в соответствии с нормами положенности |
процентов |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3) оснащение газодымозащитной службы (приобретение дыхательных аппаратов на сжатом воздухе, комплектов к ним и приборов проверки) |
Техническое перевооружение пожарной охраны, повышение обеспечения пожарных подразделений пожарной техникой в соответствии с нормами положенности |
процентов |
2 |
2 |
2 |
4) приобретение пресс-центра Кемеровской области на шасси автобуса ПАЗ |
Техническое перевооружение пожарной охраны, повышение обеспечения пожарных подразделений пожарной техникой в соответствии с нормами положенности |
процентов |
2 |
2 |
2 |
Мероприятие: организация и проведение областных соревнований |
Количество пострадавших в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года |
процентов |
2 |
2 |
2 |
1) юных пожарных |
Количество пострадавших в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года |
процентов |
2 |
2 |
2 |
2) юных спасателей |
Количество пострадавших в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года |
процентов |
2 |
2 |
2 |
3) "Школа безопасности" |
Количество пострадавших в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года |
процентов |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма "Подготовка населения и организаций к действиям в чрезвычайной ситуации в мирное и военное время" |
|
|
|
|
|
Мероприятие: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений |
Выполнение плана комплектования |
процентов |
95 |
95 |
95 |
Мероприятие: развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава, спасателей и населения |
Сокращение гибели людей в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года |
процентов |
4 |
4 |
4 |
1) обучение спасателей и водолазов |
Сокращение гибели людей в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года |
процентов |
4 |
4 |
4 |
2) приобретение электронных средств обучения, оборудования и приборов для организации учебного процесса |
Сокращение гибели людей в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года |
процентов |
4 |
4 |
4 |
3) приобретение аварийно-спасательного инструмента для подготовки спасателей |
Сокращение гибели людей в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года |
процентов |
4 |
4 |
4 |
4) приобретение автомобиля для проведения занятий выездным методом |
Количество пострадавших в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года |
процентов |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма "Антитеррор" |
|
|
|
|
|
Мероприятие: установка систем контроля доступа, установка систем видеонаблюдения, установка громкоговорящей связи |
Степень выполнения плана по установке систем контроля доступа, систем видеонаблюдения и громкоговорящей связи |
процентов |
95 |
95 |
95 |
Мероприятие: приобретение аппаратно-программных комплексов, приобретение электронных средств обучения, оборудования и приборов для проведения занятий по антитеррору |
Степень выполнения плана по приобретению аппаратно-программных комплексов, электронных средств обучения, оборудования и приборов для проведения занятий по антитеррору |
процентов |
95 |
95 |
95 |
7. Методика оценки эффективности Государственной программы
Настоящая Методика разработана с целью оценки и анализа эффективности Государственной программы и устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности.
Оценка и анализ эффективности Государственной программы проводится не реже одного раза в год.
Критериями оценки эффективности Государственной программы являются:
степень достижения целей и решения задач Государственной программы и подпрограмм;
степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета;
степень реализации подпрограммы и мероприятий (динамика достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Оценка эффективности Государственной программы начинается с оценки результатов Государственной программы по форме согласно таблице 1.
Для оценки результатов Государственной программы фактические (достигнутые) значения целевых показателей (индикаторов) сопоставляются с их плановыми значениями.
По каждому целевому показателю (индикатору) в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей (индикаторов) проводится анализ с выявлением причин, повлиявших на это расхождение. Данный анализ должен быть включен в пояснительную записку.
По итогам оценки результатов Государственной программы проводится оценка состояния целевого показателя (индикатора) согласно таблице 1.
Оценка состояния целевого показателя (индикатора) Государственной программы основана на балльном принципе и отражает степень достижения целевого показателя (индикатора) при фактически достигнутом уровне бюджетных расходов в отчетном году.
Оценка состояния целевого показателя (индикатора) Государственной программы осуществляется путем установления соответствия между уровнем бюджетных расходов, направленных на достижение установленного значения целевого показателя (индикатора) в отчетном периоде, и фактически полученным значением целевого показателя (индикатора) в отчетном периоде согласно таблице 2.
Полученные оценки состояния целевых показателей (индикаторов) Государственной программы заносятся в форму согласно таблице 3 и суммируются по всем целевым показателям (индикаторам).
Оценка эффективности Государственной программы проводится по форме согласно таблице 4 путем сравнения итоговой оценки состояния с количеством целевых показателей (индикаторов).
По результатам оценки Государственной программы могут быть сделаны следующие выводы о её эффективности:
высокая эффективность Государственной программы;
эффективная Государственная программа;
низкая эффективность Государственной программы.
Выводы по оценке эффективности Государственной программы отражаются в пояснительной записке, представляемой с годовым отчетом о достижении значений целевых показателей (индикаторов).
Таблица 1
Состояние целевого показателя (индикатора) Государственной программы
Наименование |
Динамика целевого показателя (индикатора) |
Состояние целевого показателя (индикатора) |
||
при росте объема финансирования из областного бюджета |
при сохранении объема финансирования из областного бюджета |
при снижении объема финансирования из областного бюджета |
||
Целевой показатель (индикатор) |
Положительная динамика показателя (индикатора)* |
1 |
2 |
3 |
Сохранение значения показателя (индикатора) |
0 |
1 |
2 |
|
Отрицательная динамика показателя (индикатора)** |
0 |
0 |
1 |
* Рост значения показателя (индикатора) для прямых целевых показателей (индикаторов), уменьшение значения показателя (индикатора) для обратных целевых показателей (индикаторов).
** Уменьшение значения показателя для прямых целевых показателей (индикаторов), рост значения показателя для обратных целевых показателей (индикаторов).
Примечание. В графах 3, 4, 5 указаны баллы для оценки состояния целевого показателей (индикаторов) Государственной программы.
Таблица 2
Оценка результатов Государственной программы
за ________________________
(отчетный период)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Целевые показатели (индикаторы) |
Объем финансирования из областного бюджета, тыс. руб. |
Примечание |
||||||||
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения. |
Плановое значение |
Фактическое значение |
Отклонение |
Плановое значение |
Фактическое значение |
Отклонение |
|||||
-/+ |
процентов |
-/+ |
процентов |
|||||||||
1 |
|
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3
Расчет итоговой оценки состояния целевых показателей (индикаторов) Государственной программы
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Оценка состояния целевого показателя (индикатора) (в баллах) |
Целевой индикатор 1 |
Состояние показателя (индикатора) |
Целевой индикатор 2 |
Состояние показателя (индикатора) |
Целевой индикатор 3 |
Состояние показателя (индикатора) |
Целевой индикатор 4 |
Состояние показателя (индикатора) |
Целевой индикатор N* |
Состояние показателя (индикатора) N* |
Итоговая оценка состояния (ИОС) |
Сумма баллов по строкам |
*N - число целевых показателей (индикаторов) Государственной программы
Таблица 4
Оценка эффективности реализации Государственной программы
Итоговая оценка состояния (баллов) |
|
Положительное значение (ИОС 11) |
Высокая эффективность Государственной программы |
0 (ИОС равна N) |
Эффективная Государственная программа |
Отрицательное значение (ИОС менее N) |
Низкая эффективность Государственной программы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 октября 2013 г. N 465 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области" на 2014-2018 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 18 декабря 2013 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 марта 2017 г. N 104 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 декабря 2016 г. N 541
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 сентября 2016 г. N 381
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 19 июля 2016 г. N 288
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 марта 2016 г. N 103
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 22 января 2016 г. N 21
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Изменения, внесенные подпунктами 1.1, 1.3 названного постановления, в части ресурсного обеспечения на 2015 г. распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 29 декабря 2015 г., в части ресурсного обеспечения на 2016 г. распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г., в части ресурсного обеспечения на 2017-2018 гг. применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета на соответствующий период
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 октября 2015 г. N 355
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 сентября 2015 г. N 318
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2018 г., раздела 5 текстовой части Государственной программы в части плановых значений целевых показателей (индикаторов) на 2018 г. (в редакции названного постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 3 августа 2015 г. N 252
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 27 июня 2015 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 9 июня 2015 г. N 171
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 26 апреля 2015 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 5 мая 2015 г. N 120
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2014 г. N 561
Изменения, внесенные подпунктом 1.1 в части объемов и источников финансирования на 2014 г., подпунктом 1.2 в части ресурсного обеспечения на 2014 г. и планируемых значений целевых показателей (индикаторов) на 2014 г., распространяют своё действие на правоотношения, возникшие с 28 декабря 2014 г.
Изменения, внесенные подпунктом 1.1 в части объемов и источников финансирования на 2015-2017 гг., подпунктом 1.2 в части ресурсного обеспечения на 2015-2017 гг., планируемых значений целевых показателей (индикаторов) на 2015 г., на 2015-2017 гг., распространяют своё действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24 декабря 2014 г. N 521
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу
Положения раздела 4 Программы, утвержденной настоящим постановлением, в части ресурсного обеспечения на 2017 г. (в редакции названного постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24 сентября 2014 г. N 389
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2017 г., раздела 5 текстовой части Государственной программы в части плановых значений целевых показателей (индикаторов) на 2017 г. (в редакции названного постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.
Раздел 6 текстовой части Государственной программы (в редакции названного постановления) вступает в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 22 августа 2014 г. N 330
Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 26 июня 2014 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 23 июня 2014 г. N 254
Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 30 марта 2014 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 2 июня 2014 г. N 212
Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 5 февраля 2014 г.