Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Кемерово
от 3 октября 2014 г. N 2535
(с изменениями от 2 марта 2015 г.)
Постановлением администрации г. Кемерово от 2 марта 2015 г. N 451 раздел 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Паспорт муниципальной программы "Образование города Кемерово" на 2015-2017 годы
Наименование муниципальной программы |
"Образование города Кемерово" на 2015-2017 годы (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы |
Управление образования администрации города Кемерово (Е.В. Черданцева) |
Исполнители муниципальной программы |
Управление образования администрации города Муниципальные образовательные учреждения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Научно-методический центр" Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования" Муниципальное бюджетное учреждение "Комбинат питания управления образования администрации города Кемерово" Муниципальное автономное учреждение "Школьное питание" Муниципальное автономное учреждение "Центр обслуживания муниципальных образовательных учреждений города Кемерово" Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная бухгалтерия управления образования администрации города Кемерово" |
Цель муниципальной программы |
обеспечение условий для устойчивого развития муниципальной системы образования, отвечающей запросам населения города Кемерово, и направленной на расширение доступности и достижение современного качества образования |
Задачи муниципальной программы |
- модернизация материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов; - развитие "безбарьерной среды" в муниципальной системе образования для получения качественного общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья; - повышение качества образовательных услуг, предоставляемых муниципальными образовательными учреждениями; - привлечение в отрасль высококвалифицированных кадров, а также молодых специалистов; - организация разнообразных форм оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в летнее каникулярное время; - организация деятельности по развитию семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Срок реализации муниципальной программы |
январь 2015 года - декабрь 2017 года |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом с разбивкой по годам ее реализации |
Всего на 2015-2017 годы - 19 131 657,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 6 287 663,6 тыс. руб.; 2016 год - 6 421 546,9 тыс. руб.; 2017 год - 6 422 446,9 тыс. руб.; из них: средства местного бюджета - 7 653 870,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 2 459 386,0 тыс. руб.; 2016 год - 2 597 242,3 тыс. руб.; 2017 год - 2 597 242,3 тыс. руб.; иные не запрещенные законодательством источники: средства областного бюджета - 11 477 786,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 3 828 277,6 тыс. руб.; 2016 год - 3 824 304,6 тыс. руб.; 2017 год - 3 825 204,6 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Реализация муниципальной программы обеспечит: - доступность качественного образования детей и подростков в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и запросами населения города; - повышение качества образовательных услуг, оказываемых муниципальными образовательными учреждениями; - рост удовлетворенности населения качеством образовательных услуг; - увеличение доли высококвалифицированных учителей и доли молодых специалистов в общем количестве педагогических работников; - стабильный охват различными формами оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в каникулярное время; - увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семейные формы жизнеустройства |
2. Характеристика текущего состояния муниципальной системы образования
Стратегической целью муниципальной политики в сфере образования города Кемерово является обеспечение доступности качественного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования для жителей города.
Муниципальная политика в области образования осуществляется в соответствии с приоритетным национальным проектом "Образование", национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 гг.
Анализ результатов реализации муниципальной политики в области образования позволяет за последние годы зафиксировать ряд позитивных достижений и наметить ключевые задачи для решения на ближайшую перспективу.
Так, на протяжении ряда лет сохраняется положительная динамика качества образовательных услуг.
По результатам проведения единого государственного экзамена средний балл выпускников города практически по всем предметам превышает среднероссийский и среднеобластной показатель. Доля выпускников, набравших от 80 до 100 баллов, составляет 35%.
Согласно ежегодному социологическому мониторинговому исследованию "Удовлетворенность населения качеством дошкольного, общего и дополнительного образования", проводимому Департаментом образования и науки Кемеровской области, и ГОУ ДПО (ПК) С "Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" удовлетворенность жителей города услугами общего образования в 2013 году составляет более 74%.
В городе функционирует система выявления и поддержки одаренных детей и подростков. Развивается олимпиадное, конкурсное и фестивальное движение, более 65% школьников ежегодно принимают участие в конкурсах различного уровня. 300 обучающихся за достижения в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах различного уровня получают муниципальную стипендию.
Завершен переход общеобразовательных учреждений на профильное обучение.
Из 70 дневных школ 3, построенные за последние пять лет, функционируют по модели "цифровая школа".
Сохранены организации дополнительного образования и их видовое многообразие: центры, дома, станции. Охват детей дополнительным образованием различной организационно-правовой формы и формы собственности в 2013 году составил 83,1%.
Созданы условия для получения общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. На базе школы N 14 и школы-интерната N 100 организована работа по обучению детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий. В рамках реализаций мероприятий по созданию безбарьерной среды обучения в 9 общеобразовательных учреждениях созданы элементы "доступной" среды для детей-инвалидов.
Значительно улучшена материально-техническая база образовательных учреждений: приведены в соответствие с современными требованиями практически все школьные столовые, большие спортивные залы, половина актовых залов и санитарных комнат. Обеспеченность обучающихся бесплатными учебниками на 01.09.2014 составляет 90%.
В образовательных учреждениях созданы определенные условия, обеспечивающие их пожарную и антитеррористическую безопасность. Большое внимание уделяется решению вопросов энергосбережения: начат энергоаудит образовательных учреждений, при расчете потребления энергоресурсов используются приборы учета, проводится замена ветхих окон.
Все общеобразовательные учреждения имеют широкополосный высокоскоростной доступ к сети Интернет. 80% рабочих мест педагогов, работающих в условиях ФГОС начального общего образования, оборудованы персональными компьютерами с выходом в Интернет.
Во всех школах ведутся электронные журналы и дневники. Во всех образовательных учреждениях функционируют сайты, используется электронный документооборот.
65 общеобразовательных учреждений из 70 (93%) соответствуют современным требованиям.
Создана эффективная система организации отдыха и оздоровления детей и подростков. Особое внимание при обеспечении летним отдыхом и трудоустройством уделяется детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям, находящиеся в трудной жизненной ситуации, детям с ограниченными возможностями здоровья. В 2014 году различными формами отдыха, оздоровления и занятости охвачены 56% детей и подростков (2013 год - 53%).
За последние годы удалось обеспечить достижение основных и дополнительных показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2012 N 1317-р "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты в муниципальной системе образования существуют вопросы, требующие дальнейшего рассмотрения и определяющие приоритетные направления развития.
Приоритетным направлением в муниципальной образовательной политике остается реализация мероприятий, направленных на развитие сети дошкольного и общего образования из-за сохраняющегося дефицита мест в дошкольных и школьных образовательных организациях в новых микрорайонах города.
Ежегодно наблюдается сокращение очередности в дошкольные образовательные учреждения в среднем на 20 % за счет создания более 1000 новых дошкольных мест (в 2013 г. -1563 мест, в 2014-1705 мест). Получили развитие вариативные формы дошкольного образования: группы кратковременного пребывания, центры развития детей дошкольного образования, гувернерская служба, социально-игровые комнаты в общежитиях.
С учетом всех форм дошкольного образования в городе Кемерово в 2014 году 97,7% (2013 год - 92,5%) детей получили услуги дошкольного образования.
В соответствии с Указом Президента РФ Путина В.В. от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" на 01.01.2015 планируется довести охват дошкольным образованием 100 % детей от 3 до 7 лет.
В 2014 году введен детский сад N 26 в ж.р. Лесная Поляна на 295 мест, что позволило полностью решить вопрос с обеспеченностью детей в возрасте от 3-7 лет.
Планируется ввести в эксплуатацию до конца 2014 года 6 детских садов, всего на 1110 мест
- МАДОУ N 193 (Ленинский район);
- МАДОУ N 43 (Кировский район);
- МАДОУ N 19 (Рудничный район);
- МАДОУ N 22 (Заводский район);
- МБДОУ N 27 (Заводский район, территория воинской части N 6607);
- МБДОУ N 28 (Центральный район).
Однако в новых микрорайонах города наблюдается дефицит школьных мест.
Для решения данной проблемы начато строительство школы на 525 мест в Заводском районе и школы на 825 мест в ж.р. Лесная Поляна.
Другим приоритетным направлением является повышение качества результатов образования на всех уровнях, выравнивание образовательных возможностей населения независимо от места жительства и социального положения, сокращение разрыва в качестве образовательных результатов образовательных организаций.
Основным механизмом обновления содержания образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов.
В 2013/2014 учебном году в городе Кемерово продолжался массовый переход на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (далее ФГОС НОО).
На 01.09.2014 100% учащихся начальной школы перешли на ФГОС НОО. 17 общеобразовательных учреждений реализуют федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования в режиме апробации.
Достижение нового качества образования предполагает обновление состава и компетенций педагогических кадров. Для этого необходим комплекс мероприятий, включающий повышение среднего уровня заработной платы педагогических работников, введение стандартов профессиональной деятельности для педагогов и руководителей образовательных учреждений и основанных на них систем оплаты труда и аттестации.
Важным условием повышения качества образования остается выявление и поддержка одаренных детей, детей с высокой мотивацией к обучению. Создание условий для их развития и самореализации предполагает совершенствование методической и материально-технической базы образовательных учреждений, повышение квалификации педагогических работников в сфере педагогики и психологии одаренности, поддержку мероприятий по вовлечению талантливых детей в научную и инновационную деятельность.
В соответствии с приоритетными направлениями развития муниципальной системы образования формируются цели и задачи муниципальной программы, планируются мероприятия и формируются подпрограммы.
3. Описание целей и задач муниципальной программы
Целью муниципальной программы является обеспечение условий для устойчивого развития муниципальной системы образования, отвечающей запросам населения города Кемерово, и направленной на расширение доступности и достижение современного качества образования.
Задачи муниципальной программы:
1. Модернизация материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Задача предусматривает:
- создание условий для получения качественного образования независимо от места жительства, социального и материального положения семей обучающихся;
- обновление материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
- обеспечение безопасных условий для ведения учебного процесса.
2. Развитие "безбарьерной среды" в муниципальной системе образования для получения качественного общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Задача предусматривает:
- формирование механизмов инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями;
- развитие дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями;
- развитие материальной среды муниципальных образовательных учреждений, реализующих адаптивные программы.
3. Повышение качества образовательных услуг, предоставляемых муниципальными образовательными учреждениями. Задача предусматривает:
- введение федеральных государственных образовательных стандартов;
- разработку и введение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и руководителями муниципальных образовательных учреждений;
- развитие механизмов повышения мотивации педагогических работников к повышению качества работы;
- совершенствование системы выявления и поддержки талантливых детей и создание условий для их личностной самореализации и успешной социализации.
4. Привлечение в отрасль высококвалифицированных кадров, а также молодых специалистов. Задача предусматривает:
- организацию работы по омоложению педагогического состава образовательных учреждений;
- развитие механизмов стимулирования непрерывного профессионального роста педагогов, создание условий для развития профессионализма работников образования;
- адресную поддержку педагогов, подтвердивших высокую профессиональную квалификацию, в конкурсном движении.
5. Организация разнообразных форм оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в летнее каникулярное время. Задача предусматривает:
- развитие различных форм оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в летние каникулы, включающие оздоровление в загородных лагерях, отдых в городе, трудоустройство и организацию многодневных туристических походов.
6. Организация деятельности по развитию семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Задача предусматривает:
- организацию работы по своевременному выявлению и устройству детей, по подготовке кандидатов в усыновители, опекуны, попечители, по популяризации семейных форм устройства детей-сирот, формированию позитивного отношения общества к семье.
4. Перечень подпрограмм муниципальной программы с кратким описанием подпрограмм и основных мероприятий
Муниципальная программа состоит из следующих подпрограмм и мероприятий:
Подпрограмма 1. "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" (направлена на создание в муниципальной системе образования равных возможностей для современного качественного образования), состоящая из мероприятий:
мероприятие 1.1. "Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и обеспечение их деятельности";
мероприятие 1.2. "Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях и обеспечение их деятельности";
мероприятие 1.3. "Развитие единого образовательного пространства, повышение качества образовательных результатов";
мероприятие 1.4. "Обеспечение деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования";
мероприятие 1.5. "Обеспечение образовательной деятельности образовательных организаций по адаптированным общеобразовательным программам";
мероприятие 1.6. "Обеспечение деятельности прочих муниципальных учреждений, оказывающих услуги муниципальным образовательным учреждениям";
мероприятие 1.7. "Обеспечение деятельности по содержанию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
мероприятие 1.8. "Обеспечение психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации";
мероприятие 1.9. "Обеспечение научно-методического сопровождения деятельности муниципальных образовательных учреждений";
мероприятие 1.10. "Обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии, оказывающей услуги муниципальным образовательным учреждениям";
Подпрограмма 2. "Социальные гарантии в системе образования" (направлена на сохранение и развитие сложившейся в городе системы социальной поддержки субъектов образовательного процесса), состоящая из мероприятий:
мероприятие 2.1. "Адресная социальная поддержка участников образовательного процесса";
мероприятие 2.2. "Социальная поддержка работников образовательных организаций и реализация мероприятий по привлечению молодых специалистов";
мероприятие 2.3. "Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью";
мероприятие 2.4. "Социальная поддержка граждан при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью";
мероприятие 2.5. "Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одеждой, обувью, единовременным денежным пособием при выпуске из общеобразовательных организаций";
мероприятие 2.6. "Предоставление бесплатного проезда на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательных организациях";
мероприятие 2.7. "Обеспечение зачисления денежных средств для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на специальные накопительные банковские счета";
Подпрограмма 3. "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время" (направлена на развитие форм оздоровления, отдыха, занятости детей и подростков в летний период), состоящая из мероприятий:
мероприятие 3.1. "Организация оздоровления детей в летнее время";
мероприятие 3.2. "Обеспечение трудоустройства и занятости детей, оставшихся в городе в летнее время";
мероприятие 3.3. "Перевозка детей между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территории государств - участников Содружества Независимых государств железнодорожным транспортом к месту отдыха и оздоровления в летний период".
5. Сроки и этапы реализации муниципальной программы с указанием плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и подпрограмм
Срок реализации муниципальной программы 2015-2017 годы.
Реализация муниципальной программы обеспечит доступность качественного образования детей и подростков, ориентированного на запросы населения города, и соответствующего требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
В ходе выполнения мероприятий муниципальной программы ожидается:
- сохранение 100% доли детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования;
- увеличение доли детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу (и) или услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет до 72%;
- увеличение доли муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования, реализующих программы, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам, до 100%;
- сохранение 100% отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений к среднемесячной заработной плате в общем образовании Кемеровской области;
- уменьшение отношения среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на один предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатам единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена в 10 процентах школ с худшими результатам единого государственного экзамена до 1,25;
- уменьшение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по этим предметам до 1,4%;
- сохранение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений и доведение ее размера по отношению к среднемесячной заработной плате в Кемеровской области до 100%;
- увеличение до 45,0% доли детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных образовательных учреждениях, подведомственных управлению образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет;
- увеличение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования и доведение к 2017 году ее размера по отношению к среднемесячной заработной плате в Кемеровской области до 90%;
- обеспечение 100% детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования, возможностью обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий;
- увеличение доли школьников, получающих горячее питание, в общей численности школьников, посещающих муниципальные общеобразовательные учреждения, до 97,2%;
- рост доли детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление, под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в муниципальных учреждениях всех типов;
- повышение доли педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории, в общей численности педагогических работников до 72%;
- повышение доли педагогических работников, своевременно прошедших курсы повышения квалификации в установленном порядке, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования до 100%;
- отсутствие штрафных санкций в учреждениях по предоставлению бухгалтерской и налоговой отчетности;
- охват 100% участников образовательных отношений, нуждающихся в социальной поддержке;
- охват мерами социальной поддержки 100% детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- развитие различных форм труда и отдыха в летние каникулы и увеличение охвата обучающихся по программам общего образования, охваченных организованными формами занятости, оздоровления и отдыха, в общей с численности обучающихся по программам общего образования до 72%.
Постановлением администрации г. Кемерово от 2 марта 2015 г. N 451 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Образование города Кемерово" на 2015-2017 годы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Муниципальная программа "Образование города Кемерово" на 2015-2017 годы |
Всего |
6 287 663,6 |
6 421 546,9 |
6 422 446,9 |
местный бюджет |
2 459 386,0 |
2 597 242,3 |
2 597 242,3 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
3 828 277,6 |
3 824 304,6 |
3 825 204,6 |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
3 828 277,6 |
3 824 304,6 |
3 825 204,6 |
|
1. Подпрограмма "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" |
Всего |
6 049 048,7 |
6 182 532,0 |
6 182 532,0 |
местный бюджет |
2 433 606,7 |
2 567 090,0 |
2 567 090,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
3 615 442,0 |
3 615 442,0 |
3 615 442,0 |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
3 615 442,0 |
3 615 442,0 |
3 615 442,0 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.1. Мероприятие "Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и обеспечение их деятельности" |
Всего |
2 756 628,9 |
2 834 485,2 |
2 834 485,2 |
местный бюджет |
1 219 728,9 |
1 297 585,2 |
1 297 585,2 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
1 536 900,0 |
1 536 900,0 |
1 536 900,0 |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
1 536 900,0 |
1 536 900,0 |
1 536 900,0 |
|
1.2. Мероприятие "Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях и обеспечение их деятельности" |
Всего |
2 224 514,9 |
2 284 514,9 |
2 284 514,9 |
местный бюджет |
507 049,9 |
567 049,9 |
567 049,9 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
1 717 465,0 |
1 717 465,0 |
1 717 465,0 |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
1 717 465,0 |
1 717 465,0 |
1 717 465,0 |
|
1.3. Мероприятие "Развитие единого образовательного пространства, повышение качества образовательных результатов" |
Всего |
5 285,0 |
5 285,0 |
5 285,0 |
местный бюджет |
- |
- |
- |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
5 285,0 |
5 285,0 |
5 285,0 |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
5 285,0 |
5 285,0 |
5 285,0 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.4. Мероприятие "Обеспечение деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования" |
Всего |
328 020,9 |
328 020,9 |
328 020,9 |
местный бюджет |
328 020,9 |
328 020,9 |
328 020,9 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
- |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
|
1.5. Мероприятие "Обеспечение образовательной деятельности образовательных организаций по адаптированным общеобразовательным программам" |
Всего |
224 558,7 |
224 558,7 |
224 558,7 |
местный бюджет |
28 836,7 |
28 836,7 |
28 836,7 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
195 722,0 |
195 722,0 |
195 722,0 |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
195 722,0 |
195 722,0 |
195 722,0 |
|
1.6. Мероприятие "Обеспечение деятельности прочих муниципальных учреждений, оказывающих услуги муниципальным образовательным учреждениям" |
Всего |
201 123,5 |
201 123,5 |
201 123,5 |
местный бюджет |
201 123,5 |
201 123,5 |
201 123,5 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
- |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
|
1.7. Мероприятие "Обеспечение деятельности по содержанию организаций для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Всего |
160 070,0 |
160 070,0 |
160 070,0 |
местный бюджет |
- |
- |
- |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
160 070,0 |
160 070,0 |
160 070,0 |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
160 070,0 |
160 070,0 |
160 070,0 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.8. Мероприятие "Обеспечение психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации" |
Всего |
4 373,0 |
- |
- |
местный бюджет |
- |
- |
- |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
4 373,0 |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
4 373,0 |
- |
- |
|
1.9. Мероприятие "Обеспечение научно- методического сопровождения деятельности муниципальных образовательных учреждений" |
Всего |
21 340,1 |
21 340,1 |
21 340,1 |
местный бюджет |
21 340,1 |
21 340,1 |
21 340,1 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
- |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
|
1.10. Мероприятие "Обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии, оказывающей услуги муниципальным образовательным учреждениям" |
Всего |
123 133,7 |
123 133,7 |
123 133,7 |
местный бюджет |
123 133,7 |
123 133,7 |
123 133,7 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
- |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
|
2. Подпрограмма "Социальные гарантии в системе образования" |
Всего |
174 683,6 |
175 083,6 |
175 983,6 |
местный бюджет |
6 000,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
168 683,6 |
169 083,6 |
169 983,6 |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
168 683,6 |
169 083,6 |
169 983,6 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.1. Мероприятие "Адресная социальная поддержка участников образовательного процесса" |
Всего |
2 640,0 |
2 640,0 |
2 640,0 |
местный бюджет |
- |
- |
- |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
2 640,0 |
2 640,0 |
2 640,0 |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
2 640,0 |
2 640,0 |
2 640,0 |
|
2.2. Мероприятие "Социальная поддержка работников образовательных организаций и реализация мероприятий по привлечению молодых специалистов" |
Всего |
5 553,6 |
5 553,6 |
5 553,6 |
местный бюджет |
- |
- |
- |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
5 553,6 |
5 553,6 |
5 553,6 |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
5 553,6 |
5 553,6 |
5 553,6 |
|
2.3. Мероприятие "Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью" |
Всего |
5 453,0 |
5 853,0 |
6 753,0 |
местный бюджет |
- |
- |
- |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
5 453,0 |
5 853,0 |
6 753,0 |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
5 453,0 |
5 853,0 |
6 753,0 |
|
2.4. Мероприятие "Социальная поддержка граждан при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью" |
Всего |
155 832,0 |
155 832,0 |
155 832,0 |
местный бюджет |
6 000,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
149 832,0 |
149 832,0 |
149 832,0 |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
149 832,0 |
149 832,0 |
149 832,0 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.5. Мероприятие "Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одеждой, обувью, единовременным денежным пособием при выпуске из общеобразовательных организаций" |
Всего |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
местный бюджет |
- |
- |
- |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
|
2.6. Мероприятие "Предоставление бесплатного проезда на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательных организациях" |
Всего |
1 650,0 |
1 650,0 |
1 650,0 |
местный бюджет |
- |
- |
- |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
1 650,0 |
1 650,0 |
1 650,0 |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
1 650,0 |
1 650,0 |
1 650,0 |
|
2.7. Мероприятие "Обеспечение зачисления денежных средств для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на специальные накопительные банковские счета" |
Всего |
2 955,0 |
2 955,0 |
2 955,0 |
местный бюджет |
- |
- |
- |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
2 955,0 |
2 955,0 |
2 955,0 |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
2 955,0 |
2 955,0 |
2 955,0 |
|
3. Подпрограмма "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время" |
Всего |
63 931,3 |
63 931,3 |
63 931,3 |
местный бюджет |
24 152,3 |
24 152,3 |
24 152,3 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
39 779,0 |
39 779,0 |
39 779,0 |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
39 779,0 |
39 779,0 |
39 779,0 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3.1. Мероприятие "Организация оздоровления детей в летнее время" |
Всего |
56 213,2 |
56 213,2 |
56 213,2 |
местный бюджет |
16 434,2 |
16 434,2 |
16 434,2 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
39 779,0 |
39 779,0 |
39 779,0 |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
39 779,0 |
39 779,0 |
39 779,0 |
|
3.2. Мероприятие "Обеспечение трудоустройства и занятости детей, оставшихся в городе в летнее время" |
Всего |
6 718,1 |
6 718,1 |
6 718,1 |
местный бюджет |
6 718,1 |
6 718,1 |
6 718,1 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
- |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
|
3.3. Мероприятие "Перевозка детей между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территории государств - участников Содружества Независимых государств железнодорожным транспортом к месту отдыха и оздоровления в летний период" |
Всего |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
местный бюджет |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
- |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
7. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Наименование муниципальной программы подпрограммы, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановое значение показателя (индикатора) |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Образование города Кемерово" на 2015-2017 годы |
|
|
|
|
|
1. Подпрограмма "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" |
|
|
|
|
|
1.1. Мероприятие "Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и обеспечение их деятельности" |
Доля детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе) |
% |
100 |
100 |
100 |
Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу (и) или услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет |
% |
71,9 |
72 |
72 |
|
Доля муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования, реализующих программы, соответствующие федеральным государственным образовательным стандартам |
% |
50 |
100 |
100 |
|
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений к среднемесячной заработной плате в общем образовании Кемеровской области |
% |
100 |
100 |
100 |
|
1.2. Мероприятие "Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях и обеспечение их деятельности" 1.3. Мероприятие "Развитие единого образовательного пространства, повышение качества образовательных результатов" |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на один предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатам единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена в 10 процентах школ с худшими результатам единого государственного экзамена |
коэффициент |
1,35 |
1,3 |
1,25 |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по этим предметам |
% |
1,5 |
1,45 |
1,4 |
|
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений к среднемесячной заработной плате в Кемеровской области |
% |
100 |
100 |
100 |
|
1.4. Мероприятие "Обеспечение деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования" |
Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных образовательных учреждениях, подведомственных управлению образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет |
% |
44 |
44,5 |
45 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в Кемеровской области |
% |
85 |
90 |
95 |
|
1.5. Мероприятие "Обеспечение образовательной деятельности образовательных организаций по адаптированным общеобразовательным программам" |
Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение |
% |
100 |
100 |
100 |
1.6. Мероприятие "Обеспечение деятельности прочих муниципальных учреждений, оказывающих услуги муниципальным образовательным учреждениям" |
Доля школьников, получающих горячее питание, в общей численности школьников, посещающих муниципальные общеобразовательные учреждения |
% |
96,8 |
97 |
97,2 |
1.7. Мероприятие "Обеспечение деятельности по содержанию организаций для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" 1.8. Мероприятие "Обеспечение психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации" |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление, под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в муниципальных учреждениях всех типов |
% |
97,4 |
97,5 |
97,5 |
1.9. Мероприятие "Обеспечение научно-методического сопровождения деятельности муниципальных образовательных учреждений" |
Доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования. |
% |
71 |
72 |
72 |
Доля педагогических работников, своевременно прошедших курсы повышения квалификации в установленном порядке, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования. |
% |
90 |
100 |
100 |
|
1.10. Мероприятие "Обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии, оказывающей услуги муниципальным образовательным учреждениям" |
Работа по ведению бухгалтерского и налогового учета по поручению получателей субсидии и предоставлению бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств. |
учр. |
252/281 |
252/281 |
252/281 |
Отсутствие штрафных санкций в учреждениях по предоставлению бухгалтерской и налоговой отчетности |
ед. |
0 |
0 |
0 |
|
2. Подпрограмма "Социальные гарантии в системе образования" |
|
|
|
|
|
2.1. Мероприятие "Социальная и адресная поддержка участников образовательных отношений" 2.2. Мероприятие "Социальная поддержка работников образовательных организаций и реализация мероприятий по привлечению молодых специалистов" |
Доля участников образовательных отношений, получивших социальную поддержку |
% от потребности |
100 |
100 |
100 |
2.3. Мероприятие "Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью" 2.4. Мероприятие "Социальная поддержка граждан при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью" 2.5. Мероприятие "Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одеждой, обувью, единовременным денежным пособием при выпуске из общеобразовательных организаций" 2.6. Мероприятие "Предоставление бесплатного проезда на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательных организациях" 2.7. Мероприятие "Обеспечение зачисления денежных средств для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на специальные накопительные банковские счета" |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных мерами социальной поддержки |
% |
100 |
100 |
100 |
3. Подпрограмма "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время" |
|
|
|
|
|
3.1. Мероприятие "Организация оздоровления детей в летнее время" 3.2. Мероприятие "Обеспечение трудоустройства и занятости детей, оставшихся в городе в летнее время" 3.3. Мероприятие "Перевозка детей между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территории государств - участников Содружества Независимых государств железнодорожным транспортом к месту отдыха и оздоровления в летний период" |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, охваченных организованными формами труда и отдыха в летние каникулы, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
% |
71 |
72 |
72 |
8. Оценка эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы проводится на основе оценок:
- степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений;
- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы;
- степени реализации подпрограмм и мероприятий муниципальной программы (динамика достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Степень достижения целей (решения задач) муниципальной программы (Сд) определяется по формуле:
,
где:
Зф - фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;
Зп - плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений).
или:
,
где:
Зф - фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;
Зп - плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
Уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (Уф) определяется по формуле:
,
где:
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
По каждому показателю (индикатору) реализации муниципальной программы (подпрограммы) устанавливаются интервалы значений показателя, при которых реализация муниципальной программы характеризуется:
высоким уровнем эффективности;
удовлетворительным уровнем эффективности;
неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя для отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже 95,0 % планового значения показателя на соответствующий год. Нижняя граница интервала значений показателя для отнесения муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже 75,0 % планового значения показателя на соответствующий год.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности в следующих случаях:
значения 95,0 % и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
не менее 95,0 % мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности в следующих случаях:
значения 80,0 % и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности;
не менее 80,0 % мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация муниципальной программы не отвечает указанным критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Кемерово от 3 октября 2014 г. N 2535 "Об утверждении муниципальной программы "Образование города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.