Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлениюадминистрации г. Новокузнецка
от 30 ноября 2010 г. N 114
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1 статьи 14, пунктом 2.1. статьи 16, статьей 17.1, пунктом 5 статьи 18, пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 5, статьями 18,19 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", статьей 13 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Уставом города Новокузнецка, Положением об управлении и распоряжении объектами (имуществом) муниципальной собственности города Новокузнецка и определяет порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, созданных (планируемых к созданию) на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования (далее - учреждения), а также порядок утверждения уставов учреждений и внесения в них изменений.
2. Муниципальные учреждения по типу могут быть автономными, бюджетными или казенными.
II. Создание учреждений
3. Учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом Порядка или путем изменения типа существующего учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
4. Создание учреждения путем его учреждения (далее - создание учреждения) осуществляется по инициативе Главы города, первых заместителей Главы города, заместителей Главы города, функциональных или отраслевых органов Администрации города.
5. Решение о создании учреждения принимается Администрацией города Новокузнецка.
6. Проект распоряжения Администрации города (далее - распоряжение) о создании учреждения подготавливается функциональным или отраслевым органом Администрации города, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя.
7. Одновременно с проектом распоряжения о создании учреждения функциональным или отраслевым органом Администрации города, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя, подготавливается пояснительная записка о создании учреждения, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения).
8. Проект распоряжения о создании учреждения должен содержать:
а) наименование создаваемого учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого учреждения, определенные в соответствии с законодательством РФ, Кемеровской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
в) наименование функционального или отраслевого органа Администрации города, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого учреждения;
г) сведения о недвижимом имуществе, планируемом к закреплению за создаваемым учреждением ;
д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
е) перечень мероприятий по созданию учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
9. Проект распоряжения о создании учреждения подлежит согласованию в порядке, предусмотренном регламентом работы Администрации города.
10. Предложение и проект распоряжения о создании учреждения после его согласования направляются Главе города.
11. После издания распоряжения о создании учреждения, устав учреждения или в случаях, установленных федеральными законами, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ, положение о казенном учреждении (далее - устав) утверждается в соответствии с разделом VI настоящего Порядка правовым актом функционального или отраслевого органа Администрации города, осуществляющего функции и полномочия учредителя (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
III. Реорганизация учреждений
12. Реорганизация учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, или выделения.
13. Предложение о реорганизации учреждения(й) должно содержать следующие сведения:
а) обоснование необходимости реорганизации (с указанием способа реорганизации) учреждения с учетом оценки взаимодействия реорганизованного учреждения с другими действующими государственными, муниципальными учреждениями и организациями;
б) возможные социально-экономические последствия реорганизации учреждения,
в) оценку финансовых последствий реорганизации учреждения для местного бюджета;
г) основные виды деятельности реорганизованного учреждения;
д) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого(ых) учреждения(й) и ведомственную подчиненность реорганизованного учреждения ;
е) структуру реорганизованного учреждения;
ж) штатное расписание реорганизованного учреждения;
з) источники финансового обеспечения реорганизованного учреждения;
и) размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемого учреждения, а также предложения по их погашению;
к) проект передаточного акта (разделительного баланса) с приложением к нему бухгалтерского баланса, перечней недвижимого и движимого имущества, а также для реорганизованного казенного учреждения проект сметы доходов и расходов;
л) акт предварительной экспертной оценки последствий принятия решения о реорганизации учреждения (в отношении объекта социальной инфраструктуры для детей).
14. Решение о реорганизации учреждения принимается Администрацией города Новокузнецка и должно содержать:
а) наименование учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование(я) учреждения(й) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого(ых) учреждения(й);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого(ых) учреждения(й);
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
ж) перечень мероприятий по реорганизации учреждения с указанием сроков их проведения.
15. Предложение о реорганизации учреждения и проект распоряжения о реорганизации учреждения подготавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя реорганизуемого учреждения.
Предварительно, до внесения предложения, прилагаемых к нему документов и проекта распоряжения о реорганизации учреждения на рассмотрение Главе города, данные документы должны быть рассмотрены и согласованы с Финансовым управлением города Новокузнецка, Отделом экономики Администрации города Новокузнецка, Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка.
Проект распоряжения о реорганизации учреждения подлежит согласованию в сроки, предусмотренные регламентом работы Администрации города.
Предложение органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения, или его руководителя о реорганизации автономного учреждения должно быть предварительно рассмотрено наблюдательным советом автономного учреждения в течение пяти рабочих дней с даты поступления предложения.
16. Решение о реорганизации учреждения(й) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении учреждениями, не может являться основанием для сокращения соответствующему главному распорядителю средств бюджета муниципального образования объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде.
IV. Изменение типа существующего учреждения в целях создания учреждения другого типа
17. Изменение типа существующего учреждения не является его реорганизацией.
18. Изменение типа существующего учреждения в целях создания учреждения другого типа осуществляется по инициативе органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения.
19. Решение об изменении типа существующего учреждения в целях создания учреждения другого типа принимается Администрацией города Новокузнецка.
20. Проект распоряжения об изменении типа существующего учреждения должен содержать:
а) наименование существующего учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения;
г) изменение (сохранение) штатной численности (для казенных учреждений);
д) изменение (сохранение) основных целей деятельности учреждения;
е) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
ж) перечень мероприятий по изменению типа учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
21. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, готовит предложения об изменении типа существующего учреждения, разрабатывает проект распоряжения об изменении типа существующего учреждения и направляет данный проект на согласование в порядке, предусмотренном регламентом работы Администрации города.
22. Решение об изменении типа учреждения принимается Администрацией города по результатам рассмотрения обращения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения.
23. Решение об изменении типа существующего учреждения в целях создания учреждения другого типа при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении учреждениями, не может являться основанием для сокращения соответствующему главному распорядителю средств бюджета муниципального образования объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде.
24. После принятия правового акта об изменении типа учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает изменения в устав соответствующего казенного или бюджетного учреждения в соответствии с разделом VII настоящего Порядка.
V. Ликвидация учреждений
25. Решение о ликвидации учреждения принимается Администрацией города Новокузнецка и должно содержать следующую информацию:
- наименование учреждения с указанием типа;
- наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
26. Проект распоряжения о ликвидации учреждения подготавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Одновременно с проектом распоряжения о ликвидации учреждения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения, акт предварительной экспертной оценки последствий принятия решения о ликвидации учреждения (в отношении объекта социальной инфраструктуры для детей) и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию об учреждении, которому указанные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
27. После издания распоряжения о ликвидации учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, обязан:
а) в трехдневный срок довести указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в двухнедельный срок:
- утвердить состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения ;
- установить порядок и сроки ликвидации соответствующего учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и распоряжением о ликвидации учреждения.
28. Ликвидационная комиссия:
- обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого учреждения в течение всего периода его ликвидации;
- в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 44 настоящего Порядка), представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
- в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами, представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
- осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации учреждения.
29. При ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
30. Требования кредиторов ликвидируемого учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое и движимое имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое и движимое имущество, на которое в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией по акту приема-передачи Комитету по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка.
VI. Утверждение уставов учреждений и внесение в них изменений
31. Устав учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются правовым актом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
32. Устав должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
- наименование учреждения с указанием в наименовании его типа соответственно "бюджетное учреждение", "автономное учреждение" или "казенное учреждение";
- информацию о месте нахождения учреждения;
- наименование учредителя и собственника имущества учреждения;
-наименование функциональных или отраслевых органов Администрации города, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника имущества учреждения;
б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, Уставом города Новокузнецка, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
- порядок распоряжения имуществом, приобретенным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
- обязанность учреждения представлять имущество к учету в Реестре объектов муниципальной собственности в установленном порядке;
- порядок передачи бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из местного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- положения об открытии лицевых счетов учреждению в финансовом органе, органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- положения о ликвидации учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- указание на субсидиарную ответственность муниципального образования по обязательствам казенного учреждения в лице органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
д) сведения о филиалах и представительствах учреждения.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, устав учреждения может также содержать иные разделы.
33. Содержание устава автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
34. Решение Администрации города Новокузнецка о создании учреждения, реорганизации, изменении его типа является основанием для разработки, принятия и утверждения устава учреждения.
35. Проект устава при создании учреждения разрабатывается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в месячный срок со дня принятия Администрацией города решения о создании учреждения.
36. После разработки проект устава учреждения направляется для согласования в Комитет по управлению муниципальным имуществом, Финансовое управление города Новокузнецка.
Указанные органы согласовывают проект устава учреждения в течение пятнадцати дней с даты его поступления или возвращают проект устава с обоснованными замечаниями органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, на доработку.
37. В десятидневный срок с даты поступления согласованного устава учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, издает правовой акт об утверждении устава учреждения.
38. В случае подготовки устава учреждения в новой редакции, внесения в него изменений, устав разрабатывается учреждением и представляется на утверждение органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя.
39. Для утверждения новой редакции (внесения изменений в действующую редакцию) устава учреждения органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, представляются:
- новая редакция устава учреждения, изменения в устав в шести экземплярах (на бумажном носителе - все экземпляры пронумерованы и прошиты, а также на электронном носителе);
- копия действующего устава учреждения со всеми изменениями;
- копия свидетельства (копии свидетельств) о регистрации действующего устава, изменений в устав;
- копия решения о создании учреждения;
- копия решения о переименовании, реорганизации учреждения (в случае переименования или реорганизации);
- копия свидетельства о государственной аккредитации учреждения (при наличии);
- копия лицензии учреждения (при наличии).
40. Устав учреждения в новой редакции, изменения в устав могут быть оставлены органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, без рассмотрения, если к ним не приложены документы, указанные в пункте 39 настоящего Порядка, либо документы представлены с нарушением настоящего Порядка, в том числе, когда представленные документы по своему оформлению не соответствуют установленным требованиям.
Об оставлении устава учреждения в новой редакции, изменений в устав без рассмотрения сообщается учреждению в десятидневный срок с указанием причины.
41. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в месячный срок с даты поступления осуществляет проверку устава учреждения в новой редакции, изменений в устав на соответствие требованиям федерального законодательства и направляет его или изменения в устав для согласования в Комитет по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка.
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка согласовывает новую редакцию устава учреждения, изменения в устав в течение десяти дней с даты его поступления или возвращает с обоснованными замечаниями органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, на доработку.
42. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, принимает решение об утверждении устава учреждения в новой редакции, изменений в устав в десятидневный срок с даты поступления согласованной новой редакции устава учреждения, изменений в устав.
43. На основании решения об утверждении устава учреждения, устава в новой редакции, изменений в устав титульный лист устава, новая редакция устава, изменения в устав заверяется подписью руководителя органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
44. После государственной регистрации устава учреждения, новой редакции устава, изменений в устав в установленном законом порядке, учреждение в срок не позднее десяти рабочих дней представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, и Комитету по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка устав (новую редакцию устава, изменений в устав) с отметкой о государственной регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.