Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 47. Голосование вне помещения для голосования
1. Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, которые включены в список избирателей на данном избирательном участке и не могут по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) самостоятельно прибыть в помещение для голосования. Участковая избирательная комиссия также обеспечивает возможность участия в голосовании избирателям, которые включены в список избирателей на данном избирательном участке и находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
Законом Кемеровской области от 23 мая 2013 г. N 55-ОЗ в пункт 2 статьи 47 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
2. Голосование вне помещения для голосования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 46 настоящего Закона, проводится только в день голосования на основании письменного заявления (устного обращения) избирателя (в том числе переданного при содействии других лиц) о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Указанное письменное заявление (устное обращение) может быть подано (сделано) избирателем в любое время в течение 10 дней до дня голосования, но не позднее чем за шесть часов до окончания времени голосования. Участковая избирательная комиссия регистрирует все письменные заявления (устные обращения) в специальном реестре, который по окончании голосования хранится вместе со списком избирателей. Заявление (устное обращение), поступившее позднее указанного срока, не подлежит удовлетворению, о чем избиратель либо лицо, оказавшее содействие в передаче обращения, уведомляется устно непосредственно в момент принятия заявления (устного обращения).
3. При регистрации устного обращения избирателя в реестре в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи указываются время поступления обращения, фамилия, имя и отчество избирателя, заявившего о своем желании проголосовать вне помещения для голосования, адрес его места жительства, а также ставится подпись члена участковой избирательной комиссии, который принял обращение (телефонограмму, сообщение и тому подобное). Если обращение передано при содействии другого лица, в реестре также указываются фамилия, имя и отчество этого лица и адрес его места жительства. По прибытии членов участковой избирательной комиссии к избирателю обращение избирателя подтверждается письменным заявлением, которое регистрируется с указанием времени вручения этого заявления.
4. В письменном заявлении (устном обращении) избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования должна быть изложена причина, по которой избиратель не может прибыть в помещение для голосования. В заявлении должны быть указаны фамилия, имя и отчество избирателя, адрес его места жительства. Участковая избирательная комиссия вправе признать неуважительной причину, по которой избиратель не может самостоятельно прибыть в помещение для голосования, и на этом основании отказать избирателю в проведении голосования вне помещения для голосования. О принятом решении об отказе в проведении такого голосования участковая избирательная комиссия незамедлительно извещает избирателя.
Законом Кемеровской области от 5 октября 2011 г. N 111-ОЗ в пункт 5 статьи 47 настоящего Закона внесены изменения
5. Председатель участковой избирательной комиссии обязан объявить о том, что члены участковой избирательной комиссии будут проводить голосование вне помещения для голосования, не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда (выхода) для проведения такого голосования, а также предложить членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателям присутствовать при его проведении.
Законом Кемеровской области от 5 октября 2011 г. N 111-ОЗ в пункт 6 статьи 47 настоящего Закона внесены изменения
6. Участковая избирательная комиссия должна располагать необходимым количеством переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования. Количество таких ящиков определяется решением соответствующей территориальной избирательной комиссии. При этом максимальное количество используемых в день голосования переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования на одном избирательном участке в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка, составляет:
1) до 501 избирателя - 1 переносной ящик для голосования;
2) от 501 до 1001 избирателя - 2 переносных ящика для голосования;
3) более 1000 избирателей - 3 переносных ящика для голосования.
Законом Кемеровской области от 5 октября 2011 г. N 111-ОЗ статья 47 настоящего Закона дополнена пунктом 6-1
6-1. Решением территориальной избирательной комиссии количество используемых переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования, указанное в подпунктах 1 и 2 пункта 6 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на 1 переносной ящик при наличии хотя бы одного из условий:
1) избирательный участок включает территории нескольких населенных пунктов, и населенный пункт, где расположено помещение для голосования, находится вне пределов пешеходной доступности до иных населенных пунктов в течение времени голосования;
2) на территории избирательного участка располагается место временного пребывания избирателей, где не образован избирательный участок;
3) на территории избирательного участка зарегистрировано более 50 избирателей старше 80 лет и (или) инвалидов, сведения о которых представлены в соответствии с пунктом 16.1 статьи 20 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
4) при совмещении дней голосования на нескольких выборах избиратель имеет возможность проголосовать одновременно более чем по двум избирательным бюллетеням.
Законом Кемеровской области от 8 мая 2014 г. N 43-ОЗ в пункт 7 статьи 47 настоящего Закона внесены изменения
7. Участковая комиссия должна располагать необходимым количеством переносных ящиков для голосования, изготовленных из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с нормативами технологического оборудования, утверждаемыми Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 статьи 21 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", для организации голосования вне помещения для голосования. Общее число получаемых избирательных бюллетеней не может превышать более чем на 5 процентов число полученных к моменту выезда заявлений (устных обращений) (но не менее двух избирательных бюллетеней). Голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный (опломбированный) в участковой избирательной комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество избирательных бюллетеней установленной формы, заверенную выписку из реестра, указанного в пункте 2 настоящей статьи (в котором делается соответствующая отметка), содержащую необходимые данные об избирателях и запись о поступивших письменных заявлениях (устных обращениях) избирателей о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования, поступившие письменные заявления избирателей о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования, а также необходимые письменные принадлежности (за исключением карандашей) для заполнения избирателями избирательных бюллетеней. Голосование вне помещения для голосования может быть проведено одним членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса при условии, что при этом присутствуют не менее двух лиц из числа лиц, указанных в пункте 5 статьи 17 настоящего Закона.
8. Голосование вне помещения для голосования осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 1-15 статьи 45 настоящего Закона.
9. В письменном заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования избиратель проставляет серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и удостоверяет получение каждого избирательного бюллетеня своей подписью. С согласия избирателя либо по его просьбе указанные сведения могут быть внесены в заявление членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса удостоверяют факт выдачи избирательных бюллетеней своими подписями на заявлении избирателя. В заявлении также делаются отметки о получении нового избирательного бюллетеня взамен испорченного (если таковой имеется), а также об общем количестве полученных бюллетеней.
Законом Кемеровской области от 5 октября 2011 г. N 111-ОЗ статья 47 настоящего Закона дополнена пунктом 9-1
9-1. В случае, если избиратель вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить избирательный бюллетень, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя в порядке, установленном пунктом 10 статьи 45 настоящего Закона.
10. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, проводящие голосование вне помещения для голосования, вправе выдать избирательные бюллетени только тем избирателям, письменные заявления (устные обращения) которых зарегистрированы в реестре, указанном в пункте 2 настоящей статьи.
11. Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, избирателя, проголосовавшего вне помещения для голосования, вносятся в список избирателей членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, выезжавшими по письменным заявлениям (устным обращениям) избирателей. Одновременно в соответствующей графе (соответствующих графах) списка избирателей делается отметка: "Голосовал вне помещения для голосования", а также ставятся подписи указанных членов участковой избирательной комиссии.
12. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели. При этом участковая избирательная комиссия должна обеспечить не менее чем двум членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, назначенным разными зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, равные с выезжающими для проведения голосования вне помещения для голосования членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения голосования. Лицами, назначенными разными зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, не признаются члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдатели, назначенные кандидатом, выдвинутым избирательным объединением, а также члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдатели, назначенные этим избирательным объединением.
13. Если избиратель, от которого поступило письменное заявление (устное обращение) о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования, прибыл в помещение для голосования после того, как к нему были направлены члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса для проведения голосования вне помещения для голосования, никто из членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса не вправе выдать ему в помещении для голосования избирательный бюллетень, пока не возвратятся члены участковой избирательной комиссии, проводящие голосование вне помещения для голосования по письменному заявлению (устному обращению) этого избирателя, и не будет установлено, что указанный избиратель не проголосовал вне помещения для голосования.
14. По окончании голосования с использованием каждого переносного ящика для голосования участковая избирательная комиссия составляет акт, в котором указываются количество избирательных бюллетеней, выданных членам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, проводившим голосование вне помещения для голосования, количество письменных заявлений избирателей о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования, количество выданных избирателям и возвращенных (неиспользованных, испорченных избирателями) избирательных бюллетеней, а также сведения о членах участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, проводивших голосование вне помещения для голосования, о членах участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателях, присутствовавших при проведении голосования вне помещения для голосования.
15. При проведении голосования вне помещения для голосования участковая избирательная комиссия обязана обеспечить тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателей, обеспечить сохранность избирательных бюллетеней и учет голосов избирателей при установлении итогов голосования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.