Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Новокузнецка
от 27 мая 2013 г. N 96
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Назначение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы, и лицам, работавшим в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организациях города Новокузнецка"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Назначение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы, и лицам, работавшим в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организациях города Новокузнецка" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Назначение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы, и лицам, работавшим в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организациях города Новокузнецка" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность выполнения действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) Комитета социальной защиты Администрации города Новокузнецка, должностных лиц и муниципальных служащих.
1.2. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между лицами, обратившимися за назначением пенсии за выслугу лет, либо имеющими намерение обратиться за назначением пенсии за выслугу лет, и Комитетом социальной защиты Администрации города Новокузнецка (далее - Комитет), связанные с предоставлением муниципальной услуги.
1.3. Право на получение муниципальной услуги имеют:
1) лица, замещавшие муниципальные должности в городе Новокузнецке на постоянной основе не менее одного года и получавшие денежное вознаграждение за счет средств бюджета города Новокузнецка, освобожденные от муниципальных должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно). К числу лиц, замещавших муниципальные должности, относятся лица, указанные в статье 1 Закона Кемеровской области "О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований и лиц, замещавших муниципальные должности";
2) лица, замещавшие должности муниципальной службы в городе Новокузнецке, при наличии на момент увольнения с данной должности стажа муниципальной службы не менее 15 лет;
3) лица, работавшие в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организациях города Новокузнецка в должностях, согласно Перечню, установленному приложением 1 к Положению о пенсии за выслугу лет лицам, работавшим в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организациях города Новокузнецка, утвержденному постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 31.10.2008 г. N 9/128 "Об утверждении Положения о пенсии за выслугу лет лицам, работавшим в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организациях города Новокузнецка", при наличии стажа не менее одного года работы (службы) в должностях, указанных в разделе 1 приложения 1 вышеуказанного Положения, либо при наличии стажа службы (работы), учитываемого при исчислении стажа муниципальной службы, не менее 15 лет.
Лица, указанные в настоящем пункте (далее - заявитель), вправе обратиться в Комитет с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и всеми необходимыми документами лично или через уполномоченного представителя.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.4.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги доводится посредством:
1) личного консультирования граждан специалистами Комитета;
2) размещения на информационных стендах Комитета;
3) использования средств телефонной связи, в том числе через единый номер регионального центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в Кемеровской области - 123;
4) письменного информирования (по почте или по электронной почте);
5) официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.ksz-nk.ru) и официального сайта администрации города Новокузнецка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admnkz.info) (далее - официального сайта администрации города Новокузнецка в сети "Интернет");
6) единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее - единый портал) и региональной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг" (http://42.gosuslugi.ru/pgu);
7) общественных центров бесплатного доступа к государственным и муниципальным услугам - городской сети информационных терминалов и сети муниципальных библиотек;
8) средств массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
9) издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.).
1.4.2. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты, Интернет-сайте Комитета приводится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.4.3. Сведения о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты, Интернет-сайте, графике (режиме) работы Комитета, днях и часах приема заявителей сообщаются по телефонам для справок, а также размещаются:
1) на Интернет-сайтах Комитета и администрации города Новокузнецка;
2) на информационных стендах в здании, в котором располагается Комитет.
1.4.4. На информационных стендах в помещении Комитета, предназначенном для приема документов на предоставление муниципальной услуги, и Интернет-сайте Комитета размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных актов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) текст настоящего административного регламента с приложениями;
3) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
5) форма заявления о назначении пенсии за выслугу лет, образец его заполнения;
6) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги;
8) данные о месте нахождения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресе Интернет-сайта и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
9) схема размещения специалиста Комитета и режим приема им граждан;
10) таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов и т.д.;
11) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
12) порядок получения консультаций;
13) порядок обжалования решения, действия или бездействия должностного лица (муниципального служащего), предоставляющего муниципальную услугу.
1.4.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалист Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если специалист, принявший звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается другому специалисту (производится не более одной переадресации звонка к специалисту Комитета, который может ответить на вопрос гражданина), или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При невозможности специалистов Комитета ответить на вопрос гражданина немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
1.4.6. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета на личном приеме граждан, а также с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты.
Граждане, представившие в Комитет документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами Комитета:
1) об обязательствах получателя муниципальной услуги;
2) об основаниях приостановления и восстановления, прекращения и возобновления выплаты пенсии за выслугу лет;
3) об основаниях отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги;
4) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги.
1.4.7. В любое время с момента приема документов для предоставления муниципальной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений о муниципальной услуге по телефону, с использованием средств сети Интернет, электронной почты, или посредством личного посещения Комитета.
1.4.8. Письменные обращения рассматриваются специалистами Комитета с учетом времени, необходимого для подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
Содержание ответа на письменное обращение должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации.
В ответе на письменное обращение должностное лицо (специалист), подготовившее данный ответ, должно указать свои должность, фамилию, имя, отчество (при наличии), а также номер телефона для справок.
1.4.9. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистом Комитета.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) размера назначаемой пенсии за выслугу лет;
3) источника получения необходимых документов для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их место нахождения);
4) другим вопросам по порядку предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет - сайта Комитета, с помощью телефона или электронной почты.
Информация по запросу на Интернет - сайте Комитета размещается в режиме вопросов - ответов в течение 30 дней после получения вопроса от заинтересованного лица.
При большом количестве звонков граждан организуется отдельная телефонная информационная система ("горячая линия"), с помощью которой заинтересованные лица могут получить ответы на часто задаваемые вопросы, а также информацию о предоставлении муниципальной услуги, включая адреса и телефоны Комитета, график (режим) работы.
1.4.10. Прием заявителей специалистами Комитета осуществляется по следующему графику:
- приемные дни: понедельник, среда.
- неприемные дни: вторник, четверг, пятница.
- выходные дни: суббота, воскресенье.
- часы приема заявителей: с 8.30 часов до 17.30 часов; обеденный перерыв: с 12.00 часов до 13.00 часов.
При необходимости, в соответствии с приказом председателя Комитета пятница объявляется приемным днем, а также устанавливаются дополнительные часы для приема граждан.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Комитета устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
1.4.11. Основными требованиями информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- полнота информации;
- оперативность предоставления информации;
- удобство и доступность получения информации;
- наглядность форм предоставления информации.
14.12. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом.
1.4.13. С настоящим административным регламентом можно ознакомиться на Порталах и на официальных Интернет-сайтах администрации города Новокузнецка и Комитета.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Назначение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы, и лицам, работавшим в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организациях города Новокузнецка".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом. Заявитель (уполномоченный представитель) вправе получить муниципальную услугу путем обращения с заявлением и необходимыми документами в Комитет, а также с использованием Порталов, путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и нормативным требованиям администрации Порталов, а также обеспечивает идентификацию заявителя.
Электронные документы, направляемые через Портал государственных и муниципальных услуг, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Запрещается требовать от заявителя (уполномоченного представителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, учреждения, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный нормативным правовым актом Новокузнецкого городского Совета народных депутатов.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие Комитетом решения:
1) о назначении пенсии за выслугу лет;
2) об отказе в назначении пенсии за выслугу лет.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Срок для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги не может превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении пенсии за выслугу лет (далее - заявление) с приложенными к нему документами.
2.4.2. Срок вручения (направления по почте) заявителю решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет не более 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации (с внесенными поправками) (опубликована: "Российская газета" N 7, 21.01.2009 г.);
2) Закон Российской Федерации от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (опубликован: "Российская газета" N 84, 06.05.1996 г.);
3) Федеральный закон от 15.12.2001 г. N 166 - ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (опубликован: "Российская газета" N 247, 20.12.2001 г.);
4) Федеральный закон от 17.12.2001 г. N 173 - ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (опубликован: "Российская газета" N 247, 20.12.2001 г.);
5) Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон N 152-ФЗ) (с изменениями и дополнениями) (опубликован: "Российская газета", N 165, 29.07.2006);
6) Федеральный закон от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (опубликован: "Российская газета" N 47, 07.03.2007 г.);
7) Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями), (опубликован: "Российская газета", N 168, 30.07.2010 г.);
8) Закон Кемеровской области от 30.06.2007 г. N 103-ОЗ "О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы" (с изменениями и дополнениями) (опубликован в приложении "Официально" к газете "Кузбасс", N 122, 11.07.2007);
9) Закон Кемеровской области от 25.04.2008 г. N 31-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований и лиц, замещающих муниципальные должности" (с изменениями и дополнениями) (опубликован в приложении "Официально" к газете "Кузбасс", N 76, 29.04.2008);
10) Закон Кемеровской области от 07.06.2008 г. N 50-ОЗ "О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Кемеровской области и государственным гражданским служащим Кемеровской области" (с изменениями и дополнениями) (опубликован в приложении "Официально" к газете "Кузбасс");
11) Закон Кемеровской области от 07.06.2008 г. N 51-ОЗ "О пенсиях за выслугу лет лицам, работавшим в органах государственной власти и управления, общественных и политических организациях Кемеровской области" (с изменениями и дополнениями) (опубликован в приложении "Официально" к газете "Кузбасс");
12) Устав Новокузнецкого городского округа, принят постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 07.12.2009 г. N 11/117 "О принятии Устава города Новокузнецка в новой редакции" (с изменениями и дополнениями) (опубликован: газета "Новокузнецк" от 19.01.2010 г. N 3; от 16.09.2010 г. N 68; от 17.05.2011 г. N 36; от 21.07.2011 г. N 55; от 01.05.2012 г. N 32; от 22.11.2012 г. N 88);
13) постановление Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 31.10.2008 г. N 9/127 "Об утверждении Положения о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в городе Новокузнецке" (с изменениями и дополнениями) (опубликовано: газета "Новокузнецк" N 23 от 06.04.2010 г.; N 89, 30.11.2010 г.);
14) постановление Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 31.10.2008 г. N 9/128 "Об утверждении Положения о пенсии за выслугу лет лицам, работавшим в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организациях города Новокузнецка" (с изменениями и дополнениями) (опубликовано: газета "Новокузнецк" N 3, 20.01.2009 г.; N 4, 22.01.2009 г.; N 23, 06.04.2010 г.; N 89, 30.11.2010 г.);
15) постановление Главы города Новокузнецка от 19.03.2009 г. N 26 "Об утверждении Порядка назначения, перерасчета размера, выплаты и организации доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы, а также работавшим в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организациях города Новокузнецка" (далее - Порядок назначения, перерасчета размера, выплаты и организации доставки пенсии за выслугу лет) (с изменениями и дополнениями) (опубликовано: газета "Новокузнецк" N 49, 07.07.2009 г.; N 35, 25.05.2010 г.);
16) распоряжение Главы города Новокузнецка от 19.01.2009 г. N 93 "О городской комиссии по разрешению споров в области пенсионного обеспечения за выслугу лет" (с изменениями и дополнениями) (опубликовано: газета "Новокузнецк" N 4, 22.01.2009 г.; N 10, 10.02.2011 г.);
17) настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги, оформленное в соответствии с приложением N 2 к настоящему административному регламенту;
2) заявление об обработке персональных данных, оформленное в соответствии с приложением N 3 к настоящему административному регламенту;
3) заявление о доставке пенсии с указанием реквизитов счета, открытого получателем пенсии в кредитной организации, оформленное в соответствии с приложением N 4 к настоящему административному регламенту;
4) документ, удостоверяющий личность заявителя;
5) документ, подтверждающий стаж, необходимый для назначения пенсии (трудовая книжка, военный билет);
6) справка, оформленная согласно приложениям N 2-1 и 2-2 к Порядку назначения, перерасчета размера, выплаты и организации доставки пенсии за выслугу лет, о размере:
а) среднемесячного денежного вознаграждения (среднемесячного денежного содержания) - для лиц, замещавших муниципальные должности (должности муниципальной службы);
б) денежного вознаграждения (должностного оклада) - для лиц, работавших в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организациях города Новокузнецка;
7) справка о периодах работы (службы), включаемых (засчитываемых) в стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет, оформленная согласно приложению N 3 к Порядку назначения, перерасчета размера, выплаты и организации доставки пенсии за выслугу лет;
8) справка территориального органа Пенсионного фонда РФ о виде, размере, дате и сроке назначения пенсии, к которой будет назначаться пенсия за выслугу лет (в отношении трудовой пенсии указывается размер страховой и базовой частей).
В случае, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя, то он также представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя.
Документы, указанные в подпунктах 1-7 настоящего пункта, относятся к числу документов, которые не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, и предоставляются заявителем самостоятельно.
Документ, указанный в подпункте 8 настоящего пункта, относится к числу документов, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, и может быть представлен заявителем по собственной инициативе либо подлежит получению в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Не предоставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Получение документа, указанного в подпункте 8 настоящего пункта, в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия осуществляется в соответствии с технологической картой межведомственного информационного взаимодействия (приложение N 5 к настоящему административному регламенту).
Заявление и документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем (уполномоченным представителем) в Комитет следующими способами:
- путем личного обращения;
- посредством почтовой связи;
- в форме электронных документов с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет (в том числе посредством Порталов).
2.7. Комитет не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области и муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа находятся в распоряжении Комитета, иных органов, учреждений и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) представление документов, не отвечающих требованиям, установленным пунктом 2.13 настоящего административного регламента;
2) непредставление или представление неполного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом (за исключением документа, который может быть представлен посредством межведомственного информационного взаимодействия);
3) обращение за предоставлением муниципальной услуги неправомочного лица.
2.9. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие у заявителя права на пенсию за выслугу лет.
2.10. До обращения в Комитет с заявлением о предоставлении муниципальной услуги заявитель обращается в орган местного самоуправления города Новокузнецка (орган администрации города Новокузнецка), в государственные органы, в которых заявитель замещал муниципальную должность, должность муниципальной или государственной службы, за получением справок, указанных в подпунктах 6 и 7 пункта 2.6 настоящего административного регламента.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными в предоставлении муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами, учреждениями, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
2.11.1. Необходимым и обязательным для предоставления муниципальной услуги являются:
выдача документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
нотариальное заверение документов (в случае непредставления заявителем оригиналов документов).
2.12. Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.13. Требования к оформлению документов для предоставления муниципальной услуги:
1) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их места нахождения;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии) физических лиц, адреса их места жительства пишутся полностью;
3) в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
4) документы не могут быть исполнены карандашом;
5) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание;
6) тексты и изображения на ксерокопированных документах должны быть разборчивы и соответствовать содержанию оригинала документа;
7) документы должны быть исполнены на русском языке (документы иностранного государства удостоверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).
В случае направления заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, по почте, копии документов, прилагаемые к заявлению, должны быть нотариально заверены.
2.14. Требования к оформлению заявлений, указанных в подпунктах 1-3 пункта 2.6 настоящего административного регламента:
1) заявления установленного образца оформляются в единственном экземпляре - подлиннике;
2) заявления подписывается лично заявителем либо его представителем.
Обработка персональных данных заявителя осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных Федеральным законом N 152-ФЗ, и допускается только с согласия субъекта персональных данных, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги.
2.15. Время ожидания в очереди для представления документов и получения консультации не должно превышать 30 минут на одного заявителя.
Время приема заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги от заявителя, оценки документов, их полноты, достаточности, определения права на муниципальную услугу не должно превышать 20 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче дополнительных документов не должен превышать 15 минут.
2.16. Регистрация заявления, представленного заявителем лично или направленного заявителем с использованием средств почтовой связи или в форме электронного документа, осуществляется в день его поступления в Комитет, либо на следующий день при поступлении заявления по окончании рабочего времени.
В случае поступления заявления в выходные дни регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным днем.
Регистрация поступившего заявления осуществляется специалистом Комитета, ответственным за прием и регистрацию документов при предоставлении муниципальной услуги.
Поступившее заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение 15 минут с момента поступления.
2.17. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах.
При расположении помещения на верхних этажах, специалист, ответственный за прием документов, обязан осуществлять прием заявителей на первом этаже, если по состоянию здоровья заявитель не может подняться по лестнице.
Вход в помещение для предоставления муниципальной услуги оборудуется расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Комитете:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы;
- адрес Интернет-сайта Комитета;
- телефонные номера и адреса электронной почты Комитета.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителями может быть организовано в виде отдельного кабинета.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени приема граждан;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалист должен иметь личную идентификационную карточку и (или) настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.18. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) равные права и возможности получения муниципальной услуги для заявителей;
2) общая информированность о порядке и способах получения муниципальной услуги для заявителей (в сети Интернет, в средствах массовой информации, на информационных стендах, по телефону, по электронной почте);
3) режим работы Комитета, который обеспечивает возможность подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги в течение рабочего времени;
4) возможность выбора способа обращения за получением муниципальной услуги (по почте, при личном обращении, в электронной форме);
5) комфортность ожидания в очереди при подаче заявления, получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.19. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим административным регламентом;
2) удовлетворенность заявителей отношением специалистов и должностных лиц в процессе предоставления муниципальной услуги, готовность оказать эффективную помощь при возникновении трудностей;
3) отсутствие обоснованных жалоб на нарушения положений настоящего административного регламента;
4) количество взаимодействий заявителя со специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, которое, в случае предоставления правильно оформленных и (или) заполненных заявления и прилагаемых к нему документов в полном объеме, не должно превышать 2 раз.
2.20. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- ознакомления заявителя (уполномоченного представителя) с порядком предоставления муниципальной услуги через Порталы (в том числе с формами и образцами документов);
- консультирования заявителя (уполномоченного представителя);
- подачи заявления в электронном виде;
- получения заявителем (уполномоченным представителем) сведений о ходе выполнения запроса (заявления).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и рассмотрение заявления и документов для предоставления муниципальной услуги;
2) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомление заявителя;
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 10 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и рассмотрение заявления и документов для предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина (представителя заявителя) в Комитет с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также поступление указанного комплекта документов по почте, либо в форме электронного документа.
В случае направления заявления и копий документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента по почте, копии документов, прилагаемых к заявлению, должны быть нотариально заверены.
3.2.2. Специалист Комитета, ответственный за прием документов, при личном обращении заявителя:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
2) проводит первичную проверку предоставленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
а) копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;
б) тексты документов написаны разборчиво;
в) фамилии, имена, отчества (при наличии), адреса мест жительства написаны полностью;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
д) документы не исполнены карандашом;
е) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
ж) не истек срок действия представленных документов;
3) задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем информацию о получателях муниципальной услуги;
4) выдает бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги и разъясняет порядок заполнения;
5) при выявлении одного из оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя (представителя заявителя) о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. Обращение заявителя в этом случае регистрируется в журнале регистрации обращений граждан (приложение N 6 к настоящему административному регламенту). Возврат документов не препятствует повторному обращению заявителя.
Информирование заявителя об отказе в приеме документов осуществляется письменно.
3.2.3. При поступлении документов по почте в Комитет специалист Комитета, ответственный за прием документов:
1) вскрывает конверты, проверяет наличие в них заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
2) регистрирует заявление в соответствии с пунктом 3.2.8 настоящего административного регламента;
3) проводит первичную проверку представленных документов на предмет их соответствия установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
а) тексты документов написаны разборчиво;
б) фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства написаны полностью;
в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
г) заявление не исполнено карандашом;
д) заявление и документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
е) не истек срок действия представленных документов;
ж) комплектность документов соответствует требованиям настоящего административного регламента;
4) при выявлении одного из оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, подготавливает письмо об отказе в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги в 5-дневный срок с даты получения (регистрации) этих документов.
После устранения выявленных недостатков заявитель (представитель заявителя) имеет право повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
3.2.4. При предоставлении заявителем (представителем заявителя) документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, посредством направления на адрес электронной почты Комитета и портала государственных и муниципальных услуг (при наличии соответствующей технической возможности), специалист Комитета, ответственный за прием документов:
1) проверяет документы на содержание в них вредоносного кода (вирусы);
2) устанавливает предмет обращения заявителя (представителя заявителя);
3) проверяет заявление на соответствие содержащихся в нем сведений данным, имеющимся в базе данных программно-технического комплекса;
4) присваивает заявлению соответствующий статус в программно-техническом комплексе при установлении фактов представления заявителем недостоверных сведений (сведения, представленные заявителем, не подтверждаются или отсутствуют в базе данных программно-технического комплекса Комитета);
5) распечатывает заявление и документы;
6) вносит запись о приеме заявления в журнал регистрации обращений граждан (приложение N 6 к настоящему административному регламенту);
7) проверяет факт наличия необходимых документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
8) по завершении административной процедуры специалист Комитета, ответственный за прием документов, вручную устанавливает соответствующий тип события по текущему шагу процесса оказания услуги в разделе "Состояние выполнения услуги" на портале государственных и муниципальных услуг.
3.2.5. Для подачи в электронном виде заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителю необходимо заполнить заявление по установленной форме, подписанное электронной подписью, отсканировать прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, в формате TIFF, PDF, BMP или JPEG, и отправить электронным письмом на адрес электронной почты Комитета.
3.2.6. При направлении заявления и документов, указанных в пункта 2.6. настоящего административного регламента, в электронной форме (в сканированном виде), Комитет в 2-дневный срок направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы Комитета для предоставления (направления по почте) документов (за исключением заявления о предоставлении муниципальной услуги), направленных в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности.
3.2.7. В случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, то специалист, ответственный за прием документов подготавливает письмо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в 5-дневный срок с даты получения (регистрации) этих документов.
3.2.8. Если заявителем (представителем заявителя) представлены все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием документов, вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений и решений о назначении (отказе в назначении) пенсии за выслугу лет (приложение N 7 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления и выдает расписку-уведомление о приеме документов, которая оформляется в соответствии с приложением N 4 к Порядку назначения, перерасчета размера, выплаты и организации доставки пенсии за выслугу лет. В том случае, если заявление и документы, необходимые для назначения пенсии за выслугу лет, поступили по почте, расписка-уведомление направляется в адрес заявителя (уполномоченного представителя).
3.2.9. После присвоения заявлению о предоставлении муниципальной услуги номера и даты регистрации специалист Комитета, ответственный за прием документов, заносит в программно-технический комплекс соответствующие данные и готовит проект решения о назначении пенсии за выслугу лет (приложение N 8 к настоящему административному регламенту) либо об отказе в назначении пенсии за выслугу лет (приложение N 9 к настоящему административному регламенту).
3.2.10. Специалист Комитета, ответственный за прием документов, формирует личное дело заявителя с проектом решения о назначении пенсии за выслугу лет или об отказе в назначении пенсии за выслугу лет и передает его на подписание Председателю Комитета либо его заместителю (в случае делегирования полномочий).
3.2.11. Ответственным лицом за выполнение данной административной процедуры является специалист Комитета, ответственный за прием документов.
3.2.12. Критериями принятия решения при выполнении административной процедуры являются соответствие заявления и представленных документов требованиям настоящего административного регламента, отсутствие или наличие оснований для отказа в приеме документов.
3.2.13. Результатом административной процедуры является подготовленный проект решения о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в назначении пенсии за выслугу лет.
3.2.14. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является проставление входящего регистрационного номера и даты регистрации на заявлении, запись в журнале регистрации обращений граждан и электронной базе данных учета входящих документов Комитета, подготовленный на бумажном носителе проект решения о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в назначении пенсии за выслугу лет.
3.2.15. Общий срок административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней со дня поступления заявления с прилагаемыми документами.
3.3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомление заявителя.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к Председателю Комитета (его заместителю, в случае делегирования полномочий) ли
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.