Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Кемерово
от 3 октября 2014 г. N 2561
Порядок
исполнения бюджета города Кемерово по расходам
19 марта 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок исполнения бюджета города Кемерово по расходам (далее - Порядок) разработан в соответствии с бюджетными полномочиями органов местного самоуправления, в целях реализации статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок:
принятия бюджетных и денежных обязательств;
подтверждения денежных обязательств;
санкционирования оплаты денежных обязательств;
подтверждения исполнения денежных обязательств;
внесения изменений в произведенные кассовые расходы, отражение возврата дебиторской задолженности.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
платежные документы - документы, установленные нормативными актами Федерального казначейства, необходимые для осуществления кассовых выплат получателями средств местного бюджета, представляемые в территориальный орган Федерального казначейства (далее - ОрФК);
бюджетные данные - бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования.
1.3. Исполнение бюджета города Кемерово (далее - бюджет города, местный бюджет) по расходам осуществляется получателями средств бюджета города (далее - получатели средств) на основании:
- сводной бюджетной росписи, утвержденной в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета города.
1.4. Исполнение бюджета города по расходам осуществляется на лицевых счетах, открытых получателям средств в ОрФК на едином счете местного бюджета, путем представления расходных расписаний для доведения бюджетных данных и платежных документов в ОрФК.
ОрФК осуществляет проверку правильности заполнения поля "Примечание" в расходных расписаниях, доведенных до главных распорядителей средств бюджета города (далее - главный распорядитель) и получателей средств, на соответствие данным, отраженным в соответствующих полях расходного расписания. В случае несоответствия ОрФК возвращает расходное расписание.
Учет операций со средствами бюджета при кассовом обслуживании исполнения бюджета города осуществляется ОрФК на счете, открытом ему в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области, на балансовом счете N 40204 "Средства местных бюджетов".
1.5. Исполнение бюджета города по перечислению межбюджетных трансфертов бюджетам вышестоящего уровня бюджетной системы Российской Федерации осуществляется с лицевых счетов администраторов доходов местного бюджета на основании платежных документов.
Исполнение бюджета города за счет средств, перечисленных из областного бюджета в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, осуществляется на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в ОрФК по месту обслуживания на основании платежных документов.
1.6. Главные распорядители осуществляют контроль за лимитами бюджетных обязательств по получателям средств. Для внесения изменений в сводную бюджетную роспись главные распорядители формируют сводную заявку на изменение бюджетных ассигнований в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядком, установленным администрацией города.
2. Принятие бюджетных и денежных обязательств
2.1. Получатели средств принимают бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с действующим законодательством, иным правовым актом, соглашением.
2.2. Заключение получателем средств муниципальных контрактов (договоров) (далее - контракт) и оплата принятых бюджетных обязательств производится в пределах доведенных ему в текущем финансовом году по кодам бюджетной классификации расходов лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных в предшествующие финансовые годы обязательств.
2.3. Заключение контрактов на закупку товаров, работ, услуг и подписание документов, подтверждающих возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (товарная накладная, акт приема-передачи), выполненные работы (оказанные услуги) (акт выполненных работ (оказанных услуг), а также иных, необходимых для осуществления текущего контроля, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств у получателя средств осуществляется, как правило, не позднее 25 декабря текущего финансового года.
2.4. Получатели средств, муниципальные бюджетные, автономные учреждения при заключении контрактов на закупку товаров, работ, услуг вправе предусматривать авансовые платежи:
2.4.1. В размере до 100 процентов (включительно) суммы контракта, но не более суммы лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города (объема финансового обеспечения) в соответствующем финансовом году, по контрактам:
об оказании услуг связи, за исключением услуг междугородной и международной связи;
о подписке на периодические и справочные издания с учетом доставки подписных изданий, если она предусмотрена в контракте подписки;
об аренде (субаренде);
об обучении на курсах повышения квалификации, подготовке и переподготовке специалистов;
об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях;
о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским, междугородним и пригородным транспортом;
об оплате за проживание в жилых помещениях (найм жилого помещения) при служебных командировках;
на приобретение путевок;
об имущественном и личном страховании, обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
о направлении больных на обследование и лечение;
на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) при подготовке и проведении общественно значимых социальных, культурных, а также спортивных мероприятий;
на приобретение культурных ценностей;
на организацию выставок, ярмарок и других выставочно-ярмарочных мероприятий;
на приобретение жилых, нежилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, при наличии государственной регистрации сделки, в том числе по договорам участия в долевом строительстве, связанным с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета города.
2.4.2. В размере до 30 процентов (включительно) суммы контракта, но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города (объема финансового обеспечения) в соответствующем финансовом году, - по остальным контрактам, если иное не предусмотрено законодательством.
2.5. Если контракт заключен на срок более одного года, то указанный размер авансирования устанавливается от стоимости услуг, работ (этапов работ), предусмотренных в контракте на текущий финансовый год.
Контракт на оказание услуг связи должен содержать сведения о тарифе на услуги связи, количестве номеров и типе используемых абонентских устройств, количестве радиотрансляционных точек, адресах установки.
2.6. Получатель средств в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, как правило, до 25 декабря текущего финансового года обязан:
- принять меры по направлению поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
- принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, а также в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;
- направить информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе) с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.7. Порядок выдачи наличных денег из кассы учреждения под отчет и (или) перечисление в безналичной форме на пластиковые карты определяется действующими нормативными документами и учетной политикой получателей средств. Получатель средств обязан принять меры по минимизации расчетов наличными денежными средствами.
Предельный размер расчетов наличными деньгами устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации.
2.8. Получатели средств обязаны начислять и перечислять соответствующие налоги и сборы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации. Ответственность за полноту и своевременность перечисления вышеназванных платежей несут сами получатели средств.
2.9. Принятые бюджетные и денежные обязательства получателем средств учитываются на основании контрактов и иных документов (счетов, счетов-фактур, кассовых чеков, накладных, актов выполненных работ (оказанных услуг), расчетно-платежных ведомостей и других аналогичных документов).
2.10. Получатель средств вправе осуществлять учет бюджетных обязательств по срокам закупки товаров, работ, услуг и срокам их оплаты на основании подтверждающих документов.
2.11. Бюджетные обязательства по контрактам на оказание коммунальных услуг за декабрь месяц предшествующего финансового года по счетам (счетам-фактурам), полученным от поставщика услуг в январе текущего финансового года, учитываются в текущем финансовом году.
2.12. Ведение реестра контрактов осуществляет в соответствии с действующим законодательством Федеральное казначейство в электронном виде.
2.13. Реестр контрактов, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), ведут получатели средств в порядке, установленном главными распорядителями, с присвоением учетного номера каждому контракту.
2.14. Получатель средств ведет журнал учета бюджетных обязательств и реестр принятых бюджетных обязательств на основании контрактов (в том числе заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ) с присвоением номера бюджетного обязательства соответствующего уникальному номеру реестровой записи или учетному номеру контракта.
2.15. Уникальный номер реестровой записи или учетный номер контракта сохраняется при заключении дополнительных соглашений к контрактам.
Постановлением администрации г. Кемерово от 19 марта 2015 г. N 611 в пункт 2.16 настоящего приложения внесены изменения
2.16. Главный распорядитель осуществляет контроль по заключаемым контрактам, а также гражданско-правовым договорам, размещаемым на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" получателями средств.
3. Подтверждение денежных обязательств
3.1. Получатель средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета города денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
3.2. Подтверждение денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя средств лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
3.3. Подтверждение денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя средств бюджетных ассигнований и предельных объемов финансирования.
3.4. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства в платежных документах в поле "Назначение платежа" получателем средств указывается регистрационный номер бюджетного обязательства.
Постановлением администрации г. Кемерово от 19 марта 2015 г. N 611 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Для подтверждения возникновения денежного обязательства, получатель средств представляет в ОрФК вместе с платежным документом на кассовый расход соответствующий документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств):
- при поставке товаров (товарная накладная и (или) акт приемки-передачи, счет и (или) счет-фактура);
- выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и счет и (или) счет-фактура),
- контракт,
- номер и дату исполнительного документа (исполнительного листа, судебного приказа);
- иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
Кроме того, для подтверждения возникновения денежных обязательств, связанных с:
- приобретением нежилого, жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, в ОрФК представляются следующие документы: контракт участия в долевом строительстве или купли-продажи жилого (нежилого) помещения;
- оплатой расходов на текущий или капитальный ремонт, реконструкцию, строительство зданий и сооружений дополнительно предоставляется справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
Для подтверждения возникновения денежных обязательств, связанных с оплатой покупки товаров на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, представляется счет-фактура и (или) счет с указанием наименования, количества, цены единицы товара, товарная накладная и (или) акт приемки-передачи.
При оплате по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному получателем средств местного бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в ОрФК предоставляются договор и акт выполненных работ (оказанных услуг).
Постановлением администрации г. Кемерово от 19 марта 2015 г. N 611 в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Требования, установленные пунктом 3.5. настоящего Порядка, не распространяются при подтверждении возникновения денежного обязательства и санкционировании оплаты денежных обязательств, связанных:
с обеспечением выполнения функций получателей средств (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
с социальными выплатами населению;
с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;
с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
с обслуживанием муниципального долга;
с исполнением судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушении права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок;
с предоставлением субсидий муниципальным автономным, бюджетным учреждениям;
с получением наличных денег;
с оплатой договоров с кредитными организациями на оказание услуг по зачислению средств на счета физических лиц.
3.7. Получатель средств представляет в ОрФК документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя средств (далее - электронная копия документа).
При отсутствии у получателя средств технической возможности представления электронной копии документа указанный документ представляется на бумажном носителе.
Постановлением администрации г. Кемерово от 19 марта 2015 г. N 611 в пункт 3.8 настоящего приложения внесены изменения
3.8. Контракты, а также сведения о контракте, размещенные на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", подписанные электронной подписью, в ОрФК не представляются.
В случае представления копии на бумажном носителе, данная копия заверяется в установленном порядке, с указанием ссылки на применение электронной подписи. Например: "Копия контракта от, N, уникальный реестровый номер, подписанный электронной подписью верна И.С. Иванов".
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств
4.1. Для оплаты денежных обязательств получатели средств представляют платежные документы в ОрФК по месту обслуживания.
Постановлением администрации г. Кемерово от 19 марта 2015 г. N 611 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. ОрФК проверяет:
правильность заполнения платежных документов на:
- наличие правильно указанных реквизитов (тип документа, номер, дата) и показателей, предусмотренных к заполнению получателями средств, в соответствии с установленными требованиями Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства;
- соответствие показателей раздела 2 "Реквизиты документа-основания" Заявки на кассовый расход данным, указанным в графе 7 "Назначение платежа (примечание)" раздела 1 "Реквизиты документа";
- соответствие графы 3 "Код по БК плательщика" раздела 5 "Расшифровка заявки на кассовый расход" и номера лицевого счета, указанного в кодовой зоне Заявки на кассовый расход, данным, указанным в графе 7 "Назначение платежа (примечание)" раздела 1 "Реквизиты документа" (при их указании);
соответствие содержания операции, исходя из подтверждающих документов, тексту назначения платежа и коду бюджетной классификации, указанных в платежных документах (содержанию кода операции сектора государственного управления, при этом код главы, раздела, подраздела, вида расходов проверяются на наличие в решении о бюджете города Кемерово на соответствующий финансовый год и в справочниках "Целевые статьи ФКР", "Коды бюджетной классификации расходов" Автоматизированной системы Федерального казначейства);
непревышение сумм в платежных документах остатков соответствующих бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.
Дополнительно, при осуществлении санкционирования расходов по оплате денежных обязательств по контракту на закупку товаров, работ, услуг путем проведения безналичных расчетов, ОрФК проверяет наличие в назначении платежа представленных платежных документов учетного номера бюджетного обязательства, принятого получателем средств.
4.3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется ОрФК после проверки наличия документов, представляемых получателями средств, предусмотренных пунктом 3.5 раздела 3 настоящего Порядка, подтверждающих возникновение денежного обязательства, за исключением расходов, определенных пунктом 3.6 раздела 3 настоящего Порядка.
4.4. ОрФК заканчивает прием документов для санкционирования оплаты денежных обязательств в срок, установленный графиком завершения финансового года.
4.5. Ответственность за правильность оформления и достоверность представленных документов, соблюдение норм расходов возлагается на получателей средств.
Санкционирование оплаты денежных обязательств при представлении счета-фактуры (счета), осуществляется при наличии на ней разрешительной к оплате надписи руководителя или лиц его замещающих, его подписи.
4.6. По выплатам стимулирующего характера и при оплате расходов по служебным командировкам получатель средств в платежных документах в назначении платежа указывает нормативный акт, на основании которого осуществляются данные выплаты, его номер и дату.
4.7. Погашение кредиторской задолженности за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги за период, предшествующий текущему финансовому году, производится в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года, при условии указания в платежных документах "погашение кредиторской задолженности за ..." с указанием периода, номера и даты документа - основания.
4.8. В случае выполнения работ, оказания услуг предпринимателем без образования юридического лица получатель средств должен иметь копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
4.9. Оплата расходов, связанных с предоставлением из бюджета города субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, осуществляется в соответствии с заключенными договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий.
4.10. Получатель бюджетных средств в обязательном порядке в поле "Назначение платежа" указывает реквизиты (номер и дату):
- контракта на закупку товаров, работ, услуг (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) для муниципальных нужд;
- нормативного правового акта о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу, договора о предоставлении бюджетных инвестиций, созданных в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соглашения о предоставлении субсидии муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению, иному юридическому лицу, или индивидуальному предпринимателю, или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг (далее - субсидия юридическому лицу), заключенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.11. Получателями средств в платежных документах не указываются реквизиты документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства (документы, перечисленные в абзаце первом пункта 3.5 раздела 3 настоящего Порядка) при:
перечислении средств в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению, о предоставлении субсидии юридическому лицу, заключенным в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
перечислении средств в соответствии с договором, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.12. Для осуществления предварительного контроля за целевым использованием средств ОрФК вправе запросить у получателя средств дополнительные документы, подтверждающие денежные обязательства, факт выполненных работ, оказанных услуг, поставки товара.
Ответственность за нецелевое использование средств при совершении расчетов несет получатель средств в соответствии с действующим законодательством.
4.13. В случаях если форма, содержание платежных документов не соответствуют установленным требованиям Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства и нарушены требования пунктов 4.2, 4.3 раздела 4 настоящего Порядка, ОрФК возвращает платежные документы без исполнения с указанием причины возврата.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств
5.1. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц.
5.2. ОрФК выдает получателям средств выписки из лицевых счетов в установленном Федеральным казначейством порядке.
6. Внесение изменений в произведенные кассовые расходы, отражение возврата дебиторской задолженности
6.1 Внесение изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации Российской Федерации по произведенным получателем средств кассовым расходам возможно в следующих случаях:
- при изменении принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, Министерством финансов Российской Федерации, законом об областном бюджете, решением о бюджете города в соответствии с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями;
- при ошибочном указании получателем средств в платежном документе кода бюджетной классификации Российской Федерации, на основании которого был отражен кассовый расход на его лицевом счете.
6.2. Документы на изменение (уточнение) кассового расхода представляются в ОрФК в электронном виде с применением электронной подписи.
6.3. Суммы поступлений от возврата дебиторской задолженности, учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств как восстановление кассовых расходов с отражением по тем же кодам бюджетной классификации расходов, по которым были осуществлены кассовые расходы.
В целях своевременного зачисления средств по возврату дебиторской задолженности получатель средств информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения на возврат дебиторской задолженности. В платежном поручения дебитором должны быть указаны коды бюджетной классификации расходов, по которым ранее была осуществлены кассовые расходы (по возможности), ссылка на номер и дату платежного поручения, на основании которого ранее были осуществлены кассовые расходы, а также указаны причины возврата.
6.4. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению дебитором получателя средств на счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" (далее - счет N 40101) для перечисления в доход бюджета города с указанием в поле "104" соответствующего кода бюджетной классификации, в поле "Назначение платежа" - "перечисление дебиторской задолженности прошлых лет".
В случае возврата дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет получателя бюджетных средств, получатель средств, не позднее пяти рабочих дней со дня отражения суммы возврата, формирует платежный документ для перечисления поступивших средств в доход бюджета города на счет N 40101 с учетом положений, определенных абзацем первым настоящего пункта.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Кемерово от 3 октября 2014 г. N 2561 "Об утверждении Порядка исполнения бюджета города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.