Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
г. Кемерово от 18 июля 2012 г. N 1072
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации
об очередности предоставления жилых помещений
на условиях социального найма"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" разработан в целях повышения качества и доступности предоставляемой муниципальной услуги.
1.2. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" и стандарт предоставления указанной муниципальной услуги.
1.3. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в администрации города Кемерово, либо их уполномоченные представители.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о контактных телефонах, месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу - комитета по жилищным вопросам администрации города Кемерово, размещены на официальном сайте администрации города Кемерово www.kemerovo.ru.
Сведения о порядке оказания муниципальной услуги можно получить:
- на официальном сайте администрации города Кемерово www.kemerovo.ru.;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.42.gosuslugi.ru.
- при личном обращении в комитет по жилищным вопросам.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги лично и по телефону осуществляют специалисты комитета, находящиеся в администрации города Кемерово.
Информация о месте нахождения и графике работы комитета:
Адрес местонахождения |
Контактный телефон |
График работы |
г. Кемерово, пр. Советский, 54 |
58-29-15 |
пн. - пт. с 8:30 до 17:30 (обед с 13:00 до 14:00) |
Получение муниципальной услуги возможно по выбору заявителя как в устной, так и в письменной форме.
Для граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, после 1 марта 2005 года по категории "малоимущие" и в соответствии с Законом Кемеровской области от 17.11.2006 N 129-ОЗ "О категориях граждан, имеющих право на получение по договору социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений", получение муниципальной услуги возможно в электронной форме.
Очередность указанных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма размещена на странице официального сайта администрации города Кемерово http://www.kemerovo.ru/administration/obespechenie_socialnym_zhilem_lgotn yh_kategorij_grazhdan.html.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу - комитет по жилищным вопросам администрации города Кемерово.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем информации о состоянии очередности на получение жилого помещения по договору социального найма.
2.4. Срок предоставления услуги - в течение 30 дней со дня регистрации запроса (обращения) заявителя.
2.5. Отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги, регулируются:
- Жилищным кодексом Российской Федерации (опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ" от 03.01.2005, N 1, "Парламентская газета" от 15.01.2005, N 7 - 8, "Российская газета" от 12.01.2005, N 1);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ" от 06.10.2003 N 40, "Парламентская газета" от 08.10.2003 N 186, "Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован в изданиях: "Российская газета" от 05.05.2006 N 95, "Собрание законодательства РФ" от 08.05.2006 N 19, "Парламентская газета" от 11.05.2006 N 70-71;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ" от 02.08.2010 N 31, "Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Законом Кемеровской области от 10.06.2005 N 68-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (опубликован в издании "Кузбасс" от 17.06.2005, N 106);
- постановлением администрации города Кемерово от 05.08.2005 N 82 "О порядке реализации Закона Кемеровской области от 10.06.2005 N 68-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (опубликовано в издании "Кемерово" от 05.08.2005 N 82);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и органов местного самоуправления, регулирующими правоотношения в данной сфере.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При обращении за получением муниципальной услуги в письменной форме или в форме электронного документа заявитель направляет в орган, предоставляющий муниципальную услугу, заявление в произвольной форме.
Заявление в форме электронного документа направляется на официальный сайт администрации города Кемерово www.kemerovo.ru.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, ставит личную подпись и дату.
В обращении в форме электронного документа заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель имеет право представлять документы либо их копии, подтверждающие факты, изложенные в обращении.
При обращении за получением муниципальной услуги в устной форме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
При обращении за получением муниципальной услуги заявитель, действующий от имени другого гражданина, представляет документы, подтверждающие данные полномочия.
При получении муниципальной услуги в электронной форме на странице официального сайта администрации города Кемерово заявитель вводит свои паспортные данные в специальную графу.
2.7. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях, если:
- в заявлении не указаны фамилия, имя гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, отсутствует подпись (в письменном заявлении);
- не предъявлен документ, удостоверяющий личность гражданина (при обращении в устной форме), или не представлены документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени другого гражданина;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст в заявлении не поддается прочтению;
- в заявлении поставлены вопросы о представлении сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Законом тайну, или сведения конфиденциального характера.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется заявителю бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди:
- при подаче лично письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги - не более 10 минут;
- при личной записи заявителя на прием - не более 40 минут;
- при получении на руки результата предоставления муниципальной услуги - не более 20 минут.
2.10. Регистрация заявления осуществляется специалистом комитета в течение трех дней с момента поступления.
2.11. Прием граждан для предоставления муниципальной услуги осуществляется в помещении, где расположены рабочие места сотрудников комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Рабочие места сотрудников комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы столами, стульями, персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, оргтехникой.
Место ожидания приема заявителей должно быть оборудовано местами для сидения, столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
В месте для ожидания и приема заявителей должна находиться информация, содержащая выписку из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по оказанию услуги, перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, и иные сведения, связанные с предоставлением муниципальной услуги. Данная информация может располагаться на специальных стендах либо листовках.
2.12. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
а) возможность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность выбора заявителем наиболее удобного способа получения услуги;
в) возможность получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;
г) минимальное количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при получении муниципальной услуги.
2.13. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
а) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение законности решений и действий (бездействия) муниципальных служащих и иных должностных лиц, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
в) объективность, полнота и достоверность предоставляемой заявителю информации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий)
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления на предоставление муниципальной услуги;
б) рассмотрение заявления;
в) предоставление информации заявителю.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему регламенту.
3.3. Прием заявления на предоставление муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления на предоставление муниципальной услуги является устное, письменное или в форме электронного документа обращение заявителя.
Специалист устанавливает предмет обращения, личность заявителя.
Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации.
Специалист, осуществляющий прием заявления, в случае наличия приложенных к обращению документов, выдает расписку в получении приложенных документов с указанием даты приема и количества принятых листов.
3.3.2. Обращения заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги, поступающие по почте, факсу и в электронном виде, переводятся на бумажный носитель и далее исполняются как письменное обращение с обязательной регистрацией.
3.3.3. Результатом выполнения административной процедуры являются прием обращения и приложенных документов заявителя на получение муниципальной услуги и передача их на рассмотрение председателю (заместителю председателя) комитета по жилищным вопросам.
3.4. Рассмотрение заявления.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления является поступление от председателя (заместителя председателя) комитета по жилищным вопросам к уполномоченному специалисту комитета по жилищным вопросам (далее - исполнитель), обращения заявителя.
3.4.2. В процессе рассмотрения обращения исполнитель:
- проверяет соответствие обращения и приложенных документов установленным требованиям;
- устанавливает право на получение муниципальной услуги;
- запрашивает дополнительную информацию в исполнительных органах государственной власти, организациях, учреждениях;
- при необходимости приглашает заявителя по телефону, факсу, посредством использования электронных средств связи, почтой для личной беседы. В случае отказа заявителя от приглашения для личной беседы ответ на обращение подготавливается по существу поставленных в обращении вопросов с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленная неявкой заявителя для личной беседы, может повлечь недостаточно детальное рассмотрение обращения. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение заявителя для всестороннего и полного рассмотрения вопросов, поставленных в обращении.
3.4.3. При истребовании дополнительных документов и материалов у организаций срок рассмотрения обращений заявителей в письменной форме может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя и обоснованием необходимости продления сроков.
3.4.4. Результатом рассмотрения заявления является подготовка информации о состоянии очередности заявителя на предоставление жилого помещения по договору социального найма, либо определение отсутствия оснований предоставления муниципальной услуги.
3.4.5. Максимальный срок рассмотрения заявления не должен превышать 30 рабочих дней.
3.5. Предоставление информации заявителю.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителю является подготовка исполнителем письменного ответа на обращение.
3.5.2. Ответы на обращение подписывает председатель (заместитель председателя) комитета по жилищным вопросам администрации города.
Максимальный срок нахождения документов на подписи у председателя (заместителя председателя) комитета по жилищным вопросам администрации города не должен превышать трех рабочих дней.
3.5.3. Ответ на обращение, поступившее в электронном виде или по почте, направляется по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу. По желанию заявителя ответ вручается лично.
3.5.4. Подготовленный по результатам рассмотрения обращения ответ должен соответствовать следующим требованиям:
- в ответе содержится полная и достоверная информация по вопросам, поставленным в обращении;
- в ответе указывается, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
3.5.5. При установлении отсутствия оснований предоставления муниципальной услуги оформляется отказ в форме уведомления, в котором указывается, по каким причинам просьба, изложенная в обращении, не может быть удовлетворена.
3.5.6. Результатом административной процедуры по предоставлению информации заявителю является направление (вручение) ответа (уведомления) заявителю в письменной форме.
Максимальный срок направления (вручения) ответа (уведомления) заявителю не должен превышать трех рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляется председателем комитета по жилищным вопросам администрации города.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.4. Периодичность проведения проверок осуществляется в плановом и внеплановом порядке (по конкретному обращению).
4.5. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования решений или действий (бездействия)
органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов комитета по жилищным вопросам администрации города при предоставлении муниципальной услуги, а также принятые ими решения в досудебном (внесудебном) порядке, в случае если, по мнению заявителя, указанными решениями, действиями (бездействием) нарушены его права.
5.2. Жалоба на действия (бездействие) специалистов комитета по жилищным вопросам при предоставлении муниципальной услуги, а также принятые ими решения в порядке досудебного (внесудебного) обжалования подается председателю комитета по жилищным вопросам.
Жалоба на решение или на действие (бездействие) председателя комитета по жилищным вопросам подается заместителю Главы города, руководителю аппарата.
Жалоба на решение или действие (бездействие) заместителя Главы города, руководителя аппарата подается Главе города.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой на решение или на действие (бездействие), осуществляемое в ходе предоставления муниципальной услуги, в устной (при личном приеме) и письменной форме, а также в форме электронного документа.
Жалоба в форме электронного документа направляется на официальный сайт администрации города Кемерово www.kemerovo.ru.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В жалобе в форме электронного документа заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Жалоба в письменной форме должна быть написана разборчивым почерком, не должна содержать нецензурных выражений.
Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю давались ответы в письменной форме по существу и в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, заявителю направляется уведомление о прекращении переписки по данному вопросу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения таких сведений.
5.4. Жалоба заявителя, поданная в письменной форме или в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
Жалоба заявителя рассматривается в течение 30 дней с момента ее регистрации.
При рассмотрении жалобы заявитель имеет право: представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в удовлетворении требований.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по фактам, изложенным в жалобе, и применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу (специалисту), допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги.
При обращении заявителя с жалобой в устной форме ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ о результатах рассмотрения жалобы и принятом решении.
5.6. Заявитель вправе обжаловать принятое решение или действие (бездействие) в судебном порядке.
Начальник управления делами |
В.И. Вылегжанина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.