На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 13.08.2020 N 744/20 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия ФАС России
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи обращение, направленное ГБУ МО "Оздоровительный комплекс "Левково" (далее - Заказчик) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Московское областное УФАС России) о включении сведений в отношении ИП Брицыной А.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия ФАС России
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в случае обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик представил в Московское областное УФАС России в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ИП Брицыной А.А. для включения в Реестр.
Комиссией Московского областного УФАС России 01.10.2020 принято решение по делу N РНП69-255-2020, РНП-38684эп/20 (далее - Решения) об отказе во включении сведений в отношении ИП Брицыной А.А. в Реестр.
В соответствии с инструкцией о порядке рассмотрения центральным аппаратом Федеральной антимонопольной службы обращений об обжаловании решений (предписаний) территориальных органов по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ФАС России рассмотрено обращение Заказчика, содержащее признаки нарушений в действиях Московского областного УФАС России при принятии Решения.
На заседании Комиссии установлено следующее.
Заказчиком 24.07.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещения о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту вестибюля, крылец, библиотеки, пола актового зала в корпусе N 5 (номер извещения в ЕИС - 0348200003520000015) (далее - Аукцион).
Между Заказчиком и ИП Брицыной А.А. заключен государственный контракт от 20.08.2020 N 25 (далее - Контракт), цена которого составила 6 300 231,48 рубль.
В соответствии с частями 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено право заказчика на расторжение контракта в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации. При этом принятие решения допускается исключительно в связи с существенным нарушением условий контракта. Документами, подтверждающими обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, являются, например, заключения экспертизы, акты приемки товаров (работ, услуг), составленные с участием поставщика (подрядчика, исполнителя), товаросопроводительные документы, решения/предписания контролирующих органов власти, претензионная переписка и другие документы, фиксирующие факты неисполнения/ненадлежащего исполнения обязательств по контракту.
Пунктом 8.1 Контракта установлено положение о возможности одностороннего отказа Заказчиком от исполнения Контракта.
Согласно положениям Контракта установлен следующий срок выполнения работ: "не позднее 28.08.2020 - не позднее 11.10.2020".
При этом согласно Обращению Заказчиком принято решение от 08.09.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с ненадлежащим исполнением ИП Брицыной А.А. своих обязательств по Контракту.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в ЕИС и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе 08.09.2020 Заказчиком посредством электронной почты Решение отправлено в адрес ИП Брицыной А.А., а также размещено в ЕИС и направлено заказным письмом с уведомлением о вручении.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно материалам Обращения, подтверждение вручения Решения ИП Брицыной А.А. Заказчиком получено 10.09.2020.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, Решение вступило в силу 21.09.2020.
Пунктом 6 технического задания предусмотрено, что подрядчик должен в течении 1 рабочего дня с даны подписания Контракта представить график выполнения работ с указанием сроков исполнения.
Между тем, надлежащий график выполнения работ был представлен ИП Брицыной А.А. с нарушением сроков, предусмотренных Контрактом, а именно 02.09.2020.
Кроме того, пунктом 11 технического задания установлено следующее: "В течение 1 (одного) рабочего дня с даты подписания Контракта и до начала производства Работ Подрядчик предоставляет Заказчику следующие документы:
- списки персонала, которому необходимо обеспечить доступ на Объект для выполнения Работ;
- заверенные печатью организации копии приказов о назначении ответственного руководителя работ, ответственного исполнителя, ответственного за выдачу наряд-допуска на производство работ на высоте, ответственного за разработку и утверждение плана производства работ на высоте;
- копии медицинских книжек сотрудников Подрядчика;
- личные квалификационные документы, оформленные в установленном порядке, с печатью и записью о периодической переаттестации: группа по электробезопасности, допуск к работе в электроустановках, допуск к работе на высоте, право проведения сварочных работ и др.
В случае невыполнения одного из перечисленных выше требований Подрядчик к Работам не допускается".
Согласно представленным на заседании Комиссии материалам Заказчиком 01.09.2020, 02.09.2020 в адрес ИП Брицыной А.А. направлены претензии в связи с непредставлением информации, предусмотренной пунктом 11 технического задания. При этом переданные от 04.09.2020 N 228/20 Заказчику документы, не содержат сведений, предоставляющих возможность допуска работников к выполнению работ по Контракту.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что ИП Брицыной А.А. представлены копии медицинских книжек на работников, сведения о которых содержали информацию, не соответствующую законодательству Российской Федерации, а также представленные квалификационные документы работников субподрядной организации ООО "Катод", в частности удостоверение электромонтажника Половинкина А.Ю., содержало ошибку в отношении очередной проверки знаний, в связи с чем 07.09.2020 Заказчиком в адрес ИП Брицыной А.А. направлен запрос о предоставлении надлежащим образом заверенных документов, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с графиком выполнения работ ИП Брицыной А.А. на момент 08.09.2020 необходимо выполнить, в том числе, следующие работы: "разборка покрытий полов из керамических плиток, разборка покрытия крыльца, демонтаж гидроизоляции, разборка бетонных конструкций, разборка плинтусов деревянных и из пластмассовых материалов, разборка покрытий полов, отбивка штукатурки с поверхностей стен крыльца и др".
При этом обязательства И.П. Брицыной, предусмотренные Контрактом, не исполнены.
Учитывая вышеизложенное, основания для включения в Реестр сведений об ИП Брицыной А.А. у антимонопольного органа имеются, поскольку ИП Брицыной А.А. в срок, установленный Контрактом не представлены надлежащим образом документы в соответствии с условиями Контракта, что повлекло существенное сокращение срока выполнения работ и несвоевременное исполнение обязательств по Контракту, в связи с чем, Комиссия ФАС России не может согласиться с выводами комиссии Московского областного УФАС России, изложенными в Решении, поскольку территориальным органом ФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ИП Брицыной А.А. в Реестр, вышеуказанным обстоятельствам оценка не дана.
Таким образом, Комиссия ФАС России, руководствуясь статьей 83.2, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
1. Признать действия Заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
2. Направить в адрес Московского областного УФАС России решение Комиссии ФАС России от 22.10.2020 по делу N 20/44/104/РНП32.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течении трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 октября 2020 г. N 20/44/104/РНП32
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2020