Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Репутация" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Московский областной центр информационно-коммуникационных технологий" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения о зарегистрированных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, с возможностью проведения анализа их финансового состояния и участия в торгово-закупочной деятельности (извещение N 0848200000520000056 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе, утвержденная Заказчиком, противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 04.12.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 291 555,64 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 14.12.2020
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник закупки;
7) по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка 1 участника закупки признана соответствующей документации об Аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг.
Согласно доводу жалобы Заявителя, совокупности характеристик, установленных в техническом задании документации об Аукционе, соответствует программное обеспечение компании АО "Интерфакс" (СПАРК), что противоречит объекту закупки.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссией установлено, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
"Услуги доступа к информационному ресурсу должны включать следующие виды услуг: предоставление доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения о зарегистрированных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, с возможностью проведения анализа их финансового состояния и участия в торгово-закупочной деятельности, который удовлетворяет требованиям пп. 3.3.2-3.3.4 Технических требований
Информационный ресурс должен обеспечивать возможность выполнения, в том числе следующих, перечисленных ниже функций:
возможность поиска ЮЛ и ИП через единую поисковую строку по следующим типам поисковых запросов: наименование ЮЛ или его учредителей; ФИО или ИНН руководителя, члена коллегиального органа управления, учредителя (акционера); ФИО ИП; регистрационный код: ОГРН, ОГРНИП, ИНН, ОКПО, БИК; номер арбитражного дела, исполнительного производства или государственного контракта; регистрационный номер уведомления о возникновении залога; номер банковской гарантии; номер сертификата; реестровый номер проверки; адрес юридического лица, телефон, сайт или домен; идентификационный номер транспортного средства (VIN) в залоге или лизинге; код иностранной компании: БИН, ЕДРПОУ, УНП. возможность открытия документа по ссылке либо карточки документа при поиске по номеру документа; создание неограниченного количества пользовательских списков без ограничений по количеству записей в них, которые могут состоять из ЮЛ или физических лиц (ФЛ), а также из арбитражных дел;
возможность анализа рисков по пользовательскому списку контрагентов;
возможность сформировать отчет по списку ФЛ об участии ФЛ в качестве руководителя и/или совладельца, регистрации в виде ИП, главы КФХ;
возможность построения по отобранным арбитражным делам отчета, в который можно включить как показатели, которые использовались в качестве параметров, так и добавить дополнительные сведения (номера дела, сути иска, резолютивной части из решения по делу);
возможность просмотра события мониторинга в виде ленты событий, а также возможность автоматического оповещения на электронную почту;
возможность выгрузки из карточек компаний выписок ЕГРЮЛ и ЕГРИП без ограничений по количеству (при этом пользователь должен иметь возможность указать формат выписки: pdf или docx);
возможность поиска и добавления ЮЛ, руководителей, совладельцев в интерфейсе поиска связей без необходимости возврата к основному поиску;
возможность проводить регламентные проверки контрагентов, либо потенциальных контрагентов;
возможность автоматической проверки по основным факторам риска, а также включение в протокол проверки мероприятия, проведенные самим пользователем, учитывать дополнительные сведения о контрагенте и особенности сделки (к проверкам, требующим отметки проверяющего, возможно прикрепление файлов, которые хранятся либо в сервисе, либо во внешнем хранилище (Яндекс Диск или Google Drive) и ввод комментария);
возможность производить проверку по пользовательским спискам, при этом есть возможность проверять не только сами компании, входящие в негативный список, но и учитывать связи через общих совладельцев и руководителей (возможность задать границы зон доверия);
возможность просмотра новостных публикаций из открытых источников сети Интернет и СМИ на основе поиска сообщений по наименованию ЮЛ или его руководителя;
возможность экспорта результатов визуализации связей (визуальной схемы) в форматы: pdf, vdx;
возможность выделения на визуальной схеме лиц, содержащихся в выбранных пользовательских списках".
Вместе с тем, пунктом 13 Информационной карты документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "ОКПД2: 63.11.13.000 Услуги по предоставлению программного обеспечения без его размещения на компьютерном оборудовании пользователя".
При этом, согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является "Оказание услуг по предоставлению доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения о зарегистрированных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, с возможностью проведения анализа их финансового состояния и участия в торгово-закупочной деятельности".
Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части ненадлежащего установления положений документации об Аукционе вводят участников закупки в заблуждение и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заказчика не представлено доказательств обратного.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таки образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Пунктом 13 Информационной карты документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "ОКПД2: 63.11.13.000 Услуги по предоставлению программного обеспечения без его размещения на компьютерном оборудовании пользователя.
Таким образом, учитывая, что в рамках исполнения государственного контракта, заключенного по результата проведения Аукциона, будут оказываться услуги с использованием программного обеспечения, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком неправомерно не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, а также не размещено обоснование невозможности соблюдения запрета в соответствии с положениями постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236).
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Репутация" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения, части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 18.12.2020 N 50/06/51097эп/20 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 декабря 2020 г. N 50/06/51097эп/20
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2020