Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Новокузнецка от 4 июля 2011 г. N 112 настоящее постановление дополнено приложением N 18, вступающим в силу с 1 июля 2011 г.
Приложение N 18
к постановлению
администрации г. Новокузнецка
от 30 ноября 2010 г. N 114
Порядок
осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений города Новокузнецка
1. Общие положения
1.1. Настоящий "Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений города Новокузнецка" (далее - Порядок) регулирует вопросы организации и осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений города Новокузнецка.
1.2. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений города Новокузнецка проводится
- отраслевыми и функциональными органами администрации города, осуществляющими функции и полномочия учредителей бюджетных и казенных учреждений (далее - Учредитель);
- и Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка (далее КУМИ) в части контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений, связанной с использованием и распоряжением имущества, находящегося у учреждений на праве оперативного управления и на иных основаниях, предусмотренных действующим законодательством, и обеспечением его сохранности.
1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении Учредителями полномочий:
- по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- внутриведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях;
- контроля за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления;
- финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
1.4. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
- осуществление бюджетными учреждениями предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ),
- выполнение бюджетными и казенными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из местного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- исполнение бюджетными учреждениями бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из местного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- осуществление казенными учреждениями предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;
- исполнение казенными учреждениями бюджетной сметы;
- качество предоставления учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ);
- осуществление учреждениями деятельности, связанной с учетом муниципального имущества, находящегося у бюджетного и казенного учреждения на праве оперативного управления и на иных основаниях, предусмотренных действующим законодательством, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности.
1.5. Основными целями осуществления контроля являются:
- оценка результатов деятельности учреждений;
- выявление отклонений в деятельности учреждений и разработка рекомендаций по их устранению;
- подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов местного бюджета;
- установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, выявление нарушений законодательства Российской Федерации, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности учреждениями муниципального имущества.
2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления
2.1. Мероприятия по контролю включают проведение уполномоченными должностными лицами Учредителя и (или) КУМИ проверок деятельности учреждений.
Порядок взаимодействия Учредителей и КУМИ при проведении совместных проверок деятельности учреждений определяется приказом Учредителя, по согласованию с КУМИ в месячный срок, с момента вступления в силу настоящего порядка.
2.2. Проверки деятельности учреждений осуществляются в формах документарной или выездной проверки и могут быть плановыми и внеплановыми.
3. Организация и проведение документарных и выездных проверок
3.1. Организация и проведение документарной проверки
3.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в:
- представляемых бюджетными учреждениями Учредителю отчетах о результатах деятельности учреждения;
- представляемых бюджетными учреждениями Учредителю отчетах о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из местного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- представляемых бюджетными учреждениями Учредителю отчетах об исполнении бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из местного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- представляемых бюджетными учреждениями Учредителю и КУМИ отчетах об использовании закрепленного за ними муниципального имущества;
- представляемых казенными учреждениями Учредителю отчетах о результатах деятельности учреждения, об использовании закрепленного за ними муниципального имущества и отчетах об исполнении бюджетной сметы;
- представляемых учреждениями в КУМИ документах, предусмотренных:
Постановлением городского Собрания города Новокузнецка от 23.03.1999 г. N 4/17 "Об утверждении положения "О реестре объектов муниципальной собственности";
Постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 21.06.2011 г. N 6/101 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Новокузнецкого городского округа";
Постановлением Главы города от 24.06.2009 г. N 47 "Об утверждении порядка отражения в бюджетном учете операций с объектами в составе имущества казны".
3.1.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Учредителя и (или) КУМИ.
3.1.3. Учредителем и КУМИ утверждаются формы документов, указанных в подпункте 3.1.1 настоящего пункта.
3.1.4. Учреждения представляют документы, указанные в подпункте 3.1.1 настоящего пункта:
- Учредителю - в сроки, определенные в нормативных правовых актах о порядке составления и утверждения отчетности, указанной в подпункте 3.1.1 настоящего пункта;
- КУМИ - в сроки, предусмотренные:
Постановлением городского Собрания города Новокузнецка от 23.03.1999 г. N 4/17 "Об утверждении положения "О реестре объектов муниципальной собственности";
Постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 21.06.2011 г. N 6/101 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Новокузнецкого городского округа";
Постановлением Главы города от 24.06.2009 г. N 47 "Об утверждении порядка отражения в бюджетном учете операций с объектами в составе имущества казны".
3.1.5. В случае, если в представленных учреждениями документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, Учредитель и (или) КУМИ в 10-дневный срок с даты получения документов извещают об этом учреждение, которое обязано в течение месяца представить дополнительные сведения и пояснения.
3.1.6. В случае, если при проведении документарной проверки Учредителем выявлены отклонения, связанные с порядком использования, распоряжения и сохранности учреждением муниципального имущества, находящегося у него на праве оперативного управления и на иных основаниях, предусмотренных действующим законодательством, а КУМИ выявлены отклонения, связанные с деятельностью учреждения, контролируемой Учредителем, в 10-дневный срок с момента выявления нарушений им направляются соответственно КУМИ или Учредителю документы для анализа в ходе осуществления документарной проверки.
3.1.7. Указанные в настоящем разделе документарные проверки проводятся по мере поступления соответствующих документов Учредителю и КУМИ и не требуют издания отдельного решения о проведении проверки.
Должностные лица Учредителя и (или) КУМИ, уполномоченные осуществлять документарные проверки учреждений, определяются приказами указанных должностных лиц.
3.2. Организация и проведение выездной проверки
3.2.1. Предметом выездной проверки являются:
- рассматриваемые Учредителем и (или) КУМИ содержащиеся в документах учреждений Кемеровской области сведения о деятельности учреждения;
- установление КУМИ фактического наличия, состояния и характера использования муниципального имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и на иных основаниях, предусмотренных действующим законодательством.
3.2.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого учреждения.
3.2.3. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми Учредителем и (или) КУМИ планами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических (физических) лиц.
3.2.4. Планы выездных проверок утверждаются решениями Учредителя и (или) КУМИ до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.
Проекты планов выездных проверок согласовываются между Учредителем и КУМИ в срок до 15 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок, с целью проведения совместных проверок соответствующих учреждений.
3.2.5. Ежегодные планы выездных проверок размещаются в сети Интернет на официальных сайтах Учредителя, КУМИ или на официальном сайте администрации города Новокузнецка в срок не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения.
3.2.6. Плановые выездные проверки в отношении конкретного учреждения проводятся не чаще чем один раз в 3 года, за исключением вновь созданных учреждений, которые включаются в план выездных проверок по истечении одного года со дня государственной регистрации учреждения.
Основанием для включения плановой выездной проверки в план выездных проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки учреждения.
3.2.7. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
- получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях действующего законодательства, содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности учреждения;
- обнаружение Учредителем и (или) КУМИ в представленных учреждением документах нарушений действующего законодательства, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.4 настоящего Порядка;
- обращения физических и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации;
- поручение Главы города или его заместителей, координирующих соответствующее направление деятельности учреждения, в случае обращения к ним органов власти, физических и юридических лиц по основаниям, предусмотренным в абзаце втором и четвертом настоящего подпункта.
3.2.8. Выездная проверка проводится на основании решений Учредителя и (или) КУМИ, в которых в обязательном порядке указываются:
- наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
- фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
- наименование учреждения, проверка которого проводится;
- цели, предмет проверки и срок ее проведения;
- основания проведения проверки;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
3.2.9. Руководитель учреждения уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством вручения копии решения Учредителя и (или) КУМИ под расписку об ознакомлении.
3.2.10. Срок проведения каждой из выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем Учредителя и (или) КУМИ, но не более чем на 1 календарный месяц.
3.2.11. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
- посещать территорию и помещения учреждения;
- получать объяснения должностных лиц учреждения;
- наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы);
- проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении выездной проверки.
3.2.12. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
3.2.13. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы учреждения;
- проводить проверку на основании решения Учредителя и (или) КУМИ о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии решения Учредителя и (или) КУМИ;
- не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо учреждения с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки.
4. Оформление результатов документарных и выездных проверок
4.1. Оформление результатов документарной проверки
4.1.1. По результатам документарной проверки, осуществляемой по мере поступления соответствующих документов Учредителю и КУМИ, акт проверки не составляется.
4.1.2. По итогам анализа представленных в течение года учреждением документов должностное лицо Учредителя, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке и сроки, установленные Учредителем.
Должностным лицом Учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:
- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности учреждения;
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности учреждения от запланированных;
- оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к стандарту предоставления муниципальных услуг;
- предложения по вопросам дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
4.1.3. Изменения в реестр муниципальной собственности вносятся уполномоченным должностным лицом КУМИ по мере получения документов, предусмотренных:
Постановлением городского Собрания города Новокузнецка от 23.03.1999 г. N 4/17 "Об утверждении положения "О реестре объектов муниципальной собственности";
Постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 21.06.2011 г. N 6/101 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Новокузнецкого го
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.