Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Администрации Ленинск-Кузнецкого
городского округа
от 24 марта 2011 г. N 387
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг Ленинск-Кузнецкого городского округа (далее - административные регламенты).
2. Организация разработки и утверждения
административных регламентов
2.1. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа и (или) муниципальными учреждениями, указанными в сводном реестре муниципальных услуг Ленинск-Кузнецкого городского округа (далее - структурные подразделения и (или) учреждения), к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, с учетом положений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.
2.2. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Российской Федерации, Кемеровской области, муниципальным нормативным правовым актам;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с лицами, ответственными за выполнение муниципальной услуги, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
2.3. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа.
2.4. Структурное подразделение и (или) учреждение, которыми осуществляется разработка административного регламента, одновременно с утверждением административного регламента обеспечивают внесение изменений в соответствующие муниципальные нормативные правовые акты.
2.5. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры структурного подразделения и (или) учреждения, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также по предложениям структурного подразделения и (или) муниципального учреждения, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
2.6. Проект административного регламента проходит согласование в порядке, установленном Регламентом администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, утвержденным распоряжением администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 23.12.2010 N 45.
2.7. Структурное подразделение и (или) учреждение в течение 5 рабочих дней после утверждения административного регламента обеспечивает размещение текста административного регламента на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в сети Интернет и размещение в местах предоставления муниципальной услуги.
Размещение на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в сети Интернет осуществляется отделом информатизации.
3. Требования к административным регламентам
3.1. Наименование административного регламента должно содержать наименование муниципальной услуги.
3.2. В административном регламенте не допускается установление полномочий, не предусмотренных действующим законодательством, а также ограничений в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
3.3. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
3.4. Раздел, касающийся общих положений, может содержать следующие подразделы:
а) основные термины и понятия;
б) описание заявителей;
в) иное.
3.5. Раздел, касающийся стандарта предоставления муниципальной услуги, может содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование структурного подразделения и (или) учреждения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные структурные подразделения и организации, то указываются все структурные подразделения и организации, без обращения в которые заявители не могут получить услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
в) описание результатов предоставления муниципальной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги (перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов);
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
В данном подразделе также учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их запросу муниципальной услуги;
н) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
о) порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе:
информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, о других органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
справочные телефоны структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, а также муниципальных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
адреса электронной почты структурных подразделений, органов и организаций, адрес официального сайта администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в сети Интернет;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения;
п) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
3.6. Описание состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, может содержать следующие элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
б) сведения о лицах, ответственных за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
3.7. Раздел, касающийся формы контроля за исполнением административного регламента, может содержать следующие подразделы:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность структурных подразделений либо учреждений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.8. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента, указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.