Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Косаревой Ю.С.,
в присутствии представителей:
заказчика - администрации Озерновского городского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края (далее - Заказчик): заместителя главы администрации Озерновского городского поселения Маркиной А.А. (на основании распоряжения N 136-К от 06.10.2020),
заявителя - индивидуального предпринимателя Волошиной Марины Васильевны (далее - Заявитель): Жукова Н.Л. (по доверенности N 001 от 10.01.2020), Галсанова Д.В. (по доверенности N 002 от 06.11.2020),
рассмотрев посредством аудиосвязи жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на поставку автобуса для ритуальных услуг (номер извещения 0138300008220000015), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
07.10.2020 Заказчиком начата процедура определения поставщика на поставку автобуса для ритуальных услуг (закупка N 0138300008220000015) (далее - Закупка). 16.10.2020 в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении ЭА с изменениями. Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК): 2 600 000,00 руб.
30.10.2020 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при разработке документации об ЭА, в которой приведены следующие доводы:
1) в Техническом задании указаны следующие требования (в том числе): наличие подушки безопасности, наличие топливного бака емкостью 64 или 70 литров, однако, изготовитель шасси ООО "Автомобильный завод "ГАЗ" начал установку подушек безопасности в 2020 году, но только на новую линейку автомобилей "Next", а с 2019 года шасси транспортного средства (ГАЗ, линейка "Бизнес") выпускается только с пластмассовым баком объемом 80 литров, таким образом, Заказчик желает получить автомобиль с несуществующими характеристиками, что, по мнению Заявителя, является нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе;
2) дата окончания срока подачи заявок - 31.10.2020 - выпадает на выходной день (субботу), что противоречит части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Заказчик письмом от 05.11.2020 N 209-и представил возражения на жалобу, в которых пояснил, что описание объекта закупки соответствует требованиям, установленным статьей 33 Закона о контрактной системе и потребностям Заказчика, а дата окончания срока подачи заявок в извещении о проведении ЭА установлена в соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Из коммерческих предложений ООО "Север Опт" и ООО "Автотехника", копии которых представлены Заказчиком, следует, что данные поставщики имеют возможность по запросу Заказчика переоборудовать автомобиль и установить подушку безопасности.
Из характеристик, представленных в коммерческом предложении ООО "Сеал Урал", предложениях из каталогов и рекламы следует, что запрашиваемый автомобиль имеет бак емкостью 64-70 литров. Топливный бак, который описывает ИП Волошина М.В., емкостью 80 литров - пластмассовый, использовать его в северных климатических условиях, где находится Заказчик и будет эксплуатироваться автомобиль, а также при поездах по грунтовым дорогам поселка Озерновский нецелесообразно. Указанные требования к поставляемому товару соответствуют потребностям Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1);
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 2).
В соответствии с Частью III. "Техническое задание на поставку товара" документации об ЭА в разделе Таблицы "Базовая комплектация (требования муниципального заказчика) указано: "подушки безопасности" (пункт 18); в разделе Таблицы "Технические характеристики товар (требования муниципального заказчика) указано: "объем топливного бака, л - 64-70".
В заседании Комиссии представитель Заказчик подтвердил возражения на доводы жалобы, основанные на требованиях к товару, изложенных в коммерческих предложениях ООО "Север Опт", ООО "Автотехника" и ООО "Сеал Урал", а также указал на то, что автомобиль с характеристиками, установленными Техническим заданием, изготавливается не заводом-изготовителем базового шасси, а иными изготовителями, в частности, теми, которые представили коммерческие предложения.
Заявитель доказательств того, что товар (автомобиль) в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в Техническом задании, невозможно поставить, не представил.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 02.11.2020 на участие в Закупке было подано 4 заявки с идентификационными номерами 225, 45, 49, 128. Это подтверждает, что требования к товару (автомобилю), установленные в Техническом задании, не ограничили количество участников Закупки.
Таким образом, описание объекта Закупки в документации об ЭА не противоречит требованиям, установленным статьей 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод Заявителя о том, что описание объекта закупки не соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если НМЦК не превышает триста миллионов рублей либо НМЦК контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении ЭА не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в ЭА.
16.10.2020. Заказчик разместил в ЕИС извещение о проведении ЭА с изменениями В соответствии с указанным извещением дата и время окончания подачи заявок - 31.10.2020 10:41. Таким образом, Заказчик разместил в ЕИС извещение о проведении ЭА в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод Заявителя о том, что Заказчик разместил в ЕИС извещение о проведении ЭА не в соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: С.Н. Парфирьева
Члены Комиссии: С.А. Громов
Ю.С. Косарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 9 ноября 2020 г. N 041/06/33-485/2020
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2020