Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
Городская целевая программа
по организации отдыха, оздоровления и занятости детей,
подростков, молодежи в летний период "Лето-2011"
(утв. постановлением Администрации города Юрги от 27 сентября 2010 г. N 1572)
Паспорт городской целевой программы
по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков,
молодежи в летний период "Лето-2011"
Наименование Программы |
Городская целевая программа по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков, молодежи в летний период "Лето-2011 " |
Основание для разработки |
1. Закон Кемеровской области от 26.12.2009 N 136-ОЗ "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей" 2. Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.03.2010 N 102 "О Порядке реализации мероприятий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей" |
Заказчик Программы |
Администрация города Юрги |
Основные разработчики Программы: |
Управление образованием Администрации города Юрги |
Цели программы |
Обеспечение необходимых организационных, правовых, экономии ческих и других условий для создания городской системы отдыха детей и подростков в каникулярное время. Обеспечение занятости, оздоровления, отдыха детей и подростков в летний период |
Задачи программы |
- создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей и подростков; -укрепление материально-технической базы оздоровительных лагерей; - координация усилий ведомственных, финансовых, общественных структур по организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков; - оказание методической помощи образовательным учреждениям всех типов и видов, учреждениям культуры и спорта в организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков; - повышение эффективности использования средств, направленных на отдых, оздоровление и занятость детей; - профилактика правонарушений, преступлений, вредных привычек несовершеннолетних. |
Срок реализации Программы |
2011 год |
Исполнители Программы: |
- Управление образованием Администрации г. Юрги; - Управление молодежной политики и спорта Администрации г. Юрги; - Управление культуры и кино Администрации г. Юрги; - Юргинский межтерриториальный отдел занятости населения; - Управление социальной защиты Населения; - Управление здравоохранения Администрации г.Юрги; -Финансовый отдел Администрации г.Юрги; -Муниципальное автономное учреждение "Отдых". |
Объёмы и источники финансирования Программы |
Общие финансовые затраты составляют 18077,2 тыс.руб. в том числе: - областной бюджет - 10378 тыс.руб. - городской бюджет - 4212 тыс.руб. - средства работодателей - 2519,7 тыс.руб. - средства родителей - 967,5 тыс.руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Укрепление здоровья детей, повышение их интеллектуального, физического и творческого развития. Расширение социального и коммуникативного опыта школьников. |
Механизм Управления |
Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией города Юрги. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
её решения программными методами
Летний отдых - это не просто прекращение учебной деятельности ребенка, это активная пора его оздоровления, социализации, продолжения образования.
Именно поэтому важно создать условия для продолжения разнообразных форм деятельности и общения с детьми, разработать программно- методическое обеспечение летней оздоровительной кампании.
Летний отдых - проблема многоаспектная. Поэтому выявлены следующие приоритеты: оздоровление, отдых и занятость детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете, а также одаренных детей.
Разработка и принятие программы "Лето-2011" является важнейшим шагом в реализации принципов социальной политики г. Юрги.
Программа ориентирована на развитие городской системы качественного и доступного отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в летнее время, на обновление содержания организованного отдыха и досуга детей.
Социальная помощь детям в летний период включает в себя поддержку их здоровья, культурное развитие, приобщение к спорту и многое другое, поэтому цель программы может быть достигнута только при взаимодействии, профессиональном сотрудничестве и координации деятельности различных структур.
Программа имеет городской статус, предполагает работу всех структурных подразделений администрации города.
Каникулы составляют четвертую часть календарного года и имеют исключительно важное значение для непрерывного образовательного развития учащихся. В последние годы наметился незначительный, но все же рост числа детей, отдохнувших в загородных оздоровительных лагерях, лагерях с дневным пребыванием детей, санаториях-профи лакториях, других форм оздоровления, отдыха, занятости детей и подростков.
В предыдущие периоды летних каникул всеми формами организованного отдыха было охвачено в 2010- 99,5% 2009 - 99%, 2008 - 98,8%, 2007 - 98,7%.
Традиционно приоритет в организации летнего отдыха отдан детским загородным оздоровительным лагерям и городским лагерям с дневным пребыванием детей, в которых оздоравливается наибольшее количество детей.
Более трех лет назад на правом берегу реки Томь была открыта круглогодичная база отдыха в загородном оздоровительном лагере "Салют" для отдыха детей, молодежи и семей, которая пользуется большим успехом. Кроме названных организованных форм отдыха детей и подростков в городе широко используются следующие формы отдыха: профильные смены, многодневные туристические походы и поездки. В плане трудовой занятости детей в последние годы практикуется индивидуальное трудоустройство детей через центр занятости.
Особое внимание уделяется отдыху и оздоровлению детей из малообеспеченных и многодетных семей, опекаемым детям и детям-сиротам.
Наряду с положительными моментами существует немало проблем, главной из которых является состояние материально-технической базы детских оздоровительных учреждений.
Государственной Думой 24 июля 2009 года был принят ряд поправок в действующее законодательство, вносящих значительные изменения в Федеральный закон "Об основах обязательного социального страхования".
Полномочия по осуществлению и финансовому обеспечению мероприятий по оздоровлению и отдыху детей полностью переходят к субъектам Российской Федерации, а в части организации этих мероприятий в каникулярный период - остаются у органов местного самоуправления.
Последовательное осуществление мер по улучшению развития системы детского отдыха позволит максимально обеспечить право каждого ребенка на полноценный летний отдых, оздоровление, занятость в период каникул.
Приобретение путевок для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для детей - участников областных профильных лагерей будет осуществляться областными ведомствами.
Отсутствие устойчивого финансового обеспечения учреждений оздоровительно-образовательного типа приводит к ухудшению показателей здоровья детей. Рост числа детей-сирот, снижение жизненного уровня большинства семей приводят к отсутствию возможности самостоятельно обеспечить отдых и оздоровление детей, подростков. Сложившаяся ситуация требует принятия мер и государственной поддержки семейного и детского отдыха.
Необходимы меры по поддержке, развитию новых форм оздоровления детей с учетом их функционального состояния, интересов и способностей, материальных возможностей родителей, меры по поддержке заинтересованных семей, самих подростков и молодежи в трудоустройстве их в период каникул в свободное время.
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
Обеспечение необходимых организационных, правовых, экономических и других условий для создания городской системы организации отдыха детей и подростков в каникулярное время.
Обеспечение занятости, оздоровления, отдыха детей и подростков в летний период.
Общие задачи Программы:
- создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей и подростков;
- укрепление материально-технической базы оздоровительных лагерей;
- координация усилий ведомственных, финансовых, общественных структур по организа ции летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков;
- оказание методической помощи образовательным учреждениям всех типов и видов, учреждениям культуры и спорта в организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков;
- повышение эффективности использования средств, направленных на отдых, оздоровление и занятость детей;
- профилактика правонарушений, преступлений, вредных привычек несовершеннолетних.
3. Полномочия в сфере организации и обеспечения отдыха,
оздоровления и занятости детей
1. Управление образованием:
- организует летние оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей на базе учреждений образования и другие формы летнего отдыха (лагеря труда и отдыха, профильные смены, военно-полевые сборы, туристические походы и поездки);
- организует и обеспечивает отдых и оздоровление детей школы-интерната N 13, детского дома "Радуга", детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- разрабатывает нормативно- правовое обеспечение летнего отдыха;
контролирует работу загородных оздоровительных лагерей, лагерей с дневным пребыванием;
- обеспечивает лагеря с дневным пребыванием детей необходимыми педагогическими кадрами;
- осуществляет в пределах своей компетенции информационно-методическое обеспечение деятельности и кадровую поддержку организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей.
- проводит сбор, анализ и оперативное доведение информации по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей до сведения Администрации города и других заинтересованных структур в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей.
2. Управление социальной защиты населения:
- организует и обеспечивает отдых и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе содействует развитию сети детских оздоровительных организаций для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.Управление культуры и кино:
-обеспечивает проведение в учреждениях культуры досуговых мероприятий для детей в каникулярное время;
-содействует проведению досуговых мероприятий в организациях, обеспечивающих отдых, оздоровление и занятость детей.
4. Юргинский межтерриториальный отдел занятости населения
- организует рабочие места для подростков.
5. Управление молодежной политики и спорта:
-организует и обеспечивает в пределах своей компетенции отдых и оздоровление детей;
-организует спортивно-оздоровительные лагеря, учебно-тренировочные сборы, используя материально-техническую базу спортивных школ и клубов;
-разрабатывает руководства и методические рекомендации по проведению спортивных и туристских мероприятий в организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей;
-осуществляет организацию занятости учащихся и студентов;
-содействует участию детей в молодёжных инициативах;
-осуществляет в пределах своей компетенции информационно-методическое обеспечение деятельности и кадровую поддержку организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей.
6. Управление здравоохранением:
- формирует банк данных по учёту детей, состоящих на диспансерном учёте в лечебно-профилактических учреждениях и нуждающихся в санаторно-курортном оздоровлении;
- обеспечивает проведение профилактических осмотров персонала, направляемого для работы в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей, и медицинских осмотров несовершеннолетних при оформлении временной занятости в летний период;
- осуществляет контроль за качеством лечебно-оздоровительного процесса, проводит анализ эффективности санаторной и оздоровительной работы;
- организует и обеспечивает в пределах своей компетенции отдых и оздоровление детей в организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей;
- осуществляет в пределах своей компетенции информационно-методическое обеспечение деятельности и кадровую поддержку организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей.
7. ТОТУ Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области по г. Юрге:
- осуществляет санитарно-гигиенический надзор в детских оздоровительных учреждениях всех типов;
- осуществляет эпидемиологический контроль за состоянием водоисточников загородных и городских оздоровительных учреждений;
- осуществляет профилактическую работу по предупреждению эпидемиологических заболеваний;
- анализирует санитарно-эпидемиологическую обстановку в оздоровительных учреждениях всех типов.
8. Городской отдел внутренних дел г.Юрги:
- обеспечивает безопасность перевозок организованных групп детей к месту отдыха и обратно и правопорядок в период пребывания детей в загородных оздоровительных лагерях.
9. Управление ГО и ЧС:
- осуществляет контроль состояния противопожарной безопасности в оздоровительных учреждениях.
10. МАУ "Отдых":
- создаёт условия для полноценного отдыха и оздоровления детей с учётом требований противопожарной безопасности и соблюдения санитарно-гигиенических условий;
- осуществляет подбор и расстановку квалифицированных кадров для реализации программы отдыха и оздоровления детей;
- организует проведение мероприятий для детей в соответствии с утверждённой программой.
- проводит сбор, анализ и оперативное доведение информации по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей до сведения Администрации города и других заинтересованных структур в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей.
4. Основные направления программы и способы их реализации
1. Оздоровление детей:
- на базе санаториев и профилакториев;
- в загородных оздоровительных лагерях;
- в центрах с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования, Центра реабилитации несовершеннолетних.
2. Отдых детей:
- профильные смены;
- спортивно-туристские мероприятия;
- экспедиции, походы, конференции;
- творческие объединения и массовые мероприятия на базе учреждений культуры и спорта, учреждений дополнительного образования;
- туристические поездки.
3. Трудоустройство и занятость подростков.
- трудоустройство подростков через Юргинский межтерриториальный отдел занятости населения и МУ "Молодёжный центр".
5. Перечень мероприятий по реализации программы
Нормативно-правовые основы организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков
N п\п |
Наименование мероприятий |
Сроки |
Ответственный за исполнение |
1. |
Подготовка пакета нормативных документов для летнего отдыха детей |
Апрель- май |
Управление образованием, МАУ "Отдых" |
2. |
Обеспечение оздоровительных учреждений нормативными документами |
Май-июнь |
Управление образованием, МАУ "Отдых" |
3. |
Подготовка Постановления Администрации города об организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодёжи в летний период |
Апрель- Май |
Управление образованием, МАУ "Отдых" |
4. |
Заключение договоров |
Май |
Управление образованием, МАУ "Отдых" |
5. |
Подготовка информационно - методических материалов в помощь организаторам отдыха детей, подростков и молодёжи. |
Май |
Управление образованием, Управление молодёжной политики и спорта, МОУ "ИМЦ" |
6. |
Разработка памяток, инструкций по работе в оздоровительных учреждениях. |
Апрель-май |
Управление образованием, МАУ "Отдых", МОУ "ИМЦ" |
Работа с кадрами
N п\п |
Наименование мероприятий |
Сроки |
Ответственные исполнители |
1. |
Осуществление комплексного анализа подготовки руководящих, педагогических и медицинских кадров для работы в оздоровительных учреждениях. |
Апрель- май |
Управление образованием, МАУ "Отдых". |
2. |
Рассмотрение на Коллегии Администрации города вопроса "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2011 году". |
Май |
Заместитель Главы города по социальным вопросам, Управление образованием. |
3. |
Разработка программы педагогических кадров, медицинских работников для работы в оздоровительных учреждениях всех типов. |
Май |
Управление образованием, МАУ "Отдых" |
4. |
Проведение семинаров - совещаний для организаторов отдыха детей (для всех категорий). |
Май |
Управление Образованием, МОУ "Информационно-методический центр" |
5. |
Обеспечение выполнения мероприятий по соблюдению СП 2.4.969-00; 2.4.4. - 1204-04 в оздоровительных лагерях дневного пребывания, загородных оздоровительных лагерях и в период поездок организованных групп детей за пределы города |
В течение сезона. |
Управление образованием, МУ "ЦТКиО", Управление здравоохранением. |
6. |
Обобщение опыта работы педагогов в оздоровительных учреждениях. |
Июнь-август |
Управление образованием. |
Информационно-методическое обеспечение
N п\п |
Наименование мероприятия |
Сроки |
Исполнители |
1. |
Разработка методических рекомендаций для организаторов работы с детьми и подростками. |
Апрель- май |
Управление образованием, МОУ "ИМЦ" |
2. |
Разработка плана мероприятий по реализации программы "Лето- 2011". |
Май |
Управление образо- ванием, Управление соц.защиты населения, Управление молодёжной политики и спорта. |
3. |
Работа со СМИ по освещению деятельности по реализации программы "Лето- 2011 " |
Май - август |
Управление образованием, руководители лагерей, туристических групп и др. форм организации отдыха. |
4. |
Консультативная помощь организаторам летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков |
Июнь- август |
Управление образованием, МОУ "ИМЦ" |
5. |
Создание информационного блока по результатам реализации программы "Лето-2011 " |
Август |
Управление образованием |
6. Механизм реализации программы
К участию в реализации Программы привлекаются муниципальные учреждения, в том числе общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования, социальной защиты населения, спортивные учреждения, молодежные организации.
Исполнение Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий, которые определяются в установленном порядке на конкурсной основе. Программа разработана для реализации в 2011 году.
7. Координация программных мероприятий
В целях осуществления управления реализацией Программы при Администрации города создана Межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей
Администрация города, Управление образованием как государственный заказчик осуществляют контроль сроков выполнения мероприятий Программы, целевого расходования выделяемых финансовых средств и эффективности их использования, уточняют затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей.
8. Организация, формы и методы управления программой,
контроль реализации программы
Общее управление программой возлагается на заместителя Главы города по социальным вопросам, текущее - на уполномоченный орган- Управление образованием Администрации города Юрги.
Межведомственная комиссия по организации отдыха и оздоровления детей осуществляет координацию деятельности органов и структурных подразделений Администрации города, учреждений, предприятий и других заинтересованных служб в части организации отдыха и оздоровления детей. Комиссия заслушивает отчёты ответственных лиц по реализации программы отдыха, оздоровления и занятости детей.
Контроль реализации программы предусматривает организацию мониторинговых исследований. Мониторинговые исследования предполагают качественные и количественные параметры:
Качественные - степень удовлетворенности социального запроса населения, здоровье детей в течение сезонов, интерес, активность школьников в лагерях дневного пребывания, загородных оздоровительных лагерях, турпоходах и т.д.
Количественные - реализация запланированных мероприятий, распределения финансирования, количество детей в течение сезонов и т.д.
- рассмотрение вопросов на Коллегии Администрации города по планированию и итогам оздоровительной кампании;
- объезды оздоровительных учреждений членами Межведомственной комиссии;
- освещение в средствах массовой информации вопросов подготовки и хода летней оздоровительной кампании.
9. Финансовые ресурсы на реализацию городской
целевой программы "Лето-2011"
Объём финансирования Программы за счёт всех источников на 2011 год составляет -18637,2 тыс.руб. в том числе за счёт:
- областной бюджет - 10378 тыс.руб.
- городской бюджет - 4772 тыс.руб.
- средства работодателей - 2519,7 тыс.руб.
- средства родителей - 967,5 тыс.руб.
10. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- увеличить количество детей, подростков, получивших услуги по организации отдыха, оздоровления, занятости.
- увеличить количество детей, подростков, молодежи, улучшивших показатели здоровья;
- увеличить количество подростков и молодежи, трудоустроенных в каникулярное время;
- увеличить количество оздоровительно-образовательных учреждений, открытых в каникулярное время для детского и семейного отдыха;
- повысить уровень воспитательной работы
Программные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок проведения |
Кол-во оздорови тельных учреждений |
План кол-во смен |
План кол-во детей |
Стоимость мероприятия |
||||
Всего |
Источники финансирования |
|||||||||
Обл. бюджет |
город бюджет |
Средства Работодател |
Родител плата |
|||||||
1. |
Загородные детские оздоровительные лагеря |
июль-август |
2 |
2 |
447 |
5632,2 |
2673,4 |
1232 |
1260 |
466,8 |
2. |
Оздоровительные лагеря с дневным пребыванием на базе школ |
июнь |
16 |
1 |
1866 |
3112,1 |
2000,6 |
770 |
- |
341,5 |
3. |
Оздоровительные лагеря с дневным пребыванием на базе учреждений соц. Защиты (дети из малообеспеченных семей) |
июнь-август |
1 |
3 |
160 |
233,3 |
178,1 |
55,2 |
- |
- |
4. |
Санатории, профилактории г. Юрга |
июнь-август |
1 |
3 |
210 |
2385,2 |
1523,8 |
702,2 |
- |
159,2 |
5. |
Санатории, профилактории на территории РФ |
июнь-август |
2 |
3 |
230 |
3767,4 |
3139,4 |
628 |
- |
- |
6. |
Оздоровительные лагеря на территории РФ |
июнь-август |
2 |
3 |
200 |
2520 |
862,7 |
397,6 |
1259,7 |
- |
7. |
Военно-полевой лагерь "Застава" |
июль |
|
|
20 |
50 |
- |
50 |
- |
- |
8. |
Организация спортивно массовых мероприятий |
июнь-август |
|
|
500 |
150 |
- |
150 |
- |
- |
9. |
Поездки на спортивные соревнования, конкурсы |
июнь-август |
|
|
100 |
150 |
- |
150 |
- |
- |
10 |
Организация многодневных туристических, палаточных походов |
июнь-август |
|
|
600 |
77 |
- |
77 |
- |
- |
11 |
Однодневные туристические походы |
июнь-август |
|
|
1000 |
- |
- |
- |
|
|
12 |
Спортивные площадки |
июнь-август |
|
|
167 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого: |
|
|
|
5500 |
18077,2 |
10378 |
4212 |
2519,7 |
967,5 |
Начальник Управления образованием |
В.М. Архипкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.