Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюадминистрации г. Кемерово
от 3 октября 2013 г. N 3024
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и перепланировки жилых помещений"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги по согласованию переустройства и перепланировки жилых помещений в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении данной муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим Регламентом являются собственник помещения (физическое или юридическое лицо) либо уполномоченное им лицо.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информацию о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах для справок и консультаций комитета строительного контроля, порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут получить:
- в сети Интернет на официальном сайте администрации города Кемерово (www.kemerovo.ru);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
- в МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Кемерово" (далее - МФЦ): на сайте (www.mfc-kemerovo.ru), стендах, при личном обращении;
- посредством личного консультирования специалистом комитета строительного контроля администрации г. Кемерово (далее - КСК);
- с использованием телефонной, почтовой и электронной связи, средств массовой информации.
1.4. Почтовый адрес КСК: 650000, г. Кемерово, ул. Красная, д. 9.
Контактные телефоны: (8-3842) 58-44-85.
Приемные дни получателей муниципальной услуги:
прием документов: понедельник: 9.00-12.00 час., среда: 14.00-16.30 час.,
выдача документов: пятница: 9.00-12.00 час.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Адрес электронной почты КСК: KSK@mgis42.ru.
1.5. Почтовый адрес МФЦ: 650000, г. Кемерово, ул. Кирова, д. 41а.
Контактный телефон: (8-3842) 77-21-79.
Режим работы: понедельник - пятница: 9.00 - 19.00 час., без обеда, суббота: 10.00 - 14.00 час.
Адрес электронной почты МФЦ: admin@mfc-kemerovo.ru.
1.6. Информация о процедуре согласования переустройства и перепланировки жилых помещений предоставляется заявителям начальником отдела индивидуального жилищного строительства и перепланировок жилых помещений КСК (далее - отдел ИЖС) и (или) специалистами отдела ИЖС непосредственно либо с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.
1.7. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источников получения данных документов;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков рассмотрения документов;
- обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги.
1.8. При консультировании начальник отдела ИЖС либо специалист отдела ИЖС дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
1.9. Рассмотрение обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.10. Рассмотрение обращений юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, аналогичном для рассмотрения обращений граждан.
1.11. Информационные материалы по вопросам предоставления муниципальной услуги размещаются на информационных стендах по месту расположения КСК на первом этаже здания по ул. Красная, 9, каб. N 101.
На информационных стендах и Интернет-сайте администрации г. Кемерово размещается следующая информация:
- Административный регламент предоставления муниципальной услуги;
- Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- Образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- Порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: согласование переустройства и перепланировки жилых помещений.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Согласование переустройства и перепланировки жилых помещений осуществляется администрацией г. Кемерово в лице КСК. Документы на предоставление муниципальной услуги можно подать в МФЦ и через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача решения о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения либо отказ в его выдаче, выдача акта приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию переустроенного (перепланированного) помещения либо выдача протокола замечаний.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
КСК выдает решение о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения или отказывает в выдаче данного решения с указанием причин отказа не позднее чем через 30 дней со дня предоставления в КСК документов, обязанность по представлению которых в соответствии с п. 2.6. настоящего Регламента возложена на заявителя.
КСК выдает акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию переустроенного (перепланированного) помещения или направляет протокол замечаний не позднее чем через 20 дней со дня предоставления документов.
В случае представления заявителем документов, указанных в п. 2.6. настоящего Регламента, через МФЦ срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в КСК.
2.5. Правовые отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги, регулируются:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 189-ФЗ;
4) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
6) Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилого фонда";
7) Постановлением администрации г. Кемерово от 24.04.2013 N 1304 "Об установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Кемерово и ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг";
8) СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные";
9) Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и органов местного самоуправления г. Кемерово, регулирующими правоотношения в данной сфере.
2.6. Перечень документов, необходимых для согласования переустройства и перепланировки жилых помещений:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (приложение N 1 к настоящему Регламенту, форма заявления размещена на Портале);
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии) (находятся у заявителя);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (подготавливаются проектной организацией);
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (подготавливается кадастровым инженером, БТИ);
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма) (готовится в произвольной форме);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры (выдает департамент культуры и национальной политики Кемеровской области).
2.7. Документы, указанные в подпунктах 1, 3, 5 пункта 2.6. настоящего Регламента, предоставляются заявителем самостоятельно.
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 4 и 6 пункта 2.6 настоящего Регламента, а также в случае, если право на перепланируемое (переустраиваемое) помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2.6. настоящего Регламента. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения КСК запрашивает документы, указанные в подпунктах 2, 4, 6 пункта 2.6. настоящего Регламента (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе.
2.8. Основания для отказа в приеме документов.
В приеме документов на согласование переустройства и перепланировки жилых помещений может быть отказано в следующих случаях:
1) непредставление заявления на оказание муниципальной услуги;
2) в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество гражданина, либо наименование юридического лица, обратившихся с заявлением;
3) текст в заявлении не поддается прочтению;
4) заявление подписано не уполномоченным лицом.
В случае, если после приема документов в процессе их обработки выясняется, что имелись основания для отказа в приеме данных документов, заявление и приложенные к нему документы не рассматриваются и возвращаются заявителю с разъяснением установленного законом порядка обращения с заявлением на согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1) непредставление определенных п. 2.6. настоящего Регламента документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
2) поступление в КСК ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если КСК после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
3) представление документов в ненадлежащий орган;
4) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.10. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги настоящим Регламентом не предусматриваются.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя.
Муниципальная услуга "Согласование переустройства и перепланировки жилых помещений" оказывается бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении заявителя непосредственно в КСК.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги "Согласование переустройства и перепланировки жилых помещений" и при получении результата данной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги при обращении непосредственно в КСК.
Регистрация заявления осуществляется непосредственно в день его поступления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, при обращении заявителя непосредственно в КСК.
Места предоставления муниципальной услуги должны обеспечивать свободный доступ заявителей (в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья) к специалистам, предоставляющим муниципальную услугу. Вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей наименование отдела. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Здание оборудуется противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой охраны. На видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов. Помещения, необходимые для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано личными настольными табличками, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
1) доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, о режиме работы КСК, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителей;
2) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
3) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
4) обеспечение законности решений и действий должностных лиц, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
5) объективность, полнота и достоверность предоставляемой заявителю информации;
6) возможность для заявителя выбрать наиболее удобный способ получения муниципальной услуги (путем обращения в КСК, в МФЦ, через Портал).
2.16. Прием заявлений от заявителей, срок и порядок их регистрации, требования к помещениям для ожидания и приема заявителей в МФЦ ведется в соответствии с регламентом деятельности МФЦ и иными нормативными документами, регулирующими предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения при выдаче решения о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения
3.1. Административные процедуры при выдаче решения о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения включают в себя:
- прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение заявления и проверка приложенных к нему документов;
- выдача решения о согласовании либо направление отказа заявителю.
Блок-схема последовательности действий при выдаче решения о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения представлена в приложении N 4.
3.2. Прием, регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя либо его представителя в КСК или в МФЦ с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступление указанного комплекта документов по почте, посредством Портала.
Прием заявлений осуществляется специалистом КСК или МФЦ, ответственным за прием заявлений.
Заявление и документы, поступившие через Портал, распечатываются и в течение 1 дня регистрируются с помощью средств электронного документооборота КСК. Датой поступления заявления через Портал считается дата его регистрации.
Заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения заполняется от руки и подается в КСК заявителем лично либо уполномоченным представителем заявителя по доверенности в нотариальной форме.
Специалист КСК, МФЦ, принимающий документы:
1) устанавливает личность заявителя, проверив документы, удостоверяющие его личность, либо полномочия представителя (наличие надлежащим образом оформленной доверенности);
2) удостоверяется, что:
а) в заявлении указаны фамилия, имя, отчество физического лица, либо наименование юридического лица;
б) текст в заявлении поддается прочтению;
в) заявление подписано уполномоченным лицом;
3) принимает заявление и выдает заявителю расписку в простой письменной форме в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения КСК, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам, либо отказывает в приеме документов по основаниям, предусмотренным п. 2.8. настоящего Регламента. В случае представления документов через МФЦ расписка выдается МФЦ.
4) регистрирует принятое заявление.
Специалист КСК в день регистрации заявления и приложенных к нему документов передает его на рассмотрение начальнику отдела ИЖС.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет один день.
Передача и прием документов из МФЦ осуществляется в соответствии с двусторонним соглашением о взаимодействии между КСК и МФЦ.
3.3. Рассмотрение заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и проверка приложенных к нему документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры является начальник отдела ИЖС КСК и специалист отдела ИЖС, которому поручено рассмотрение и проверка представленных документов.
Начальник отдела ИЖС, получив от специалиста КСК, ответственного за прием-выдачу документов, заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, знакомится с данным заявлением и приложенным к нему пакетом документов. После чего поручает (в виде резолюции) одному из специалистов отдела ИЖС произвести рассмотрение и проверку представленных документов.
В случае если к заявлению на выдачу решения о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения заявитель не приложил указанные в подпунктах 2, 4 и 6 пункта 2.6. настоящего Регламента документы, специалист отдела ИЖС организует межведомственный запрос документов в соответствии с п. 2.7. настоящего Регламента. Данные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
В день получения ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственных им организаций на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и перепланировки в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе, направляет уведомление заявителю о получении такого ответа, с предложением заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и перепланировки в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента.
В случае, если в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления такие документы и (или) информация не получены от заявителя, специалист КСК готовит проект решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на основании подпункта 2 пункта 2.9. настоящего Регламента.
Специалист отдела ИЖС, назначенный ответственным за рассмотрение и проверку документов, в течение одного дня с момента получения всех необходимых документов проверяет наличие (комплектность) и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
а) документы представлены в полном объеме;
б) документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;
в) тексты документов написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, наименование юридических лиц без сокращения с указанием их мест нахождения; в документах нет подчисток, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
г) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
д) документы представлены в надлежащий орган.
После осуществления административных действий, предусмотренных настоящим Регламентом, специалист отдела ИЖС, назначенный ответственным за рассмотрение документов о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения, в течение пяти рабочих дней проводит проверку представленной в КСК документации. По итогам рассмотрения и проверки документов специалист осуществляет подготовку проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо проект решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки и передает их на рассмотрение начальнику отдела ИЖС.
Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подготавливается по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (приложение N 3 к настоящему Регламенту). Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения готовится в простой письменной форме на бланке КСК.
Начальник отдела ИЖС в течение одного дня проверяет правильность подготовленного специалистом отдела проекта решения о согласовании или решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
В случае согласия и отсутствия замечаний к проекту решения о согласовании или решения об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения начальник отдела ИЖС передает его вместе с пакетом документов председателю КСК.
В случае наличия замечаний по оформлению проекта решения начальник отдела возвращает специалисту документы с резолюцией о доработке. Доработанный в течение одного дня проект решения о согласовании или решения об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения передается специалистом отдела ИЖС начальнику отдела ИЖС для направления председателю КСК.
3.4. Выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Председатель КСК в течение одного дня рассматривает представленный проект решения о согласовании или проект отказа в согласовании и приложенные к нему документы, после чего подписывает два экземпляра решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и заверяет решение специальной печатью администрации г. Кемерово либо подписывает решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и передает документы для выдачи специалисту КСК, ответственному за прием-выдачу документов.
Председатель КСК до принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки, в случае необходимости, по своему усмотрению, может направить представленный проект решения или проект отказа и приложенные к нему документы в юридический отдел КСК для осуществления правовой экспертизы.
После проведения проверки представленных документов на соответствие требованиям действующего законодательства в течение трех рабочих дней начальник юридического отдела согласовывает проект решения о согласовании или решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки и передает вместе с пакетом документов председателю КСК.
В случае отказа от согласования начальник юридического отдела КСК направляет председателю КСК соответствующее заключение.
В этом случае председатель КСК направляет начальнику отдела ИЖС документы на доработку.
Доработанный в течение одного дня проект решения о согласовании или проект решения об отказе передается начальником отдела председателю КСК для подписания.
Передача документов в МФЦ осуществляется в соответствии с двусторонним соглашением о взаимодействии между КСК и МФЦ.
3.5. Специалист КСК или работник МФЦ:
1) регистрирует решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в журнале регистрации;
2) не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании или решения об отказе в согласовании выдает заявителю либо его законному представителю один экземпляр решения или направляет соответствующее решение по почте по адресу, указанному в заявлении;
3) факт выдачи заявителю решения подтверждается подписью заявителя на втором экземпляре решения и в журнале регистрации, а при направлении почтой соответствующей почтовой квитанцией;
4) специалист КСК помещает в дело один экземпляр подготовленного по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов решения о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения или решения об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения. Хранение указанных документов осуществляется в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной председателем КСК.
При поступлении документов через Портал заявителю (представителю заявителя) сообщается о принятом решении. В случае, если принято решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, то заявителю предлагается прийти в КСК и предоставить оригиналы документов для сверки и выдачи решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
В случае, если заявителю отказано в предоставлении муниципальной услуги, извещение об отказе в предоставлении услуги сканируется и направляется заявителю через Портал, при желании заявитель может забрать оригинал решения в КСК.
Результатом административной процедуры является выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения при выдаче акта приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию переустроенного (перепланированного) помещения
4.1. Административные процедуры при выдаче акта приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию переустроенного (перепланированного) помещения включают в себя:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления и проведение осмотра;
- выдача акта приемочной комиссии.
Блок-схема последовательности действий по выдаче акта приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию переустроенного (перепланированного) помещения приводится в приложении N 5.
4.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя либо его представителя в КСК после завершения работ по переустройству и перепланировке жилого помещения, выполненных в соответствии с решением о согласовании переустройства и перепланировки, с заявлением в произвольной письменной форме (рекомендованная форма заявления указана в приложении N 2 к настоящему Регламенту, можно скачать с Портала) о назначении комиссии по приемке в эксплуатацию жилого помещения, поступление указанного заявления по почте.
Прием заявлений осуществляется специалистом КСК, ответственным за прием заявлений.
Заявление о назначении комиссии по приемке в эксплуатацию жилого помещения заполняется от руки и подается в КСК заявителем лично либо уполномоченным представителем заявителя по доверенности в нотариальной форме.
Специалист КСК, принимающий документы:
1) устанавливает личность заявителя, проверив документы, удостоверяющие его личность, либо полномочия представителя (наличие надлежащим образом оформленной доверенности).
2) удостоверяется, что:
а) в заявлении указаны фамилия, имя, отчество физического лица, либо наименование юридического лица;
б) текст в заявлении поддается прочтению;
в) заявление подписано уполномоченным лицом;
3) принимает заявление, либо отказывает в принятии заявления по основаниям, предусмотренным п. 2.8. настоящего Регламента.
4) регистрирует принятое заявление.
Специалист КСК в день регистрации заявления передает его на рассмотрение начальнику отдела ИЖС.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет один день.
4.3. Рассмотрение заявления о проведении комиссии по приемке в эксплуатацию жилого помещения после переустройства и (или) перепланировки и проведение осмотра.
Начальник отдела ИЖС, получив от специалиста КСК, ответственного за прием-выдачу документов, заявление о проведении комиссии по приемке в эксплуатацию жилого помещения знакомится с данным заявлением, определяет дату и время проведения комиссии. После чего поручает одному из специалистов отдела ИЖС организовать проведение комиссионного осмотра жилого помещения.
Специалист отдела в течение одного рабочего дня информирует по телефону членов комиссии и собственника жилого помещения о дате, месте и времени проведения осмотра жилого помещения.
Состав комиссии определяется приказом председателя КСК.
Осмотр жилого помещения осуществляется в присутствии собственника жилого помещения либо его законного представителя.
В ходе осмотра члены комиссии проверяют соответствие выполненных работ по переустройству и перепланировке жилого помещения требованиям проектной документации, измеряют параметры помещения и его конфигурацию, удостоверяются, что все работы выполнены в полном объеме в соответствии с решением о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения. При отсутствии замечаний члены комиссии подписывают акт приемочной комиссии в произвольной письменной форме в четырех экземплярах.
Выполненные работы, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ (далее - скрытые работы), оформляются актами освидетельствования скрытых работ, которые предъявляются комиссии при проведении осмотра. Перечень скрытых работ, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной документацией.
В случае обнаружения несоответствия выполненных работ проектной документации специалистом отдела ИЖС по согласованию с членами комиссии составляется протокол замечаний в произвольной письменной форме, в котором фиксируются выявленные нарушения (протокол помещается в дело). Протокол вручается заявителю или его представителю либо направляется ему по почте не позднее 3 дней с момента проведения осмотра.
После устранения замечаний собственник помещения либо его представитель повторно обращается с заявлением о назначении комиссии по приемке в эксплуатацию жилого помещения.
После подписания акта приемочной комиссии в четырех экземплярах, документ в течение одного дня передается начальником отдела ИЖС, председателю КСК для утверждения.
4.4. Председатель КСК в течение одного дня рассматривает представленный на утверждение акт приемочной комиссии, после чего подписывает его в четырех экземплярах и заверяет специальной печатью администрации г. Кемерово и передает документы для выдачи специалисту КСК, ответственному за прием-выдачу документов.
Специалист КСК:
1) регистрирует акт приемочной комиссии в журнале регистрации;
2) помещает в дело один экземпляр акта приемочной комиссии;
3) направляет в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", один экземпляр акта приемочной комиссии;
4) выдает заявителю либо его законному представителю два экземпляра акта приемочной комиссии, что подтверждается подписью заявителя в журнале регистрации.
Результатом административной процедуры является выдача акта приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию переустроенного (перепланированного) помещения либо протокола замечаний.
5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
5.1. Текущий контроль за соблюдением действий, определенных данным Регламентом, осуществляется должностными лицами КСК, ответственными за организацию работы по согласованию переустройства и перепланировки жилых помещений.
5.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок устанавливается председателем КСК.
5.3. Контроль за полнотой и качеством соблюдения процедур согласования переустройства и перепланировки жилых помещений включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие в пределах компетенции решений, рассмотрение и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
5.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
5.5. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
5.6. КСК осуществляет контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений настоящего Регламента.
6. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
6.1. Заявитель (представитель заявителя) имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия администрации города Кемерово, муниципальных служащих КСК, специалистов МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном порядке.
6.2. Жалоба подается в администрацию города в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ подается в МФЦ либо в администрацию города.
6.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование администрации г. Кемерово, должностного лица администрации г. Кемерово, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, доверенность.
6.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги, указанном в п. 1.4. настоящего Регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта администрации города Кемерово;
б) Портала;
6.7. При подаче жалобы в электронном виде доверенность, указанная в п. 6.4. настоящего Регламента, может быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
6.8. Жалоба рассматривается администрацией города.
6.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в администрацию города и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации города.
6.10. В случае поступления жалобы в МФЦ лицо, получившее жалобу, обеспечивает ее передачу в администрацию г. Кемерово в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и КСК (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается администрацией города.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации города.
6.11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены муниципальными нормативными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной муниципальными нормативными правовыми актами;
ж) отказ администрации города, должностного лица администрации города, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
6.12. Жалоба, поступившая в администрацию города, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены администрацией города.
В случае обжалования отказа администрации города, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
6.13. По результатам рассмотрения жалобы администрация города принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.
6.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или по желанию заявителя в электронном виде.
6.15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование администрации г. Кемерово, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
6.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации города.
6.17. Администрация г. Кемерово отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) если жалоба признана необоснованной.
6.18. Администрация г. Кемерово вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Начальник управления делами |
В.И. Вылегжанина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.