Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Беловского
муниципального района
от 28 апреля 2014 г. N 50
Муниципальная программа
"Развитие экономического потенциала в Беловском муниципальном районе" на 2014-2016 годы
3 сентября, 23 декабря 2014 г.
Постановлением Администрации Беловского муниципального района от 23 декабря 2014 г. N 182 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие со 2 июня 2014 г.
Паспорт
муниципальной программы "Развитие экономического потенциала в Беловском муниципальном районе" на 2014-2016 годы
Пояснительная записка
к муниципальной программе "Развитие экономического потенциала в Беловском муниципальном районе"
Постановлением Администрации Беловского муниципального района от 23 декабря 2014 г. N 182 в раздел 1 Пояснительной записки настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие со 2 июня 2014 г.
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Подпрограмма 1. "Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства"
Малый и средний бизнес содействует оживлению и развитию экономики района, обеспечению занятости и росту уровня жизни населения.
Цель программы: достичь увеличения численности СМСП, повышения уровня занятости населения в сфере малого и среднего бизнеса, увеличения доли участия СМСП в общем объеме оборота организаций Беловского муниципального района.
Для этого необходимо активизировать меры по развитию малого и среднего предпринимательства, в том числе муниципальной поддержки СМСП, осуществляющих приоритетные для Беловского муниципального района виды деятельности.
В связи с этим имеется необходимость принятия Программы, в рамках которой следует продолжить работу по совершенствованию законодательства в сфере развития малого и среднего предпринимательства, по оказанию финансовой и имущественной поддержки СМСП, развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП, информационному обеспечению малого и среднего предпринимательства.
Программа представляет собой комплексный план действий по оказанию финансовой и иных видов поддержки СМСП.
В 2011 году в Беловском районе реализовывалась Программа, утвержденная Решением Беловского районного Совета народных депутатов от 15.12.2010 N 347.
В 2012 году в Беловском районе реализовывалась Программа, утвержденная Решением Беловского районного Совета народных депутатов от 20.12.2011 N 466
В 2013 году в Беловском районе реализовывалась Программа, утвержденная постановлением администрации Беловского муниципального района от 23 августа 2013 г. N 72.
Так, в рамках реализации основных мероприятий Программы в 2011 году из бюджета района направлено на поддержку малого предпринимательства 600 тыс. руб., в 2012 году - 700 тыс. рублей, в 2013 году - 1 млн. рублей.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Беловского муниципального района. Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы составляет 2874,13043 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год 2074,13043 тыс. рублей;
2015 год 1000 тыс. рублей;
2016 год 1000 тыс. рублей.
Указанные средства могут быть уточнены при принятии Решения Беловского районного Совета народных депутатов о бюджете Беловского муниципального района на соответствующий финансовый год.
Расходование средств на реализацию мероприятий Программы осуществляется на условиях и в порядке, определенных разделом 7 к муниципальной программе "Развитие экономического потенциала в Беловском муниципальном районе".
Показатели деятельности малого бизнеса за период реализации Программы демонстрируют положительную динамику развития малого и среднего предпринимательства в Беловском муниципальном районе.
В 2010 году на территории Беловского муниципального района действовало 571 СМСП, в том числе 101 малых предприятий и 470 индивидуальных предпринимателей, 2011 году - 118 малых и средних предприятий и 440 индивидуальных предпринимателей, в 2012 г - 124 малых и средних предприятий и 519 индивидуальных предпринимателей. Отмечается рост среднесписочной численности работников малых и средних предприятий :
2010 г.- 1400 чел.;
2011 г.- 1856 чел.;
2012 г.-1848 чел.,
также возросла среднесписочная численность работников у индивидуальных предпринимателей:
2010 г. - 990 чел.;
2011 г.- 1000 чел.;
2012 г.- 1090 чел.
Доля среднесписочной численности работников малых, средних предприятий и ИП в среднесписочной численности всех предприятий составляет:
2010 г.- 9,2%
2011 г.- 16,8%
2012 г.- 16,8%.
Несмотря на положительную динамику развития малого предпринимательства в Беловском районе, существует ряд проблем:
- сложность доступа к финансовым ресурсам (особенно для начинающих предпринимателей);
- недостаточный уровень профессиональных знаний персонала;
- недостаточное количество субъектов малого и среднего предпринимательства в социальной сфере.
Настоящая Программа нацелена на решение вышеуказанных проблем. Программа является системным документом, направленным на содействие эффективной реализации предпринимательской инициативы в интересах Беловского муниципального района.
Подпрограмма 2. "Повышение инвестиционной привлекательности Беловского муниципального района"
Беловский муниципальный район расположен в центре Кузбасса. В недрах земли залегают богатейшие месторождения ценных пород углей.
Беловский муниципальный район по совокупности природно-климатических, географических условий, обеспеченности квалифицированными кадрами и прочими факторами является достаточно привлекательной территорией.
Привлечение инвестиций в экономику территории является одной из наиболее важных задач, стоящих перед администрацией Беловского муниципального района, решение которой возможно путем формирования целенаправленной и комплексной инвестиционной политики.
Инвестиционная привлекательность территории определяется целым комплексом составляющих, которые формируются под воздействием позитивных и негативных факторов социально-экономического развития: степени устойчивости и финансовой независимости, уровня жизни населения и уровня деловой активности.
Обобщающей характеристикой социально-экономических, организационных, правовых, политических и иных условий, определяющих привлекательность и целесообразность инвестирования в экономику территории, является его инвестиционный климат.
Динамика инвестиций в основной капитал в Беловском муниципальном районе приведена в следующей таблице:
млн. руб.
Наименование показателя |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Инвестиции в основной капитал |
4334,8 |
6541,8 |
5669 |
9583,8 |
5700,3 |
Индекс физического объема, % |
74 |
145,8 |
78,7 |
156,5 |
57,4 |
Анализ динамики показывает, что вложение инвестиций идет неравномерно. Большая часть инвестиций вложена в угольные предприятия.
Инвестиции по крупным и средним предприятиям в 2013 году составили 3689,4 млн. рублей (снижение на 50,8% к 2012 г.), которые были направлены на добычу полезных ископаемых - 3319,2 млн. рублей (90%), сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 174,5 млн. рублей (4,7%), на производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 50,9 млн. рублей (1,4%), на развитие транспорта и связи - 38,5 млн. рублей (1%), операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг - 29,9 млн. рублей (0,8%), образование - 21,8 млн. рублей (0,6%), здравоохранение и предоставление социальных услуг - 25,3 млн. рублей (0,7%) и в другие отрасли 29,3 млн. рублей (0,8%).
Динамичное развитие экономики невозможно без наличия благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе и совершенствования нормативно-правовой базы в инвестиционной сфере.
В районе приняты и действуют нормативно-правовые акты, стимулирующие инвестиционную и производственную деятельность, включающие предоставление средств бюджета района на имущественную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства: льготы по земельному налогу, по аренде имущества, являющегося муниципальной собственностью Беловского муниципального района и необходимого для реализации инвестиционных проектов; предоставление инвесторам муниципальных гарантий, размещение муниципального заказа Беловского муниципального района.
Отсутствие более полной информации о предприятиях - товаропроизводителях и потенциальных инвесторах также влияет на ход инвестиционных процессов в районе и создает определенные сложности в осуществлении эффективного поиска для сотрудничества.
Экономика Беловского муниципального района будет развиваться сбалансировано лишь тогда, когда будут развиваться отрасли, менее подверженные конъюнктурным колебаниям и ориентированные на внутренний спрос. Необходим уход от сырьевой направленности района к обрабатывающим секторам экономики, производящим конечную продукцию, товары народного потребления.
В настоящее время необходимо постоянно демонстрировать привлекательные стороны района с помощью активной и грамотно поставленной информационной работы. Создаваемый с ее помощью имидж района следует, при этом, рассматривать как хорошо зарекомендовавший себя товар: он должен быть мгновенно узнаваемым и вызывать у потенциального "покупателя" (инвестора) чувство доверия.
Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной для субъектов инвестиционной деятельности среды и призвана обеспечить проведение последовательной и эффективной инвестиционной политики органами местного самоуправления района, что будет способствовать увеличению объемов инвестиции в основной капитал, экономическому росту, повышению социальной стабильности.
Мероприятия, включенные в муниципальную программу "Повышение инвестиционной привлекательности Беловского муниципального района" на 2014-2016 годы способствуют реализации мер, закрепленных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" (Указом определена необходимость принятия мер по увеличению объема инвестиций в экономику).
Формирование Программы осуществляется с учетом сложившейся ситуации в экономике Беловского муниципального района.
2. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в один этап с 2014 года по 2016 год. Ежегодно по итогам выполнения мероприятий программы проводится анализ достигнутых показателей, уточнение целевых индикаторов и затрат по программным мероприятиям.
3. Ожидаемые результаты реализации программы
Подпрограмма 1. "Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства"
- Увеличение количества малых предприятий различных организационно-правовых форм;
- Увеличение числа индивидуальных предпринимателей;
- Увеличение доли налоговых поступлений в бюджет района от деятельности субъектов малого и среднего бизнеса;
- Создание новых рабочих мест;
- Удовлетворение потребностей населения района в производстве продукции и услуг, предоставляемых субъектами малого и среднего предпринимательства.
Подпрограмма 2. "Повышение инвестиционной привлекательности Беловского муниципального района"
Основной целью инвестиционной политики является рост инвестиций в экономику района, способствующих интенсивному развитию экономики и производственной сферы, модернизации производств, повышению конкурентоспособности производимых на территории района товаров и услуг, росту доходов населения, предприятий и бюджетов всех уровней. Инвестиции рассматриваются как основной источник роста экономики района, обновления основных фондов, повышения производительности и улучшения условий труда, а также повышения качества и, как следствие конкурентоспособности продукции.
Исходя из поставленной цели, главной задачей администрации Беловского муниципального района является создание более благоприятного и стабильного инвестиционного климата, оптимальных условий для реализации инвестиционного процесса, обеспечивающего взаимодействие инвесторов с собственниками объектов инвестирования, органами местного самоуправления, надзорными организациями и территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, с учетом интересов Беловского муниципального района. При этом главными субъектами инвестиционного процесса остаются инвесторы и предприятия, принимающие инвестиции.
Успешное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, значительно повысит привлекательность района для инвесторов, подтвердит надежность ее экономического состояния, стабильность социально - экономической обстановки, послужит залогом заметного увеличения дополнительных средств для инвестиционной деятельности.
Планируется от реализации Программы за 2014-2016 год:
- формирование муниципальной инвестиционной политики;
- ежегодный рост инвестиций в основной капитал; - реализация инвестиционных проектов по приоритетным направлениям.
4. Оценка эффективности Программы
Подпрограмма 1. "Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства"
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Базовый уровень 2013 г |
2014 год (план) |
2015 год (план) |
2016 год (план) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Количество малых и средних предприятий |
единиц |
130 |
135 |
135 |
136 |
2. |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых на малых и средних предприятиях |
человек |
1470 |
1490 |
1500 |
1510 |
3. |
Количество индивидуальных предпринимателей |
единиц |
500 |
510 |
510 |
515 |
4. |
Среднесписочная численность работников у индивидуальных предпринимателей |
человек |
1050 |
1070 |
1070 |
1080 |
5. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
19,2 |
19,3 |
19,4 |
19,5 |
6. |
Число субъектов малого предпринимательства |
Единиц на 10000 человек населения |
219,7 |
219,8 |
219,9 |
220,0 |
7. |
Создание новых рабочих мест на предприятиях малого бизнеса |
чел. |
160 |
160 |
160 |
160 |
8. |
Объем инвестиций в основной капитал |
млн. руб. |
405 |
410 |
410 |
413 |
Подпрограмма 2. "Повышение инвестиционной привлекательности Беловского муниципального района"
Основными критериями эффективности реализации Программы будет:
- создание "визитной карточки" Беловского муниципального района - инструмента поддержания соответствующего имиджа района в инвестиционной сфере, эффективное взаимодействие субъектов рынка инвестиций, органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- повышение стимула хозяйствующих субъектов к легализации бизнеса, увеличение объемов налоговых поступлений в бюджет района;
- ежегодный рост инвестиций в основной капитал;
- реализация инвестиционных проектов по приоритетным направлениям Беловского муниципального района, повышение социальной стабильности.
Оценка основных
целевых индикаторов Программы
N |
Наименование целевого индикатора |
Единицы измерения |
Уровень достижения основных индикаторов |
|||
|
|
|
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Объем инвестиций в основной капитал (за счет всех источников финансирования) |
млн. руб. |
6338,5 |
7074,8 |
7919 |
21332,3 |
2 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя |
руб. |
221013 |
251331 |
287675 |
760019 |
3 |
Динамика общего объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) |
% |
111,2 |
111,7 |
111,9 |
111,6 |
4 |
Создание новых рабочих мест |
ед. |
213 |
137 |
117 |
467 |
5 |
Повышение размера реальной заработной платы |
% к предыдущему году |
105,4 |
105,9 |
106,1 |
105,8 |
6 |
Объем собственных доходов местного бюджета |
на душу населения, руб. |
24670 |
25113 |
25680 |
25154 |
5. Обоснование потребности в ресурсах для достижения целей и результатов Программы
Подпрограмма 1. "Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства".
Мероприятия программы реализуются за счет средств бюджета Беловского муниципального района. Общие затраты на реализацию программы составляют 3000 тыс. рублей.
Выделение ресурсов необходимо для полноценного исполнения муниципальной программы "Развитие экономического потенциала в Беловском муниципальном районе".
Подпрограмма 2. "Повышение инвестиционной привлекательности Беловского муниципального района"
Инвестиционная деятельность в районе осуществляется в соответствии с законами Кемеровской области "О государственной поддержке инвестиционной, инновационной и производственной деятельности в Кемеровской области" и "О налоговых льготах субъектам инвестиционной и производственной деятельности". Нормативными документами муниципального района утвержден порядок предоставления и расходования средств бюджета района на реализацию мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждено положение о порядке предоставления муниципальной гарантии Беловским муниципальным районом.
Создан Совет по инвестиционной и инновационной политике на территории Беловского муниципального района. В состав Совета, возглавляемого главой района, входят заместители главы района, руководители структурных подразделений, главы сельских территорий, представитель районного Совета народных депутатов, а также представители бизнеса.
Для субъектов инвестиционной деятельности имеющих статус субъекта малого и среднего предпринимательства предусматривается имущественная поддержка за счет средств бюджета района.
Также предусматривается финансирование разработки проектной документации инвестиционных предложений, отвечающих приоритетным направлениям инвестиционной политики Беловского муниципального района.
Кроме того, в целях оказания муниципальной поддержки в соответствии с законодательством о налогах и сборах субъектам инвестиционной деятельности на территории Беловского муниципального района предоставляются налоговые льготы по уплате земельного налога.
Выполнение всех указанных мероприятий обеспечит создание благоприятных условий для притока инвестиций в Беловский муниципальный район.
Перечень программных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.
6. Система управления реализацией программы
Комплексное управление реализацией программы осуществляет координатор программы - заместитель главы Беловского муниципального района, курирующий экономический блок, который несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Координатор в рамках своей компетенции:
- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации программы;
- проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации программы;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о ходе выполнения программных мероприятий;
- проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий, подготавливает и в установленном порядке представляет отчеты о реализации программы, эффективности использования бюджетных средств;
- организует внедрение и обеспечение использования информационных технологий в целях управления реализацией программы;
- координирует разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации программы;
- вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой программы.
Управление реализацией конкретных мероприятий программы осуществляет исполнитель программы - отдел потребительского рынка и предпринимательства, который в рамках своей компетенции:
- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации мероприятий программы;
- координируют работу соисполнителей программных мероприятий;
- осуществляют сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о ходе выполнения программных мероприятий;
- проводят мониторинг результатов реализации программных мероприятий, подготавливают и в установленном порядке представляют отчеты о реализации программных мероприятий, эффективности использования бюджетных средств.
Директор программы осуществляет непосредственный контроль и несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией программы.
Реализация муниципальных программ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Беловского муниципального района.
В процессе реализации программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с директором программы принимать решение о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию программы в целом.
Указанное решение утверждается постановлением главы района при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на утвержденные параметры программы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий программы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы исполнитель Программы организует ведение отчетности.
Исполнитель Программы ежеквартально, в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет директору Программы и отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории отчет о результатах реализации Программы.
Ежегодно в срок до 20 февраля исполнитель Программы направляет директору Программы и в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории доклад о ходе реализации Программы и ее эффективности за отчетный финансовый год, включая:
- отчет о результатах реализации Программы;
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
- данные о целевом использовании средств местного бюджета и объемах привлеченных средств из бюджетов других уровней и внебюджетных источников;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
- сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы, и об оценке эффективности реализации мероприятий Программы.
Постановлением Администрации Беловского муниципального района от 23 декабря 2014 г. N 182 в раздел 7 Пояснительной записки настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие со 2 июня 2014 г.
7. Подпрограммные мероприятия
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Беловского муниципального района Кемеровской области от 28 апреля 2014 г. N 50 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.