С целью реализации Закона Кемеровской области от 27.12.2012 N 134-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Закона Кемеровской области от 14.11.2005 N 124-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.
2. Утвердить прилагаемый перечень документов, на основании которых принимается решение о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, и перечень документов, представляемых законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
3. Утвердить прилагаемый Порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в части, не урегулированной Законом Кемеровской области от 27.12.2012 N 134-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
4. Утвердить прилагаемый Порядок выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.
5. Утвердить прилагаемое Положение о межведомственной комиссии для рассмотрения сложных или спорных вопросов, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
6. Утвердить прилагаемый Порядок контроля за реализацией органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Кемеровской области от 14.11.2005 N 124-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
7. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
8. Рекомендовать органам местного самоуправления до 01.05.2013 г.:
сформировать списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, и утвердить их нормативными актами;
утвердить нормативными актами органы, ответственные за формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, органы учета и распределения жилых помещений;
определить органами, принимающими решение об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, органы опеки и попечительства.
9. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам образования, культуры и спорта) Е.А. Пахомову.
Губернатор Кемеровской области |
А.М. Тулеев |
Порядок
установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 марта 2013 г. N 132)
1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, направленные на установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.
2. Иными обстоятельствами, помимо обстоятельств, указанных в пункте 4 статьи 8 Федерального закона от 21.12.96 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон), при которых проживание детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, являются:
проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц страдающих хроническим алкоголизмом или наркоманией;
проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц имеющих судимость или в отношении которых уголовное преследование прекращено по нереабилитирующим основаниям за преступления против жизни и здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности.
3. Решение об установлении факта невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются (далее - невозможность проживания), принимается органом местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения в виде правового акта на основании выявленного факта невозможности проживания.
4. Решение об установлении факта невозможности проживания принимается органом местного самоуправления на основании следующих документов:
4.1. Заявления опекуна, попечителя, приемного родителя ребенка, не достигшего 18 лет, заявления организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявления ребенка, достигшего 18 лет, ребенка, не достигшего возраста 18 лет и объявленного полностью дееспособным (эмансипированным), об обнаружении факта невозможности проживания (далее - заявление о невозможности проживания).
Заявление о невозможности проживания подается в течение 30 календарных дней до дня достижения детьми-сиротами возраста 14 лет.
В случае достижения детьми-сиротами 14 лет заявление о невозможности проживания подается в течение 30 календарных дней со дня, когда стали известными обстоятельства, свидетельствующие о невозможности проживания.
4.2. Решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, в случае проживания в жилом помещении лиц, лишенных родительских прав в отношении ребенка, невозможность проживания которого в ранее занимаемом жилом помещении устанавливается, или в выселении иных лиц, не являющихся членами семьи указанного ребенка-сироты.
4.3. Решения суда о признании лица, проживающего в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является ребенок-сирота, недееспособным или ограничении его в дееспособности (при наличии).
4.4. Решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, проживания в жилом помещении лица, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, хроническим алкоголизмом или наркоманией, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (при наличии).
4.5. Заключения межведомственной комиссии, образованной в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, о признании в порядке, установленном указанным Положением, жилого помещения, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма или собственником которого является гражданин, непригодным для постоянного проживания (при наличии).
4.6. Справки органа внутренних дел о наличии у лица, проживающего в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является ребенок-сирота, невозможность проживания которого в ранее занимаемом жилом помещении устанавливается, судимости или факта прекращения уголовного преследования в отношении указанного лица по нереабилитирующим основаниям за преступления против жизни и здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности (при наличии).
4.7. Выписки из домовой книги, поквартирной карточки учета или иного документа, содержащего сведения о проживающих совместно с ребенком совершеннолетних и несовершеннолетних лицах, в случае если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения.
4.8. Документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, невозможность проживания в котором подлежит установлению (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения).
4.9. Документов, подтверждающих состав семьи (свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей), свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи и другие).
4.10. Выписки из технического паспорта, выданного организацией технической инвентаризации, с поэтажным планом и экспликацией жилого помещения, нанимателями которого по договорам социального найма или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственниками являются дети-сироты.
4.11. Справки органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о наличии или отсутствии жилых помещений принадлежащих на праве собственности детям-сиротам.
4.12. Акта обследования жилого помещения, устанавливающего наличие или отсутствие обстоятельств невозможности проживания, составленного органом местного самоуправления, в который подано заявление о невозможности проживания.
Указанный акт составляется комиссией, создаваемой органом местного самоуправления, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
5. Документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваются соответствующим органом местного самоуправления в течение 3 дней со дня подачи заявления о невозможности проживания в соответствии с требованиями межведомственного информационного взаимодействия, установленными действующим законодательством, если такие документы и информация не были представлены опекуном, попечителем, приемным родителем, организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детьми-сиротами, достигшими 18 лет, детьми-сиротами, не достигшими возраста 18 лет и объявленными полностью дееспособными (эмансипированными).
Орган местного самоуправления осуществляет контроль за подготовкой опекуном, попечителем, приемным родителем, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, документов для принятия решения об установлении факта невозможности проживания.
6. Орган местного самоуправления в течение 7 дней со дня подачи заявления о невозможности проживания проводит обследование жилого помещения и составляет акт обследования жилого помещения, устанавливающий наличие или отсутствие обстоятельств невозможности проживания.
7. В течение 7 дней со дня получения по запросу документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, орган местного самоуправления принимает решение о невозможности проживания или готовит письменный отказ в принятии решения о невозможности проживания с указанием причин невыявления невозможности проживания.
8. Решение о невозможности проживания или письменный отказ в принятии решения о невозможности проживания в течение 3 рабочих дней с момента принятия направляются опекуну, попечителю, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детям-сиротам, достигшим возраста 18 лет, детям-сиротам, не достигшим возраста 18 лет и объявленным полностью дееспособными (эмансипированными).
9. При наличии у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, орган местного самоуправления организует ежегодное проведение проверок с целью выявления фактов невозможности проживания.
10. Основанием для отказа в принятии решения о факте невозможности проживания является отсутствие обстоятельств, установленных пунктом 4 статьи 8 Федерального закона и пунктом 2 настоящего Порядка.
11. Действия (бездействие) и решение уполномоченного органа могут быть обжалованы в досудебном порядке путем направления жалобы руководителю уполномоченного органа.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении требований, содержащихся в жалобе.
Решение уполномоченного органа может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Приложение
к Порядку установления факта
невозможности проживания детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
в ранее занимаемых жилых помещениях,
нанимателями или членами семей нанимателей
по договорам социального найма
либо собственниками которых они являются
Акт
обследования жилого помещения, устанавливающий наличие или отсутствие обстоятельств невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого они являются
"___"________ ____ г.
Комиссия в составе:
1._______________________________ (Ф.И.О. представителя органа опеки и попечительства).
2._______________________________ (Ф.И.О. представителя жилищной комиссии органа местного самоуправления).
3.________________________________ (Ф.И.О. законного представителя, представителя учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общественности).
Обследовала жилищно-бытовые условия ____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, или лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)
являющегося нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником жилого помещения по адресу:_____________________________________________________________.
Жилое помещение принадлежит на праве: ____________________________________________________________________.
(свидетельство о собственности на жилье или иной документ,
удостоверяющий право пользования)
Обследованием установлены следующие основания, подтверждающие невозможность (возможность) проживания в жилом помещении:_________________________________________________________.
___________________________________________________________________.
Заключение комиссии о невозможности (возможности) проживания в жилом
помещении: __________________________________________________________
Подписи членов комиссии:
1._____________________________________ (должность) __________ (подпись) ________________________________________________(расшифровка подписи)
2._____________________________________ (должность) __________ (подпись) ________________________________________________(расшифровка подписи)
3._____________________________________ (должность) __________ (подпись) ________________________________________________(расшифровка подписи)
Перечень
документов, на основании которых принимается решение о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, и перечень документов, представляемых законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 марта 2013 г. N 132)
1. Решение о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, принимается на основании следующих документов:
1.1. Заявление о включении в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.2. Паспорт лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - гражданин).
1.3. Документ, удостоверяющий личность законного представителя несовершеннолетнего гражданина и его полномочия, либо документ, свидетельствующий об объявлении несовершеннолетнего гражданина полностью дееспособным (эмансипированным).
1.4. Документы, подтверждающие утрату гражданином в несовершеннолетнем возрасте родительского попечения: акт об оставлении ребенка; решение суда о лишении родителей (родителя) родительских прав либо ограничении родителей (родителя) в родительских правах в отношении гражданина; свидетельства (свидетельство) о смерти родителей (родителя); решение суда о признании родителей (родителя) безвестно отсутствующими (отсутствующим); решение суда о признании родителей (родителя) недееспособными (недееспособным); справка органа записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце внесены в запись акта о рождении ребенка по заявлению матери ребенка, и иные.
1.5. Акт органа опеки и попечительства об устройстве ребенка под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или под опеку (попечительство).
1.6. Документы, подтверждающие регистрацию по последнему месту жительства, пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: выписка из домовой книги, поквартирной карточки, финансово-лицевой счет (по последнему месту его регистрации и по всем адресам перерегистрации начиная с адреса сохраненного за ним жилого помещения), справка о пребывании в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Документы принимаются в течение 3 месяцев с даты выдачи.
1.7. Справка организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о том, что гражданин находится (находился) под надзором и заканчивает пребывание в указанной организации, а также о его пребывании в иных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полном государственном обеспечении с момента утраты родительского попечения (при наличии).
1.8. Решение об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.
1.9. Акт обследования жилищно-бытовых условий в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин (при наличии).
1.10. Справка с места учебы, работы, службы гражданина или отбывания им наказания (при наличии). Документ принимается в течение 1 месяца с даты выдачи.
1.11. Справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о наличии или отсутствии у гражданина жилых помещений на праве собственности на территории Российской Федерации.
2. Перечень документов, представляемых законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями:
2.1. Заявление о включении в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.2. Паспорт лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - гражданин).
2.3. Документ, удостоверяющий личность законного представителя несовершеннолетнего гражданина и его полномочия, либо документ, свидетельствующий об объявлении несовершеннолетнего гражданина полностью дееспособным (эмансипированным).
2.4. Документы, подтверждающие утрату гражданином в несовершеннолетнем возрасте родительского попечения: акт об оставлении ребенка; решение суда о лишении родителей (родителя) родительских прав либо ограничении родителей (родителя) в родительских правах в отношении гражданина; свидетельства (свидетельство) о смерти родителей (родителя); решение суда о признании родителей (родителя) безвестно отсутствующими (отсутствующим); решение суда о признании родителей (родителя) недееспособными (недееспособным); справка органа записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце внесены в запись акта о рождении ребенка по заявлению матери ребенка, и иные.
2.5. Документы подтверждающие регистрацию по последнему месту жительства, пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: выписка из домовой книги, поквартирной карточки, финансово-лицевой счет (по последнему месту его регистрации и по всем адресам перерегистрации начиная с адреса сохраненного за ним жилого помещения), справка о пребывании в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Документы принимаются в течение 3 месяцев с даты выдачи.
2.6. Решение об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.
2.7. Справка с места учебы, работы, службы гражданина или отбывания им наказания (при наличии). Документ принимается в течение 1 месяца с даты выдачи.
Примечание. Все документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее оригинала заверяется лицом, принимающим документы.
Порядок
формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в части, не урегулированной Законом Кемеровской области от 27.12.2012 N 134-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 марта 2013 г. N 132)
1. Настоящий Порядок определяет механизм организации работы по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - дети-сироты, ребенок-сирота), в части, не урегулированной Законом Кемеровской области от 27.12.2012 N 134-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
2. Заявление о включении в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, подается в орган местного самоуправления, осуществляющий функции учета и распределения жилых помещений (далее - уполномоченный орган). Уполномоченный орган, принявший заявление о включении в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, регистрирует его в книге регистрации поданных заявлений и прилагаемых документов детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений. Книга регистрации ведется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3. Уполномоченный орган выдает детям-сиротам расписку в получении заявления и прилагаемых документов с указанием их перечня, даты их получения и регистрационного номера заявления по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4. Включение детей-сирот в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты рождения детей-сирот.
При совпадении даты рождения включение в список производится по дате подачи заявления.
Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, ведется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
5. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящие на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения до 01.01.2013, вносятся в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, без представления ими заявления и документов.
6. Формирование списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в электронной форме с дублированием на запасные электронные и бумажные носители с целью предотвращения утраты информации, находящейся в списке.
7. Книги регистрации поданных заявлений и прилагаемых документов должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью уполномоченного органа и подписаны должностным лицом уполномоченного органа (далее - должностное лицо). Подчистки, приписки и иные неоговоренные исправления в книгах регистрации не допускаются. Внесенные в книгу регистрации изменения и дополнения заверяются должностным лицом и скрепляются печатью уполномоченного органа.
8. На каждого ребенка-сироту, включенного в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения, заводится учетное дело, в котором должны находиться документы, указанные в перечне документов, на основании которых принимается решение о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список нуждающихся в предоставлении жилого помещения, утвержденном настоящим постановлением.
9. Проверка обстоятельств, не позволяющих отнести лицо, включенное в список, к лицам, нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договорам найма специализированных жилых помещений, проводится один раз в год по графику, установленному уполномоченным органом.
10. Целями проверки обстоятельств являются:
выявление детей-сирот, включенных в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями или исключению из списка в течение года;
выявление фактов, дающих основания для исключения из списка;
отслеживание движения очередности предоставления жилых помещений.
11. При проведении проверки проверяется наличие всех документов, предусмотренных нормативными правовыми актами Кемеровской области, необходимых для включения ребенка-сироты в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, а также наличие документов, поступивших после включения ребенка-сироты в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, дающих основание для исключения ребенка-сироты из указанного списка.
12. В течение 10 дней после проведения проверки законным представителям детей-сирот, детям-сиротам, достигшим 18-летнего возраста, уполномоченным органом направляется справка с указанием номера очереди.
Приложение N 1
к Порядку формирования списка детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
которые подлежат обеспечению жилыми помещениями,
в части, не урегулированной Законом Кемеровской области
от 27.12.2012 N 134-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей"
Книга
регистрации поданных заявлений и прилагаемых документов детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями
Населенный пункт _________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
Начата ______________ 20__ г.
Окончена ____________ 20__ г.
(страницы)
N п/ п |
Фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка-сироты |
Данные паспорта или документа, заменяющего паспорт |
Решение органа местного самоуправления о включении в список |
Включен в список на предоставление жилого помещения (дата и номер очередности) |
Дата и основание исключения из списка |
Примечания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку формирования списка детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
которые подлежат обеспечению жилыми помещениями,
в части, не урегулированной Законом Кемеровской области
от 27.12.2012 N 134-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей"
Расписка
в получении заявления и прилагаемых документов
Населенный пункт ______________________ "__"_________ 20__ г.
Гражданин ________________________________________________________
Адрес ____________________________________________________________
N книги ______ N заявления _______ от "___"________ 20__ г.
________________
(время)
N п/п |
Наименование принятых документов |
Количество экземпляров |
Подпись работника органа местного самоуправления, принявшего документы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Документы в количестве _________ шт. на ______ листах.
Принял(а) _______________________________________________________.
(Ф.И.О., подпись)
Расписку получил(а) ______________________________________________.
(Ф.И.О., подпись)
Документы получил(а) _________________________ "__"_________ 200_ г.
(Ф.И.О.)
Выдал(а) _____________________________________ "__"_________ 200_ г.
(Ф.И.О.)
Приложение N 3
к Порядку формирования списка детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
которые подлежат обеспечению жилыми помещениями,
в части, не урегулированной Законом Кемеровской области
от 27.12.2012 N 134-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей"
Список
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями
N очереди |
Фамилия, имя, отчество |
Число, месяц и год рождения |
Серия, номер, дата выдачи и наименование органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность, адрес места жительства |
Дата и номер решения о включении в список (дата и номер решения о постановке на учет*) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями |
Номер и дата регистрации заявления в книге регистрации поданных заявлений и прилагаемых документов детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями |
|
|
|
|
|
|
* для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения до 01.01.2013.
Порядок
выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 марта 2013 г. N 132)
1. Настоящий Порядок определяет механизм выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации (далее - обстоятельства), и порядок их выявления.
2. Орган опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан за 3 месяца до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - специализированное жилое помещение), проводит проверку условий жизни нанимателя по указанному договору (далее - наниматель) и готовит заключение о наличии или отсутствии обстоятельств (далее - заключение).
3. Обстоятельствами являются:
3.1. Отсутствие занятости в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Наличие отрицательной социальной среды, совершение правонарушений и антиобщественных действий.
3.3. Длительная болезнь (более 3 месяцев), инвалидность, препятствующие добросовестному исполнению обязанностей нанимателя, в том числе в связи с нахождением в лечебном или реабилитационном учреждении.
4. Заключение основывается на комплексной оценке жилищно-бытовых условий нанимателя, исполнения им обязанностей по договору найма специализированного жилого помещения, состояния его здоровья, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье. Заключение должно содержать вывод об обоснованности заключения договора найма специализированного жилого помещения на новый 5-летний срок или заключения договора социального найма занимаемого нанимателем жилого помещения.
Основанием для заключения договора найма специализированного жилого помещения на новый 5-летний срок является невозможность преодоления обстоятельств самостоятельными усилиями нанимателя и угроза прекращения права пользования жилым помещением (расторжения договора найма).
5. К заключению прилагаются документы и материалы, подтверждающие наличие или отсутствие обстоятельств:
акт обследования жилищных условий нанимателя специализированного жилого помещения. Указанный акт составляется комиссией, создаваемой органом местного самоуправления, по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
справка с места жительства о составе семьи и лицах, зарегистрированных в жилом помещении;
справки, постановления правоохранительных органов (при наличии);
акты проверок наймодателя и предписания наймодателя об устранении нарушений (при наличии);
материалы проверок и предписания Государственной жилищной инспекции Кемеровской области (при наличии);
справки о доходах нанимателя (при наличии);
документы, подтверждающие наличие заболевания, инвалидности у нанимателя, членов его семьи (при наличии);
документы, подтверждающие отбывание нанимателем наказания (приговоры судов, справки из учреждений, исполняющих наказание), и другие (при наличии).
6. За 1 месяц до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения орган опеки и попечительства принимает решение о наличии (отсутствии) обстоятельств. Копия решения в течение 5 рабочих дней направляется нанимателю.
7. Орган опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней направляет решение о наличии (отсутствии) обстоятельств с приложением заключения, иных подтверждающих документов и материалов (далее - подтверждающие документы) в орган местного самоуправления по управлению специализированным жилищным фондом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - уполномоченный орган по управлению специализированным жилищным фондом).
8. Уполномоченный орган по управлению специализированным жилищным фондом в течение 30 рабочих дней рассматривает поступившие из органа опеки и попечительства решение о наличии (отсутствии) обстоятельств и подтверждающие документы и принимает решение в виде правового акта об однократном заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый 5-летний срок или об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключении с нанимателем договора социального найма жилого помещения.
9. Решение об однократном заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый 5-летний срок или об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключении с нанимателем договора социального найма жилого помещения направляется нанимателю в течение 5 дней со дня его принятия.
10. Действия (бездействие) и решение уполномоченных органов могут быть обжалованы в досудебном порядке путем направления жалобы руководителю уполномоченного органа.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении требований, содержащихся в жалобе.
Решение уполномоченного органа может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Приложение
к Порядку выявления обстоятельств,
свидетельствующих о необходимости
оказания лицам из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
содействия в преодолении трудной жизненной ситуации
Акт
обследования жилищно-бытовых условий нанимателя специализированного жилого помещения, о наличии (отсутствии) обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации
"___"________ ____ г.
Комиссия в составе:
1._____________________ (Ф.И.О. представителя органа опеки и попечительства).
2._____________________ (Ф.И.О. представителя жилищной комиссии органа местного самоуправления).
3._____________________ Ф.И.О. представителя общественности).
Обследовала жилищно-бытовые условия ____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество лица из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)
являющегося нанимателем жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения по адресу:_____________________________________________________________.
Обследованием установлены следующие основания, подтверждающие наличие (отсутствие) обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации:___________________________________________________________.
Обоснование комиссии о заключении договора найма специализированного жилого помещения, на новый пятилетний срок или заключения договора социального найма занимаемого нанимателем жилого помещения: ___________
____________________________________________________________________.
Подписи членов комиссии:
1._____________________________________ (должность) __________ (подпись) ________________________________________________(расшифровка подписи)
2._____________________________________ (должность) __________ (подпись) ________________________________________________(расшифровка подписи)
3._____________________________________ (должность) __________ (подпись) ________________________________________________(расшифровка подписи)
Положение
о межведомственной комиссии для рассмотрения сложных или спорных вопросов, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 марта 2013 г. N 132)
1. Межведомственная комиссия для рассмотрения сложных или спорных вопросов, связанных с обеспечением жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - комиссия), является координационным органом, созданным в целях защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, а также настоящим Положением.
3. Сложные или спорные вопросы, связанные с обеспечением жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для решения в комиссию направляют органы местного самоуправления, департамент образования и науки Кемеровской области.
Сложные или спорные вопросы, связанные с обеспечением жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, комиссия рассматривает в срок не более 15 дней с момента их поступления.
4. Состав комиссии утверждается Коллегией Администрации Кемеровской области.
5. Комиссия осуществляет следующие функции:
5.1. Рассматривает спорные вопросы о включении детей-сирот в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
5.2. Вносит предложения в департамент образования и науки Кемеровской области о дополнении или изменении действующих правовых актов по вопросам, связанным с деятельностью комиссии, и определяет порядок совместной работы по урегулированию проблемных ситуаций, выявленных в ходе практической деятельности, способы разрешения которых не установлены действующим законодательством.
5.3. Рассматривает другие вопросы, связанные с деятельностью комиссии.
6. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал, и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины постоянных членов комиссии.
7. Организационную и материально-техническую деятельность комиссии обеспечивает департамент образования и науки Кемеровской области.
8. Заседание комиссии ведет председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
9. В ходе работы комиссии при необходимости выяснения или уточнения имеющих значение для рассматриваемого вопроса сведений председатель комиссии вправе давать контрольные поручения отдельным ее членам по вопросам, связанным с их компетенцией. При этом указывается предельный срок исполнения поручения.
10. В случае равенства голосов присутствующих при решении конкретного вопроса повестки дня голос председателя является решающим.
11. На заседания комиссии по решению председателя, его заместителя могут быть приглашены руководители, представители учреждений и организаций, ходатайствующие по существу рассматриваемого вопроса, или заявители.
12. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
13. На заседании комиссии ведется протокол, в котором указываются:
дата и номер протокола заседания;
количество (фамилии) членов комиссии, присутствующих на заседании;
перечень и краткое содержание рассматриваемых вопросов, принятые по ним решения;
особые мнения членов комиссии по конкретным рассматриваемым материалам.
14. Протокол заседания комиссии оформляется в 3-дневный срок, утверждается председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии и рассылается членам комиссии.
Выписки из протокола по конкретным рассмотренным вопросам рассылаются в уполномоченные органы в соответствии с их компетенцией или выдаются на руки лицам, в отношении которых принято решение, или их представителям в течение 6 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
15. Протоколы заседаний комиссии хранятся в департаменте образования и науки Кемеровской области в течение 6 лет, затем подлежат уничтожению.
Порядок
контроля за реализацией органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Кемеровской области от 27.12. 2012 N 134-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 марта 2013 г. N 132)
1. Настоящий Порядок определяет правила контроля за реализацией органами местного самоуправления жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядок представления отчетности органов местного самоуправления о защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты).
2. Контроль за обеспечением жилищными помещениями детей-сирот (далее - контроль) осуществляется департаментом образования и науки Кемеровской области (далее - департамент).
3. Департамент осуществляет контроль:
за использованием органами местного самоуправления средств областного бюджета, выделяемых для приобретения жилья детям-сиротам по целевому назначению;
за ведением органами местного самоуправления списков детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями;
за наличием в нормативных актах органа местного самоуправления положений о наличии обязанностей по выполнению полномочий, возложенных действующим законодательством;
за ведением личных дел детей-сирот, не достигших возраста 18 лет;
за соблюдением порядка ведения учетных дел детей-сирот, признанных нуждающимися в предоставлении жилого помещения, и включения в список детей-сирот, нуждающихся в предоставлении жилого помещения;
за использованием жилищного фонда, предоставленного детям-сиротам по договору найма специализированного жилого помещения;
за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений, принадлежащих детям-сиротам, непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилой фонд.
4. Контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановая и внеплановая проверки могут проводиться в виде выездных и документарных проверок.
5. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок департамента (далее - ежегодный план проверок), утверждаемым приказом департамента.
Ежегодный план проверок направляется в адрес органов местного самоуправления.
В отношении одного органа местного самоуправления плановая проверка может быть проведена не чаще чем один раз в год.
6. Внеплановая проверка проводится по решению начальника департамента в случае поступления в департамент обращений физических и (или) юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, из средств массовой информации, свидетельствующей о наличии признаков таких нарушений, подтверждаемой документами и другими доказательствами.
7. Документарная проверка проводится по месту нахождения департамента.
Документарная проверка проводится создаваемой департаментом комиссией по проверке или без создания комиссии по проверке одним специалистом, уполномоченным на проведение проверки в качестве проверяющего.
Если для проведения документарной проверки необходимо получение информации из проверяемого органа местного самоуправления, специалист, ответственный за проведение проверки, готовит запрос в орган местного самоуправления о представлении документов для проведения проверки. В запросе департамента указываются основание проведения проверки, срок ее проведения, срок представления документов (не менее двух недель со дня направления запроса), перечень запрашиваемых документов.
8. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого органа местного самоуправления.
Выездная проверка проводится создаваемой департаментом комиссией по проверке или без создания комиссии по проверке одним специалистом, уполномоченным на проведение проверки в качестве проверяющего.
При проведении плановой выездной проверки не позднее чем за 1 рабочий день до ее начала в орган местного самоуправления направляется уведомление о проведении проверки.
При проведении внеплановой выездной проверки орган местного самоуправления уведомляется о проведении проверки не менее чем за 1 день до ее начала.
По прибытии в орган местного самоуправления председатель комиссии по проверке предъявляет руководителю проверяемого подразделения органа местного самоуправления (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному им должностному лицу служебное удостоверение и заверенную печатью копию приказа департамента о проведении проверки, информирует указанное лицо о порядке проведения проверки.
В ходе выездной проверки специалист, председатель комиссии по проверке и члены комиссии по проверке:
запрашивают у уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления материалы и документы по вопросам, подлежащим проверке, и проводят рассмотрение указанных материалов и документов;
запрашивают у уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке.
9. При проведении проверок должностные лица не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции департамента;
осуществлять плановые или внеплановые выездные проверки в случае отсутствия при их проведении должностных лиц или работников проверяемых органов опеки и попечительства либо их представителей;
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;
распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
10. Должностные лица департамента вправе:
запрашивать и получать на основании устных и письменных запросов информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа департамента о проведении проверки посещать органы местного самоуправления;
направлять органам местного самоуправления информацию о выявленных нарушениях и требования об устранении выявленных нарушений.
11. По результатам проверки составляется справка проверки в двух экземплярах, в которой указываются сведения об ознакомлении со справкой проверки руководителя органа местного самоуправления (должностного лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного должностного лица, проставляется подпись указанного лица или сведения об отказе указанного лица от ознакомления со справкой.
Один экземпляр справки остается у председателя комиссии по проверке. Второй экземпляр акта проверки передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) подразделения проверяемого органа (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу.
12. Если в результате проверки выявлено нарушение по вопросу, входящему в компетенцию департамента, департамент в течение 30 рабочих дней направляет в орган местного самоуправления предложения о принятии мер по устранению выявленного нарушения.
Если в результате проверки выявлено нарушение по вопросу, входящему в компетенцию иного органа исполнительной власти, департамент в течение 5 рабочих дней направляет информацию в соответствующий орган.
13. Действия (бездействие), решения должностных лиц департамента, осуществляемые (принятые) в ходе проведения проверки, могут быть обжалованы начальнику департамента.
По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе проведения проверки, начальник департамента:
признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе проверки;
признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Письменный ответ направляется лицу, подавшему жалобу, не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте.
Действия (бездействие), решения должностных лиц департамента, осуществляемые (принятые) в ходе проведения проверки, могут быть обжалованы в судебном порядке.
14. Органами местного самоуправления в департамент представляется мониторинг реализации жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
15. Мониторинг реализации жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляется за прошедший квартал в течение 15 рабочих дней с начала квартала, следующего за отчетным.
16. Органами местного самоуправления в департамент представляются отчет об обеспеченности жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и отчет о расходовании средств субвенции, направленной в органы местного самоуправления на приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
17. Отчет об обеспеченности жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и отчет о расходовании средств субвенции, направленной в органы местного самоуправления на приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, представляются за прошедший год в течение 15 рабочих дней с начала года, следующего за отчетным.
Приложение N 1
к Порядку контроля за реализацией
органами местного самоуправления
отдельного государственного полномочия
по обеспечению жилыми помещениями
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
в соответствии с Законом Кемеровской области
от 27.12.2012 N 134-ОЗ "Об обеспечении
жилыми помещениями детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей"
Мониторинг
реализации жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Таблица N 1
Наименование показателей |
Количество |
Численность детей, включенных в список в качестве нуждающихся в жилом помещении, в течение отчетного квартала |
|
Численность детей, обеспеченных жильем, в течение отчетного квартала |
|
Численность детей, исключенных из списка в качестве нуждающихся в жилом помещении, в течение отчетного квартала |
|
в том числе |
|
в связи с предоставлением жилого помещения |
|
по иным основаниям (указать какие) |
|
_____________________________________________________________________
Ф.И.О. и подпись руководителя органа учета и распределения жилых помещений муниципального образования.
Таблица N 2
Наименование показателей |
Количество |
1. Общее количество вынесенных судебных решений (с начала года) |
|
из них |
|
количество вынесенных судебных решений за квартал |
|
2. Количество дел, находящихся на рассмотрении в суде |
|
3. Объем дополнительных средств, необходимых для исполнения вынесенных судебных решений |
|
_____________________________________________________________________
Ф.И.О. и подпись руководителя органа учета и распределения жилых помещений муниципального образования
Приложение N 2
к Порядку контроля за реализацией
органами местного самоуправления
отдельного государственного полномочия
по обеспечению жилыми помещениями
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
в соответствии с Законом Кемеровской области
от 27.12.2012 N 134-ОЗ "Об обеспечении
жилыми помещениями детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей"
Отчет
об обеспеченности жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями, нуждающихся в предоставлении жилых помещений
Таблица N 1
Наименование показателей |
Количество |
1. Всего детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на отчетный период (строка 1.1 + строка 1.2) |
|
из них | |
1.1. Имеют жилье, всего в том числе: 1.1.1. Дети, находящиеся под опекой (попечительством) в приемных семьях граждан 1.1.2. Воспитанники, находящиеся на полном государственном обеспечении в учреждениях всех ведомств |
|
1.2. Не имеют жилья, всего (строка 1.2.1 + строка 1.2.2) в том числе: 1.2.1. Дети, находящиеся под опекой (попечительством) в приемных семьях граждан 1.2.2. Воспитанники, находящиеся на полном государственном обеспечении в учреждениях всех ведомств |
|
Показатели таблицы N 1 заполняют органы опеки и попечительства.
Сведения о жилых помещениях, находящихся у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на правах нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или члена семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственника жилых помещений
Таблица N 2
Наименование показателей |
Количество |
1. Всего жилых помещений, находящихся у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на правах нанимателя жилого помещения по договорам социального найма или члена семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственника жилых помещений |
|
в том числе |
|
на правах нанимателя жилого помещения |
|
на правах члена семьи нанимателя жилого помещения |
|
на правах собственника жилого помещения |
|
на правах долевой собственности жилого помещения |
|
2. Всего жилых помещений, находящихся у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на правах нанимателя жилого помещения по договорам социального найма или члена семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственника жилых помещений, нуждающихся в ремонте |
|
в том числе: |
|
в проведении текущего ремонта |
|
в проведении капитального ремонта |
|
3. Количество жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых принято решение о невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях |
|
Показатели таблицы N 2 заполняют органы опеки и попечительства.
Сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в органах местного самоуправления как нуждающиеся в предоставлении жилых помещений
Таблица N 3
Наименование показателей |
Количество |
1. Всего детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих в списке нуждающихся в предоставлении жилого помещения, по состоянию на отчетный период: |
|
в том числе |
|
количество детей в возрасте до 14 лет |
|
количество детей, которым на отчетный период полных 14 лет |
|
количество детей, которым на отчетный период полных 15 лет |
|
количество детей, которым на отчетный период полных 16 лет |
|
количество детей, которым на отчетный период полных 17 лет |
|
количество лиц в возрасте от 18 до 23 лет |
|
количество лиц в возрасте от 24 до 30 лет |
|
количество лиц старше 30 лет |
|
2. Всего детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список в качестве нуждающихся в жилом помещении, за отчетный период |
|
3. Всего исключено из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении, за отчетный период |
|
в том числе |
|
в связи с предоставлением жилого помещения в соответствии с Законом Кемеровской области от 27.12.2012 N 134-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
|
в связи с выявлением в соответствии со статьей 4 указанного Закона обстоятельств, не позволяющих отнести лицо, включенное в список, к лицам, указанным в статье 1 указанного Закона |
|
в связи со смертью ребенка-сироты, признанием его умершим в установленном законодательством порядке |
|
Показатели таблицы N 3 заполняют органы учета и распределения жилья.
Таблица N 4
Сведения о расходовании бюджетных средств
Наименование показателей |
Сумма (тыс. рублей) * |
|
всего |
в том числе по исполнению решений судов |
|
1. Всего израсходовано средств на приобретение жилых помещений детям-сиротам за отчетный период |
|
|
в том числе: средств федерального бюджета средств областного бюджета |
|
|
2. Другие источники, программы |
|
|
* Если не вся субвенция израсходована, указать причины, а также объем неизрасходованных средств.
Показатели таблицы N 4 заполняют финансовые органы муниципальных образований.
Таблица N 5
Сведения о жилых помещениях, приобретенных за счет средств субвенции, предоставленных за счет высвободившегося муниципального жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за отчетный период
Наименование показателей |
Количество |
1 |
2 |
1. Количество жилых помещений, приобретенных за счет средств субвенции, предоставленных за счет высвободившегося муниципального жилищного фонда, за отчетный период всего (строка 1.1 + строка 1.2 + строка 1.3 + строка 1.4) |
|
в том числе |
|
1.1. За счет средств федерального бюджета |
|
1.2. За счет средств областного бюджета |
|
1.3. За счет средств местного бюджета |
|
1.4. Из высвобождающегося специализированного жилищного фонда |
|
1 |
2 |
2. Виды жилых помещений, приобретенных за счет средств субвенции, предоставленных за счет высвободившегося муниципального жилищного фонда, за отчетный период всего (строка 2 = строке 1) |
|
в том числе |
|
в строящихся домах (первичный рынок) |
|
на вторичном рынке |
|
жилых домов |
|
комнат в коммунальной квартире |
|
3. Всего жилых помещений, приобретенных за счет средств субвенции, предоставленных за счет высвободившегося муниципального жилищного фонда, за отчетный период по исполнительным листам |
|
4. Всего жилых помещений, предоставленных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во временное пользование |
|
в том числе |
|
предоставлено временного жилья за отчетный период |
|
Показатели таблицы N 5 заполняют органы учета и распределения жилых помещений.
Таблица N 6
Сведения об исполнении решений судов по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Наименование показателей |
Количество |
1. Общее количество вынесенных судебных решений, всего |
|
из них |
|
количество вынесенных судебных решений за отчетный период |
|
количество вынесенных судебных решений за предыдущие отчетные периоды * |
|
2. Количество исполненных судебных решений за отчетный период |
|
3. Количество вынесенных судебных решений, исполнение которых переходит на следующий отчетный год |
|
4. Объем средств, необходимых для исполнения вынесенных судебных решений |
|
* Данный показатель расписать по годам.
Показатели таблицы N 6 заполняют органы учета и распределения жилых помещений.
Таблица N 7
Сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших жилые помещения за отчетный период
Наименование показателей |
Всего |
В том числе |
||
за счет средств субвенции |
за счет средств местного бюджета |
за счет высвободившегося муниципального жилищного фонда |
||
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым приобретены жилые помещения за отчетный период |
|
|
|
|
из них | ||||
количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с которыми заключены договоры найма специализированных жилых помещений за отчетный период |
|
|
|
|
Показатели таблицы N 7 заполняют органы учета и распределения жилья.
Финансовые органы передают заполненные таблицы в органы учета и распределения жилья. Органы учета и распределения жилья осуществляют общий свод и представление отчетности.
Приложение N 3
к Порядку контроля за реализацией
органами местного самоуправления
отдельного государственного полномочия
по обеспечению жилыми помещениями
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
в соответствии с Законом Кемеровской области
от 27.12.2012 N 134-ОЗ "Об обеспечении
жилыми помещениями детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей"
Утверждаю
Глава муниципального образования
М.П.________ (подпись)____________________ (Ф.И.О.)
"____"____________________ 200__ г.
Отчет
о расходовании средств субвенции, направленной в органы местного самоуправления на приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
N п/п |
Сумма кредиторской задолженности на начало финансового года |
Сумма средств, перечисленных в местный бюджет (из областного, федерального бюджетов) |
Сумма израсходованных средств (из областного, федерального бюджетов) |
Реквизиты платежных документов, подтверждающих перечисление средств (N, дата) |
Остаток на конец финансового года |
Сумма кредиторской задолженности на конец финансового года |
Ф.И.О. лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Номер и дата решения органа местного самоуправления о принятии на учет, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей N очереди) |
Адрес приобретенного жилого помещения, количество комнат, площадь (кв. м), указать вид жилого помещения (строящееся, вторичный рынок) |
N и дата договора найма жилого помещения |
Примечание (реквизиты документов: решение суда, решение органа местного самоуправления о предоставлении жилья лицам, указанным в списке) |
||||
|
|
фб |
об |
фб |
об |
фб |
об |
фб |
об |
|
|
|
|
|
|
|
|
х |
х |
|
|
|
|
х |
х |
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
человек |
х |
квартир |
х |
х |
Руководитель органа по учету и распределению жилья _________(подпись)______________________________ (Ф.И.О.)
Руководитель финансового органа __________(подпись)_________________________________ (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 марта 2013 г. N 132 "О некоторых вопросах в сфере обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения"
Текст постановления размещен на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 2 апреля 2013 г.
Постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 3 октября 2019 г. N 568 настоящее постановление признано утратившим силу с 15 октября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 23 ноября 2018 г. N 500
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2018 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 18 октября 2018 г. N 424
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27 июля 2018 г. N 313
Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 12 января 2018 г. N 5
Изменения вступают в силу с 15 января 2018 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 12 июля 2017 г. N 352
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 4 сентября 2015 г. N 277
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 13 февраля 2015 г. N 24